Цена за снятие в сервисе
В случае необходимости демонтажа охранного комплекса разумным вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр. Однако, вас может удивить, что цена такой работы будет близка к цене установки новой и будет составлять минимум 2000 рублей. Работа будет сложнее и дороже, если:
- сигнализация с обратной связью;
- оснащен автозапуском;
- имеются дополнительные блокировки двигателя;
- есть GSM или спутниковый модули;
- система совмещена с иммобилайзером;
- информация с концевиков дверей берется не из CAN-шины, а посредством отдельной нештатной электропроводки;
- установлены дополнительные датчики (наклона, объема, движения).
За каждый из этих пунктов можно смело добавлять к цене работ по 500-1000 рублей. Особенно если необходимо будет искать и удалять не заводскую проводку.
Не запускается двигатель после отключения противоугонки
Электронные охранные системы со временем могут выходить из строя или некорректно функционировать. Сбой в настройках может заблокировать запуск мотора автомобиля.
На заметку!
Причину отказа запуска мотора после деактивации противоугонки начинают с замены батареек в пульте. Низкий уровень питания в брелоке может провоцировать искажение сигнального импульса или передавать неполную кодовую команду на микропроцессорный блок
Возможные причины отказа запуска ДВС, блокируемого отключенным противоугонным режимом:
- неисправность реле, отвечающего за запуск стартерного устройства;
- низкий уровень заряда батареек в ПДУ;
- неисправность проводки сигналки;
- сбой программы;
- отсутствие электропитания сигнализации;
- нарушение приема сигнала между элементами CAN-шины;
- активация иммобилайзера;
- механические действия, которые противоугонный режим распознал как попытку взлома авто.
Наиболее частая проблема, по которой двигатель не заводится после деактивации сигнализации – это работа иммобилайзера. Устройство блокирует стартер или впрыск топлива. Точную причину отказа запуска ДВС выявит компьютерная диагностика.
Простым способом исправить положение является восстановление заводских настроек на противоугонной системе через ПДУ. Четкий алгоритм действий приведен в мануале к сигнализации. Инструкцию к сигналке рекомендуется хранить в салоне.
Установка электропитания
Об электропитании нужно помнить следующее:
- Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
- Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
- Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.
Как отключить сигнализацию: основные способы
Выделяется два пути, как выключить охранную систему — воспользоваться помощью пульта управления или сделать это без него.
В случае с брелоком все ясно, ведь необходимо просто нажать на кнопку отключения и дождаться звукового / светового подтверждения.
Сложней обстоит ситуация, когда пульт неисправен, или его вообще нет рядом. В таком случае можно использовать варианты, которые рассмотрены ниже.
Кнопка Валет
Это сервисная кнопка, предназначенная для программирования охранной системы. Она устанавливается в каком-то скрытом месте и находится в зоне доступности автовладельца.
Для получения информации о точном расположении нужно обратиться к мастерам, которые выполняли монтаж.
Чаще всего кнопка находится в области около педалей, возле предохранительного блока, под бардачком и т. д.
Если вы не знаете, где искать Валет, ориентируйтесь на светодиод, который как правило, находится в приемной антенне, которая, в свою очередь, расположена рядом с блоком сигнализации.
При покупке машины с рук уточните расположение сервисной клавиши у предыдущего собственника.
Аварийное отключение
В случае отказе сигнализации на машине или при появлении иных проблем необходимо быстро деактивировать охранную систему.
Для реализации задачи сделайте следующее:
- Заранее почитайте в мануле к сигнализации, какой алгоритм предназначен для аварийного выключения сигнализации в машине. Чаще всего схема подразумевает определенное количество срабатываний зажигания и нажатия на Valet.
- Поверните ключ в замке зажигания необходимое количество раз.
- Жмите нужное число раз на кнопку «Valet».
Если все сделано правильно, сигнализация должна полностью отключиться.
Когда охранная система сработала, а вы растерялись и не знаете, что делать, просто отбросьте клемму с АКБ. Этого достаточно для отключения звука, после чего можно спокойно разобраться с дальнейшими шагами.
С помощью кода
При покупке сигнализации владельцу часто выдается код, который применяется для деактивации охранной системы.
В зависимости от модели он может иметь от двух до четырех цифр, которые должен знать только собственник машины.
Чтобы отключить охранную систему полностью, сделайте следующее:
- Найдите кнопку Валет. Что это и где находится, мы рассмотрели в разделе выше.
- Включите зажигание.
- Жмите на кнопку Valet нужное количество раз с учетом 1-й цифрой кода.
- Отключите зажигание.
- Повторите 2-4 пункты для остальных цифр кода.
После ввода последней цифры сигнализация должна полностью отключиться. После этого можно пользоваться автомобилем без охранной системы и отправиться на ремонт, если в этом имеется необходимость.
Инструкция по эксплуатации
В комплекте с охранной системой прилагается инструкция по применению, в которой детально расписаны:
- установка;
- настройка;
- регулировка;
- обслуживание.
Настройка пульта управления
После того как все элементы сигнализации будут вмонтированы в автомобиль, необходимо выполнить программирование брелока в блоке управления. Данный процесс осуществляется с использованием кнопки “Валет”.
Значение кнопок и индикаторов
Программирование брелока
Значение кнопок и индикаторов
Большинство брелков Пантера имеют пять кнопок и один световой индикатор. На брелоке одной из последних Pantera SLK-868RS клавиши расположены на торце, а светодиод СИД (сигнальная индикация) внизу.
Кнопки имеют следующие значения:
- активация охраны (кл. 1);
- деактивация защиты (кл. 2);
- отдельное отпирание багажника и капота (кл. 3);
- продление работы двигателя (кл. 4);
- отключение режима «Паника» — кнопка F (кл. 5).
Индикация СИД:
- частое мигание — работа таймера перед пассивной активацией охраны;
- медленное мерцание — режим охраны;
- очень медленное мигание — пассивная блокировка мотора;
- горит постоянно — режим «Валет».
Нужно отметить, что это не все возможные варианты индикации. В зависимости от работы той или иной функции СИД может мигать с разной интенсивностью. Более детально о них можно посмотреть в инструкции.
Установка новой
Монтаж новой системы охраны проводится по аналогии с демонтажем старой. Внимательно следуйте инструкции, приложенной в комплекте. Вы можете расположить элементы в тех же местах, где они были установлены ранее. Однако, рекомендуем выбрать новое место хотя бы для кнопки VALET, чтоб никто кроме вас не знал об этом месте. Рассмотрим общие рекомендации по установке
Блок следует располагать в салоне автомобиля под приборной панелью. Нельзя устанавливать его в областях с повышенными температурами (радиатор печки, патрубки печки), или там, где его могут задеть подвижные части в салоне (педали, рулевая рейка).
Датчик удара необходимо плотно крепить к кузову автомобиля изнутри салона. Не рекомендуется устанавливать его на пластиковые или иные неметаллические элементы, так как это снижает его чувствительность. Оптимальным местом его размещения является моторный щит.
Оптимальным местом установки антенны является верхняя область ветрового стекла. Если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны направляется горизонтально. Если нитей нет – то вертикально.
Электропроводку крепите к неподвижным элементам салона, либо к штатным жгутам при помощи пластиковых стяжек.
Причины демонтажа
Демонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:
- Полный выход сигналки из строя.
- Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
- Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
- Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
- Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
- Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
- Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.
Как отключить автосигнализацию Томагавк 9010 без брелка
Отсутствие брелка сигналки или его неработоспособность запрещают доступ к авто. Отключить без брелка можно вручную. В таком случае система будет деактивирована в аварийном режиме. Для этого предусмотрены несколько способов. Один из них – аварийный, заключается в совершении небольшого количества последовательных, четко прописанных в инструкции шагов и действий.
Если же аварийное отключение и перезагрузка устройства не помогла, то решение этой неполадки нужно будет искать в полном обесточивании системы. Это самый крайний вариант, и неаккуратное и непоследовательное вмешательство в электросети автомобильной сигнализации может спровоцировать проблему в дальнейшей эксплуатации. Поэтому обратитесь к профессионалу или же четко следуйте руководству по эксплуатации.
Как отключить автосигнализацию своими руками, рассказывается на видео от пользователя Яков Топорков.
Аварийное отключение сигнализации
Отключение сигнализации Tomahawk 9010, 9020, 9030 в аварийном режиме имеет некоторые различия.
Tomahawk 9010
Порядок действий при отключении:
- Сядьте в автомобиль и закройте все двери.
- Включите зажигание, но не запускайте мотор автомобиля.
- Нажмите кнопку Override 4 раза. При этом произойдет перезагрузка системы сигнализации.
- Выключите зажигание. Система охраны автомобиля подаст световой сигнал фарами два раза и дважды сработает сирена, что подтвердит успешное проведение операции.
Tomahawk 9020
Аварийное снятие с охраны данной системы происходит по аналогии с предыдущей версией, но с небольшим изменением:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите Override З раза.
- Выключите зажигание. Сирена издаст 2 звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 2 раза.
- Режим охраны будет отключен немедленно.
Tomahawk 9030
При аварийном отключении сигнализации в этой системе нужно:
- Открыть дверь и включить зажигание, не запуская мотор авто.
- Нажать сервисную кнопку Override три раза.
- Выключите зажигание, в течение 20 секунд система охраны автомобиля издаст светошумовые сигналы. Дважды активируется сирена и дважды зажгутся габаритные огни, чем подтвердят успех операции.
Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Томагавк , рассказано на ролике канала AVTOservis Nikitin.
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN-кода
Если запрограммирован специальный PIN-код для аварийного отключения сигнализации, то снятие с охраны будет производиться именно в соответствии с кодом.
Данный пароль позволяет владельцу автомобиля аварийно снять его с охраны, а также отключить систему блокировки автомобиля при активированной опции Anti-Hijack на втором и третьем уровне защиты.
Если у вас установлен пин-код, то на дисплее брелка будет отображаться в перманентном формате надпись “PIN CODE”. Сам пароль состоит из двух цифр – X и Y. Заводская система персональной идентификации предусматривает кодировку 1-1.
Для того чтобы отключить сигнализацию с помощью кода, необходимо четко следовать инструкциям и выполнять следующие действия:
- Откройте дверь и включите зажигание.
- Нажмите сервисную клавишу Valet такое количество раз, которое установлено при программировании. Это число должно соответствовать цифре X.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание повторно.
- Нажмите сервисную кнопку Valet количество раз, которое соответствует цифре “Y”
- Выключите зажигание.
- Если PIN-код введен верно, то система подаст светошумовой сигнал и подтвердит снятие автомобиля с охраны.
Обратите внимание, что если вы ввели PIN-код неверно на каком-либо этапе, то придется его вводить повторно
Обесточивание системы сигнализации
Если же ни один из методов не помог перезагрузить сигнализацию Tomahawk и не решил проблему отключения, то придется обратиться к крайнему способу – обесточиванию системы.
Метод может сработать в более старых версиях системы охраны автомобиля. Новые системные и технические решения не позволяют при обесточивании системы проникнуть в машину. Кроме того, автосигнализации крепятся без доступа к их электроцепям извне.
Четко прописанных шагов по обесточиванию системы сигнализации в руководстве не предусмотрено. Некоторые пользователи пытаются найти реле и предохранитель, которые питают систему подачи электроэнергии, и отключить их. Но эту операцию лучше проводить специалисту или сервисному центру.
Поэтому рекомендуем не вмешиваться в работу системы безопасности автомобиля, и если все другие варианты решения проблемы не помогают, лучше обратиться к мастеру. В сервисном центре восстановят сигналку, устранят неполадки и установят новую версию операционной системы.
Принцип работы
Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:
- во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
- во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
- в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
- в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
- в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.
В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:
- передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
- автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
- управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).
Типичные неисправности
Не всегда поломка автомобильной сигнализации связана с операционной системой, что дает возможность выполнить ремонт самостоятельно. Но чтобы в панике не гнать машину на ближайшее СТО, необходимо определить неисправность. Для этого нужно ознакомиться с распространенными поломками автосигнализации.
Неисправности сигнализации автомобиля
Питание
При появлении проблем с питанием машина перестает реагировать на сигналы от пульта управления. Чаще всего причина кроется в разрядившейся батарейке, которую просто нужно поменять. О разряжении батарейки брелока свидетельствует постепенно уменьшающийся радиус его действия.
Замена батарейки в брелке сигнализации
Электроцепь
Воздействие повышенной влажности в сочетании с температурными перепадами может привести к окислению проводки. Как результат, электрическая цепь не способа передавать сигналы. Часто проблемы возникают после монтажа дополнительных электрических приборов. Предохранители также могут стать причиной неисправностей в проводке. Для диагностики требуется специальный прибор – тестер или помощь специалиста.
Проводка автосигнализации
Аккумулятор
Неожиданное включение сирены автосигнализации может говорить о разрядившемся аккумуляторе. Дело в том, что при снижении заряда АКБ до 8 В и ниже противоугонная система срабатывает, воспринимая понижение напряжение как попытку угона автомобиля. Если причина в аккумуляторе, то для начала нужно отключить сигнализацию, а затем зарядить или заменить источник питания.
Проверка заряда АКБ
Нарушение работы ПО
Частой причиной неадекватной работы сигнализации является нарушение в программном обеспечении. Система внезапно начинает «глючить» (блокирует двигатель, не включает режим охраны, беспричинно срабатывает и т. д.). В таких случаях самостоятельный ремонт невозможен – нужна установка нового ПО или замена охранной системы.
Сбой в работе ПО сигнализации
Предохранители
Проверку предохранителей рекомендуется проводить регулярно, независимо от того, исправен автомобиль или нет. Это небольшие детали, которые имеют свойство перегорать. Поэтому если сигнализация стала работать некорректно, есть смысл проверить работоспособность предохранителей. Также осмотреть нужно элементы, отвечающие за «аварийку» и звуковой сигнал.
Перегорели предохранители на авто
Поломка пульта
Как известно, управляется охранная система при помощи специального пульта, который тоже может выйти из строя, как это бывает с разными электронными изделиями. Чаще всего поломка брелока случается из-за воздействия воды, падения или разряда батарейки. Механические повреждения не только снижают эффективность, но и комфорт использования устройством.
Поломка пульта сигнализации автомобиля
Причины поломок автосигнализаций, тонкости ремонта, возможен ли самостоятельный ремонт
Отказы автосигнализации — обычное явление и вызваны проблемами совершенно разного характера. Даже сигнализация высшего класса не является безотказной.
Проблемы такого типа решают в специализированных салонах, но зайти туда не всегда удается.
При обнаружении мелкой неисправности владелец транспортного средства уверен, что сможет устранить ее своими силами, стоит попробовать сделать мелкий ремонт в домашних условиях. Сейчас будет подчеркнуто, как именно это сделать.
Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение
Современные системы охранной сигнализации делятся на несколько типов. Некоторые из них подключаются стандартным способом — проводным, другие беспроводные, а еще одна категория — это сочетание этих двух типов подключений.
Выбирая сигнализацию, каждый руководствуется своими представлениями об идеальной сигнализации для автомобиля, а также руководствуется своими финансовыми возможностями. Все системы безопасности подтверждены сертификатами качества, но достаточно одной небольшой трещины, чтобы весь механизм перестал работать слаженно.
Автомобилисты могут узнать, какие системы сигнализации выходят из строя и как их ремонтировать.
Частые причины неисправностей автосигнализации
Поклонников беспроводной сигнализации пока не так много, но стандартная модель есть в каждой машине. Именно на его примере будут определяться возможные сбои. Штатная сигнализация, подключенная к автомобилю кабелем, может выйти из строя по следующим причинам:
- неисправность системы управления автомобилем;
- механическое повреждение центрального блока;
- обрыв сигнальных проводов;
- работа при температурах ниже или выше рекомендуемых пределов;
- программный сбой, вызванный попытками посторонних лиц получить доступ к системе охранной сигнализации;
- нет нормального напряжения, плохая работа АКБ;
- неточности, возникающие при подключении системы;
- Некорректная работа пилотов.
Отключение и ремонт сигнализации автомобиля
Чтобы отремонтировать сигнализацию автомобиля своими руками, водитель должен полностью отключить ее, найти причину поломки и качественно устранить ее. Вы можете отключить систему безопасности одним из следующих способов:
- специальное компьютерное программное обеспечение;
- убийцы или обходчики;
- кнопка аварийного домкрата;
- ввод значения личного кода.
После того, как система безопасности и ее сирены полностью отключены, водитель должен начать поиск проблемы. Для этого он должен выполнить несколько простых шагов в следующем порядке:
- Проверка штатной схемы подключения — она подскажет, где именно искать проблему, если человек не сам устанавливал сигнализацию;
- осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
- проверьте светодиодный индикатор, реле блокировки, концевые выключатели, датчики и сирену;
- проверить качество и мощность входящего тока, работоспособность дистанционного управления.
После определения источника проблемы водитель должен устранить ее. Для этого ему следует подготовить соответствующие инструменты и при необходимости демонтировать сигнализацию. Если причина поломки автосигнализации не обнаружена, автовладельцу следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Сервис в короткие сроки проведет полную диагностику, определит точное место проблемы и профессионально ее решит. Если водитель не уверен, что сможет сделать ремонт должным образом, лучше не делать этого самому, потому что будет только хуже.
Стандартные проблемы с системами сигнализации решаются достаточно быстро, без больших материальных потерь для автовладельцев.
Если профессиональную помощь оказать невозможно, система полностью вышла из строя, водителю придется ее заменить, что также делается в специализированных центрах.лечебный.
Если этого не сделать вовремя, система выйдет из строя полностью и водителю придется потратиться на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, так как это дорого. Ремонт сигнализации — дело ответственное.
Если владелец транспортного средства не обладает квалификацией в этой области, он не должен самостоятельно устранять причину неисправности. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем покупать новую автосигнализацию.
Можно ли отключить сигнализацию Как угонщики отключают автосигнализацию
Для отключения автосигнализации, преступниками используются различные способы. Если правильно установить высококачественную сигнализацию, имеющую двойной динамический код вскрытие автомобиля без срабатывания абсолютно невозможно. Однако многие модели сигнализаций устанавливаются с ошибками и допущениями. Если знать модель сигнализации и как она установлена ее можно отключить, воспользовавшись слабыми сторонами ее конструкции. Для определения модели вы можете прочитать наклейки изготовителей, или по работе светодиодов.
При недостатке информации и не возможности отключить сигнализацию пользуются многократными попытками обнаружить слабое место. Часто делается попытка убедить владельца авто, что система стала неисправной. Сигнализация может сработать, без каких либо на то причин, по мнению владельца ТС. При этом угонщики действуют так чтобы убедить владельца, что необходимо произвести отключение сигнализации.
Если вдруг срабатывает сигнализация вам нужно внимательно осмотреться есть ли поблизости странные личности. Не нужно отключать сигнализацию, вам надо в скором времени проверить ее исправность. Сам автомобиль нужно поставить на охраняемой стоянке. Такие действия направленные на защиту своего автомобиля от угона может заставить угонщика изменить свои планы.
Не нужно надеяться на сигнализацию как на универсальное средство борьбы от угонщиков
Она предназначена лишь для защиты автомобиля от угона, в независимости от стоимости, поэтому нужно всегда обращать свое внимание на срабатывание
Вы должны продумать, как защитить слабые стороны сигнализации. Чтобы ее отключить угонщиками часто производиться отключение питания от аккумуляторной батареи. Ими производиться перерезание провода снизу, который идет от генератора в салон, и производится обесточивание сигнализации. Автомобильная сигнализация, без автономного питания не функционирует.
Также угонщики могут испортить общий предохранитель, установленный в цепи питания, с коротким замыканием в поворотнике. Если сигнализация плохо спрятана, для того чтобы заглушить сирену используют быстро твердеющую пену. При воздействии электрошокером на корпус авто или провод поворотника может выйти из строя сигнализация.
Для перехватывания кода сигнализации используют код-граббер, который записывается и затем воспроизводится, чтобы снять режим охраны, если на сигнализации не применяется динамический код. Динамический код можно расшифровывать и, если знать алгоритм, по которому он построен, можно предсказать следующий код. Чтобы противостоять этому пользуются двойным динамическим кодом.
Вперёд >
Пошаговая инструкция
Снятие с автомобиля охранной системы осуществляется в несколько этапов.
Как отсоединить проводку
Чтобы отсоединить сигнализацию на машине, нужно выполнить следующие действия:
- Обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого открывают капот, откручивают ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи и снимают ее.
- Удалить проводку в салоне автомобиля. При проведении этих работ находят светодиодный элемент, устанавливаемый в передней части машины возле основной консоли. Лампочка соединяется с блоком управления посредством кабеля. От головного модуля отсоединяют провод с клеммами.
- Отключить штатную проводку от электронной сети. Если автосигнализация снабжена блокировщиком двигателя, его отсоединяют. Для этого ослабляют гайки, удаляют фиксаторы и демонтируют иммобилизатор.
- Отсоединение проводов от разъемов поворотных лампочек, габаритных огней и концевых переключателей. При необходимости полной замены системы нужно демонтировать все провода, подключаемые к компонентам сигналки.
Как демонтировать
Демонтаж сигнализации автомобиля осуществляется следующим образом:
- Отключаются и снимаются сенсоры наклона кузова, движения и касания. Расположение этих элементов зависит от конфигурации автосигнализации и модели машины. Чаще всего сенсоры размещаются под рычагом ручного тормоза.
- Удаляются блокираторы мотора, стартера и топливного насоса. Все действия должны выполняться аккуратно.
- Снимается сервисная кнопка. После этого нужно демонтировать сирену, размещаемую под капотом. Сняв крепежные элементы, удаляют кабели, пролегающие в салоне и моторном отделении.
- Подключается аккумулятор. После этого водитель пробует запустить двигатель. Если демонтаж охранной системы выполнен правильно, проблем на этом этапе не появляется.
Секретные маячки слежения
Многие авто оснащаются секретными GSM-маячками, которые следят за местонахождением машины:
- Обычно самостоятельная установка маячка не требуется, поскольку в большинстве случаев маячки устанавливаются в автомобильном салоне при покупке.
- Маячок обычно прячется под обшивку.
- Периодически маячок будет оповещать владельца о местонахождении автомобиля. Также оповещение придет в случае срабатывания сигнализации.
- Оповещение о местонахождении авто происходит через SMS-сообщения. В сообщении указываются точные координаты местоположения авто (точность координат составляет от 10 метров до 2 километров в зависимости от типа местности). При помощи SMS-сообщений можно также сменить режим оповещения.
Установка новой сигнализации
Процедура монтажа противоугонной системы производится так:
- Обесточьте бортовую сеть машины. Отключите клеммы от аккумулятора в моторном отсеке, предварительно ослабив на них крепления.
- Установите управляющий модуль. Блок управления выполняет одну из основных функций в работе сигнализации, он принимает, обрабатывает и отправляет сигналы на пульт. Если преступник получит доступ к устройству, он сможет отключить сирену сигнализации. Поэтому блок управления надо монтировать в скрытом, труднодоступном месте. Можно установить его в районе приборной панели, придется разобрать часть центральной консоли.
- Установите концевые переключатели на капот, двери, а также багажник автомобиля. Для этого разбирается облицовка на дверях, производится укладка проводки от устройств к управляющему модулю.
- Если противоугонная система оборудована иммобилайзером, установите это устройство. Для подключения используйте схему, которая идет в комплекте. Обычно девайс монтируется в разрез электрической цепи, идущей от замка зажигания к стартерному устройству.
- Установите и зафиксируйте все датчики, идущие в комплекте. Их количество может быть разным. Комплектация должна включать в себя контроллер чувствительности и удара. Более современные сигнализации позволяют подключить датчики наклона и движения. Для установки используется схема, идущая в комплекте к системе. Датчики надо надежно зафиксировать, чтобы они не срабатывали без причины.
- Производится укладка проводов от всех составляющих элементов системы к блоку управления. Подключите проводку. Активируйте аккумуляторную батарею и произведите настройку сигнализации, привязав к ней оба пульта и отрегулировав чувствительность датчиков.
Итоги
Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.
В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна. Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.