Неисправности и их устранение
Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.
Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.
Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях
Почему не заводится
Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:
- отсутствие топлива в бензобаке;
- тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
- зажат предохранительный тормоз;
- засорен или не отрегулирован карбюратор;
- неисправна система зажигания.
Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.
Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.
К неисправностям топливной системы приводят:
- засорение жиклеров карбюратора;
- засорение топливного фильтра;
- нарушение целостности топливных шлангов;
- неправильная настройка;
- потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).
Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.
Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:
- неправильная регулировка или засорение жиклеров;
- срабатывание автоматического тормоза;
- излишнее натяжение цепи.
Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.
Как отрегулировать бензопилу
Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.
Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.
Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:
- Т — регулировка холостого хода;
- L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
- H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.
Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:
- Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
- Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
- Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
- Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
- Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.
Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.
Если не смазывается цепь
Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.
Что делать
При обнаружении неисправности можно постараться устранить ее самостоятельно. Если не получается своими руками починить устройство, обратитесь к специалисту. Мастер осмотрит прибор, произведет профессиональный ремонт. Это позволит избежать рисков навредить инструменту во время попыток починить его своими руками. Способы устранения дисфункций зависят от того, какая деталь оказалась неисправной, из-за чего работа пилы нарушилась.
Если бензопила заводится и сразу глохнет, часто причиной оказывается недостаток горючего. Следует контролировать количество топливной жидкости в бензобаке, своевременно заправлять устройство.
Важно эксплуатировать инструмент правильно, следуя инструкции. Применение бензопилы не по назначению может ухудшить качество распила, привести к поломке, порче прибора
Новая техника может заводиться туго даже при наличии системы легкого старта. Через некоторое время такая проблема устраняется сама. Если у человека имеются сомнения в исправности прибора, рекомендуется проконсультироваться у мастера.
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.
Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.
Когда ослаблена цепь и чем это опасно
Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.
Это интересно!Не забывайте, что цепь натягивать необходимо только после того, как она остынет. Если выполнить натяжение еще не остывшей детали, то после ее остывания она станет перетянутой. Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.
Устройство карбюратора бензопилы
Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.
Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:
- алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
- дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
- диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
- распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
- поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
- жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.
Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.
Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.
В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.
Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт
Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.
Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.
Что делать, если заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.
В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.
Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180
Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.
Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ
В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.
Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.
Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?
В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.
Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.
Бензопила Stihl MS 180 плохо заводиться на холодную
Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.
Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.
Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.
>
Почему бензопила может глохнуть при нажатии на газ
Если бензопила глохнет при нажатии на газ, можно заподозрить недостаточное поступление топлива в систему. Это может случиться не только в момент ее запуска в работу, но и при сильной нагрузке, ранее не наблюдавшейся. Это случается, когда пила сталкивается с препятствием в виде дерева, которое нужно разрезать. В данном случае она работает на более сильной мощности, чем просто при нажатии на газ.
Разные состояния свечей зажигания бензопилы
Когда агрегат глохнет при добавлении оборотов двигателя, можно заподозрить загрязнение топливного фильтра. Его можно легко почистить самостоятельно. Если выявлена поломка жиклера карбюратора или другого его элемента, лучше всего отдать бензопилу на ремонт мастеру. Когда прибор заводится, но быстро отключается, можно заподозрить, что топливная жидкость заливается на свечу. Иногда просто загрязняется воздушный фильтр.
При обнаружении неисправностей у бензопилы проводить ее проверку следует после того, как она остыла. Трогать горячие детали нежелательно, это может привести к негативным последствиям.
№6. Бензопила пилит в бок
При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:
- Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
- Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
- Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.
Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы
Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:
- Бензопила не запускается;
- Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
- Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
- Мотор очень быстро перегревается;
- Бензопила работает только на подсосе;
- Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.
Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.
Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
- Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
- Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
- После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
- Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.
Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.
Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.
Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.
Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры