Неисправности двигателя
- двигатель не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает неустойчиво;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).
Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.
Читайте:
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.
Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.
Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:
- не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
- загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
- не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.
Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).
Система зажигания
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Цена бензопилы партнер 350 от 5 до 9 тысяч рублей, в зависимости от не смазывается цепь. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Ремонтопригодность и информационная поддержка
- Бензопила Штиль модели 180 отличается от прототипов высокой ремонтопригодностью. Используя имеющиеся в продаже запчасти, владелец может выполнить достаточно сложный ремонт своими руками.
- Входящая в штатную комплектацию инструкция по эксплуатации предлагает доступную для восприятия информацию — по подготовке инструмента к работе, техническому обслуживанию, методам самостоятельного поиска и устранения обнаруженных неисправностей.
Многочисленные потребительские отзывы подтверждают соответствие заявленных производителями эксплуатационных характеристик реальным возможностям инструмента.
Устройство и схема
Схема бензопилы штиль 180 (как и бензопила stihl ms 660) достаточно непростая, и это обусловлено особенностями работы данного агрегата. Для того чтобы подробно ознакомиться со спецификой ее работы необходимо изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы stihl ms 180.
Инструкция по рименению
Здесь имеется подборка схематического устройства бензопилы, указаны все нюансы относительно составляющих частей и реализации первого и последующего запуска. Чтобы держать устройство в достойном состоянии и быть уверенным в его работоспособности, необходимо знать основы его устройства и принцип деятельности. Также для более эффективной работы, необходима настройка карбюратора бензопилы.
Серийное оснащение продукции состоит из:
- Направляющей шины типа Ematic;
- Пильной цепочки Oilomatic;
- Регулируемого масляного насоса, обеспечивающего равномерное распределение масла на всю цепь и гарантирующего отличную работу системы;
- Карбюратор с особенным компенсатором STIHL, регулирующим оптимальную мощь двигателя;
- Воздушный фильтр;
- Рычаг запуска (холодного и горячего);
- Управляющий рычаг;
- Рукоятка с особо антивибрационной системой.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Правила эксплуатации модели Stihl 180-ms:
- перед использованием инструменту нужна обкатка, правильно проведенная обкатка продлевает срок полезной службы бензопилы и составляет в среднем 5-7 часов;
- при возникновении неисправностей обратитесь в сервисный центр;
- разбирать исправную бензопилу не рекомендуется;
- во время использования бензопилы надевайте защитную экипировку (шлем или очки, звукоподавляющие наушники, закрытую одежду, плотные тканевые перчатки);
- помните, что бензопила — не болгарка, она предназначена только для распила древесины и не может применяться для пиления других материалов;
- в целях безопасности оператора не рекомендуется превышать время эксплуатации бензопилы;
- собирать бензопилу необходимо по инструкции, используя разводной ключ, входящий в комплект поставки;
- используйте свежую топливную смесь, не оставляйте пилу на хранение со старой смесью в бензобаке.
Техническое обслуживание модели Штиль мс 180:
- разборка владельцем бензопилы без необходимости запрещается, в особенности, если инструмент находится на гарантии;
- регулировка карбюратора самостоятельно не выполняется до тех пор, пока не истек срок гарантии. Регулировать карбюратор допустимо по окончании срока гарантии. Порядок регулировки указан в инструкции по эксплуатации;
- замена свечи и обслуживание свечи производится по необходимости, примерно раз в месяц свеча зажигания очищается от нагара, раз в три месяца выполняется замена свечи;
- раз в месяц выполняйте очистку топливного фильтра, воздушный фильтр осматривайте и очищайте примерно раз в неделю при активной работе с бензопилой;
- постоянно проверяйте натяжение цепи и используйте насадку для натяжения цепи, расположенную на боковой части корпуса.
Реально ли сделать пилораму на бензопиле Штиль 180-ms и что для этого потребуется?
Пилорама — это станок для распила древесины, производящий продольное распиливание материалов (досок, бруса, деревянных плит и т.д). Некоторые владельцы своими руками изготавливают пилорамы, используя бензопилы. На видео ниже представлена работа пилорамы из бензопилы Stihl 180-ms:
Для создания пилорамы владелец использовал два металлических уголка, две металлические трубы и металлическую пластину. Для крепления тела пилы к раме потребовались также стальные гайки и болты. Закрепленная таким образом пила ездит по двум параллельным направляющим для непосредственного распиливания доски или бруса.
Сколько материала пойдет у вас на изготовление пилорамы, сказать точно сложно. Количество материалов зависит от площади конструкции, а также от умения использовать имеющиеся ресурсы.
Еще одно видео о пилораме из бензопилы:
Отметим, что пилорама — это профессиональное приспособление для тех, кто намерен развивать свой бизнес, например, по лесозаготовкам, строительству мебели или деревянных конструкций и т.д. На маленьком дачном участке подобное сооружение вряд ли пригодится, если объемы древесины, которые вам требуются, очень малы.
Пила не хочет заводиться.
- Причина: бензопила может глохнуть из-за того, что в баке нет топлива, низкое качество топливной смеси, засор топливного фильтра, неисправность в системе зажигания.
- Устранение: очистите топливный/воздушный фильтр, проверьте качество смеси, залейте свежее топливо, убедитесь, что поступает смазка и инструмент может работать.
Снизилось качество распила.
Причина: почему снижается качество распила? Прежде всего, из-за затупления цепи. Если этой произошло, ее необходимо заточить самостоятельно либо заменить более новой.
Особенности выбора топлива
Особенность двухтактного карбюраторного двигателя – отсутствие системы смазывания движущихся элементов. Ее роль выполняет топливо: смесь бензина и масла. Поэтому при использовании чистого бензина бензопила выйдет из строя.
В руководствах по эксплуатации агрегатов Штиль предписывается использовать бензин с октановым числом не менее 90. В условиях России лучшее решение — марка АИ-92. Использовать топливо с большими показателями рискованно. Часто высокооктановый бензин получают, добавляя присадки, которые приводят к неисправностям двигателя пилы. Также исключается бензин с долей содержания этанола больше 10%.
Для получения топливной смеси бензин смешивают с маслом в соотношении 1 к 50: на 1 литр бензина 20 мл масла.
Рекомендации:
- для приготовления использовать чистую емкость;
- готовую смесь израсходовать в течение месяца;
- не подвергать готовую смесь воздействию низких и высоких температур;
- не допускать воздействия прямых солнечных лучей при хранении в прозрачной таре;
- перед заправкой смесь тщательно встряхнуть.
Устройство бензопилы Штиль
В основу каждой модели бренда Stihl вложен 1-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель, работающий на топливной смеси из бензина, марки не ниже АИ-92, и моторного масла. За обогащение горючего воздухом и его дальнейшую подачу в цилиндр ДВС в устройстве бензопилы немецкой компании отвечает фирменный карбюратор, оборудованный компенсатором Stihl и тремя жиклерами для возможности самостоятельной регулировки узла. За гашение колебаний, передаваемых от коленчатого вала на рукоятки садового инструмента, отвечает антивибрационная система .
Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой каждая пила бензиновая цепная Штиль комплектуется долговечной системой сцепления, ведущая звездочка и другие детали которой рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных погодных условиях. Зажигание каждой из моделей – электронное, состоящее из катушки и свечи.
Все внутренние механизмы и запчасти садового инструмента Stihl помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. Он состоит из отдельных пластин, которые можно снять, и выполнить ремонт неисправного узла. Необходимые для управления органы и переключатели расположены в задней части корпуса. В средней его части предусмотрен только рычаг включения и выключения инерционного тормоза. Для более удобной эксплуатации садовых инструментов производитель оборудовал их двумя металлическими рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом.
Ремонт системы подачи масла
При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:
- Засор масляного фильтра или масленой системы;
- Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
- Засор или неисправность самого насоса;
- Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).
Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.
Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.
Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.
В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.
Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.
На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.
Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.
После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.
Виды возможных поломок
Эксплуатируя бензопильное оборудование штиль, вы рано или поздно столкнётесь с его поломкой. Наиболее подвержен неисправностям движок. Вот часто встречающиеся поломки:
- не функционирует система зажигания;
- вышел из строя поршень или цилиндр;
- сломался механизм, который отвечает за подачу топлива.
Кроме того, агрегат может перестать работать из-за износа пильной цепи, недостаточного количества смазки и т. п. причин.
Как выбрать бензоножницы: конструктивные особенности и сфера применения инструмента
Обзор лучших бензорезов: лучшие модели и производители для профессиональных и бытовых задач
Лучшие бензиновые снегоуборщики — рейтинг лучших моделей 2021 года. Оценка качества недорогих самодельных устройств
Ремонт бензопилы штиль своими руками вполне возможен. Заменить масло и отдельные детали не составляет особых проблем. Однако, при серьёзных неисправностях желательно отнести инструмент к профессиональному мастеру. Также не следует забывать о гарантии, которую даёт производитель.
Вот, в общем-то, и всё. В заключение отметим, что, выбрав бензопилу от компании STIHL, вы не прогадаете. Более надёжный и качественный инструмент трудно найти. Пила прослужит вам долгие годы – главное правильно за ней ухаживать, а также вовремя обнаруживать и исправлять неполадки.
Общие характеристики Штиль 180
Двигатель имеет мощность в 1.5 Квт (это 2 л.с). Шина на данном агрегате может быть в 3-х исполнениях это 30 см.,35 см. (самая распространенная) и 40 см. Все эти шины встречаются на современных агрегатах, хотя шины 30 см. я не видел ни разу, но все же они существуют. Если Вы спрашиваете в магазине цепь на 180-ю пилу то Вам, скорее всего, дадут на 35-ю шину, если у Вас другая шина, то уточняйте это.
Где производят и куда продают
Плюс этой пилы это относительно малый вес (примерно 4 кг.), при хорошей мощности. С 2014-го года (может быть и раньше), 180-я модель привозиться в Россию преимущественно из Китая. И такая картина не из-за того что в Россию хотят возить не качественную технику, а потому что штиль 180-й не проходит экологию в таких странах как США, Германия, где находятся заводы штиль. В силу экономических соображений все производство Штиль 180 переведено в Китай.
В США и Германии пользуется популярностью другая модель. Stihl MS-181, получил широкое применение в этих странах так как его двигатель намного экологичней, экономит больше топлива. Но со всеми плюсами он имеет более высокую цену, и обслуживание такого агрегата обойдется дороже (в силу технических сложностей производства запчастей).
В такие страны как Россия, Индия и т.п. по-прежнему поставляют 180-й Штиль (так как в этих странах низкие требования к экологическим стандартам двигателей, думаю, Вы и сами это прекрасно знаете).
Не стоит думать что пилы, произведенные в Китае хуже качеством. В Китае стоит новейший завод с новейшим оборудованием, и фирма очень строго следит за производимой продукцией по собственному стандарту качества. Представьте, какой в Китае уровень безработицы и на одно место (на том же заводе Штиль) претендует, к примеру, 20 китайцев, которые ждут, пока работающий ошибется, чтобы занять его место. И это не метафора, а практически реальные факты кроме цифр конечно.
Разновидности Штиль 180
Приступим к дальнейшему изучению характеристик Штиль 180. Данная бензопила бывает в комфортном исполнении и маркируется MS-180C-BE, давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. Буква «C»-обозначает комфорт (то есть комфортное исполнение), «B»- обозначает то, что на бензопиле имеется устройство быстрого натяжения цепи (это система натяжения, без помощи инструмента, все делается только при помощи рук и меньше чем за минуту), «E»- устройство легкого запуска бензопилы (Ergo-start).
Про такие системы я рассказывал в статье про выбор бензопилы, если интересно можете прочитать. Стоит такая пила дороже, чем обычный Stihl MS-180, но при различных акциях цена разнится не существенно. Остальные характеристики у этих пил абсолютно одинаковые.
Технические изменения MS-180
Ms-180, не раз подвергалась так сказать «рестайлингу», и получил несколько изменений. Во время проведения акции по снижению цены, если не ошибаюсь в 2020 году, в акционные агрегаты был добавлен боковой натяжитель цепи. Не как в обычной версии, где цепь натягивается с торца, а с боку между гайками, которые крепят крышку цепи. Это очень хорошее дополнение, позволяющее быстро натянуть пильную цепь. Потом пила с таким натяжителем стала отдельной версией.
Следующее изменение задело верхнюю крышку но, по моему мнению, оно пошло в минус. У старых бензопил Stihl ms-180 верхнюю крышку можно было открыть без помощи инструмента, рукой с помощью специального флажка. После обновления замок остался на том же месте, но вот флажка не стало, а крышку, возможно, открыть только с помощью отвертки. Это осложнило доступ к воздушному фильтру и свече, лично для меня это неудобно. После вопроса представителю фирмы, зачем убрали флажок, я услышал «нечего туда лазить лишний раз».
Мною были замечены еще 2 изменения это место воздухозабора и форма воздушного фильтра. Воздухозабор был сбоку, а стал с торца справа от ручки по ходу (не знаю, для чего так сделали, но видимо им виднее). Так же немного изменилась форма воздушного фильтра, все так же я в полном неведение для чего. Так что теперь фильтра отличаются на старый и новый.