Навесное оборудование
«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.
Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:
- прицепов;
- легких тележек;
- адаптеров.
Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше
Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе
К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.
Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга.
Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).
На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:
- утяжеляющих устройств;
- гусеничных блоков;
- специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).
Как регулировать скорость?
Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.
Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:
- замена колес на большие по диаметру;
- замена пары шестеренок редуктора.
Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.
Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза
Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора
Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.
Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).
Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.
Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.
Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.
Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.
Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.
О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.
Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.
Как изготовить утяжелители самим
Чтобы изготовить утяжелители для колес мотоблока достаточно желания, минимум материала и времени. Тут особых сложностей нет. Нужно приготовить будущие детали этого устройства:
- 2 пятикилограммовые гири;
- 2 десятикилограммовых блина;
- 2 корзины сцепления от «Жигулей»;
- шестигранный полнотелый профиль (кусок);
- мотоблочные шплинты (2 шт.).
Все это может заваляться на пункте приема старого лома. Не обойтись без сварочного аппарата с электродами, болгарки с обрезным кругом, дрели со сверлами. Ну и чтобы придать эстетический вид приспособлению, следует запастись краской.
Изготовление:
От шестигранного профиля отрезаются 2 куска, размером около 5 см. В них нужно будет просверлить отверстия для шплинтов. Затем этот отрезок крепят к блину от штанги. Шестигранник вставляется в отверстие от грифа и приваривается.
Потом нужно будет корзину сцепления прикрепить к блину. Для этого применяется сварка — обваривается по окружности маховика.
Для чего нужны утяжелители
При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство. Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок — на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования. Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.
Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.
Особенности конструкции мини трактора
При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.
Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.
Минитрактор можно сделать двумя способами:
- купить готовый адаптер;
- самостоятельно усовершенствовать мотоблок.
В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.
Обзор навесного оборудования
Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.
Фрезы
Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.
Адаптер, прицеп
Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.
Прицепы к мотоблоку «Луч»: и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.
Адаптер Ярило Тележка-прицеп Салют
Косилка
Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.
Косилка роторная Заря
Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).
Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.
Плуг
Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.
Плуг ПН-1-20МБ
Снегоуборщик, лопата
Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.
Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.
Запчасти на мотоблок Луч
Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:
Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.
Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:
- приставка для обработки дерева;
- снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
- плуг;
- рыхлитель;
- прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
- петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
- культиватор, который подходит для рыхления грунта;
- удлиненные и специальные колеса.
Устройство мотоблока «Луч МБ-1»
Основными узлами аппарата являются:
- Силовой агрегат.
- Редуктор.
- Сцепление.
- Система управления.
- Ходовая часть.
Устройство мотоблока Луч МБ-1
Двигатель
В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.
Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов
На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.
Двигатель ДМ-1К
На зарубежных моделях применяются силовые установки производства , «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.
Редуктор
Ремонт редуктора мотоблока
Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.
Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата
Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.
Блок сцепления
Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.
Сцепление мотоблока Луч МБ-1
Система управления
Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.
На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.
Рычаги управления мотоблоком
Ходовая часть
В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).
Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.
Фреза для мотоблока
Угловой редуктор для мотоблока
Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности. При установке углового понижающего редуктора на мотоблоках, при больших нагрузках добиваются более эффективной работы.
Этот тип редуктора обычно применяют, чтобы двигатель стыковался с трансмиссией, рассчитанной под цепь. Угловой редуктор для мотоблока изготавливается из имеющихся образцов, подобные установлены на мотоциклах Днепр или Урал. Тогда нужно будет доработать редуктор.
Основные элементы углового редуктора
Составляющими углового редуктора являются: корпус от генератора, подшипник фланцевый, вал роторный, стальная шайба, стальной фланец, коническая ведущая шестерня, корпус углового редуктора, стальная шпонка, подшипники вала-шестерни (2 шт), ведомый вал-шестерня, корпус из стали подшипников вала-шестерни, крепление шкива, шкив клиноременной передачи, крепление фланца.
Зачем дифференциал мотоблоку
Мотоблок с дифференциалом достаточно часто становится предметом охоты современного дачника. Дифференциалы еще называются блокирующими поворотными удлинителями, которые необходимы для сокращения радиуса разворота, это позволяет увеличить колесную базу, а точнее, ширину колеи и колес. Таким образом, мотоблок становится более маневренным, опрокидывание на поворотах исключено.
Дифференциал способен блокировать одно колесо, в результате удается достичь независимого движения колес, гарантируя легкий разворот. Мотоблок с дифференциалом можно будет разворачивать без использования физических усилий, причем на эту способность не будет влиять наличие или отсутствие навесного оборудования. Если же переставить из паза втулки в цилиндрическое отверстие фиксирующий болт, то дифференциал можно применять в качестве простого удлинителя, который необходим для увеличения колесной базы.
Дифференциалы устанавливаются на выходные валы оборудования, а подходят для агрегатов с круглыми выходными валами, диаметр которых составляет 30 мм. Теперь, когда стало понятно, что собой представляет мотоблок с дифференциалом, можно рассмотреть одни из самых популярных моделей, об их особенностях и характеристиках и пойдет речь ниже. Ознакомившись с отзывами, вы сможете определиться с выбором.
Как сделать заднюю скорость на мотоблоке
Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.
Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:
- угловой;
- шестеренчатый;
- понижающий;
- реверс-редуктор.
Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.
Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.
Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.
Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.
Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.
Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.
Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.
Как выставить зажигание
Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.
READ Какое Масло Заливать В Мотоблок Тарпан
Рекомендуется использовать свечи зажигания А-11 или А17В.
