Как сделать триммер из бензопилы цепь

Бензокоса на основе бензопилы 2.2 кВт

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать мощную бензокосу из электрического триммера и бензопилы. У автора имелся электрический триммер, который никак не хотел косить, в густой траве мощности двигателя не хватало. Было принято решение сделать самоделку на основе бензокосы. Конечно, смысл в такой переделке есть только в том случае, если у вас имеется мастерская с необходимым оборудованием, а также необходимее детали. Инструмент получился вполне мощный, густую траву коса косит отлично. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:— запчасти от триммера;— железная труба и подшипники;— бензопила;— ручка для управления двигателем (от триммера);— листовое железо;— болты и гайки.

Процесс изготовления бензокосы:

Шаг первый. Изготовление штанги бензокосыПервым делом изготовим штангу, в которой будет вращаться вал бензокосы. В дешевых бензокосах в штанге установлены специальные втулки, которые удерживают вал. Конечно же, эти втулки довольно быстро изнашиваются, и вал начинает кидать внутри штанги. Автор решил сделать штангу сам, для этого нам понадобится труба подходящего диаметра, в нее нужно запрессовать подшипники.

В итоге на конец трубы устанавливаем редуктор для бензокосы и на этом шаге работа окончена.

Шаг второй. СцеплениеДалее нам нужно состыковать рабочий вал косы с валом бензопилы. В первую очередь нам нужно обрезать чашку сцепления бензокосы, в итоге должна остаться одна пластина. Чтобы придать пластине идеально круглую форму, автор использует сверлильный станок.

На следующем этапе необходимо сделать переходник, который позволит зацепиться за звездочку бензопилы. Этот переходник автор делает сам из толстой железной пластины. Переносим путем краски контур звездочки на заготовку и приступаем к работе. Высверливаем сердцевину и прочие участки на сверлильном станке. Ну а далее вооружаемся напильником и дорабатываем деталь. В завершении нам останется обрезать деталь до круглой формы и приварить к той пластине, которая осталось от чашки сцепления.

Шаг пятый. Ручка и сборкаДелаем крепкую ручку для бензокосы, автор ее сделал сам из трубы. Крепим ручку к штанге при помощи крепежа от бензокосы. На ручку ставим «курок» для управления двигателем от бензокосы. А чтобы подключить тросик к дросселю бензопилы, автор использует специальный самодельный крепеж.

В завершении нам останется только лишь установить на штангу крепеж, при помощи которого мы будем подвешивать косу.Вот и все, после этого самоделка готова, можно испытывать. Отправляемся в поле, заводим двигатель и приступаем к работе. Машина легко справляется с довольно густой травой.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Чертеж

Конструирование самодельной газонокосилки начинается с изготовления чертежа. Вычертив в масштабе и скомпоновав основные элементы — двигатель, ременную передачу и вал с ножом — домашний мастер поймет, какие размеры должны быть у колес и косильного щита. При этом исходят из того, что оптимальная высота среза травы составляет 5 – 6 см.

При более высоком расположении ножа он срезает растительность неровно, при низком — движение газонокосилки становится затруднительным.

Чертеж газонокосилки

При использовании двухколесного шасси в конструкции следует предусмотреть упор, который не позволит ножу упереться в грунт. Такая газонокосилка позволяет обрабатывать труднодоступные места, но с ее помощью сложно стричь траву ровно. Если маневренность не нужна, лучше применить трехколесное шасси. Им удобнее оперировать, если третье колесо вынесено вперед.

Из дрели

Самая простая косилка в считанные минуты делается из дрели или шуруповерта. Но предварительно вы должны изготовить нож из заточенной металлической пластины с просверленным по центру отверстием. В это отверстие вставляется болт и зажимается гайкой.

Далее, болт зажимается в патроне дрели, и триммер готов.

Поскольку дрель с данной насадкой не имеет защитного кожуха, то такой инструмент достаточно опасен для пользователя. Чтобы обезопасить себя, можно дрель разместить, как и болгарку (об этом говорилось выше), на черенке от лопаты или на алюминиевой трубе.

Также для защиты пользователя косилки от ножей, на дрель можно закрепить кожух (крепится на пластиковую трубу, и одевается на корпус аппарата).

Дрель к штанге крепится с помощью хомутов.

