Не заводится пила STIHL причины.
из-за мелочи бывает и такое.
Читайте так же
- Во-первых, прежде чем пытаться запустить, включите зажигание, переместившись в соответствующий переключатель тумблера или цепной пилы (рис. 5).
Рисунок 5
Затем несколько раз нажмите праймер весла (рис.6). Бензин закачивается в него, и после этого мы нажимаем его в 3-5 раз больше. Если у вас есть бензопила
без грунтовки, переходите к следующему шагу.
Рис 6
Теперь на бензопилу до конца вытащите рычаг, регулирующий положение заслонки (рис. 7). В некоторых цепных пилах, чтобы запустить его, этот рычаг можно потянуть только при нажатии кнопки газа, в то время как сама кнопка газа заблокирована в нажатом положении. Остальным не нужно нажимать кнопку газа. Однако в этом случае газ на цепной пиле фиксируется автоматически или вообще не фиксируется.
Рисунок 7
Затем потяните ручку стартера
до тех пор, пока цепная пила не начнет попытки и не остановится. После этого мы сдвинем рычаг регулировки положения заслонки назад на упоре на цепную пилу и снова потянем ручку стартера до тех пор, пока не запустится бензопила. В некоторых случаях, чтобы запустить бензопилу, рычаг регулировки
положения заслонки должен быть сдвинут только наполовину, и его необходимо полностью вставить после того, как цепная пила начнется.
С бензопилами с фиксированным газом обороты после обмотки высоки. Там, где нет фиксации, повороты невелики. В последнем случае из-за низкоскоростных бензопилов, как правило, после короткой работы, киосков. В этом случае, ничего не корректируя снова, мы установили бензопилу, и поэтому это может быть несколько раз, пока бензопила не разогреется немного и может уже поддерживать скорость и не гаться.
Чтобы запустить горячую бензопилу, просто включите зажигание, переместив соответствующий тумблер, и вы можете потянуть ручку стартера.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
Советы по устранению неисправностей
Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.
В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.
Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.
- Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
- Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
- Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
- Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
- При работе зимой, хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.
Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:
Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.
Почему не заводится бензопила?
Наибольшая неприятность, которая может произойти, — это когда бензопила вообще не заводится. В этом случае непонятно, в чем причина поломки. Существует несколько типичных ситуаций, и, скорее всего, одна из них и является вашим случаем:
- Бензопила не заводится, потому что нет искры. Чтобы добиться зажигания, сначала извлеките наружу и проверьте свечу — возможно, она залита. Затем обеспечьте доступ воздуха в бензобак — для этого просто откройте его крышку, подождите 5 минут и снова закройте. Наконец, направьте поток прохладного воздуха (вентиляцию) на камеру сгорания. Если проблема небольшая, то можете считать, что вы ее уже решили. Бензопила заведется без проблем.
- Бензопила не заводится, хотя искра есть. Возможно, свеча полностью вышла из строя и требует замены. Заодно проверьте, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Все эти детали влияют на давление в бензобаке. При нормальных условиях за поддержание ровного давления отвечает клапан под названием сапун. Неисправная свеча и/или воздушный фильтр приводят к его загрязнению.Соответственно, при выработке бензина давление нарушается, топливо не поступает вовремя, а в бензобаке образуется вакуумная камера. Проблема кажется большой, но на практике для ее решения нужно всего лишь удалить грязевую пробку, мешающую работе сапуна. Тонкая длинная игла — подходящий инструмент для прочистки сапуна и восстановления рабочих качеств бензопилы.
- Бензопила не заводится, хотя еще вчера заводилась. Убедитесь, что на цепи достаточно смазки. Она может не поступать в нужном количестве из-за пробки в масляном шланге. Или наоборот, в шланге образовалась трещина, и масло вытекает, не дойдя до пункта назначения.
- Бензопила заводится ненадолго и сразу глохнет. Этот симптом похож на неисправность карбюратора. Но прежде чем заниматься его ремонтом, убедитесь, что проблема не аналогична описанной в предыдущем пункте, и ее виной является не сапун. Отключите от карбюратора топливный шланг. Посмотрите, не протекает ли Бензин для бензопилы Stihl? Попробуйте почистить карбюратор, он вполне мог засориться.
- Бензопила заводится и вскоре самопроизвольно выключается. Убедитесь, что цилиндр исправен. Во время самостоятельной диагностики пилы вас должны насторожить трещины, сколы и другие подобные дефекты.
Как видите, в большинстве случаев, если поломалась бензопила Stihl, вы можете сами устранить проблему. Но не будьте слишком самонадеяны! Если вы не обнаружили подходящего описания в этой статье, то лучше обратиться в сервисный центр.
Профессиональные мастера наверняка диагностируют, почему не заводится бензопила Stihl, и квалифицированно исправят это. Пусть ваша техника работает без проблем!
К стати, если Вам нужно отремонтировать бензопилу марки Партнер (Partner 350), которая так же популярна, как Stihl, то об этом можно почитать в следующей статье.
А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Stihl
Самоделки из «Дружбы-4»
Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок. В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.
Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.
Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.
А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.
Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.
Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.
Отдельно о поломке самой распространенной модели
Давайте подробнее разглядим трудности Stihl 180:
- Забит карбюратор либо топливный фильтр. Это самые всераспространенные задачки, и их нетрудно удалить после чистки. Когда нужно поменять фильтр;
- Подмена свеч;
- Когда нужно поменять цилиндр либо сальники.
Пила Stihl достаточно крепкая и крепкая, потому нередко вы сможете удалить поломку без помощи других. Фактически то же самое касается моделей Partner, Ural, Makita и Husqvarna.
Если мы обнаруживаем неисправность своей бензопилы, ищем причину с маленький, умеренно проверяя и устраняя затруднения. Такие трудности просто убрать без сторонней помощи. Если поломка суровая, а опыта у вас недостаточно, то этим должен заняться спец.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Как снять и заменить ведущую звездочку
Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.
При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.
Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:
- открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
- снять воздушный фильтр;
- выкрутить свечу пилы;
- снять сцепление на бензопиле;
- осмотреть барабан и проверить венец;
- снять звездочку бензопилы;
- при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
- собрать все детали в обратном порядке.
Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.
Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания
Прежде всего, вы должны убедиться, что в поплавковой камере карбюратора является топливо. После нескольких попыток запустить двигатель, откручены сухая свеча
скажет вам, что причина плохого запуска состоит в отсутствии горючей смеси.
Рекомендуемая последовательность действий:
- Проверка топливного фильтра;
- Проходимость газопровода;
- Чистота сливного отверстия колпачка топливного бака;
- Не исключается замерзания поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.
Для очистки объема цилиндра необходимо сделать несколько энергичных толчков со стартером при вийманий пробке и выключенном зажигании. При отсутствии новой, очевидно работающей свечи, необходимо тщательно просушить и проверить старую на наличие искры. Нагревать его над открытым огнем нежелательно, поскольку существует большая вероятность растрескивания изолятора и его полного выхода из строя.
Чтобы проверить наличие искры, к корпусу пилы следует присоединить свечу зажигания с заглушкой и закрутить коленчатый вал стартером. Рабочая свеча
издает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.
Небольшая искра с красным оттенком указывает на неисправность блока зажигания, высоковольтного проводника или внутреннего резистора стандартного светильник.
Sources:
https://benzopilu.Com/sovety/pochemu-ne-zavoditsya-benzopila https://opilah.Com/pochemu-ne-zavoditsya-benzopila/
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
- недостаточный объем бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- плохое качество смазки;
- засоренный продуктами сгорания глушитель;
- неотрегулированный карбюратор;
- непроходимость воздушного фильтра;
- неисправность поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
- засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
- загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
- трется стенка цилиндра и поршня.
Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.
Читать также: Уничтожение клопов в квартире самостоятельно
Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:
- свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
- между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
- неисправность блока питания.
Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.
На полном ходу
Иногда двигатель глохнет после нормальной работы
Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:
- Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
- В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.
Не набирает обороты
В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:
- выработка ресурса двигателя;
- износ, деформация и коррозия поршневой группы;
- неисправность катушки зажигания или свечи;
- разбалансировка карбюраторных винтов.
Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.
Не сбрасывает обороты
Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:
- не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
- периодически отказывает включающий тумблер;
- нет штопора на оси дроссельной заслонки;
- засорился карбюратор;
- неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.
Ремонт стартера
Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:
- лопнула пружина;
- повредился шкив;
- повредился трос запуска.
Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:
- выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
- шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
- возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
- отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
- вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
- затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.
Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.