Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.
В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.
Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.
Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.
Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?
Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?
Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.
В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.
Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?
Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.
Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки
Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.
Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Поломки и способны их устранения
Рассматривая виды неисправностей смазочной системы, можно выделит две их категории:
- общие поломки, встречающиеся во всех видах силовых агрегатов;
- индивидуальные, которые зависят от типа насоса, от особенностей передачи червячного типа, от конструкционных иных особенностей определенной бензопилы.
- цепной механизм сухой, бледный, блеск отсутствует;
- цепь после установки быстро растянулась;
- направляющая шина нагревается, краска ее оплавляется;
- масло остается в прежнем объеме в резервуаре, невзирая на интенсивное использование инструмента;
- эффективность реза цепи значительно снижена.
Все это указывает на неисправность смазочной системы или на ее функционирование с перебоями.
Как проверить этот узел? Все просто.
- Демонтируем боковую шину.
- Заводим инструмент.
- Постепенно увеличиваем обороты, наблюдая за концом масляной магистрали.
Если расходный материал поступает, то причина проблематичной работы смазочного узла, скорее всего, кроется в засоренном фильтре, который можно почистить или же заменить на новый. По возможности после этой манипуляции подача расходного материала регулируется.
Если расходный материал не поступает, тогда нужно провести дополнительную диагностику, так как, по всей видимости, проблема серьезнее.
Обратите внимание на то, что не всегда для проверки работы смазочной системы нужно демонтировать шину. Альтернативно конец шины направляют вбок (используем чурку) с направления реза, максимизируя обороты, удерживаем шину (ее конец) в 10 сантиметрах от чурки
При подаче масла вы увидите соответствующие пятна.
Экспертное сравнение масел
Для того, чтобы понять, что выбирают пользователи для смазки цепей своих бензопил, мы проанализировали статистику маркетплейса Яндекс.Маркет и отобрали самые популярные (продаваемые) масла, изучили отзывы, сопоставили их с ценами и составили сравнительную таблицу, по которой можно определить, какое масло стоит выбирать.
Название масла | Описание масла | Цена на Яндекс.Маркет за 1 литр, в рублях | Оценка |
Калибр – масло цепное | Тип: Минеральное. Экологически безопасное, специальное для цепей бензо и электроинстурмента Индекс вязкости — 103; Температура застывания -28°С. Единственный бренд, который предоставляет характеристики вязкости. | Узнать цену | ★★★★☆ Лучшая цена, биоразлагаемое |
CARVER 01.021.00004 Bar & Chain | Обычное адгезионное масло для пильных цепей. Производитель не предоставляет характеристик масла. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Husqvarna Bio Advanced | Биоразлагаемое (экологически безопасное) масло. | Узнать цену | ★★☆☆☆ Самая высокая цена, известный бренд |
FUBAG 838268 Super Chain | Всесезонное масло, подходит для работы при температуре от -30 до +40 градусов по С. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Makita 988402656 | Масло для пильных цепей. Каких-либо характеристик вязкости производитель также не предоставляет. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Oregon | Высококачественное полусинтетическое масло для цепей. | Узнать цену | ★★★★☆ Известный бренд, хорошая цена |
Stihl 10264 | Минеральное масло для цепей, которое состоит из натуральных и синтетических масел (рафинаты после первой перегонки), абсолютно не влияющих на здоровье человека. Применимость до -15 градусов С. | Узнать цену | ★★★★☆ Известный бренд, приемлемая цена, биоразлагаемое |
«Отработка» | Любое масло, потерявшее свои свойства в результате исчерпания рабочего ресурса, обычно с двигателя автомобиля. Адгезия стремится к нулю. Засоряет масляный насос, повышает износ цепи и шины. | Бесплатно | ★☆☆☆☆ Цена |
В результате сравнительных тестов, определились 3 победителя:
- Калибр — дешево, хорошая адгезия, биоразлагаемость.
- Oregon — средняя цена, хорошая адгезия, бренд проверенный временем.
- Stihl — дорого, бренд проверенный временем, доступная цена, много подделки.
Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
- Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки.
- Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей. Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел.
Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом.
- Отказ насоса. Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле.
Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
Подтекающая трубка системы смазки
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена.
Специфика ремонта китайских бензопил
Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.
Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.
Каждая бензопила, независимо от ее модели, марки, а также класса имеет примерно одинаковое строение. Она состоит из нескольких важных узлов, среди которых и смазочная система. Без последней работа силового агрегата невозможна. За счет функционирования системы принудительной смазки, цепи инструмента снижается риск сильного износа, который гарантирован в условиях постоянного трения резного элемента о направляющую шины, неизбежного нагрева. При смазке цепного механизма смягчается трение, у оператора бензопилы потребность проводить ремонт этого элемента или его полную замену возникает гораздо реже.
Видео: Как Смазывается Коленвал Бензопилы
Используя демпфер, вы можете регулировать интенсивность воздуха в топливе, с помощью винтов. Регулировать частоту вращения двигателя, с помощью струи. Скорость бензина в диффузоре.
Топливная система
Он состоит из топливного фильтра, карбюратора и ручного топливного насоса. В то же время не все бензопилы имеют насос: в некоторых моделях газ из бака поступает в карбюраторный узел просто через шланг. Конец шланга с топливным фильтром погружен в бензин, и бензин перестает поступать в карбюраторный узел, когда бак заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, к крышке резервуара прикреплен вентилятор: когда он загрязняется, двигатель замерзает.
Ручной топливный насос позволяет предварительно заполнить отсек карбюратора топливом, чтобы двигатель запускался быстрее.
Система очистки воздуха
Бензопилы оснащены системой предварительной очистки и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для образования топливовоздушной смеси, был хорошего качества.
Раньше воздух фильтруется через сетчатый фильтр, затем. Фильтр тонкой очистки.
Из-за загрязнения фильтра в карбюраторный узел поступает меньше воздуха. В результате мощность двигателя падает. Чтобы предотвратить это, фильтры необходимо постоянно чистить: выдувать или промывать.
Стартер запускает мотор бензопилы. Стартовый механизм состоит из ручки, троса, барабана и возвратной пружины.
Если вы резко потяните ручку туловища, барабан коснется вала, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в исходное положение. Для запуска двигателя после вращения вала, вам нужно будет снова потянуть рукоятку.
Шаг цепи. Это промежуточное расстояние между тремя соседними заклепками.
Чем больше шаг цепи, тем больше мощность двигателя, производительность и усилие, прилагаемое для увеличения скорости ведущей звездочки.
Но цепи с небольшим шагом (больше зубьев и меньшее расстояние между ними) вибрируют меньше, их движения при разрезании более плавные, а разрез. Чище.
Шины бензопилы различаются по длине. Длина шины. Это длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.
Но надежность пилы определяется не только ее собственными характеристиками, но и другими деталями. Например, звездочка. Если звездочка изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменной короне, уровень биений снижается во много раз.
Чтобы шины изнашивались как можно более равномерно, их необходимо периодически переворачивать, тогда срок службы увеличится.
Если цепь случайно касается дерева во время вращения, то наносится удар по спине. В этом случае по соображениям безопасности следует применять тормоза.
Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной накладки. Вы можете активировать систему двумя способами: контактным (стопор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком воздействии на шину действуют инерционные силы, действующие на тормоз).
Цепная система смазки
В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. Поток масла на холостом ходу не возникает, потому что масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска зубчатой передачи. Чем выше скорость звездочки, тем больше масла поступает из насоса в контур. Насос установлен на боковой цепи, масло поступает в него из масляного бака через магистраль.
№10. Не срабатывает тормоз цепи
Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:
- Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
- Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
Возможные причины непоступления горючего
Масло на цепь может не поступать только при наличии двух поломок. К их числу относят:
- проблемы с подсосом воздуха;
- поломку привода масляного насоса.
Основные параметры цепи бензопилы.
Основная причина поломки – подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.
Вторая причина – поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.
Устранить неполадки можно самостоятельно или под руководством специалистов.
Устройство системы смазки
В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться конструктивно, но их общее количество и схема соединения остаются неизменными.
Основными компонентами системы смазки являются:
- Масляный бак обычно находится в картере.
- Фильтрующий элемент установлен в баке.
- Масляная труба представляет собой шланг малого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердцем системы является масляный насос.
- Червячная передача передает мощность от двигателя к насосу.
- Шина также является бензопилой, ее также можно считать элементом системы смазки, поскольку она имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также имеет некоторые элементы, специально предназначенные обеспечить смазку.
Скорость и объем подачи масла в цепь напрямую зависят от числа оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил система ручной регулировки имеет специальный винт, расположенный на корпусе устройства. На дорогих моделях пыльцы подача масла автоматически регулируется во время работы.