Устранение сбоев в работе
В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:
- Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
- Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
- Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
- Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.
Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта
Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.
Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.
Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.
Как работает карбюратор бензопилы
Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.
Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.
Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия. Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени. Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.
Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме. На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников. Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже
ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация Описание действия Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т) В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке
Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Источник
Особенности регулировки карбюратора
Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата
Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало
Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.
Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:
- как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
- как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
- как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
- как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.
https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M
Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.
Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру
Предпосылки к настройке карбюратора
В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:
- пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
- устройство глохнет, как только его удается завести;
- прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
- пила вовсе не заводится;
- резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
- в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.
Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.
Основные принципы настройки
Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.
- Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
- Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
- Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
- Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.
Как отрегулировать карбюратор
Для проведения регулировки, необходимо сперва прокрутить винты максимальных и минимальных оборотов до момента их самого высокого сопротивления. После этого, повернуть их обратно, оставив в таком положении после полутора оборотов. Затем, двигатель прогревается в течение десяти минут, находясь на средних оборотах
Важно следить за тем, чтобы цепь не двигалась. В случае, если мотор заглохнет, надо сразу довернуть винт регулирования до состояния упора
Также, для надлежащей работы бензопилы Чемпион важно натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно. Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение
При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее
Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.
Для того, чтобы отрегулировать цепь надо: осмотреть натяжной механизм, который расположен справа от боковой крышки, которая фиксирует ось, раскрутить болты, которые отвечают за фиксацию шины. Подобрать регулировочным винтом степень натяжения, перемещая ось вперед, отрегулировав цепь, затянуть болты.
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Обзор эксплуатационных характеристик популярных моделей
EFCO 136/41
Открывает обзор простая по устройству и надежная в повседневной работе пила Эфко серии 136/41. Модель бытового класса комплектуется двухтактным карбюраторным двигателем объемом 35,2 см3, мощностью на выходе до 2,1 л.с.
Значительный резерв вращательного момента силового привода позволяет задействовать преимущества производительной, 40 — сантиметровой пильной гарнитуры.
Универсальная по многим параметрам модель с равным успехом пригодна для разных видов распиловочных работ, включая заготовку дров для камина или печи, ухода за садом и монтажа деревянных конструкций.
В списке эксплуатационных преимуществ инструмента:
- доступная цена;
- экономичный расход ГСМ;
- автоматическая система охлаждения и смазки пильной гарнитуры;
- высокая эффективность механизма аварийного торможения цепи.
EFCO 137/41
Цепная бензопила бытового класса отличается от предыдущей модели повышенной до 2,2 л.с. мощностью карбюраторного привода, усиленной конструкцией кривошипно-шатунного механизма, повышенной надежностью необслуживаемого электронного зажигания.
Инструмент весом 4,1 кг укомплектован направляющей шиной длиной 410 мм, доработанным в плане надежности маслонасосом автоматической системы смазки и охлаждения пильного устройства. Автономность работы обеспечивается запасом топливной смеси и цепного масла в резервуарах объемом 320 и 220 мл.
Пила может длительное время работать на высокооборотных режимах независимо от внешних температурных факторов.
EFCO 140S/41
Эксплуатационные возможности бензопилы Efco серии 140S повышены за счет применения карбюраторного привода с объемом цилиндра 39 см3 и мощностью 2,4 л.с. В зависимости от особенностей предстоящих работ, инструмент может эксплуатироваться с шинами длиной от 33 до 41 см.
Компактные пильные гарнитуры позволяют использовать рабочие преимущества инструмента в малоразмерных помещениях и труднодоступных местах строящихся сооружений.
Несмотря на бытовой статус, пила EFCO 140S/41 оборудована инерционным включателем аварийного тормоза и маслонасосом системы смазки с регулируемой производительностью.
EFCO 141S/41
Каждая новая разработка модельного ряда Эфко совершеннее предыдущей. Существенные изменения внесены в конструкцию бензопилы серии 141S/41. В частности, до 2,5 л.с. повышена мощность силового агрегата, элементы кривошипно-шатунной группы изготовлены из кованой стали.
Для стабильной тяги двигателя на протяжении всего межремонтного ресурса, поршень цилиндра оснащен дополнительным компрессионным кольцом. С учетом своих возможностей, бензопила имеет основания претендовать на полупрофессиональный статус.
EFCO MT 350S/35
В этой модели основной упор сделан на повышение надежности нагруженных деталей и рабочего комфорта. Для активации относительно короткой, 35 см-й шины использован экономичный и надежный в работе двигатель мощностью 2 л.с.
Конструкционные особенности данной бензопилы бытового класса:
- устранение проблем холодного запуска за счет обогащения смеси посредством подкачивающего насоса;
- упрощен доступ к крышке воздушного фильтра и резервуарам с топливной смесью и цепным маслом;
- рабочий ресурс двигателя продлен нанесением на зеркало цилиндра износостойкого никель-хромового покрытия;
- в значительной степени доработана конструкция воздухозаборника и глушителя, уровень вибрации максимально приближен к комфортному показателю.
EFCO MT 440
Заключает обзор бытовой бензопильной техники торговой марки Эфко модель серии МТ440. Инструмент полупрофессионального уровня пользуется особым спросом у владельцев частных и фермерских хозяйств.
Пила укомплектована двухтактным силовым агрегатом объемом 45 см3 и мощностью 2,9 л.с.
В достоинствах инструмента:
- возможность визуального контроля уровня ГСМ в расходных резервуарах;
- значимый для повседневной работы запас мощности и вращательного момента;
- возможность свала сухостоя и раскряжевки разных пород древесины диаметром до 450 мм;
- улучшенная эффективность системы воздушного охлаждения;
- легкий доступ к настроечным точкам комплектующего оборудования;
- уменьшенный объем обслуживающих работ.
Инструменты
Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.
Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.
Бензопила Efco 137 – описание инструмента
Среди основных конструктивных особенностей этой фирменной модели выделяется до мелочей продуманная эргономика, компактный силовой агрегат и высокий уровень безопасности при эксплуатации.
На бензопиле установлен стандартный 2-тактный двигатель, расположенный в продольной плоскости по отношению к штатному корпусу. ДВС оснащен высококачественным разборным коленвалом, состоящим из 2 частей. В случае износа или деформации одной из них, оператор может заменить деталь, не прибегая к разборке всей бензопилы. Для этого достаточно снять защитный металлический картер, расположенный в нижней части инструмента.
За своевременное обогащение горючего воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр в конструкции бензопилы Efco отвечает высокоточная топливная система. Ее работа основана на непрерывном действии карбюратора. Он снабжен инновационной системой непосредственного впрыска и 2-ступенчатым газораспределением.
Бензопила Эфко 137 укомплектована надежным сцеплением, связывающим работающий мотор с установленной режущей гарнитурой. Его элементы изготовлены из закаленной стали, обладающей повышенной стойкостью к нагреву, коррозии и образованию маслянистых отложений.
Параметры этой любительской модификации марки Efco включают:
- мощность ДВС – 2,2 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 400/220 мл;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 4,5 кг.
Модель оснащена надежным механическим тормозом, который останавливает режущую гарнитуру в случае ее попадания на посторонние твердые предметы.