Сборка станка для заточки цепей бензопил своими руками — инструкция и чертежи
Можно ли заточить цепь бензопилы самостоятельно? Несмотря на сложную конфигурацию режущей части, этот процесс осуществим в домашних условиях. Заточку можно выполнить с помощью набора надфилей, что будет долго и не всегда приведет к желаемому результату. При постоянной эксплуатации бензопилы лучше всего сделать станок, обеспечивающий лучшее качество и требуемую скорость выполнения этой процедуры.
Технология заточки
Конфигурация звена
Главным режущим элементом цепи является зуб специальной формы. Он снимает древесную стружку аналогично рубанку. Но в отличие от него зуб имеет две заточенные кромки, находящиеся под углом относительно друг друга. Одна из них режет в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной. При этом зубья крепятся поочередно к правой и левой сторонам цепи.
Перед тем как приступить к выбору оптимальной схемы станка для заточки цепей бензопил, необходимо ознакомиться с рекомендациями и правилами. Главным из них является соблюдение углов соприкосновения заточного инструмента и режущей части звена.
- Передний угол, сформированный торцевым лезвием и поверхностью скольжения звена, должен составлять от 60 до 85°.
- Задний угол верхнего лезвия — от 50 до 60°.
- Угол заточки верхней режущей части – от 25 до 35°.
Последний параметр является определяющим при выборе схемы изготовления станка. Обязательное соблюдение этих размеров предъявляет жесткие требования к конструкции
Также следует обращать внимание на интенсивность воздействия заточного инструмента на режущую кромку. Недопустимо изменение конфигурации лезвий – увеличение угла среза, уменьшение его плоскости
Исключение составляет снижение высоты ограничителя пропила. Это делается только при работе с «чистой» древесиной, в которой отсутствует металлический мусор.
Ручной способ
Набор для ручной заточки
При небольшой нагрузке бензопилы заточку ее цепи можно делать вручную. Для этого понадобятся наборы надфилей и специальный шаблон. Лучше всего приобрести комплект, включающий в себя эти элементы.
Для формирования качественной режущей кромки потребуется зафиксировать цепь. Поэтому рекомендуется закрепить шину бензопилы в тисках. Таким способом можно обеспечить четкое положение каждого звена. Установив шаблон, с помощью надфилей выполняется заточка лопатки зуба и торцевого лезвия.
Однако эта технология имеет ряд особенностей, который следует учитывать.
- Наборы рассчитаны на цепи с определенной конфигурацией – шаг 3/8” и толщиной звена 1,3 мм.
- Низкая скорость заточки.
- При значительных повреждениях режущей части вручную исправить ее конфигурацию практически невозможно.
- Небольшая стоимость набора – от 600 руб.
Именно поэтому при интенсивной работе предпочитают использовать полуавтоматические станки. Они имеют большую производительность, а при соблюдении технологии заточки результат по качеству всегда будет превосходить ручной способ.
Электрический станок
Целесообразно ли делать станок по заточке цепей самостоятельно? Уже на этапе проектирования и подбора комплектующих можно столкнуться с проблемой – изготовление рабочего стола. Он предназначен для фиксации цепи и регулирования звена относительно режущей кромки точильного диска.
Конструкция станка
Конструктивно он состоит из площадки, на которой расположен рабочий стол и электродвигатель с креплением абразивного элемента. С помощью системы винтов выполняется регулировка положения звена. Для большей точности на верхней части стола установлена градуированная шкала.
Т.е. для изготовления подобного устройства своими руками понадобится сделать станину, что является трудоемким и сложным процессом. Для этого потребуется с помощью токарного станка изготовить все комплектующие, предварительно рассчитав их точные размеры. Альтернатива – приобрести уже готовое основание. Однако его стоимость незначительно отличается от цены заводского станка по заточке цепей бензопил.
Наименование модели станка | Стоимость, руб. |
Авангард МЗЦ-100/450 | 1700 |
Einhell BG-CS 85 E | 1990 |
Бригадир Professional GM4P | 2270 |
Тайга МЗ-600 | 4320 |
Если же станина есть в наличии – потребуется правильно подобрать комплектующие для нее:
- Электродвигатель должен быть рассчитан для работы от сети 220 В (50 Гц).
- Оптимальная мощность — от 250 до 600 Вт.
- Скорость вращения – 3000—6000 об/мин.
- Толщина абразивного круга – до 3,2 мм.
Установив электродвигатель, соответствующий этим параметрам, можно приступать непосредственно к заточке. Лучше всего регулировать положение абразива для каждого звена, так как зачастую степень деформации режущей части различна. Помимо этого точная настройка будет способствовать увеличению срока службы цепи.
Выбор цепи
Цепь, как и мотор, считается наиболее важной деталью инструмента, поэтому при частом применении ее необходимо ремонтировать, точить или совсем менять. Сильно изношенную деталь стоит обязательно заменить, а для этой работы нужно знать правила выбора нового изделия:
Если необходимо заменить любую деталь, стоит знать о совместимости узлов электрических и бензиновых пил. Другими словами, покупать запчасти лишь той компании, которая изготовила изделие. К примеру, цепь для электропилы makita подойдет только для инструмента этой фирмы.
Нужно выбирать цепь для пилы в зависимости от вида работ. Если нужна большая мощность, то лучше купить цепь с шагом 0,37 дюйма, а при маленьких нагрузках вполне хватит 0,32 дюйма
Общий объем цилиндра в этом случае не очень важен.
Стоит уделить внимание углу заточки. Это может помочь в будущем обслуживании, ремонте или других случаях
При большом объеме работ оптимально подойдет угол около 30 градусов, который довольно легко воспринимает большие нагрузки. Но при тяжелой обработке дерева стоит остановить свой выбор на углу заточки в 10 градусов.
Общая длина цепи должна соответствовать заводским размерам шины. При долгой работе цепь способна провиснуть или вытянуться, однако эта проблема решается обычным удалением нескольких звеньев.
А также нужно учесть материал и метод распила. К примеру, для продольной резки необходимо пользоваться цепью с маленьким углом заточки. Выполненный объем работ будет немного меньше, но режущий элемент будет служить очень долгое время.
Смена цепи
Фирмы, которые изготавливают электропилы, разрешают заменять цепь самостоятельно. Довольно часто новые модели снабжают специальными инструкциями по смене и ремонту некоторых деталей. Прежде всего, необходимо начать с приобретения новой цепи.
Наиболее популярной конструкцией дешевых пил Макита можно считать электропилы с боковым натяжением. Для того чтобы поменять цепь, необходимо поочередно выполнить такие операции:
- отодвигается щиток для защиты, и отпускается тормоз пилы;
- при помощи отвертки поворачивается специальный натяжной винт, выкручивается гайка, и уменьшается натяжение;
- снимается крышка электропилы;
- шина с цепью полностью снимается со звездочки;
- с шины снимается устаревшая цепь, а на освободившееся место ставится новая;
- установку цепи на бензопилу необходимо производить лишь в обратном порядке.
Цепь затягивать нужно очень легко и без рывков. Затягивать ее окончательно можно только после закрытия пластиковой крышки специальным винтом и гайкой.
Сейчас все модели пил Макита оснащены барашковыми гайками для удобной регулировки натяжения
Из-за этой детали работы по смене режущего элемента теперь осуществляются намного быстрее, что очень важно для увеличения производительности. Отпускаем тормоз, выкручиваем барашковую гайку и снимаем защитную крышку
Немного отодвинув шину, нужно снять устаревшую цепь. Далее надевается приобретенная, звездочка устанавливается на свое место и закручивается барашковая гайка. Колесико для натяжки поворачивается в необходимую сторону, и барашковая гайка надежно затягивается.
Основные неполадки цепи бензопилы
Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.
Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.
Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.
При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.
Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.
Что делать, если цепь провисает?
Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.
Не стоит устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины.
На фото выше изображена цепь с нормальной натяжкой цепи, а ниже с ослабленной, требующей натяжения.
Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?
- Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
- При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепочка может износиться. Пытаться отремонтировать цепь или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
- Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.
Почему цепь слетела?
Есть несколько причин, почему цепь может слетать во время работы. Это может быть связано с неправильной работой шины или недостаточной натяжкой. Проблема иногда появляется и при недостаточно закрепленной ведущей и ведомой звездочки. Определение причины позволяет точно подобрать требующийся ремонт, инструменты.
Ослабла шина
При снижении натяжения цепи проблема нередко сопровождается ослаблением самой шины. Чтобы проверить ее состояние, нужно осмотреть место между верхней пластиной на кожухе гарнитуры и внутренней поверхности на корпусе. При ослаблении фиксирующих болтов шина начинает двигаться, что можно заметить по характерной вибрации во время пиления. При частой эксплуатации рекомендуется регулярно зажимать болты.
Если вы самостоятельно решили подтянуть шину, то нужно найти и опустить цепной тормоз. Повернуть винт натяжки так, чтобы цепь плотно встала в пазы. После этого оттянуть цепь по ходу движения, если она стоит слишком плотно, ослабить винт.
Важно! Ослабление шины наблюдается как у профессиональных, так и бытовых моделей бензопил. При интенсивном использовании инструмента проверять натяжение перед каждым запуском
Растянулась цепь
Любые функциональные изменения цепи приводят к снижению продуктивности инструмента, травмам во время работы.
Следует регулярно следить, чтобы не было деформации металла и растяжения более 1 см.
Если такая проблема все же возникла, требуется приобрести новую цепь или откорректировать старую.
Разъединить звенья цепи на станке или зафиксировать ее в тисках, сточить напильником заклепки и выбить их с помощью бородка (болгарку использовать не рекомендуется).
Удалить 1-2 звена в зависимости от степени растяжки цепи. После этого поставить все элементы на место, вставить заклепку и отбить ее молотком, использовать специальный заклепочный инструмент. Для надежности рекомендуется использовать сварочный аппарат. В конце работы сточить излишки и заусеницы тонким надфилем.
Проблемы с ведущей звездой
Иногда провисание цепи происходит из-за проблем с ведущей звездочкой. Наиболее частая ситуация, когда она плохо закреплена. Пошаговый алгоритм, чтобы подкрутить звездочку:
- Снять защитную крышку двигателя.
- Снять воздушный фильтр и открутить свечу, поставив на ее место специальный стопор для фиксации поршня в недвижимом положении.
- Ключом для болгарки прокрутить диск сцепления по часовой стрелке до максимального верхнего положения. Проверить плотность фиксации звездочки, отрегулировать ее положение.
Рисунок 3 – ведущая звезда на бензопиле
После зажатия собрать бензопилу обратно, обязательно надеть защитный кожух. При сборке следует проверить, чтобы цепь плотно встала на шину.
Самостоятельная замена пильной цепи
Компании, выпускающие электропилы, не запрещают производить замену цепи своими руками, напротив, зачастую комплектуют новые изделия инструкциями по ремонту и замене отдельных частей. Начать следует с покупки новой цепи.
Проверяем цепь на соответствие, то есть изучаем ее характеристики: длину (зависит от шины), величину шага (относительно звездочек), толщину приводного звена
Одна из распространенных конструкций бюджетных пил – с боковым натяжением. Чтобы сменить цепь, выполняем поочередно следующие действия:
- отодвигаем защитный щиток, одновременно опуская тормоз;
- отверткой поворачиваем контрольный натяжной винт, откручиваем гайку, тем самым ослабляем натяжение;
- снимаем крышку;
- отделяем шину с цепью от звездочки;
- снимаем старую цепь с шины, на ее место устанавливаем новую;
- производим действия в обратном порядке.
Подтягиваем цепь плавно, без рывков. Окончательно натягиваем ее после закрывания пластиковой крышки с помощью винта и гайки.
Существуют современные системы бесключевой натяжки цепей, но многие мастера предпочитают традиционную боковую натяжку, несколько проблематичную, но проверенную и надежную
Современные модели электропил имеют так называемые барашковые гайки для опреативного натяжения цепи
Благодаря этому элементу процесс замены происходит быстрее – а это важно при больших объемах работы. Опустив тормоз, откручиваем гайку и снимаем крышку
Слегка отодвинув шину назад, снимаем старую цепь, надеваем новую – сначала на звездочку, затем по всей длине. Затем устанавливаем звездочку на место, закручиваем гайку. Поворачиваем натяжное колесо в указанном на корпусе направлении и окончательно затягиваем «барашек».
Последний этап – проверка натяжения цепи. Она должна плотно прилегать к шине при отпущенном тормозе, но прокручиваться под ручным воздействием. Для более эффективной проверки рекомендуют прогнать пилу на малых оборотах
Еще подробнее про натяжку цепи можно посмотреть на видео:
Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей
Чтобы отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются соответствующие регулировочные винты. Первые два винта, посредством которых крепится шина, позволяют осуществить грубую настройку степени натяжения.
Для выставления точной натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется специальный винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более точная настройка. Для обеспечения грубой регулировки необходимо:
- Чтобы усилить натяжку, необходимо переместить шину в сторону от звездочки.
- Чтобы ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.
Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой расположен шип и шестеренка. Этот шип входит в зацепление с отверстием на шине, и воздействует на нее при перемещении винта. Шестерни предназначены для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит крайне редко, но даже если это случается, то стоит деталь недорого.
Механизм натяжения на бензопилах разных производителей может отличаться по конструкции, только принцип работы у всех устройств одинаковый. Отличие в конструкции механизма влияет на место расположения регулировочного винта, который может располагаться сбоку (наиболее частый вариант), с торцевой части или снизу. Причем шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку или шестигранник.
Инструменты необходимые для проведения работ
Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.
Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.
Пробойник для заклепок
Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.
Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.
Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.
После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.
Заклепочно-обкатный станок
На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.
Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.
Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.
Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.
Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.
Укорачивание цепи своими руками
Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.
Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?
Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:
- тиски;
- болгарка;
- молоток;
- зубило;
- надфиль;
- бородок;
- плоскогубцы или пассажи.
Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.
Удаление заклепок
Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:
Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком. Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь
Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой. После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом
Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.
Соединение звеньев
Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:
- Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
- Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
- Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.
После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.
Как правильно одеть и натянуть цепь?
Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм
Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину
В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.
Замена пильного элемента бензопилы
Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.
Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру
Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины
При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.
Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.
После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной
Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки
Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.
Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?
Структура цепи бензопилы.
Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка – кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.
На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.
Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки – и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.
Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.
Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом
Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках
Использование восстановленных цепей не рекомендуется при работе с плотными породами древесины.