Ковшовый конвейер тип BZB
Ковшовый (фартучный) конвейер тип BZB
представляет собой оптимальное решение для транспортировки материала под наклоном до 60°
Функции и характеристики:
- Небольшой радиус кривизны
- Для тяжелых условий применения и высоких температур
- Плотное примыкание ковшей для транспортировки мелкозернистых сыпучих материалов
- Высокая прочность ковшей благодаря профилированным ребрам жёсткости
- Нахлёст ковшей по направлению или против направления движения
- Стандартные размеры ковшей шириной до 1600 мм
- Регулировка производительности при помощи частотно-регулируемого привода
- Возможность контроля уровня наполнения
Специальная опция для металлургии: конвейеры
для горячих продуктов прямого восстановления железа(DRI/HBI) типа BZB-I .
При необходимости применим конвейер для горячих продуктов прямого восстановления железа (DRI/HBI) типа BZB-I
в комбинации со специальнымковшовым конвейером BZB-I .
Функции и характеристики для металлургии:
- Температура материала до 1100 °C
- Горизонтальная транспортировка до 300 метров (AUMUND, тип KZB-I)
- Производительность при горизонтальной транспортировке от 100 до 1800 т/ч
- Наклонная транспортировка – высота подъема зависит от производительности транспортировки
- Производительность при наклонной транспортировке до 600 т/ч (тип KZB-I / BZB-I)
- Ширина пластины лотка от 400 до 2400 мм
- Ширина ковшей – от 400 до 1600 мм
Система транспортировки в атмосфере инертного газа AUMUND для предотвращения окисления продуктов металлизации
Преимущества использования ленточного конвейера
Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы
Еще одно важное достоинство – возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость
Типы
Наиболее распространены следующие виды конвейеров:
Винтовой (шнековый) конвейер
состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.
- Канатный конвейер
- Качающийся конвейер
применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.
Ковшовый конвейер
грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.
Ленточный конвейер
состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.
Конвейер с модульной лентой
состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звездочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.
Пластинчатый конвейер
грузонесущим органом конвейера являются пластины;
цепной пластинчатый конвейер
- состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
- специальные пластиковые или нержавеющие цепи
Пневматический конвейер
конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха
- состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
- сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).
Подвесной конвейер
отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.
Роликовый конвейер (рольганг)
состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.
Скребковый конвейер
состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.
Спиральный конвейер (гибкий)
состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.
Тележечный конвейер
применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.
Шагающий конвейер (шаговый конвейер)
применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.
Ячейковый конвейер AUMUND тип KZB
Ячейковый конвейер AUMUND тип KZB является надежным и экономичным средством для перемещения горячих и/или абразивных сыпучих материалов.
Функции и характеристики:
- Горизонтальная и наклонная транспортировка под углом до 30° (в зависимости от материала)
- Горизонтальная и наклонная транспортировка под углом до 45° при установки поперечных перегородок
- Ширина пластин от 400 до 2400 мм
- Производительность до 1300 м3/ч
- Высокий уровень жесткости за счет применения профильных пластин AUMUND
- Уменьшенная просыпь материала за счет специального расположения пластин
- Плавность хода
- Не требует частого техобслуживания, длительный срок службы
- Различные модели
- Применим для транспортировки горячих материалов и транспортировки с охлаждением
- Возможность установки взвешивающих ячеек и использования в качестве дозирующего пластинчатого конвейера (тип DPB-K)
Двухвинтовой конвейер твинвейер
Подобный вариант исполнения конвейера предназначен прежде всего для транспортировки штучных грузов, к примеру, бумажных мешков или ящиков. Ключевыми особенностями подобной конструкции можно назвать следующее:
- Она представлена двумя параллельными трубами, которые могут быть расположены на расстоянии от 200 до 300 мм друг от друга.
- Одна труба характеризуется наличием правого расположения витка, второй левого.
- Основная рабочая часть представлена ребрами.
- Боковые усилие, которые возникают при вращении основной части, нейтрализуют друг друга. За счет этого и обеспечиваются условия для транспортировки грузов.
- Большинство моделей рассматриваемого оборудования имеют длину от 15 д 30 метров. При это создается конструкция из отдельных секций, длина которых составляет 3 метра.
- Для фиксации каждой части применяются специальные элементы. Соединение отдельных секций проводится за счет пространственных шарниров, которые позволяют каждую секцию перемещать относительно друг друга на небольшой угол.
- Основное вращение создается электрическим двигателем. В большинстве случаев он монтируется на специальной переносной раме, которая расположена с одной из сторон.
Особенность этой конструкции заключается в том, что она редко применяется по причине сильного износа штучной тары. Кроме этого, подобные конвейеры характеризуются низкой производительностью в сравнении с другими подобными устройствами.
Преимущества и недостатки
Пластинчатые конвейеры пользуются большой популярностью среди предприятий Одессы и других городов страны. Это обусловлено тем, что с их помощью можно транспортировать крупнокусковые, острокромочные, горячие и другие материалы, которые могут повредить ленточные устройства. Кроме того, они:
- способны транспортировать предметы под большим углом (в стандартной комплектации угол наклона поверхности составляет 35-45 градусов; в случае если необходимо переместить материалы под углом не более 70 градусов, то в комплектацию устройства включаются ковшеобразные пластины);
- считаются наиболее надежными и практически безотказными;
- способны перемещать предметы и материалы по сложной производственной траектории.
При этом у него есть и недостатки. К ним можно отнести:
- невысокую скорость перемещения грузов (до 1,26 м/с);
- низкий коэффициент полезного действия;
- большую погонную массу;
- высокую энергозатратность;
- наличие в конструкции шарнирных узлов, нуждающихся в регулярной смазке и уходе;
- высокий уровень шума.
Несмотря на это, устройства используются в самых разных отраслях производства в Одессе и других городах. Эксплуатируются на складах, погрузочно-разгрузочных предприятиях, сортировочных и упаковочных пункт, где происходит перемещение тарно-штучных грузов.
Преимущества и недостатки
На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:
- Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
- Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
- Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
- Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
- Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
- Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.
Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:
Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку
Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении
Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений
Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.
При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик
Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.
Область применения
В производстве можно использовать как поворотные, так и прямые пластинчатые конвейеры. Примеры промышленности, где находят применение транспортеры:
- индустрия напитков;
- химическая промышленность;
- складская логистика;
- стекольная промышленность;
- производство автокомпонентов и пр.
Возможна транспортировка штучных грузов, которые отличаются тяжестью и большими габаритами.
Широкое распространение получили модели, характеризующиеся замкнутым контуром в горизонтальной плоскости. Наиболее часто их можно встретить в производстве автокомпонентов (сборка узлов и агрегатов).
Характерно то, что возможности пластинчатого конвейера несколько шире, чем у ленточного, благодаря наличию длинных транспортировочных трасс. Для тяжелых грузов существуют несколько разновидностей цепей: каткие с гладкими катками, втулочно-роликовые, катковые с ребордами на катках. Бортам настила придают трапециидальную форму. Тяговое усилие создаётся одной или двумя цепями.
Применение
Насос пластинчатый является гидравлической машиной с объемным вытеснением и рабочими перемещающимися лопастями с возвратно-поступательным движением по отношению к внутренним элементам. Он используется в качестве стационарного и передвижного агрегата в машиностроении, а также в сельском хозяйстве
При перекачке жидкостей с инородными включениями важно учитывать, что при превышении допустимого размера частиц они могут быть удержаны фильтром на патрубке
Вакуумно-пластинчатые насосы выпускают с правым направлением движения вала. Допускается изготовление с левым направлением по индивидуальному заказу. Устанавливается механизм в любом положении. С помощью эластичной муфты осуществляется соединение приводного вала и вала насоса. Не допускается перенос осевых и радиальных нагрузок с привода.
4.4. Привод ленточных конвейеров
Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.
Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера: 1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор; 5 – приводной барабан
Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны (см. рис. 4.1).
По числу приводных барабанов различаются приводы одно-, двух- и многобарабанные (рис. 4.8); по числу двигателей – одно-, двух- и многодвигательные (рис. 4.9). Наиболее простым и распространенным является однобарабанный привод с одним или двумя двигателями. Однако в тяжело нагруженных конвейерах большой длины силы сопротивления движению ленты достигают значительных величин и для их преодоления необходимо создавать очень большое натяжение тягового элемента (ленты). Это приводит к существенному увеличению массы и стоимости ленты, привода и других элементов конвейера. Поэтому применение однобарабанного привода в этом случае становится экономически невыгодным, а иногда и невозможным.
Рис. 4.8. Схемы конвейеров с различными видами приводов: а – однобарабанным; б – двухбарабанным; в – трехбарабанным
Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров: а – однодвигательного; б – двухдвигательного; в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель
Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно. Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо. Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д). В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.
Барабаны изготавливают сварными из стали Ст3 или литыми из серого чугуна (рис. 4.10). Для улучшения условий сцепления ленты с приводным барабаном его футеруют (облицовывают) резиной или другим фрикционным материалом (см. рис. 4.10, в).
Рис. 4.10. Барабаны для конвейеров с резинотканевой лентой: а – приводной; б – хвостовой и отклоняющий; в – футерованный резиной; г – вариант крепления облицовки к барабану
При выборе диаметра барабана следует учитывать два взаимоисключающих требования. С одной стороны, желательно иметь барабан минимального диаметра с целью снижения габаритов и массы конвейера; с другой стороны, с уменьшением диаметра барабана ухудшаются условия работы ленты – в ней растут напряжения изгиба.
Диаметр приводного барабана Dбп (мм) определяют, исходя из условия обеспечения достаточной долговечности резинотканевой конвейерной ленты, в зависимости от прочности ткани σр и числа прокладок z:
где KD – коэффициент диаметра барабана, принимается в зависимости от прочности ткани σр:
Источник
Цепной конвейер
В производстве и на предприятиях разного профиля нередким стало использование цепного конвейера. Данные конвейеры предназначаются для транспортировки больших, тяжелых грузов, для грузов обладающих высоким температурным уровнем.
Производительность данного вида конвейеров достаточно большая в сравнении например с конвейером ленточного типа. При всей их громоздкости, они, тем не менее, выполняют свою работу на достаточно высоком качественном уровне, поэтому, даже не смотря на их дороговизну и уход, который им необходим, цепные конвейеры зарекомендовали себя как достаточно стабильно работающие и износостойкие агрегаты. Наиболее широко распространено применение цепных конвейеров в автомобильной промышленности, где детали для автомобилей подаются именно на конвейерах данного типа.
Характеристики цепного конвейера
Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала. Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком. Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.
Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера. Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов. Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.
Цепной конвейер — эксплуатация и применение
Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера. К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера. Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.
Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью. Изготовлен конвейер из экологичных материалов, таких как алюминий и нержавеющая сталь, таким образом люди, обслуживающие данную технику, не получают никакого вредоносного воздействия. Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.
Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.
promplace.ru
Устройство и принцип работы пластинчатого насоса
Иногда возникает необходимость в перекачке смесей, которые начинают густеть при снижении температуры, поэтому требуется особое насосное оборудование, способное обогревать транспортируемую массу и не давать ей загустевать. С этой задачей может справиться пластинчатый насос, который имеет специальную рубашку для обогрева рабочей смеси. Этот агрегат может перекачивать разные типы веществ: с содержанием абразивных частиц, кашицеобразные, с примесью посторонних мелких включений, смол и различных клейких смесей. Насос может выкачивать жидкости через шланг, погружённый в ёмкость. Этот агрегат имеет повышенную всасывающую силу и может функционировать с одинаковым усилием в двух направлениях.
Классификация конвейеров
Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:
- Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
- Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
- Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
- Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
- Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
- Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.
Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.
Ленточно-цепной конвейер
Разновидностью ленточного конвейера, у которого лента выполняет только функции грузонесущего органа, а тяговое усилие создается одной (двумя) цепью, является ленточно-цепной конвейер.
Ленточно-цепной конвейер предназначен для транспортирования грузов на значительные расстояния как по прямой, так и по сложной пространственной трассе. У этих конвейеров лента служит только грузонесущим элементом, а тяговые функции выполняет одна или две пластинчатые или кругозвениые цепи. Применение промежуточных приводов и высокопрочных цепей обусловливает возможность значительного увеличения длины бесперегрузочного перемещения груза при использовании дешевой стандартной ленты с малым числом прокладок. Различают конвейеры с лентой жесткоприкрепленной к цепи и свободнолежащей на тяговом элементе.
Ленточно-цепной конвейер имеет следующие преимущества: возможность применения стандартной ленты, независимо от длины бесперегрузочного транспорта, так как на один неразрывной контур ленты можно установить несколько цепных контуров с отдельными приводными механизмами, работающими согласованно один с другим.
Недостатками являются:
- ненадежность фрикционного соединения ленты с цепью из-за непостоянства коэффициента трения в условиях неизбежного загрязнения и увлажнения опорных площадок и малой сцепной массы;
- износ ленты и площадок от проскальзывания;
- ограничение скорости из-за наличия цепи и динамических нагрузок на нее;
- ограничение угла наклона примерно до 10° из-за недостаточного усилия сцепления ленты с цепью.
Выделяют две основные группы ленточно-цепных конвейеров:
- с жестким соединением цепей с лентой (рис. 1);
- с фрикционной передачей тягового усилия от цепей конвейерной ленте.
Привод ленточно-цепного конвейера аналогичен приводу пластинчатых конвейеров. На концевых участках конвейера, кроме звездочек, монтируют барабаны, свободно огибаемые лентой. При жестком креплении ленты к цепям применяют общее натяжное устройство для цепи и ленты. При сцеплении передаче тягового усилия ленте используют индивидуальные натяжные устройства для ленты и цепи.
Ввиду сложности конструкции, скорости движения цепей не выше 1–1,2 м/c, относительно невысокой производительности и высоких эксплуатационных расходов, a также в связи c появлением высокопрочных синтетических и резинотросовых лент ленточно-цепные конвейеры в настоящее время используются ограниченно.
Различают следующие виды ленточно-цепных конвейеров:
- по количеству цепей — одно- и двухцепные крутонаклонные конвейеры;
- по способу соединения ленты с цепью — ленточные конвейеры с фрикционной и жесткой связью;
- по типу ходовых элементов — конвейеры с ходовыми и стационарными роликами;
- по относительному расположению контуров ленты и цепи — с внутренним и внешним расположением.
В качестве тягового элемента в ленточно-цепных крутонаклонных конвейерах находят применение как стандартные пластинчатые, сварные, роликовые, так и специальные цепи. Наиболее простыми являются одноцепные крутонаклонные конвейеры.