Неисправность механической части отвертки
Нижеследующее может указывать на неисправность механической части отвертки:
- при работе прибор производит посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
- сильная вибрация инструмента и патрон патрона;
- отвертка Он включается, но его дальнейшая работа невозможна из-за заклинивания.
Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента могут быть износ гильз или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Анкер должен легко вращаться, без трения и искажения. При необходимости эти предметы можно приобрести в магазине и заменить на себя.
Наиболее частыми недостатками редуктора являются:
- кривизна вала редуктора;
- износ рабочей поверхности зубчатых колес;
- износ подшипника и / или подшипника вала редуктора;
- сломанный штырь, на который подключен спутник.
В любом случае требуется замена дефектные детали редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности при разборке и сборке отвертки. Показав данные качества, вы можете самостоятельно отремонтировать отвертку Interskol своими руками или любым другим, и только в некоторых случаях прибегать к помощи сервисного центра.
Поломки в механической части — как устранить
Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:
- Возникновение посторонних звуков
- Вибрация и бой зажимного патрона
- Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается
Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.
Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.
Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:
- Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
- Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
- Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
- Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора
Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:
- Неправильная эксплуатация инструмента
- Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
- Отсутствие смазки
- Материал, из которого изготовлены устройства
Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).
Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.
Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.
Признаки неисправности инструмента | Способы устранения неисправности |
Возникновение посторонних звуков и гула | Если при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника |
Вибрация | Искривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали |
Возникает бой зажимного патрона | Если обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу |
Заклинивание | Если заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания |
Трещит и прокручивается на положении переключателя | Неисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма |
https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F
Виды крепления
Крепление происходит с помощью:
- конуса Морзе;
- резьбы;
- фиксирующего винта.
Первое крепление названо по фамилии С. А. Морзе в XIX веке. Соединение происходит благодаря сцепке поверхностей вала и конуса с отверстием за счёт идентичной конусности. Крепление получило широкое распространение благодаря простоте и надёжности.
Во втором виде соединения на валу и патроне нарезана резьба. Совмещение происходит путём накручивания патрона на вал.
Третий вид является модификацией резьбового крепления — для надёжности соединение фиксируется с помощью винта. У него в основном головка под крестовую отвёртку и левосторонняя нарезка. Увидеть винт можно, лишь полностью раскрыв кулачки.
Определение крепления
Крепление патрона определяется при его визуальный осмотре. Конус Морзе маркируется следующим образом — 1−6 В22. Первые цифры — диаметр хвостовика используемой насадки, а В22 — собственно величина конуса.
Резьбовое соединение также обозначается цифрами и буквами, для примера: 1,0 — 11 М12×1,25. Первая часть маркировки означает опять-таки диаметр хвостовика используемой насадки, вторая — метрическую величину резьбы. В импортируемых шуруповёртах величина указывается в дюймах.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Это интересно: Как правильно заряжать литий─полимерный аккумулятор?
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе
Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае
Какие батареи применяются в шуруповертах
Правильная диагностика предполагает знание основных типов аккумуляторов, используемых в шуруповертах, и конструктивных особенностей каждого из них. Каждая батарея состоит из мини-батареек, соединенных последовательно в единую цепочку. В зависимости от материала изготовления, они бывают никель-кадмиевыми (Ni-Cd), никель-металлгидридными (Ni-MH) и литиевыми.
Первый вариант – Ni-Cd получил наиболее широкое распространение. В этих батареях каждый элемент имеет напряжение 1,2 вольта, а в общей сложности получается 12 вольт с емкостью 12000 мАч. От литиевых они отличаются возможностью восстановления, поскольку у них присутствует известный эффект памяти, представляющий собой обратимую потерю емкости.
В связи с конструктивными особенностями батарей, не все способы подходят для их восстановления. Например, литиевые элементы не могут быть восстановлены с помощью зарядки Imax В6, поскольку литий постепенно разлагается, теряет свои качества и не держит 18 вольт. Этот же способ не всегда годится и для аккумуляторов Ni-Cd, так как в некоторых случаях в них может полностью выкипеть электролит. Тем не менее, вариантов для восстановления достаточно много.
Различные типы аккумуляторов отличаются и собственным рабочим напряжением элементов. Подобное различие связано с материалами, использованными для изготовления конкретной батареи. Этот фактор влияет и на емкость, обеспечивающую продолжительную работу инструмента без дополнительной зарядки. Поэтому, при первоначальном вскрытии корпуса, прежде всего определяется тип размещенных внутри элементов. Дело в том, что не допускается замена литиевых мини-батареек никель-кадмиевыми, поскольку их рабочие напряжения существенно отличаются. Соответственно будут отличаться методы ремонта и восстановления.
Устройство батареи шуруповёрта
Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.
Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.
Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой
Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.
Как проверить батарейки в аккумуляторе
После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.
Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.
Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр
Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.
Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.
Как выбрать аккумуляторные банки под замену
Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.
На корпусе банок указаны ключевые параметры
Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.
Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта для вас будет нужно крестовая отвертка и мало личного времени. Чтоб разобрать шуруповерт стопроцентно, нужно:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки запуска;
- снять электродвигатель вкупе с редуктором;
- отсоединить редуктор от мотора, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккума шуруповерта требуется раскрутить болты, соединяющие корпус, или поделить соединения корпуса на клеевой базе используя паяльничка. Снутри аккума находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. Для которого предназначена конструкция ремонта аккума требуется их смена на новые.
Диагностика
Чтобы неосторожно не совершать траты на приобретение новых АКБ, нужно произвести диагностику старых батарей. Всё обойдется только ремонтом зарядных частей.Проверку батареи создают в таком порядке:
- АКБ подключают к зарядному устройству.
- Через полчаса делают застыл напряжения. Величина вольтажа обычно составляет 13 вольт. Через 4.5 часа напряжение на клеммах АКБ составит 14в. Совершеннобатареяпокажет 17в.
- Если по истечении 60 минут после начала процесса зарядки сила тока составит 1 Да и дополнительно более, то аккумулятор полностью исправен.
- Далее проверяют АКБ под нагрузкой. Обычно подключают лампу мощностью 40 Ватт либо берут 12 вольтовую лампочку для фары авто мощностью 35 Ватт.
- Если через три минуты напряжение на клеммах бокса будет меньше 12,4 в, то одна из банок или слету несколько штук просит замены.
Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов
Никель-кадмиевые АКБ «страдают» одним недостатком, называемым эффектом памяти. В процессе эксплуатации инструмента батарейки бывают варианты «запоминать» моменты недозаряда. Поэтому сколько ни заряжают такие батареи, всё равно они будут оставаться недозаряженными.
Чтобы убрать это явление, батареи шуруповёртов перепрошивают, восстанавливая их номинальную ёмкость. Суть метода заключается в том, что на полюсы батарейки подают ток напряжением, втрое превосходящим номинальное значение 1,2в.
READ Как Разобрать Батарею От Шуруповерта Makita
Восстановление ёмкости создают в следующем порядке:
- Батарею разбирают на отдельные элементы. Никелевую ленту, приваренную точечной сваркой, срывают плоскогубцами с полюсов батареек.
- Кто элемент, «подозреваемый» в ассортиментном наборе эффекта памяти, подвергают воздействию громоздкого зарядного устройства. Пользуйтесь устройством для зарядки авто АКБ.
- Зарядное устройство устанавливают в режим подачи импульса напряжением 3,6 в.
- Клеммы проводов зарядного устройства прижимают к одноименным полюсам батарейки на 3-5 секунд.
- Позднее элементы тестируют мультиметром. Если напряжение составит 1,4 в, то это значит, что батарейка возвратила свою ёмкость и избавилась от гибельного эффекта памяти.
- Другие банки, которые не ответили нужным требованиям (менее 1,4 в), утилизируют.
Как определить, возможен ли ремонт
Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя, так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.
При этом используют следующие методы проверки:
- Меняют схему управления на аналогичную. Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
- Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства. Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.
Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.
Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания.
Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки. Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.
Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток. Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.
При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ
Шаг 2 Тестирование батарей.
У меня было четыре вышедших из строя батареи, и я проверил напряжения батарей и пар элементов по отдельности. Я нашел следующее:
Первая часть: не заряжается с предупреждением о перегреве. Также пластмасса на стороне кнопки выпуска пузырилась. Он показывает 7,99 В по всей батарее, которая находится на очень низком уровне, и 0,04 В, 0 В, 3,96 В, 0,04 В и 3,97 В по каждой из пар ячеек соответственно. При вскрытии аккумулятора происходит очевидное повреждение второй пары элементов.
Батарея 2: не заряжается с помощью классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 12,84 В для батареи и 3,2 В, 0 В, 3,22 В, 3,22 В и 3,21 В для каждой из пар элементов соответственно.
Батарея третья: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он равен 15,54 В для батареи и 0 В, 3,89 В, 3,89 В, 3,89 В и 3,89 В для каждой из пар элементов соответственно.
Батарея четвертая: не заряжается при помощи классических красных / зеленых мигающих огней. Он составляет 18,15 В для батареи и 3,62 В, 3,63 В, 3,6, 3,63 и 3,62 В для каждой из пар элементов соответственно.
Для сравнения, при хорошем заряде аккумуляторная батарея измеряет около 20 В.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Ремонтные работы включают в себя восстановление источников питания или замену банок в аккумуляторе шуруповерта своими руками.
Перед разборкой и ремонтом аккумулятор полностью заряжается штатным зарядным устройством. Восстановление производится в следующей последовательности:
Разборка корпуса
Корпус батареи состоит из двух частей. Встречается соединение на шурупах – в таких случаях разбор не представляет труда. При клеевом соединении необходимо тщательно обстучать киянкой места склейки. По мере разрушения клеевого слоя необходимо прикладывать усилия для разъединения частей. Может помочь острый тонкий нож, который вводится в щель между частями.
Определение дефектных банок
Порядок действий для определения дефектных банок:
- элементы внимательно осматриваются;
- выявляются вздутые, со следами вытекшего электролита на корпусе и т. п., которые невозможно починить, для замены;
- тестером проверяется выходное напряжение на каждой банке. В никель-кадмиевых и никель-металлогидридных элементах должно быть 1,2 V, в литий-ионных – от 3, 6 до 4 V в зависимости от модели. Если аккумулятор эксплуатируется долго, показатели будут меньше, однако снижение не должно превышать 10-20%. Цель проверки – выявить аккумуляторы, имеющие заряд меньше половины от номинала.
Электрическая емкость снижается вследствие неравномерности заряда элементов штатной зарядкой. Устройство отключается, когда температура бочки, на которой установлен термодатчик, достигнет значения полного заряда. Часть элементов при этом могут быть недозаряжены. Это губительно для никель-кадмиевых батарей, так как из-за эффекта памяти после нескольких циклов с неполным зарядом их характеристики значительно ухудшаются.
Восстановление элементов
Алгоритм восстановления банок:
- разряженный элемент подключается с соблюдением полярности к универсальному зарядному устройству, например Imax B6. Прибор проводит зарядку-разрядку основных типов аккумуляторов токами разной силы в автоматическом режиме с постоянным контролем состояния батарей;
- проводится 2-3 цикла полный заряд/полный разряд током, соответствующим типу батареи. Обычно этого достаточно для получения высокого заряда батарейки. Процесс повторяется с другими разряженными элементами. Необходимо помнить, что для устранения эффекта памяти Ni-Cd аккумулятору необходимо 5-6 циклов глубокий разряд/максимальный заряд.
Существуют и другие способы восстановления работоспособности батарей:
- кратковременное воздействие токами, значительно превышающими силу токов зарядки. Утверждается, что таким способом можно быстро восстановить любую «убитую» батарею. Действительно, при импульсном воздействии тока в 10 и более раз превышающего силу тока зарядки Ni-Cd и Ni-MH батареи быстро достигают номинальной емкости. Однако эффект такого воздействия длится 2-3 цикла, затем батарея обычно восстановлению не подлежит.
- добавление внутрь корпуса элемента дистиллированной воды: в корпусе сверлится небольшое отверстие, через него внутрь вводится 1 куб. см. дистиллята, проводится полная зарядка элемента. Через несколько дней проверяется уровень заряда: если он низкий, внутрь вводится еще 1 куб. см. воды и батарея вновь заряжается.
При достижении нормальных показателей емкости и напряжения корпус герметизируется, и аккумулятор готов к работе. Этот способ более эффективен, чем способ зарядки высокими импульсными токами.
Сборка аккумулятора
После того, как ремонт АКБ шуруповерта завершен, батарею можно собирать:
- элементы вставляются в основание корпуса батареи без больших усилий – соединения пайкой не так надежны, как сварные и могут повредиться;
- провода, идущие на клеммы батареи, укладываются без сильных перегибов. Не допускается их соприкосновения друг с другом или с полюсами банок;
- при сборке литиевых батарей плату-контроллер изолируют от элементов прокладкой из картона, полиэтилена и т. п., чтобы избежать короткого замыкания в схеме;
- части корпуса соединяются друг с другом шурупами, если это предусмотрено конструкцией, или с помощью клея. Рекомендуется клей-герметик – соединение получается надежное и герметичное, в при необходимости быстроразъемное.
Не заряжается аккумулятор
Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».
Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:
- восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
- добавлении дистиллированной воды в электролит;
- замене некоторых или всех блоков батареи.
Замена старых элементов питания
Данным способом можно отремонтировать аккумулятор любого шуруповёрта. Сама процедура ремонта не представляет особой сложности и начинается с разборки батареи. С помощью мультиметра определяются неисправные элементы, у которых напряжение будет ниже нормы. Затем они аккуратно извлекаются и вместо них приобретаются точно такие же мини-батарейки.
Новые детали устанавливаются на свои места и соединяются имеющимися пластинами. Для соединения используется пайка или точечная сварка. При этом нужно следить, чтобы элемент питания не перегревался. Поэтому работа должна быть выполнена аккуратно и быстро с использованием флюса или канифоли.
Как переделать АКБ под литий-ионные элементы питания?
Нередко обладатели шуруповертов, работающих от никель-кадмиевых АКБ, желают подстроить АКБ под литий-ионные батареи. Такая популярность последних вполне объяснима. Они имеют множество преимуществ, по сравнению с иными вариантами. К ним можно отнести:
- возможность облегчения веса инструмента (работать с ним удобнее, если установлены литий-ионные батареи);
- есть возможность устранить пресловутый эффект памяти, потому что его попросту нет в литий-ионных элементах;
- при использовании таких батарей зарядка будет происходить в разы быстрее.
Кроме того, надо учесть и тот факт, что при определенной схеме сборки устройства есть возможность в разы приумножить емкость заряда, а это значит, что и период работы шуруповерта от единственного заряда существенно возрастет. Положительные стороны, разумеется, очевидны. Но надо иметь в виду, что есть в адаптации техники под литий-ионные батареи и определенные недочеты
Учитывать важно и те и другие. Рассмотрим, с какими минусами можно столкнуться при таких работах:
- литий-ионные компоненты питания стоят дороже, чем другие варианты;
- вам будет необходимо постоянно выдерживать определенную степень заряда такой батареи (от 2,7 до 4,2 В), а для этого надо вставить в коробку АКБ плату контроллера заряда и разряда;
- литий-ионные детали питания отличаются более внушительными габаритами, нежели наличествуют у их аналогов, потому их не всегда бывает удобно и беспроблемно расположить в корпусе шуруповерта (нередко тут приходится прибегать к разным хитростям);
- если придется работать в окружении низких температур, такой инструмент лучше не использовать (литий-ионные батарейки «боятся» холодов).
Если учитывая все плюсы и минусы, вы все равно решили заменить никель-кадмиевые батарейки на литий-ионные, то вам следует провести следующие процедуры.
- Сперва надо определить число литий-ионных источников.
- Также надо будет выбрать подходящую плату контроллера на 4 батарейки.
- Разберите корпус АКБ. Достаньте из него никель-кадмиевые баночки. Делайте все аккуратно, чтоб не сломать важные детали.
- Разрежьте всю цепочку с помощью кусачек или бокорезов. Не трогайте только верхние детали с контактами, необходимыми для подсоединения к шуруповерту.
- Термистор допустимо убрать, потому что за перегревом батареек после этого будет «наблюдать» плата контроллера.
- Далее можно переходить к сборке цепочки из литий-ионных батареек. Прикрепляйте их последовательно. Далее – присоедините плату контроллера, опираясь на схему. Следите за полярностью.
- Теперь расположите подготовленную конструкцию в корпусе АКБ. Элементы питания литий-ионного вида желательно класть в горизонтальном положении.
- Теперь можно смело закрыть АКБ при помощи крышечки. Зафиксируйте на горизонтально выложенных батареях элемент питания с контактами на старой батарейке.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе
Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае
Как разбирается патрон + (Видео)
Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:
- По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
- Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
- Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
- Включить его.
- Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.
Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:
- Изъять редуктор и шпиндель;
- Расположить узел в зажимы тисков;
- Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.
А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.
https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM
Makita 8280d сборка редуктора 2
Сборка редуктора шуруповерта makita
8280d.
Теперь устанавливаем первую пару шестеренок. ( Состоит из пять шестеренок ). Их вам нет возможности перепутать с иными> глазами шестеренками по тому по образу каждой пары шестеренок внутренний диаметр разный.
Но собственно не они.
Теперь устанавливаем пластмассовую хрень которая отвечает за переключение режимов (Дрели.шуруповерт)
Без комментариев здесь и так то что остается сделать нашему клиенту понятно.
Вот теперь устанавливаем лучшую важную часть редуктора. Сборка редуктора шуруповерта makita 8280d шуруповерта ремонт шуруповерта макита. Фиксатор режимов, он фиксирует режимы дрели не шуруповерта
. Могу добавить что это самое слабое место этого редутора. Могу только подсказать что эта частьредуктора выходить из строя тогда когда работая в режиме дрели пытаются закрутить болты или саморезы.
Думаю дальнейшую сборку не нужно комментировать так-как там уже что остается сделать нашему клиенту понятно.
Ремонт патрона и других частей шуруповерта «Макита»
Далее будут рассмотрены шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические свойства и общее устройство, поведаем об главных дилеммах и дефектах, возникающих в процессе использования инструмента, и конечно что, как на дому диагностировать поломку и отремонтировать тот как еще его называют другой элемент шуруповерта.
Важное уточнение
Я был удивлен, обнаружив что китайцы не убрали вовсе центральный контакт из аккумулятора.
В наши времена именно такие стальные мощные контакты стоят денег, в отличии от супер-дешевой
электроники.
Поэтому не исключено, что через какое-то время они все же уберут этот не нужный для их
инструментов контакт. И тогда выполнить описанную мной переделку будет невозможно – вы вряд ли
сами сможете сделать такой контакт и надежно укрепить его.
Как альтернативный вариант в такой ситуации можно отдельно заказать только плату контактов для
аккумуляторов Makita BL1830/BL1840/BL1850/BL1860. Сейчас китайцы продают их примерно за 500
рублей. Ищите на aliexpress и выбирайте, где можно купить отдельно плату.
Хитрые китайцы обычно назначают на нее минимальную цену, чтобы их основной товар, сам корпус
с платой, оказался в топе поиска, потому что они позволяют купить отдельно плату, без корпуса.
А вот я описываю, как использовать
аккумуляторы в краскопульте другой китайской фирмы.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Это интересно: Разновидности аккумуляторов для лодочного мотора
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе
Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае
Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?
1. Полная замена АКБ на новый
Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте полный набор АКБ для моделей от всевозможных производителей.
2. Частичная замена изношенных ячеек
Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки — спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить!
3. Устранение «эффекта памяти»
Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.
Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка): • зарядите до 100% (по возможности низким током); • полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время; • повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.
4. Экзотиеческий метод для профи
Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за потери вещества электролита — он просто выкипает при активном использовании электроинструментом. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После герметизации корпуса АКБ вновь готов к работе.
Если вы знаете ещё способы, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.