Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.
Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.
- Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
- Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
- Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.
Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.
Почему заливает свечу в бензопиле
Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.
Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.
Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.
В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.
Устройство стартера бензопилы, установка пружины
Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:
- барабан;
- тросик;
- ручка стартера;
- каркас с возвратной пружиной.
Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:
- через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
- движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
- этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
- коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.
Почему заливает свечу на бензопиле?
Когда заливает свечу на бензопиле нужно немедленно провести тщательную проверку инструмента.
- Проверка штепсельной вилки. Часть регулярного обслуживания цепной пилы Stihl состоит в том, чтобы вынуть вилку и осмотреть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если двигатель работает нормально, внешний электрод, вероятно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор между электродами с помощью специального инструмента. Если двигатель работает нормально, проблема проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые черные отложения свидетельствуют о том, что смесь топлива и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в смеси недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели или корродированные электроды являются показателями обедненной смеси. Масло на пробке указывает на утечку.
- Очистить или заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не нужно ничего делать с вилкой. Достаточно вернуть ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта черными отложениями или маслом, нужно удалить этот слой наждачной бумагой. При необходимости нужно отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из условий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если двигатель заглох, нужно проверить его с помощью тестера свечей зажигания и провести замену, если искра не является сильной или появляется через раз.
Избегайте использования этанолового топлива
Когда заливает свечу бензопилы Штиль можно подозревать вину некачественного топлива. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, Stihl рекомендует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте руководство для вашей модели цепной пилы Stihl, изучая страницу по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, потому что она сильно изношена, возможно, причиной этому служит использование бензина с добавкой этанола.
Этанол горит не так как бензин, и может вызвать перегрев двигателя. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а затем и затопление свечи. Stihl рекомендует 89-октановый бензин без этанола. Ни в коем случае бензин не должен содержать более 10% этанола.
Как быстро устранить проблему?
Важно знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в этом случае предпринять. Пилы Stihl имеют дроссель, облегчающий холодный пуск, но оператор должен использовать его правильно
Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания. Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется.
Если вы выяснили, что бензопила не заводиться, причем свеча в полном порядке, прочтите наши рекомендации в статье — почему не заводиться бензопила?
Можно просто подождать, пока топливо стечет, но есть быстрый способ очистки.
- Установите цепную пилу на ровную поверхность и убедитесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечи зажигания и выньте вилку с помощью гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны топлива.
- Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
- Установите рычаг главного управления на минимальное положение дросселя или открытое положение. Потяните пусковую веревку пять или шесть раз.
- Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечи. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур несколько раз. Цепная пила должна запуститься.
Вещи, которые понадобятся для работы над пилой Штиль:
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров
Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.
Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:
- загрязнение жиклеров;
- попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
- неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
- заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.
Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.
Восстановляем работу инструмента
Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки. Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь
Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам
Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.
Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.
Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.
Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.
Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.
В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.
У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.
Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.
Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.
Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.
Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.
Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.
Почему заливает свечу на бензопиле?
Когда заливает свечу на бензопиле нужно немедленно провести тщательную проверку инструмента.
- Проверка штепсельной вилки. Часть регулярного обслуживания цепной пилы Stihl состоит в том, чтобы вынуть вилку и осмотреть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если двигатель работает нормально, внешний электрод, вероятно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор между электродами с помощью специального инструмента. Если двигатель работает нормально, проблема проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые черные отложения свидетельствуют о том, что смесь топлива и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в смеси недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели или корродированные электроды являются показателями обедненной смеси. Масло на пробке указывает на утечку.
- Очистить или заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не нужно ничего делать с вилкой. Достаточно вернуть ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта черными отложениями или маслом, нужно удалить этот слой наждачной бумагой. При необходимости нужно отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из условий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если двигатель заглох, нужно проверить его с помощью тестера свечей зажигания и провести замену, если искра не является сильной или появляется через раз.
Избегайте использования этанолового топлива
Когда заливает свечу бензопилы Штиль можно подозревать вину некачественного топлива. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, Stihl рекомендует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте руководство для вашей модели цепной пилы Stihl, изучая страницу по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, потому что она сильно изношена, возможно, причиной этому служит использование бензина с добавкой этанола.
Этанол горит не так как бензин, и может вызвать перегрев двигателя. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а затем и затопление свечи. Stihl рекомендует 89-октановый бензин без этанола. Ни в коем случае бензин не должен содержать более 10% этанола.
Как быстро устранить проблему?
Важно знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в этом случае предпринять. Пилы Stihl имеют дроссель, облегчающий холодный пуск, но оператор должен использовать его правильно. Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания
Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется
Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания. Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется.
Если вы выяснили, что бензопила не заводиться, причем свеча в полном порядке, прочтите наши рекомендации в статье — почему не заводиться бензопила?
Можно просто подождать, пока топливо стечет, но есть быстрый способ очистки.
- Установите цепную пилу на ровную поверхность и убедитесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечи зажигания и выньте вилку с помощью гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны топлива.
- Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
- Установите рычаг главного управления на минимальное положение дросселя или открытое положение. Потяните пусковую веревку пять или шесть раз.
- Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечи. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур несколько раз. Цепная пила должна запуститься.
Вещи, которые понадобятся для работы над пилой Штиль:
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
Последствия заливания
Топливная смесь воспламеняется благодаря наличию свечи зажигания. Ее структурными элементами являются корпус и основной электрод. К боковой части корпуса прикреплен второй электрод, связанный с массой транспортного средства. Контакт электродов свечи исключается наличием керамической изоляции.
В случае воздействия на контактный вывод свечи высокого напряжения, происходит пробой воздушного зазора и проскакивание искры. Основным условием для возникновения искры является отсутствие между электродами воздушного моста. При намокании свечи происходит создание цепи, которая препятствует образованию нормального сопротивления.
В некоторых случаях длительное вращение ручного стартера не приводит к запуску двигателя. Причина кроется в заливании свечи.
Проведение разборки
Перед тем как приступать к регулированию карбюратора бензиновой пилы «Партнер-350», необходимо во всех подробностях изучить конструкцию узла. Поскольку она используется практически в неизменном виде во многих моделях, приведенные ниже рекомендации являются актуальными для подавляющего большинства из них.
Снимая элементы, следует проявлять максимальную аккуратность, раскладывая их в том же порядке, в котором они демонтировались. Это облегчит последующее выполнение сборки. Верхняя крышка удерживается тремя болтами, их нужно снять. После этого станет виден слой поролона, служащий в качестве элемента воздушного фильтра. Чтобы снять тягу привода, нужно избавиться от бензинового шланга. Выполнить регулирование карбюратора мотопилы «Партнер-350» нельзя без снятия наконечника тросика, это нужно сделать на следующей стадии. Располагающийся с левой стороны от штуцера топливный шланг надо скинуть. После выполнения всех вышеуказанных процедур можно отсоединить карбюратор и приступать к его регулированию. Данный механизм является очень сложным, по этой причине в ходе выполнения последующей разборки при снятии деталей необходимо проявлять чрезвычайную аккуратность. Без этого их легко потерять ввиду их малого размера.