Установка металлического тросика: плюсы и минусы

Наиболее распространённая затея, на тему «Чем заменить леску триммера?», это применение стального троса. На самом деле в плане эффективности металлический трос намного лучше стандартного варианта. Он почти не подвержен износу, а траву скашивает уж точно не хуже. И всё же нужно понимать, что производители не просто так используют именно полимерную леску, а не железный трос.

К сожалению, обратная сторона износостойкости заключается в повышенном износе трансмиссии бензокосы. Благодаря тому, что леска рвётся, она не перегружает механическую часть устройства, а просто изнашивается по мере использования.

При желании можно использовать стальной трос, но при этом важно, чтобы в процессе работы он никак не касался защитного кожуха. Кончики троса нужно заварить, чтобы они не расплетались

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Самодельные моторы для лодок

Самодельные моторы для лодок

Pets » 05 дек 2008, 02:38

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

Pets » 05 дек 2008, 02:40

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

tvn » 05 дек 2008, 11:14

не клюет? — просто сегодня не твой день! а вот в следующий раз.

_Navigator_ » 05 дек 2008, 11:19

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 14:30 Откуда: Томск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

pahom » 05 дек 2008, 12:16

FEST » 05 дек 2008, 16:06

Хожу в качалку, катаюсь на велике

Pets » 05 дек 2008, 21:07

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 02:23 Откуда: Киров Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 6 раз.

Jonson2 » 07 дек 2008, 00:36

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

Igor_SW » 10 дек 2008, 17:21

Сообщения: 421 Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:30 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.

Samoylovih » 10 янв 2009, 17:22

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:04 Откуда: Саяногорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

KAA5 » 19 янв 2009, 09:20

Это слабое место в характеристиках условно называемых самоделок, похоже .

Мох » 19 янв 2009, 16:27

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 08 янв 2009, 09:18 Откуда: Кемерово Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Greykln » 01 фев 2009, 12:45

KAA5 » 08 фев 2009, 21:05

Jonson2 » 10 фев 2009, 18:44

А что не так? Любой франкенштейн из серийных, но не «родных» компонентов можно назвать самодельным. Приделай (сам!) к Вихревской голове Нептуновскую ногу — самоделка. Здесь же видим конверсию изначально предназначенных для других целей мотоголовок, в подвесные лодочные моторы. Самые, что ни на есть самоделки! Другое дело, что смысл этой темы-опроса мне не совсем понятен, при том что автор от общения уклонился. Убедиться лишний раз, что молодец?

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

tvn » 11 фев 2009, 10:22

не клюет? — просто сегодня не твой день! а вот в следующий раз.

KAA5 » 11 фев 2009, 12:28

Jonson2 » 11 фев 2009, 19:18

TVN Порицаю автора не за то что похвалился, а за то, что ничо никому при этом не рассказал! Партизан. А занозил многих. Интересно же ж, что, да как.

КАА Да пофиг, как называть. В любом случае достойно уважения.

Сообщения: 237 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 12 раз.

Rubin » 13 мар 2009, 09:55

Как правильно отрегулировать цепь?

Установить цепь и отрегулировать ее напряжение можно своими руками, не обращаясь в сервисный центр вне зависимости от класса бензопилы, ее возраста. Перед началом работы следует полностью проверить каждое звено, так как провисание может быть связано и износом зубьев или звездочек. Пошаговый алгоритм правильной натяжки Штиль 180, Хускварна, Чемпион, Партнер и других моделей:

  • расположить инструмент на столе так, чтобы ее гарнитура находилась сверху. Открутить резьбовые крепления защитного чехла, демонтировать шину и тщательно очистить каждый элемент (удобно использовать пылесос или баллон со сжатым воздухом);
  • определить правильное положение цепи. Зубья должны находиться сверху, идти в противоположную сторону от корпуса;
  • надеть ее непосредственно на шину. Зафиксировать болтовой механизм, убедиться в наличии достаточного запаса свободного хода.

Прежде чем искать ответ на вопрос, как натянуть цепь на бензопилу, следует изучить какие способы существуют. Распространено два метода натяжения – быстрый и фронтальный. Первый способ предусматривает использование затяжного болта. Его нужно закручивать по часовой стрелке, в конце обязательно проверить барашковую гайку и опустить ручку.