Что такое трансмиссия
Трансмиссия — устройство переключения скоростей. Чем больше у вас в устройстве будет скоростей, тем соответственно быстрее вы сможете передвигаться по участку. Трансмиссия переключает скорости при передвижении, чем больше в трансмиссии скоростей, тем лучше.
Это работает таким образом:
- ваш огород, или урожай на нем, или в принципе любой другой участок на которым вы работаете мотоблоком по своей почвенной структуре неоднороден, некоторые участки проходятся быстро, некоторые необходимо обрабатывать с большей затратой силы и мощности;
- допустим, в вашем мотоблоке всего одна скорость — двигатель работает с одной частотой, механизм работает только с одной мощностью и периодичностью, чего при обработке рыхлой чистой земли может быть достаточно, но что если под моноблоком смешанная почва, или любые другие помехи мешающие идеальной работе, скорость обработки нужна выше. Тогда на помощь приходит коробка передач, позволяющая выбирать на какой скорости вы будете работать с вашим устройством, это добавляет вариабельности действий.
Особенности устройства мотоблоков Брайт-135
Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.
Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.
Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.
Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов. Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.
Технические данные
Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.
Мотоблок Нева МБ 23
Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.
Вариация | Двигатель. | Данные двигателя. |
МБ-23Б-8.0 | I/C 8,0 (от ) | 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение. |
МБ-23Б-10,0 | I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23Б-8.0 Про | «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23С-9,0 Про | ЕХ27 9,0 (() | Те же |
МБ-23Н-9,0 Про | GX270 9,0 ( | Те же. |
Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.
Далее предложена таблица с техническими сведениями.
Параметры: ДхШхВ максимум | 145 x 65x 130 см |
Масса чистая максимум | 105 кг |
Тяга при наивысшей нагрузке максимум | 160 Н (кГс), |
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч | Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68 |
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С | Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС |
Угол фиксируемой стойкости минимум | До 15 градусов |
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый). |
Ходовая технология | Колёсная формула 2х2. Ось – одна. |
Клиренс | 14 см |
Муфта сцепления | Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа. |
Вид редуктора | Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал. |
Количество передач | На переднем ходе – 4. На заднем – 2. |
Шина | Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10 |
Параметр воздуха в шинах | 4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2 |
Вид колеи | Меняющаяся, контролируемая по ступеням. |
Ширина колеи | Стандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см. |
Поворотный радиус | 110 см. |
Рулевой механизм | Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали. |
Двигатель | Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска. |
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Устройство мотоблока и назначение его составляющих
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO разбираемся со сцеплением
Не всегда радиолюбители сидят перед трансиверами, ремонтируют радиоэлектронику или что то конструируют, у них бывают порой совсем другие занятия.
Сейчас пришлось разбираться со сцеплением мотоблока Нева МБ1, т.к. мотоблок постоянно норовил сам куда-то уехать и не особо хотел включать передачи.
Для сельскохозяйственных работ в деревне у нас имеется мотоблок НЕВА МБ1. Он и землю вспахать поможет и траву покосить.
Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO
Для покоса травы мы используем роторную косилку ЗАРЯ. Она пристегивается к мотоблоку спереди, а её приводной ремень надевается на шкив двигателя, параллельно с ремнем привода на редуктор самого мотоблока.
Года 4 у нас в эксплуатации вся эта система. Косилка часто ставится и снимается и по этому постоянно идут манипуляции с приводным ремнем. Но возникли проблемы со сцеплением.
Для ленивых
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.
Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.
Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).
Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.
Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.
Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.
Новости :
Взглянем же опять на этих активных колёсных разведчиков! Мы подробнее поведаем про каждую машину из новейшей ветки, также дадим полезные советы, которые посодействуют для вас более отлично на их играть.
The AML Lynx 6×6
Серьёзный противник на поле боя. С этого танка возникает новенькая механика — два режима движения: обыденный и высокоскоростной. Высокоскоростной режим позволяет достигать скорости в 80 км/ч, он идеальнее всего подходит для огромных перемещений по карте. Но стремительно передвигающуюся машину труднее держать под контролем, и к этому необходимо будет привыкнуть. На картах с развитым ландшафтом либо большой городской чертой требуется быть в особенности усмотрительным с внедрением этого режима.
В обыкновенном режиме, по сопоставлению со высокоскоростным, манёвренность и стабильность машины выше. Это понадобится в тесноватых местах и на узеньких улочках. Наибольшая скорость в этом режиме ограничена 58 км/ч.
Panhard EBR 105
Исторически бронированные машины этой модификации не были вооружены 105-мм орудием, потому нам пришлось переработать её ходовую и башню. Panhard EBR 105 станет самой резвой машиной в истории World of Tanks: её наибольшая скорость — 95 км/ч! У неё также будет наибольшая разница меж режимами движения (относительно прошлых машин ветки). 105-мм орудие с разовым уроном (390 единиц) станет опасностью хоть какому противнику.
The AMD Panhard 178В
Колёсный танк исходного уровня, который участвовал в боях 2-ой мировой. AMD Panhard 178B станет переходной ступенью меж лёгкими танками и колёсной техникой. Динамика и манёвренность этой машины некординально отличаются от большинства лёгких танков в игре. Но в то же время конкретно с этой машины придётся привыкать к уникальной механике захвата цели — автоматом целиться в противника по щелчку правой кнопкой мыши в области рядом с целью.
The Panhard EBR 90 (mle. 64)
Эта машина может повытрепываться хорошей динамикой, наибольшая скорость — 85 км/ч. Panhard EBR 90 (mle. 64) может передвигаться фронтальным и задним ходом с схожей скоростью. В этой машине идеальнее всего ощущается разница меж 2-мя режимами движения. В дополнение к высочайшей манёвренности машина вооружена четким 90-мм орудием.