Маркировка резины

Зимние и летние шины

По сезонному критерию все шины подразделяются на три типа:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Летняя резина обычно не имеет никакой специальной маркировки. Визуально отличить ее от других типов можно по продольным канавкам, предназначенным для отвода воды. Кроме того, они лишены микрорисунка. Летняя резина довольно жесткая, что обеспечивает оптимальную износоустойчивость и максимальное сцепление с дорогой при плюсовых температурах.

Обозначение зимних шин может содержать либо слово «Winter», либо пиктограмму в виде снежинки. Они существенно мягче летних, и имеют ярко выраженный высокий протектор с микрорисунком. Обозначение зимних шин снежинкой гарантирует безопасное их использование в условиях сильных морозов.

Очень часто автолюбители, увидев на покрышках маркировку в виде литер «M S» или «M+S», ошибочно принимают их за зимние. Но это не обозначение зимних шин. Это маркировка, указывающая на возможность использования резины в особых условиях.

Обозначение «M S» на шинах – это «Mud and Snow», что переводится с английского как «грязь и снег». Оно может наноситься на любые покрышки, независимо от сезонности. Иными словами, обозначение «M S» на шинах — это знак, указывающий на то, что данная резина предназначена для езды по бездорожью или же по асфальту, покрытому мокрой грязью или снежной кашицей. Такие покрышки еще называют грунтозацепами, а используются они по большей части либо для раллийных авто, либо же для внедорожников.

Обязательная маркировка шин: краткая информационная справка

Правительство долгое время пыталось избавить рынок автомобильной резины от некачественного товара. И в итоге была разработана программа по маркировке шин, законодательная основу под которую приняли с апреля 2021 года. С 2021 года был введен поэтапный план осуществления проекта.

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Суть системы сводится к обязательной маркировке шин уникальной кодовой комбинацией Data Matrix. Благодаря коду, потребитель всегда может получить обширный информационный массив:

  • об изделии;
  • о производителе;
  • ключевые характеристики товара;
  • дата эмиссии;
  • дата ввода в оборот.

Заинтересованные лица используют разные устройства для работы с кодами:

  1. Покупатели загружают приложение «Честный знак» и совершают все манипуляции через него. Им достаточно отсканировать знак и на экране смартфона появится информация о наличии или отсутствии данных о товаре в базе. Если закон соблюден и сведения занесены в систему, потребители могут их открыть.
  2. Продавцы иначе контактируют с кодами. Они обязаны каждую единицу товара провести через 2D-сканер. Только после этого можно ставить изделия на реализацию.

Криптокод содержит более 80 буквенно-цифровых символов. Самая важная информация в двумерной метке:

  • уникальный товарный код;
  • серийный номер (он индивидуален);
  • проверочный ключ;
  • проверочный код.

Некоторые компании опасаются, что не смогут решить все вопросы маркировки шин до конца 2021 года. И это вполне объяснимо, ведь практически все фирмы уже давно автоматизировали многие рабочие процессы и не знают, как интегрировать в нее новые программно-аппаратные комплексы, предназначенные для маркировки шин. проводит сертификацию на совместимость программных продуктов. Также специалисты компании вносят необходимые коррективы для того, чтобы выполнить предписанные поправками изменения в законодательной системе.

Этапы реализации проекта

Маркировка шин с начала 2021 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

С 1 ноября 2021 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2021. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

Сезонность эксплуатации

Встречаются следующие маркировки на покрышках, указывающие на сезон их использования и подходящее дорожное покрытие:

  • AS – универсальная покрышка, подходит для любого времени года;
  • AGT – всесезонная шина;
  • R+W – пригодны для использования в зимний период;
  • Frost – зимняя резина;
  • AW – можно использовать в любых погодных условиях;
  • A/T – применяется на любом дорожном покрытии;
  • M/T – подходит для использования в труднопроходимых местах и езде по бездорожью.

Стоит отметить, что многие изготовители погодные свойства своих изделий обозначают не буквами, а изображениями. Например, вы увидели на резине одновременно рисунки снежинки, дождя и солнца – это указывает на всепогодность покрышки. Зимнюю резину маркируют изображением пиков гор или снежинки, иногда и так, и так.

Также на некоторых типах шин вместо стандартного индикатора износа (размером в 1.6 мм) применяют зимний вариант (толщиной 4 мм). В целом зимняя шина легко определяется на ощупь – она значительно мягче.

Следующее, что важно знать автовладельцу – это как расшифровывается маркировка покрышек, пригодных для езды по мокрому асфальту. Обычно они имеют такие обозначения: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо рисунок зонтика

Также можно встретить маркировку M+S или M&S. Оно чаще применяется на европейских заводах. Символ M – это первая буква слова Mud (грязь), вторая S – Snow (снег). Эта маркировка указывает на то, в каких условиях разрешено использование данного изделия. В европейских странах именно такие шины считаются зимними. Дело в том, что у них зимы не такие суровые как в России и большую часть холодного периода там лежит грязь. Те шины, которые у нас принято называть зимними, в Европе маркируются как арктические.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

Дата изготовления

На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной

Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.

Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине – первый признак несертифицированной продукции.

Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых – номер недели, а три остальных – код года производства.

Сезонность шин

Требуется правильно подбирать шины, исходя из сезона года и погоды на улице. Это особенно актуально при быстрой езде и для водителей грузовых автомобилей. Потеря управления может стать причиной ДТП. Груженые машины не могут быстро затормозить или выполнять сложные маневры, поэтому водители практически всегда имеют в запасе несколько покрышек на ведущую ось для обеспечения безопасной езды. Вот какие обозначения используются производителями:

  • Aqua, Rain и т. д. — рекомендуется использование шин на мокрых дорогах после или во время дождя;
  • A/T (All Terrain) — модели подходят для любых дорог, являются универсальными (обеспечивают оптимальное соотношение между проходимостью и скоростью);
  • AS (All Season)/ All-Season (All-Weather) — шины на все сезоны года;
  • M+S (Mud+Snow) — рекомендуется использовать покрышки для движения во время снега и при наличии гололеда на дороге (рисунок протектора более широкий и детальный, но эти модели не могут полностью заменить шины для бездорожья);
  • M/T (Mud Terrain) — резина для движения по дорогам с большим количеством грязи;
  • R+W (Road + Winter) — шину, которую можно использовать на зимних дорогах;
  • RAIN/AQUA (или пиктограмма «зонтик») — покрышки, созданные специально для езды по влажным дорогам, обладающие высокой защитой от потери управления на дороге.
  • Winter — зимние шины.

Это основные способы маркировки шин по сезонам. Если водителям легковых автомобилей достаточно обладать зимним и летним комплектом резины для езды по дорогам, то водителям грузовых машин рекомендуется также покупать модели для езды по гололеду и влажным дорогам. шины для грязи обычно используются строительной техникой, чтобы она не буксовала на строительной площадке.

Автокамера

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Переработка изделий из резины

Скачкообразное развитие автомобильной промышленности привело к появлению такой проблемы как вторичная утилизация автомобильных покрышек. Действительно, количество покрышек, которые заменяют ежедневно, вряд можно подсчитать. Это привело к появлению целой отрасли, которая занимается переработкой автомобильной резины. До недавнего времени эта сфера производственных услуг была в России не слишком развита. На сегодня к нам поставляют множество оборудования, которое уже поработало на территории других стран, в том числе в США, Китае и пр.

Использование такого оборудования было связано с определенными сложностями. Дело в том, что отечественные шины существенно отличаются от автомобильных покрышек, поступающих с импортными автомобилями.

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем

Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки

Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.

Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда.

Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87.

Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем

Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Полезная информация

У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.

Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.

Не стоит делать следующие вещи:

  • На одной оси новая резина, на другой старая.
  • Шины с разным профилем на автомобиле.
  • Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.

Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.

Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.

Производство резины и ее основные свойства

Технология производства резины  или деталей из нее не отличается сложностью. Заранее подготовленную смесь каучука и ингредиентов помещают под нагрев. Температура для каждой марки резины подбирается индивидуально.Для производства резины и деталей из нее применяют следующие типы оборудования:

Гранулятор для резины

Грануляторы – в них размельчают каучук, который предназначен для перемешивания компонентов смеси. После получения смеси отправляют на формование. Для этой операции могут быть использованы различные прессы и пр.

На оборудовании, которое называют каландры, выполняют раскатку смеси в листы, кроме того, на этом же оборудовании выполняют промазку тканей. Конструктивно это устройство включает в свой состав несколько валок, к которым подают горячую воду, пар. Кроме того, установлены приборы контроля давления и температуры.

Экструдер для резины горячей загрузки

Для получения рукавов, труб и множества других деталей применяют экструзионные технологии. Экструдер состоит из корпуса, шнека и головки. Принцип работы это устройства заключается в следующем. Смесь загружается в стальной корпус, который оснащен подогревающим устройством, это позволяет поддерживать заданную температуру смеси. С помощью шнека смесь подается на эксрузионную головку, которая собственно и формирует продукцию. С помощью этого оборудования производят камеры автомобильных шин, выпускаемых в виде непрерывной трубы, нарезаемой впоследствии в нужный размер.

Множество изделий, к примеру, уплотнители выходят уже в готовом к вулканизации виде.  Другие  детали, например, протектор автомобильных покрышек, выходят в виде прямой заготовки. Ее потом устанавливают в заготовку покрышки и вулканизируют по месту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий