Достоинства и недостатки масла
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «Штиль» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.
Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.
На плотность продукта влияет сезонность:
- Температура воздуха.
- Влажность.
- Интенсивность солнечного излучения.
- Давление.
В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.
Специфика смазочной субстанции заключается в том, что она оптимально подходит для движков с высокими оборотами, у которых присутствует воздушное охлаждение. Именно такими силовыми установками комплектуются бензопилы. Масла минерального происхождения имеют красноватый отлив, а «синтетика» обладает зеленоватым колером.
Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.
Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.
Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности
Консистенция делается в соотношении:
50:1.
40:1.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
На рынке почти полностью отсутствуют бензопилы, который функционируют на смеси в соотношении 25:1. После заливки новой смеси, инструмент должен поработать некоторое время на холостом ходу.
ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.
Чем отличаются масла для разных типов двигателей?
Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.
Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.
Четырехтактные
Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.
Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.
Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.
Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.
Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.
Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.
Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.
Двухтактные
от него не требуется такой же стойкости
Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.
Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.
Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:
- газонокосилок;
- бензопил;
- садовой техники.
Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.
Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.
Правила выбора масла
Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:
- минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
- полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
- синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.
Важно! Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются между собой способностью растворяться, сгорать и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензина, она окрашивается в разные цвета: синий, зеленый, красный. В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:
В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:
- ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
- TV – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
- ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
- ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.
Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-TV и API-ТС. На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30
На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30.
Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы STIHL (STIHL)FS 5 лучше всего использовать масло STIHL HP или STIHL HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS. А вот для бренда Patriot подойдет и обычное минеральное масло М-8В.
Huter GGT-1500TX
Гарантия и сервис официальная гарантия в фирменном сервисном центре
Описание
Триммер Huter GGT-1500TX относится к классу бензиновых триммеров, оптимально сконструированных для работы на газонах и садах. Модель GGT-1500TX получила двухтактный двигатель, существенно расширяющий возможности устройства, то есть, например, не привязывающий мотокосу к источникам питания, как это свойственно триммерам с электрическим приводом. В этом смысле описываемую модель можно использовать и для обработки больших территорий, так как основными факторами в данном случае будут: наличие достаточного количества топлива и оптимальное техническое состояние устройства. Мощность Huter GGT-1500TX составляет 1,5 кВт, что наряду с особенностями режущего инструмента (леска/нож) относит его к полупрофессиональному классу подобных устройств. Поэтому модель можно использовать не только на дачах и загородных хозяйствах, но и в небольших фермерских хозяйствах. GGT-1500TX отлично справится как с покосом травы, так и с приведением в порядок участков с небольшим кустарником. Вес триммера составляет 6,78 кг, что делает вопрос транспортировки сравнительно несложным, в том числе в обычном легковом автомобиле.
Преимущества Huter GGT-1500TX
- Наличие бензинового двухтактного двигателя делает устройство более автономным по сравнению с электрическими типами мотокос.
- Двигатель отличается достаточной для решения задач мощностью и высокой надежностью. Он также оснащен антивибрационной системой и легко запускается в работу.
- В конструкции триммера предусмотрен полупрозрачный бак для топлива, который удобно наполнять топливом и следить за его уровнем.
- Предусмотрена удобная и надежная система управления триммером, расположенная на эргономичной рукояти.
- Штанга 1500TX имеет разъемный механизм для легкой и удобной перевозки.
- Триммер легко разбирается и собирается, однако при этом в собранном состоянии отличается надежностью всех узлов и креплений.
- В комплекте поставки модели покупатель получает удобный ремень ранцевого типа, очки для защиты глаз во время работы и диск 40 ТР.
Работать удобно и безопасно
Разумеется, оператор должен следовать всем рекомендациям и требованиям безопасности, соблюдать правила эксплуатации триммера. Однако помимо этого производитель предпринял ряд мер в отношении конструкции устройства, чтобы повысить уровень безопасности при работе с мотокосой. Они, в частности, включают наличие:
- защитного кожуха для предотвращения попадания отскакивающих камней и частиц мусора на пользователя,
- курка, блокирующего газ, чтобы оператор не смог случайно нажать курок и запустить вращение
- режущего инструмента, когда двигатель запущен,
- антивибрационной системы для предотвращения вредного воздействия вибрирующих элементов триммера на руки и другие части тела оператора.
Рекомендации по замене
Важно не только выбрать качественное масло, которое по своим характеристикам будет подходить под вашу технику. Также нужно знать, как правильно нужно заливать его в газонокосилку
Правила несложные, но обязательные для выполнения:
- включаем агрегат и прогреваем мотор вхолостую на протяжении четверти часа;
- снимаем пробку с бака и подставляем емкость нужного объема для сбора отработанной жидкости;
- наклоняем газонокосилку и сливаем отработанный материал;
- пробку закручиваем, агрегат ставим на максимально ровной поверхности. После этого можно открывать отверстие сверху;
- заливаем новую рабочую жидкость, соблюдая рекомендации производителя техники относительно объем, проверить уровень жидкости удобно щупом;
- когда количество жидкости достигло нужного объема, можно закручивать пробку.
Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
Триммеры и бензокосы работают от двухтактных двигателей, которые имеют упрощенную конструкцию. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего уменьшается вес инструмента и снижается их стоимость. Если вращающиеся детали мотора не будут смазываться, то в итоге они быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, триммер заправляется не чистым бензином, а смесью с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?
Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:
- Минеральные жидкости — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное охлаждение. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
- Полусинтетические вещества — они применяются для техники, которая имеет воздушное и водяное охлаждение
- Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот тип смазочного вещества в несколько раз дороже минерального и полусинтетического
Это интересно!Главное при выборе масла не попасться на подделку, так как сегодня очень часто можно встретить разные типы смазывающих составов для двухтактных моторов, которые состоят преимущественно из низкокачественных нефтепродуктов.
Как приготовить топливную смесь?
Многие специалисты и производители не рекомендуют долго хранить приготовленную смесь. Поэтому не следует готовить сразу много топлива про запас, если оно не будет израсходовано в ближайшие 30 дней. Хранят топливо в тени, при умеренной температуре.
Для приготовления нужны мерные ёмкости, которые иногда идут в комплекте. Если нет, для дозировки используют любую подручную посуду с точно известной емкостью для бензина, стаканы, шприцы, банки и канистры с мерной шкалой.
Шприц очень удобен во время заправки и может послужить отличной мерной емкостью для масла
Видео приготовления
На видео простой пример, как можно использовать для дозировки подручные ёмкости. Автор демонстрируют, как из емкости от бытовой химии, которая есть у каждого в доме, сделать инструмент для приготовления смеси.
Для всех бензопил используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. То есть АИ-92, АИ-95, АИ-98. Причем самый распространённый и подходящий вариант – АИ-92. Бензин с октановыми числами 95 и 98 рекомендуется в случаях, когда двигатель работает в основном на высоких оборотах. Также рекомендуем почитать более подробно о выборе бензина.
Пример приготовления 1 литра смеси в пропорции 1:50.
- Ёмкость примерно до половины (0,4-0,6 л) наполняют бензином.
- В чистую литровую ёмкость наливают 20 мл масла.
- Закрывают крышку, топливо взбалтывают до тех пор, пока оно не станет однородным по цвету.
- Бензин доливают до литра, закручивают крышку, емкость несколько раз переворачивают.
Уже разведенный с маслом бензин смешивается с долитым чистым очень легко, потому снова сильно перемешивать не нужно.
Масла окрашены в разные цвета, красный или зеленый. Поэтому по однородности цвета смеси или сгусткам разного цвета хорошо видно, размешалось масло или нет.
Требования к маслу
Смесь бензина и масла, выбираемая для мотокосы, должна соответствовать необходимым требованиям, указанным в инструкции
Важно отметить, что отечественные производители нередко маркируют свою продукцию несколько иначе, не так, как это принято по американской или японской классификации. Российские производители смазочной продукции, как правило, ставят маркировку 2Т на всех маслах, предназначенных для двухтактных двигателей
Нередко на полках магазинов можно отыскать канистры с маслом, на которых имеются отметки «self mix» или «pre mix». В первом случае это означает, что масло не требует каких-то дополнительных манипуляций, достаточно просто залить бензин с маслом в одну тару, и перемешивание произойдет без участия человека. Во втором случае, соответственно, придется встряхнуть или взболтать смесь для доведения ее до нужной консистенции.
Как можно заметить, существование различных классификаций смазочных материалов говорит о том, что применение масел в двухтактных двигателях необходимо. Обусловлено это тем, что топливная смесь без лубриканта довольно быстро выведет из строя ДВС, который не будет смазываться должным образом. Бензин с маслом образуют необходимую среду, которая уменьшает детонацию, выводит лишний мусор (отработку, образуемую от сгорания продуктов бензина) и защищает внутреннюю поверхность двигателя от износа.
Важно помнить, что при использовании масла не той классификации может произойти поломка или засорение мотора. Разумеется, его можно будет починить, но чтобы предупредить возможные поломки, и свести их вероятность к минимуму, лучше будет изучить инструкцию по эксплуатации, узнать объем двухтактного двигателя, установленного на мотокосе, и использовать только бензин с маслом, которые будут по всем параметрам подходить этой модели
Прежде всего, следует сразу исключить из списка активно эксплуатируемых лубрикантов все масла неизвестного (гаражного, подвального) происхождения. Обычно разбавить такие масла непросто из-за неясной основы, состава. Как правило, этикетки небрендированных производителей не изобилуют информацией, освещая лишь общие сведения, без уточнений. Крайне не рекомендуется разбавлять и разводить такие масла, как АС-10 и АСЗп-10. Происхождение этих смазывающих веществ, обычно, весьма туманно, лучше отдать предпочтение проверенным маркам, которые каждый день используют тысячи людей по всей стране.
Отличительной особенностью всех масел для двухтактных двигателей является тот факт, что производители окрашивают их в контрастирующий с бензином цвет. Жидкость получается полупрозрачной, вязкой по консистенции, слегка желтоватой, но не густой. Обычно, речь идет о трех цветах — красном, зеленом и синем.
Ни в коем случае нельзя использовать масла из линейки, не предназначенной для триммера. Это может крайне негативно сказаться на работе силового агрегата, привести к повышенному расходу топлива, нагару на свечах и целому ряду других проблем, которые придется выявлять и устранять. Следует отметить, что если факт использования масла, не входящего в допуски, будет установлен, продавец имеет полное право снять аппарат с гарантии. Это означает, что выполнять замену вышедших из строя деталей придется уже за свой счет, и никакие исключения здесь не помогут.
Если приобретенная жидкость не обладает заявленными качествами (например, слишком жидкая), ни в коем случае не стоит смешивать ее с бензином. Лучше всего будет вернуть такое масло обратно в магазин, объяснив продавцу причину возврата.