Рисунок 3 – Быстрый способ натяжки

Фронтальный метод более сложный, основные шаги:

  • отвинтить гайки, с помощью которых фиксируется шина на бензопиле. Ослабить и слегка потянуть вверх за край гарнитуры;
  • регулировочным винтом натянуть до нужного уровня, обратно зафиксировать шину с помощью гаек;
  • проверить натяжение цепи пальцами, при необходимости еще подтянуть гайку.

Вне независимости от особенностей натяжителя нельзя допускать чрезмерного напряжения цепи – это не менее опасно, чем ее ослабление. После установки и регулировки пильного механизма инструмент рекомендуется запустить на холостом ходе. Внимательно проверить плавность движения цепи, наличие провисаний и посторонних свистящих звуков.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Устройство быстрого натяжения цепи

Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.

Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком. теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок.
Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи.
Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора.
Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины

Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках.
Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи.
Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи

Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.

Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя. Крышку звездочки не нужно затягивать полностью.
Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины.
Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации.
Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала.
Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по косильной лески движения (при этом не забываем о защитных перчатках).
После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.

Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.

Насадка из деталей от старого кустореза

При всех преимуществах описанной выше самоделки ее главным недостатком является неаккуратный срез, обусловленный способом воздействия цепной пилы на тонкие ветки. Поэтому для стрижки декоративных кустов зеленой изгороди лучше использовать режущий инструмент от старого кустореза со сгоревшим мотором.

Инструменты и материалы

Помимо инструментов, предназначенных для изготовления предыдущего изделия, вам потребуются:

  • токарный станок;
  • метчики и плашки с правой резьбой;
  • метчики и плашки с левой резьбой.

Вне зависимости от модели кустореза, приводной механизм устроен одинаково – на приводном валу закреплен диск, выполняющий функцию кривошипно-шатунного механизма, иными словами, эксцентрика с одним или двумя шатунами.

При изготовлении переходника вам придется нарезать резьбу, чего невозможно сделать без плашки или метчика, в зависимости от того, где именно вы будете ее нарезать.

Кроме того, вам потребуются:

  • круглый и шестигранный стальной пруток различного диаметра/сечения для изготовления переходника;
  • обрезки листовой стали толщиной 2 мм различного размера для изготовления переходной пластины;
  • болты, гайки и шайбы разных размеров.

Порядок действий

Вот порядок действий:

  1. Разберите старый кусторез, чтобы отсоединить от двигателя и корпуса режущий инструмент.
  2. Убедитесь, что оба ножа плотно прилегают друг ко другу, а вращение приводного вала приводит их в противофазное движение. Чтобы проверить состояние лезвий, вставьте между зубцами тонкий лист бумаги, затем проверните вал, если зубцы достаточно остры и плотно прилегают друг ко другу, механизм разрежет бумагу, если же недостаточно, то сомнет.
  3. Если с режущим инструментом все в порядке, то снимите диск с болгарки или шину и цепь с пилы, чтобы освободить приводные валы этих инструментов. Не забывайте, что с вала бензопилы придется снять еще и шестеренку (звездочку).
  4. Осмотрите приводной механизм ножей, попробуйте выкрутить или открутить переходник, ведь чем меньше элементов между диском и двигателем или сцеплением (оно есть лишь на бензиновых кусторезах), тем надежней будет новое изделие.
  5. Составьте чертеж, в котором в натуральный размер зарисуйте приводной валы пилы или болгарки, а также диск кустореза или его приводной вал, если не удалось его снять. Укажите в чертеже размер и направление резьбы.
  6. Продумайте форму и размер переходника, чтобы он соответствовал указанным на чертеже элементам. Помните, если вы не смогли открутить переходник диска, а его резьба отличается от резьбы на пиле или болгарке, то после накручивания на него самодельного переходника обе детали придется приварить друг ко другу, в противном случае они раскрутятся даже от небольшой нагрузки. Именно поэтому мы рекомендуем выкрутить штатный переходник и крепить новую деталь напрямую к диску.
  7. Сделайте чертеж привалочных плоскостей пилы или болгарки и режущего инструмента с крепежными отверстиями, учитывая направление лезвия относительно корпуса моторизованного оборудования.
  8. Соберите воедино болгарку/пилу, переходник и режущий инструмент, затем измерьте расстояние между их привалочными плоскостями, а также их ориентацию относительно друг друга.
  9. Составьте чертеж переходной коробки, которая соединит пилу или болгарку с режущим инструментом и скроет переходник. Помните, коробка должна быть оснащена хотя бы одной съемной стенкой и одной съемной крышкой, в противном случае вы не сможете нормально отсоединять режущий механизм от инструмента.
  10. Изготовьте переходную коробку, затем соберите все детали нового инструмента воедино и убедитесь в его работоспособности.

Цепь от бензопилы на триммер своими руками

В базе фактически хоть какой самоделки из бензопилы лежит внедрение ее как универсального привода, который можно применить для большого числа разных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение разных предметов, плаванье и кроме того полеты.

Реализуют потенциальные способности бензопилы с использованием различных приспособлений и насадок. В базе хоть какой переделки лежит обычный принцип отбора мощности мотора: к выходному валу подсоединяется нужное мастеру устройство. Наличие массивного мотора, малогабаритные размеры и сравнимо легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать фактически в экстремальных критериях делают его способности воистину бескрайними

Немаловажное значение имеет и удобная конструкция муфты сцепления, которая защищает узлы и комплекса бухгалтерских программ пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, сделанный из бензопилы, отличается собственной плотностью, потому его используют фактически во всяком положении

Нашему клиенту остается самоделки можно условно поделить на 2.7 группы:

  • более обыкновенные устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велик, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электрическая станция, вертолет, цельнокованый ножик).

Для производства всех имеющихся устройств используются разные марки бензопил. При их выборе следует учесть нужную мощность для обычной работы переделки. В большинстве случаев для производства разных устройств употребляют такие марки бензопил: Дружба, STIHL, Урал.

Ниже приведены разные варианты устройств, изготовленных из бензопил. Кто желающий сумеет использовать такие идеи в собственном хозяйстве. Из бензопилы с маленьким количеством дополнительных материалов выполняют:

Чертежи пилорамы из бензопилы фото

Перед тем, как изучить процесс изготовления рассматриваемого устройства, рекомендуется изготовить предварительно чертеж или схему. Для этого понадобится изначально решить, какой тип устройства нужен — мобильный или переносной, а также домашний или неподвижный. Ниже показано несколько разновидностей схем изготовления пилорам, сделать которые легко в домашних условиях.

Это самый простой вариант изготовления мобильного станка для изготовления досок разной толщины.

Если первый чертеж пилорамы из бензопилы подразумевает передвижение пильщиком самого инструмента по заготовке, то второй вариант более универсален и практичен. Инструмент крепится на подвижной станине, а заготовка располагается на ровной поверхности. После этого выставляется необходимая толщина будущих досок или брусьев, что выполняется путем поднятия вверх или опускания вниз инструмента, фиксируемого на резьбовых шлицах.

Третий вариант пилорамы с бензопилой в качестве режущего инструмента — это стационарный станок. Сделать его гораздо сложнее, чем первые два, однако при этом значительно упрощается работа мастера. Все что понадобится от мастера, выполняющего распил на пилораме — это проталкивание заготовки к вращающейся цепи бензопилы. При помощи рычагов задается необходимая толщина для досок, которые получаются из распиливаемого бревна.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Советы по пользованию

Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску
Движение по автомагистрали не предусматривается.
Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом

Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.

Техника безопасности

Газонокосилка представляет собой травмоопасное устройство, а самодельная — в особенности. Из соображений безопасности косьбу следует осуществлять с соблюдением таких правил:

  1. Обувь надевается закрытая, брюки — длинные.
  2. Глаза защищаются очками.
  3. Необходимо следить, чтобы при косьбе дети и животные находились на безопасном расстоянии от машинки. Оно составляет 30 м (ножом может выбросить камень или ветку).
  4. Работы проводятся только при достаточном освещении.
  5. Газонокосилку с электроприводом нельзя использовать на мокром газоне.
  6. Нельзя отходить от устройства, не выключив его.
  7. Обслуживание, очистка и ремонт осуществляются только с выключенным двигателем.
  8. Стрижка газона на неровной местности осуществляется не вверх-вниз по склону, а поперек него.

По твердому покрытию газонокосилку перемещают только с выключенным двигателем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий