Триммер какой привод лучше полного кадра

Инструкция по замене диска на бензокосе с пошаговым описанием

Разобравшись в конструкции режущих ножей, остается выяснить процесс их замены и установки на инструмент. Если на бензокосе стоит головка с леской, и планируется установка металлического диска, то никакие переделывания конструкции не понадобятся.

Чтобы установить на триммер металлический диск, необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  1. Для начала снимается пластиковый защитный кожух — не обязательно. В зависимости от модели инструмента, процесс демонтажа может отличаться. Если на триммере стоит металлических кожух, то снимать его не нужно. Снятие пластикового кожуха выполняется для того, чтобы установить металлический
  2. Используя специальный ключ-шестигранник или отвертку, необходимо заблокировать редуктор. Отверстие для блокирования вала может находиться сбоку или с торцевой стороны
  3. С инструмента скручивается косильная головка или шпуля, если они установлены
  4. На место головки или шпули устанавливается диск. Внутренний диаметр диска должен расположиться в специальном пазу. Устанавливается насадка так, чтобы лицевая сторона (с буквами) смотрела вверх
  5. После установки диска, ставится фиксирующая шайба соответствующего размера. После этого завинчивается крепежная гайка, предварительно заблокировав вал редуктора. Направление вращения для завинчивания крепежной гайки — против часовой стрелки
  6. После окончания работ, необходимо установить защитный металлический кожух. Если его нет, следует оставить пластиковый кожух

Как видно, процедура замены диска на триммере совсем не трудная, и занимает по времени не более 5 минут. Ниже на видео показано, как правильно необходимо менять косильные головки и круги на бензокосах.

Какие виды триммерных ножей бывают

Изначально отметим, что металлические диски можно использовать не только на бензиновых, но и электрических триммерах. Главное условие применение металлических режущих ножей на оборудовании — в конструкции инструмента передаточный механизм (вал или редуктор) должен быть жесткого типа. Редуктор жесткого типа — это металлический вал, передающий вращающий момент от электрического или бензинового двигателя на рабочий орган.

Есть модели триммеров с гибкими валами, конструкция редукторов в которых представлена стальным тросиком. Это, как правило, маломощные электрические травокосилки, которые не предназначены для больших нагрузок, а также бытовые бензокосы. Использовать на триммерах с гибким валом металлические диски нельзя (можно только пластиковые), так как это приведет к быстрому выходу из строя редуктора. Перед тем, как покупать металлические режущие фрезы, понадобится выяснить тип передаточного механизма своего инструмента — жесткий или гибкий.

Какой тип передаточного механизма используется на триммере, указывается в техническом описании к инструменту. Если триммер имеет изогнутую штангу, то в его конструкции применяется гибкий вал. Инструменты с прямой штангой могут оснащаться жесткими и гибкими редукторами, что зависит от мощности триммера.

Триммерные ножи классифицируются по таким признакам:

  • Материал изготовления — они бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые ножи менее эффективны, чем металлические, однако они не оказывают большую нагрузку на вал и приводной механизм инструмента. Пластиковые диски используются на электрических триммерах и бензокосах бытового назначения
  • Конструкция режущих устройств. Стальные диски бывают двух типов — лопастные и зубчатые (фрезерные). Пластиковые ножи выпускают в виде лопастей. Зубчатые устройства имеют аналогичную конструкцию с циркулярными дисками, а лопастные имеют большие плоские ножи
  • Количество режущих кромок. Число зубьев и ножей на дисках отличается, что влияет на производительность режущей оснастки. На зубчатых дисках количество достигает 80 звеньев, а на лопастных — от одного до четырех штук
  • Наличие дополнительного напыления — стальные зубчатые диски дополнительно оснащаются победитовыми напайками, что позволяет применять инструмент для укоса травы на бугристых поверхностях. При соприкосновении диска с препятствиями в виде земли и камней, зубья не деформируются и не тупятся, что достигается за счет наличия победитовых напаек. Специалисты заявляют о том, что устройства с твердосплавными напайками служат не долго. Напайки быстро изнашиваются, и далее фреза используется без победита

Пластиковые ножи для триммеров не только стоят дешевле металлических, но еще и не оказывают высокие нагрузки на двигатель и передаточный механизм. Особенно это актуально, когда нож натыкается на препятствия. Чем выше эластичность режущего ножа, тем меньше вероятность деформации пластиковых дисков.

Это интересно!Зубчатые диски с большим количеством звеньев применяются для укоса разной травы — сухостой, зеленая газонная и толстостебельная. Срез таким диском получается прямым, чистым и ровным. Кроме того, большое количество зубьев исключает их быстрое притупление, а наличие дополнительных отверстий на поверхности круга (перфорации) предназначено не только для охлаждения, но еще и с целью снижения веса и повышения инерции.

НО при этом ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ?

А теряем МНОГО!

Во первых, и это очень важно — мы теряем в качестве изображения! Новый кропнутый Nikon D5500 снимает на голову лучше, чем старый Canon 5D Mark II! То есть с новой камерой я могу снимать в более сложных условиях, и при пост обработке получу лучшее качество!

Автофокус, у старых камер был барахло! У Canon 5D Mark II он был полный отстой, ( поверьте, я не одну сотню свадеб на него снял)! Новые камеры имеют больше крестовых точек фокусировки и позволяют, не перфокусироваться центральной точкой, а выбирать нужную! И при этом все боковые точки работают отлично! Включая центральную, она позволяет фокусироваться в более темных условиях!

Более продвинутые и современные стандарты!

У матрицы Nikon D5500 нет АнтиАлиасного фильтра, т.е. картинка гораздо резче чем у обычных матриц, даже с китовым объективом!

В камеру встроен WI-FI и вы можете сразу же сбросить фотографию на телефон! очень удобно в отпуске, или если вы блогер, да и в принципе сейчас это более чем актуально! Ведь смартфон позволяет хорошо обработать на месте, и не ехать домой к компьютеру! Если вы например, СВАДЕБНЫЙ фотограф, то если сразу же на месте скинуть фотку визажисту, или подружкам невесты, они будут так «щасливы», что запомнят вас навсегда!

Дисплей лучшего качества и боле того он СЕНСОРНЫЙ! что гораздо упрощает навигацию и управление! Плюс старые камеры используют устаревшие CF карты памяти, которые никуда больше не воткнешь! Тогда как новые камеры позволяют вставлять MicroSD( с переходником), которые можно использовать в любом устройстве!

И если все же эргономика, влагозащитность и более живучая батарея важнее, добавьте 20тр, и за 60’000руб, купите новый Canon 80D! В нем есть не только все плюсы новых камер ( автофокус, wifi и тд), но и плюсы старых. И даже учитывая более дорогую цену 80D ( хотя если возьмете 5DII в хорошем состоянии он обойдется в ту же сумму) в общем и целом вы все равно получите лучшее качество изображения и при этом сэкономите! Почему?

Ассортимент триммеров по типу привода

Есть триммеры, работающие на бензине и от электричества. Поговорим о достоинствах и недостатках каждого вида.

Бензиновые

Когда нужен триммер для профессионалов, то бензокоса или мотокоса – так их часто называют – это наиболее подходящий инструмент. У многих иногда возникает вопрос, а чем отличается бензокоса от обыкновенного триммера? Принципиально – это одно и то же, но по устоявшейся градации, к мотокосам относят более надёжный инструмент, как правило, оснащённый 4-тактным двигателем, со сменными насадками, в том числе стальными дисковыми ножами, способный обрабатывать значительные площади. Типовая мощность подобных триммеров 0,5-3,5 кВт.

Для того, чтобы определиться, какой лучше выбрать двигатель мототриммера, 4-тактный или 2-тактный, проще сравнить их по наиболее важным для потребителя параметрам.

  • 4-тактный двигатель экономичен, имеет низкий уровень шума, горючее – бензин АИ-92. Но они более тяжёлые, дороже в ремонте, чем 2-тактные, однако и моторесурс у них тоже в 2–3 раза выше, а лучшие образцы способны проработать без капремонта до 1 тыс. часов.
  • 2-тактный двигатель при относительной дешевизне имеет ресурс до 400 моточасов, довольно прост в ремонте. Топливо – «мотоциклетная смесь» масла с бензином в соотношении 1 : 40–50. Значительный его недостаток – высокий уровень шума и быстрый перегрев, который может вывести двигатель из строя.

В качестве резюме – достоинства бензиновых триммеров:

  • великолепная маневренность на любой территории;
  • полная автономность;
  • очень высокая мощность;
  • практичность и универсальность при наличии дополнительных насадок.

Недостатки:

  • выброс отработанных газов;
  • требуется дорогое топливо;
  • сложен в обслуживании и ремонте;
  • сильный шум при работе;
  • большой вес.

Электрические

К ним относятся триммер аккумуляторный и более мощная его разновидность – с питанием от электросети 220 вольт. Именно ассортимент сетевых моделей практически полностью перекрывает весь спектр потребностей небольших загородных хозяйств в такой технике. А уж как выбрать электрический триммер для дачи, во многом зависит только от предпочтений и фантазии хозяина.

Это самый дешёвый и практичный инструмент подобного типа, пользующийся наибольшим спросом, а стремление учесть все пожелания пользователей породило множество его модификаций. Чего стоит один лишь факт, что благодаря очень небольшому весу и простому управлению, такой триммер для пожилых людей и женщин, проживающих на дачах, стал незаменимым инструментом.

Преимущества электротриммеров с питанием от электросети:

  • высокая маневренность;
  • простой, удобен в обращении и обслуживании;
  • низкий уровень шума;
  • очень маленький вес – от 1,5 до 7 кг;
  • дешевле, чем триммер аккумуляторный.

Недостатки:

  • можно работать только в пределах длины электрического кабеля;
  • низкая мощность – от 0,3 до 1,4 кВт, пригоден лишь для ухоженных территорий.

Аккумуляторные триммеры

Благодаря встроенным аккумуляторам они обладают большей автономностью, чем сетевые. При всех перечисленных достоинствах, присущих электрическим моделям, преимущественно такой триммер предназначен для следующих видов работ:

  • стрижка низкой травы на небольших ухоженных участках;
  • подрезания газонов, клумб, грядок и тропинок между ними, доработки после газонокосилки;
  • выкашивания травы под кустарниками, лавочками и в других труднодоступных местах.

Существенный недостаток состоит в том, что таким триммером можно работать всего 20–40 минут на одном заряде аккумулятора. Потом его нужно подзаряжать несколько часов.

Длительность работы инструмента тем больше, чем выше электроёмкость батарей. Современные триммеры оснащаются аккумуляторами с ёмкостью 1,3–6 А*ч при напряжении 14,4 до 36 вольт, развивая мощность от 0,15 до 0,8 кВт. Хорошим решением будет приобретение дополнительного аккумулятора. Следует заметить, что при наличии соответствующего адаптера или некоторых доработок триммер с аккумулятором на 14,4 В можно подключать к прикуривателю автомобиля.

Виды триммеров

А теперь предлагается обсудить, какие виды триммеров для травы известны, какие у них плюсы и недостатки.

Триммер может быть в области режущего узла со съемной и несъемной конструкцией. Ввиду этого показателя и варьируется функционал имеющихся на рынке моделей. Но учтите, что все триммеры принято разделять на 3 вида.

Бензиновые

Основной принцип действия устройства похож на электрический вид. Но учтите, что в данном виде инструмента обеспечивается вращение за счет двигателя внутреннего сгорания. В этих целях к области штанги нужно прикрепить бак, где находится топливо. За счет этого вес устройства становится выше.

Данный инструмент позволяет свободно перемещаться по территории, маневренность высокая. Т.е. работа возможна даже на участках, где нет подключения электроэнергии и зданий. Необходимость помнить о шнуре подключения отсутствует, как и боязнь перерезать его. Применяется устройство для скоса травы в области на обочинах, поддержки дворов в чистом виде и др.

Плюсы

  • в наличии мощные модели;
  • есть возможность смены ножей;
  • нет ограничений по территории работы;
  • показатели производительности высокие;
  • конструкция отличается надежностью;
  • область применения весьма широка в коммерческом направлении.

Минусы

  • тяжелый вес;
  • расходы на топливо;
  • шум;
  • выбросы в атмосферу.

Электрические

Данный вид прибора работает при учете сети 220 В. Мотор является электрическим. Он запускает процесс вращения вала и режущий механизм. Чтобы воспользоваться прибором, нужно, чтобы рядом с вами были розетка, также часто требуется переноска. В результате выходит маневренность несколько скованной, как и масштабы применения прибора. Но зато устройство работает без шума.

Учтите, что электрический триммер не выдает вредные выбросы в атмосферу. Такие модели станут уместными для дачного участка или же фирм частного типа, которые имеют большую территорию. Т.е. тогда, когда одной катушки с переноской для подключения будет вполне достаточно.

Плюсы

  • легкий вес;
  • бесшумность, вы не помешаете соседям;
  • приемлемость в цене;
  • мощные модели в линейках производителей;
  • нет вредных выбросов в атмосферу;
  • регулировка высоты ручек;
  • возможность постановки различных ножей.

Минусы

  • неудобство от провода, который случайно можно перерезать;
  • ограниченность площади переноской.

Аккумуляторные

Это популярный вид триммера, который работает от аккумулятора, пусть и имеет электрический тип двигателя. Он удачно убирает траву, шум при этом отсутствует. Очень удобно, ведь оператор не будет зависеть от переноски и подключения к сети 220В.

Ограниченность применения по времени является одной из особенностей вида. Приобретают его для ухода за дачным участком, когда нет подключения к сети электричества или же нужно благоустроить территорию общественного назначения.

Плюсы

  • работа осуществляется бесшумно;
  • можно установить разные режущие системы;
  • отсутствуют ограничения по проведению работ на разного размера территориях;
  • конструкции легкие;
  • запас энергии рассчитан до 45 минут;
  • зарядка является быстрой;
  • в наличии на рынке модели с мощными свойствами.

Минусы

  • работа по времени ограничена показателями емкости батареи;
  • дорогостоящий вариант.

Полноприводная автомашина

Что такое полный привод? Под полным приводом автомобиля подразумевают такую трансмиссионную конструкцию, когда крутящий момент передается на все четыре колеса, при этом на некоторых моделях имеется возможность регулировать работу приводов, то есть можно оставлять в работе только задний привод, или передний, или же задействовать сразу все четыре колеса. Обычно с полным приводом выпускаются внедорожники и автомобили универсалы. Но их предложение на рынке автомобилей гораздо ниже, чем других типов авто. Стоят они дороже из-за их сложной конструкции, соответственно, ремонт узлов и агрегатов тоже обходится дорого.

Так выглядит автомобиль с полным приводом

  • Part-time 4wd – данная система работает по принципу временного действия. Например, можно ездить только на заднем приводе и при необходимости включать/выключать передний привод.
  • Full-time 4wd – задействованы все четыре колеса, управляемость значительно улучшается, высокая проходимость в трудных местах автодороги. Современные автомобили оснащены еще такой функцией, которые вычисляет возможность пробуксовки полного привода и автоматически отключает один из приводов.
  • Automatic 4wd – автоматическое включение/выключение приводов. Если транспорт движется по нормальной дороге, то работает всего один привод, в случае обнаружения бездорожья или возможности пробуксовки, компьютер подключает второй привод.
  • Selectable 4wd – данная система сочетает в себе несколько режимов работы приводов.

3.1. Положительные стороны:

  • Очень высокая проходимость на любых сложных участках автодорог, даже на скользкой дороге;
  • Отличная управляемость автомобилем;

3.2. Отрицательные стороны:

  • Так как все 4 колеса ведущие, расход топлива соответственно больше;
  • Дорого обходится ремонт узлов и агрегатов из-за сложной конструкции автомобиля;
  • Стоимость таких авто на порядок выше других типов авто;

Итог:
Итак, были рассмотрены все типы приводов автомобилей: задний, передний и полный. Приведены все их положительные и отрицательные стороны. Каждому типу машины свойственны индивидуальные особенности при его управлении. Так, например, в случае заноса автомобиля с заднеприводного авто, любой новичок водитель интуитивно может сбросить педаль газа, и занос прекратится, либо можно управлять заносом, что не скажешь о автомобиле с передним приводом, здесь сложней уходить от заноса. Даже средний водитель может не справится с управлением. Однако, такой автотранспорт более устойчив при скользкой дороге.
Управление же автомобиля с полным приводом немного отличается от двух предыдущих, так как существует несколько систем полного привода и для каждого есть свои особенности в управлении.

В заключение, можно привести несколько советов при выборе типа машины (моно или полный привод):

  • Передний привод – для тех, что любит высокую скорость и придерживается классики;
  • Задний привод – для тех, у кого цена покупки авто и цена его последующего ремонта стоит на первом месте;
  • Полный привод – для кто ездит по бездорожью и предпочитает большие авто.

Если же Вы водитель со стажем и имеете определенный опыт в выборе приводов автомобиля, и можете дать полезный совет о том, какой привод выбрать, то просим Вас поделиться своим опытом, оставив комментарий к данной статье, можно и к другим статьям, которые в последующем для водителей-новичков будут полезной информацией.

Типы привода автомобиля и их преимущества

№7. Производители

Все мы не прочь сэкономить и должны знать, к чему порой приводит вот такое маниакальное желание. Слишком дешевая машинка от безымянного производителя рискует сломаться через пару стрижек, даже не отработав свою стоимость. Ремонтировать ее будет бессмысленно, и вы вновь отправитесь в магазин техники, только на этот раз будете смотреть уже в сторону проверенных брендов. Так не лучше ли пропустить первый этап и сразу же купить нормальный прибор?

Свое мнение навязывать не будем, а лишь коротко перечислим производителей, которые зарекомендовали себя с достаточно неплохой стороны:

  • Moser;
  • Oster;
  • Wahl;
  • Philips;
  • Braun;
  • Rowenta;
  • Remington;

Не спешите пугаться! Проверенный производитель – не равно дорогой. В линейке каждой компании есть бюджетные устройства, которые отличаются от дорогих не качеством, а набором функций. Для дома можно найти очень даже недорогое устройство, которое будет отлично справляться с основными функциями.

Расположение двигателя электрического триммера

Это различие характерно только для электрических моделей. У них силовая часть может располагаться внизу либо вверху.

Нижнее расположение

Триммер с нижним расположением двигателя конструктивно более простой, соответственно, дешёвый, но менее защищённый от росы и механических повреждений. Такая конструкция чаще используется в маломощных и аккумуляторных моделях с двигателем до 0,4 кВт. Отсутствие вращающегося вала внутри ручки позволяет придать ей наиболее эргономичную форму, а отдельные образцы бывают настолько миниатюрными, что предназначены для работы одной рукой. Хороши такие легкие триммеры для женщин и пожилых людей.

Ещё одна особенность, которой может похвастаться триммер с нижним расположением двигателя – только такая конструкция позволяет установить триммерную головку под любым углом. Ею можно как косить при горизонтальном расположении плоскости вращения корда, так и подрезать края клумбы или газона при вертикальном. Очень удобна такая особенность при выкашивании травы между рядами цветов на клумбе.

Верхнее расположение

Триммер с верхним расположением двигателя не чувствителен к мокрой траве. По этой схеме выполнено большинство подобных изделий, от самых мощных бензиновых, до наиболее миниатюрных аккумуляторных.

Триммер или бензокоса что это такое и какое назначение у инструмента

Изначально применялись ручные косы, которыми выполнялся укос травы не только на приусадебной территории, но и на полях и лугах. Относительно недавно появились триммеры, работа которых заключается в выполнении аналогичных задач, как и ручные косы, только со значительным облегчением. Это облегчение достигается за счет применения в конструкции инструмента силовых агрегатов, посредством которых приводятся в действие режущие ножи.

Главное назначение триммеров и бензокос заключается в скашивании разной травы. Укос или стрижка растительности происходит посредством применения стальных дисков с острозаточенными ножами или головки с леской. Вращающийся стальной диск эффективно справляется со скашиванием травы разной высоты, толщины и густоты. Леска же применяется преимущественно на триммерах для укоса мелкой и средней травы на приусадебных территориях, возле дома и двора.

Запланированное решение о покупке нового инструмента для укоса травы часто ставит в тупик покупателя, явившегося в магазин. Ведь на полках представлено не только большое количество моделей разных производителей, но еще и устройства, отличающиеся по типу силовых агрегатов, которые приводят в действие режущие части. Какие виды триммеров по типу силовых агрегатов бывают, рассмотрим далее.

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Минусы автоматически подключаемого полного привода:

Более низкая надежность

Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.

Недостатки

Полнокадровые камеры подходят не всем; некоторые фотографы выбирают камеры с кроп-фактором по ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Зона досягаемости

Помните, выше мы говорили об эффекте умноженного фокусного расстояния объектива, который дает камера с кроп-фактором? Для некоторых фотографов увеличенная зона досягаемости объектива является серьезным преимуществом. Например, в случае со спортивными фотографами или теми, кто снимает дикую природу, большее приближение всегда будет весомым плюсом. Один мой знакомый фотограф однажды заметил, что снимать на камеру с кроп-фактором – это все равно, что получить бесплатный 1.6х телеконвертер.

Цена

Приобретение хорошей техники всегда бьет по карману. Хотя полнокадровые камеры становятся более популярными, и, следовательно, скоро появятся более доступные варианты. На данный момент флагманское предложение каждого производителя – это дорогостоящая полнокадровая модель.

Многие люди полагают, что чем более популярными будут становиться полнокадровые камеры, тем ниже будет цена, пока она, в конце концов, не придет к нормальному уровню. Учитывая преимущества полного кадра, нетрудно предположить, что в обозримом будущем все DSLR камеры будут полнокадровыми. Технология будет падать в стоимости и запросто может стать стандартным предложением на рынке.

Преимущество полного кадра состоит в том, что ввиду меньшего количества доступных полнокадровых моделей, на рынке подержанных товаров их можно приобрести по лучшей цене по сравнению с камерами с кроп-фактором.

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов “приютить” без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение “загружает” задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:

  • Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;
  • При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;
  • Проблемы с шумо- и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;
  • Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.
  • Трудности с компоновкой для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и мощных машинах АКПП. Поперечное размещение коробки передач было не простым решением, которое сказалось на качестве переднеприводных “автоматов”.

Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также, как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.

Некоторые из названных плюсов переднего привода – это недостатки заднего привода, к которым относятся:

  • Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);
  • Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);
  • Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;
  • Проходимость машины по бездорожью хуже.

Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей

Управляемость на современных автомобилях не является следствием одного лишь компоновочного решения. Многое зависит от настроек подвесок, рулевого управления и  наличия большого количества электронных опций.

При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их “поведения” становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные – к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.

Основное преимущество переднего привода – лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.

Силовые агрегаты на триммерах какими бывают травокосилки

Производители выпускают травокосилки со следующими типами силовых агрегатов:

  1. Бензиновые — работают от двухтактных (реже четырехтактных) двигателей
  2. Электрические — в конструкции используются электромоторы, питающиеся от бытовой сети 220В
  3. Аккумуляторные — нечто среднее между бензиновыми и электрическими. В их основе лежат электрические моторы постоянного тока, которые функционируют от автономного источника питания — аккумуляторной батареи

Что же выбрать среди этих моделей травокосилок? Чтобы приобрести максимально-подходящую модель травокосильного оборудования, необходимо первоначально выяснить все достоинства и недостатки каждого типа.

Где и какой нож лучше?

Когда возможностей лески недостаточно, стоит подумать об её замене на стальной или пластиковый нож. Если в комплекте к триммеру прилагается сменный нож, проблем нет: замена режущей оснастки  производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации триммера. Но так бывает далеко не всегда.

Выяснить пригодность установки ножа на имеющийся электрический триммер (с бензиновым подобных проблем не будет) можно по фактическому числу оборотов гибкого вала. Если при замене шпули c леской на нож двигатель набирает установленное число оборотов за секунду и менее, то замена возможна, в противном случае двигатель будет сильно перегреваться, и редуктор триммера быстро выйдет из строя.

Интересно сравнить между собой три наиболее распространённых варианта ножей – многозубцового дискового, а также с двумя и тремя лопастями.

Металлические дисковые ножи

Обычно в комплект к триммеру входит несколько таких ножей, но можно докупить и отдельно, измерив внешний диаметр ножа и конфигурацию посадочного отверстия. Например, дисковые ножи от Stihl и Husquarna между собой взаимозаменяемы. Дисковые ножи различаются количеством зубьев, высотой (могут быть разновысокие), а также сплошностью полотна. Такие ножи чаще всего устанавливаются на триммерах от Stihl, Huter, AL-KO, оснащённых прямой штангой, и отличаются наибольшей жёсткостью. Хорошо справляются со старой порослью и длинными стеблями, но при работе с молодой травой часто наблюдается налипание скошенной массы на внутреннюю поверхность защитного кожуха.

Триммер с перфорированным ножом, в сравнении со сплошным, быстрее набирает обороты. Недостаток дисковых ножей — повышенный момент инерции, поэтому стартовая мощность привода увеличивается. На дешёвых конструкциях и при частых остановках в работе это приводит к перегреву двигателя и отрицательно сказывается на его долговечности.

Двухлопастные и трёхлопастные ножи

Такими ножами комплектует свои электрические триммеры торговая марка Bosch. Их момент инерции минимален, и практически не влияет на работоспособность привода. Удобство эксплуатации такой конструкции заключается в том, что допустима раздельная замена каждой из лопастей. У триммеров таких исполнений штанга изогнута в виде буквы J. Двухлопастные ножи устойчиво работают на однородной скашиваемой массе. Они хорошо отбрасывают отрезанную поросль в сторону, не допускают налипания или наматывания остатков на вал штанги.

Трёхлопастные и двухлопастные ножи по своим возможностям вполне конкурентноспособны дисковым, однако толщина лопасти не должна быть менее 2 мм. При этом кованые ножи долговечнее штампованных (встречающихся на триммерах китайского производства). Различить их просто – на штампованных лопастях ясно различимы следы от отрезного пуансона с наличием характерных зон скола и среза, чего нет на кованых.

Ножи «Акула»

«Акула» представляет собой насадку из трёх лопастных ножей, причём каждая лопасть закреплена относительно другой под углом в 120°. Достоинство такой конструкции в том, что каждую лопасть можно настраивать индивидуально. В результате при покосе участка с разными типами растительности (травы, сорняки, сухостой) качество скашивания будет примерно одинаковым. Кроме того, поскольку интервал между скашиванием травы каждой лопастью сокращается, отбрасывание травы будет происходить более интенсивно. Головка «Акула» совместима со многими типоразмерами электрических триммеров, отличается малым собственным весом, но требует периодической подналадки лопастей, которые крепятся к основанию обычными винтами.

Момент инерции дискового ножа можно снизить за счёт самостоятельного перфорирования его поверхности, например, на вырубном прессе. Перфорационные отверстия должны располагаться строго симметрично относительно центра тяжести ножа. Инструмент становится легче, а его режущие способности не изменяются. Положительный эффект даёт также правильная заточка лезвий сменного ножа. Она выполняется при малом числе оборотов шлифовального круга со средней зернистостью. Зубья затачиваются под углом в 30°. Не стоит использовать нож для триммера с напайкой из твёрдого сплава – качество среза останется практически на том же уровне, а вес инструмента возрастёт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий