Особенности устройства
Важно перед началом рабочего процесса своевременно проводить обкатку заводского устройства, вовремя настроить
Основными составными компонентами карбюратора являются:
- Основная часть. Она представляет собой специальную трубку, предназначенную для пропуска воздуха. Имеется заслонка с возможностью изменения расположения.
- Диффузор. Это узкая область трубки. Она необходима для убыстрения потока массы воздушного типа.
- Канал поставки горючего. Топливо хранится в поплавковой камере. Оттуда оно переходит в жиклер, а затем в распылитель.
- Камера. По форме похожа на емкость. Поддерживает запас топлива в нужном объеме.
Для настройки и ремонта пилы нам потребуются инструменты — винты L, H, Т, схема.
Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение
Одной из главных особенностей данной пилы ее пользователи отмечают долговечность эксплуатации при минимальном количестве отказов. И все же они происходят. Чтобы определить, почему пила перестала работать, нужно произвести элементарную диагностику.
Если пила не заводится, то:
- отсутствует искра на свече;
- не подается топливо;
- не поступает воздух.
Сначала следует проверить наличие искры: выкрутив свечу, присоединив ее к высоковольтному проводу и положив на цилиндр, потянуть стартер. Если искра есть, то почистите и отрегулируйте зазор на свече (0,5 – 0,65 мм). Если ее нет, то нужно менять: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме этого может выйти из строя сама свеча или перебиться высоковольтный провод.
Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого нужно отсоединить от карбюратора подающий шланг и проверить его наличие. Отсутствие может означать, что забился топливный фильтр или система подачи. А еще может засориться сам карбюратор.
Если вы не имеете опыта в его ремонте и чистке – доверьте эту работу специалистам.
При ухудшении подачи воздуха пила должна заводиться, но работать будет плохо. Снимите и промойте воздушный фильтр. Ставьте его на место только после полного высыхания.
Если же пила хорошо заводится, работает на холостых оборотах и глохнетпри подаче газа – скорее всего забит глушитель. Снимайте, разбирайте, мойте, ставьте на место и работайте дальше.
Легко своими руками вы также можете менять пильную шину и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.
Вот видео полной разборки данной пилы:
А заменить разорванный тросик стартера вам вполне будет по силам после просмотра этого ролика:
Более сложные ремонты бензопилы, связанные с заменой цилиндро-поршневой группы или коленвала, мы рекомендуем поручить специалистам, хотя, если вы хорошо знакомы с двухтактными двигателями, то особого труда вам эта работа не составит, а запчасти для бензопил Партнер – в России не дефицит.
Benzopila-Partner-8 Benzopila-Partner-9 Benzopila-Partner-10 Benzopila-Partner-14 Benzopila-Partner-2
Для увеличения картинки нажмите на ее миниатюру.
Советуем регулярно следить за исправностью группы безопасности: тормоза и улавливателя цепи. Помните, что пилу следует тщательно очищать от мелкой стружки. Она не только может забить технологические отверстия в масляном насосе и других местах, но и препятствовать работе тормоза.
Инструкция по эксплуатации для партнера 350
В этой инструкции вы найдете не только подробное описание пилы, но и основные приемы работы с инструментом
Хотим обратить ваше внимание, что данная бензопила может работать на бензине АИ95 или АИ92 с добавлением масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:50
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная
Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.
Устройство карбюратора бензопилы
Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.
Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя
Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха.
Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.
Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:
- Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
- Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
- Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
- Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.
На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха
Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр.
Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.
Когда вообще необходима регулировка?
Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм.
Вот некоторые признаки:
- После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
- Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса перенасыщения смеси топливом.
Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:
- Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршневой части двигателя.
В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
- По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать
Пошаговая инструкция по разборке
Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner.
Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.
пока нет!
Коротко о производителе
Торговая марка Partner начала свою историю уже больше 50 лет назад. В 1950 году свет увидела первая разработка – особая шведская пила «Be-Bo». Весь период 50-х данная пилка цепного типа стойко выдерживала конкуренцию и даже смогла стать одной из наиболее популярных во всей Европе. С помощью «Be-Bo» принялись улучшать процесс заготовки леса на территории Скандинавии.
Спустя несколько лет продукцию перевыпустили под названием Partner C6, а после этого дебютного выхода вся продукция данной компании выходила под брендом маркированным значкомPartner. Пиле был напророчен особый успех. Эта новинка просто всколыхнула весь мировой рынок! Сразу же после первых моделей последовал выпуск аналогов типа Partner R11 а также X21.
Вскоре ТМ получила новое название, известное по сей день во всем мире – это этом AB Partner.
В 60-е годы компания стремительно развивалась и увеличивала свое производство. Экспортные объемы росли не по дням, а по часам, и популярность бензопил достигала невиданных высот.
Начиная с 1961года данная организация начала производство двигателей к бензорезчикам и картингам. А спустя еще десятилетие, в 1971 году пришла в действие новая фабрика, что способствовало расширению модельного ряда продукции.
Мотокультиватор ПАРТНЕР
Начиная с1990года Рartner начал производство целого ряда садового оборудования бензинного типа, среди наименований продукции появились новые пилы цепного типа, газонокосилки, триммеры и т. д.
В 2006 году, когда компания Электролюкс, владеющая производством Partner с 1979 года, начала перепроизводство продукции на предприятии Husqvarna AB.
Работа карбюратора
При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме образуется богатая смесь. Двигатель постепенно прогревается:
- Нагреваются стенки цилиндра.
- Тепло передается в топливную камеру, температура топлива повышается, что улучшает его испарение при внешнем смесеобразовании.
Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частицам, которые содержатся в окружающем воздухе.
- После прогрева можно открывать воздушную заслонку. За стабильную работу отвечает правильная регулировка холостого хода.
- В процессе работы в сужающемся диффузоре поток воздуха движется с высокой скоростью. Происходит подсос топлива в диффузор, оно испаряется, и образуется рабочая смесь.
- При открывании дроссельной заслонки количество подаваемого заряда возрастает.
- Обороты увеличиваются. Мощность и крутящий момент также становятся выше.
- Прикрывая дроссель, уменьшают поток заряда. Мощность снижается.
Для регулирования карбюратора имеются регулировочные винты, они вынесены на панели управления. Режим работы выставляется положением рычагов, связанных с заслонкой и дросселем. Для удобства управления к ним присоединены тросики.
Почему не заводится и что делать
Причин, почему плохо заводится или не заводится бензопила, может быть несколько. Чтобы установить их, нужно провести диагностику устройства. Возможные причины проблемного запуска:
- на свече зажигания отсутствует искра;
- плохое состояние воздушного и топливного фильтра;
- плохая подача топлива и работоспособность выпускного канала;
- плохо функционирует сапун, который расположен сверху бака.
Часто на электродах свечи появляется нагар, и инструмент не запускается. Поэтому вначале проверяют свечу зажигания. Если причина скрывается не в ней, тогда осматривают остальные элементы.
- Чтобы протестировать искру зажигания нужно вынуть свечу. Для этого снимают наконечник, расположенный на высоковольтном проводе, достают свечу и надевают обратно наконечник. Свечу прикладывают к цилиндру и запускают стартер. Узел зажигания двигателя исправен, если при включении электроды выделяют искру. Когда искры нет, нужно щупом отрегулировать расстояние между электродами или прочистить всю деталь. Чтобы мотопила завелась, расстояние между электродами должно составлять от 0,2 до 0,5 мм.
- Чтобы проверить подачу топлива, нужно бак заполнить топливной смесью. Системную трубку отключают от карбюратора и делают подкачку. Топливо поступает рывками, когда система работает исправно. При слабой подаче прочищают канал, через который подается топливо или фильтр. Когда под крышкой бака появляются бензиновые подтеки, это означает, что бак переполнен и может влиять на работу двигателя.
- Топливный фильтр проверяют путем отсоединения его от карбюратора. Канал подачи бензина отсоединяют и прокачивают топливо. Если в патрубке отсутствует давление, то с бачка сливают топливо и вытягивают фильтрующий картридж. Его прочищают или меняют на новый.
- Сапун (клапан), расположенный на крышке топливного бака, предназначен для выравнивания давления воздуха, который позволяет бензину свободно поступать в карбюратор. Иногда он загрязняется, воздух не поступает внутрь и создается вакуум, который не позволяет запустить бензопилу. Шланг, через который подается топливо, отсоединяют от карбюратора, затем проверяют. Из отсоединенного шланга должно политься топливо. Если этого не произошло, то его прочищают простой иглой или струей воздуха под большим напором.
Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Partner 351 – технические характеристики
Бензопила Partner 351 – одно из лучших устройств, характеризующихся небольшим весом и высокой производительностью. Также найдется немного товаров представленной категории, которые смогут составить этой бензопиле конкуренцию по мощности двигателя.
Название характеристики Партнер 351 | Показатель |
Шина | 35 сантиметров |
Свеча зажигания | Bosch WSR 6F |
Топливный бак | 380 мл |
Масляный бачок | 200 мл |
Цепь | 56 звеньев |
Шаг цепи | 1 сантиметр |
Мотор | мощность 1400 Ватт |
Уровень издаваемого шума | более 100 дБ |
Дополнительные возможности | установка шины размером 41 сантиметр |
Эксплуатационные особенности:
- Расход топлива минимален благодаря установленному воздушному фильтру, который функционирует на системе ССS.
- Моторесурс Partner 351 повышен с помощью двойной системы воздушной очистки. Работа цепи совершается на максимально возможных высоких оборотах.
- Бензопила Партнер рассчитана на долгое беспрерывное использование.
- В устройстве предусмотрена система гашения вибрационных потоков.
- Безопасность работы с инструментом Партнер 351 гарантирует моментальное срабатывание цепного тормоза.
Сравнение бензопил легкого класса STIHL MS-180, Husqvarna-137 и Partner-351
Показатели садового инструмента включают:
- мощность штатного бензомотора – 1,9 л. с./1,4 кВт;
- скорость вращения коленчатого вала на холостых/максимальных оборотах – 3000/12000 об/мин;
- возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
- количество звеньев цепи – 56;
- звуковое давление на оператора – 98 дБ.
Одно из главных преимуществ фирменной модели Partner 351 заключается в ее сравнительно небольшом весе. При полностью заправленных топливном и масляном резервуарах, а также с установленной пильной гарнитурой этот параметр составляет 4,7 кг.
В сегменте непрофессиональных бензопил Партнер 351 (Partner 351) занимает достойное место. Легкая, производительная и надежная, пила позволяет выполнять широкий круг задач по распиловке древесины на бытовом уровне.
Бензопила Партнер 351 — это устройство, предназначенное для заготовки дров и валки небольших деревьев.
Среди востребованных у отечественных покупателей моделей бренда лидирующие позиции занимает бензопила Партнер 350 s.
Бытовая модель широко применяется в частном хозяйстве, на дачах и садовых участках, в столярных мастерских для выполнения следующих задач:
- обрезка сучьев и веток;
- уход за деревьями и их кронирование;
- валка деревьев небольшого диаметра;
- очистка территории от нежелательной поросли;
- распиловка стволов, веток, досок, брусьев;
- заготовка дров на зиму.
Бензопила Partner 350 может использоваться и для частного строительства (при возведении срубов, бань, альтанок, беседок, деревянных домиков).
Тип конструкции | Ручной |
Мощность инструмента | 1,8 лошадиных сил |
Шаг цепного устройства | 3,8 дюйма |
Длина шины | 35 см |
Скорость вращения механизмов | 10 000 оборотов в минуту |
Рабочий объем двигателя | 34 см³ |
Объем бака для топливной жидкости | 0,4 л |
Объем бака для масляной жидкости | 0,2 л |
Тормоз цепи | Есть |
Режим автоматической смазки цепного механизма | Есть |
Толщина цепи | 1,3 мм |
Количество звеньевых элементов | 56 |
Уровень шума | 106 дБ |
Опция работы одной рукой | Есть |
Обороты на холостом ходу | 3000 в минуту |
Тип натяжителя | Инструментальный |
Антивибрационная система | Есть |
Блокиратор непреднамеренного включения | Есть |
Прорезиненные рукоятки | Есть |
Размеры | 42*26*29 см |
Система запуска | Easy Start |
Масса | 4,7 кг |
У пилы Партнер 351 хорошие показатели по мощности и производительности, несмотря на компактный размер и вес 4,7 кг:
- мощность мотора 1400 Вт (1,9 л.с.);
- шина 35 см. Есть возможность установки шины на 41 см;
- цепь на 56 звена с шагом 3/8 дюйма;
- свеча зажигания — Bosch WSR 6F;
- ёмкость бака для топлива 380 гр;
- бачок для масла на 200 гр;
- уровень шума чуть более 100 дБ.
Воздушный фильтр, работающий на системе CCS, способствует значительному уменьшению расхода топлива. Двойная система очистки воздуха увеличивает ресурс мотора бензопилы Партнер 351. Цепь работает на высоких оборотах.
Продуманная эргономика и надежная система гашения вибраций позволяет пользоваться инструментом несколько часов без перерыва.
Цепной тормоз срабатывает моментально, что делает работу с бензопилой еще более комфортной и безопасной.
Что необходимо иметь для проведения регулировки
Тем, кто собирается самостоятельно регулировать карбюратор на Партнер 350 или 350S необходимо запастись электронным счетчиком частоты вращения коленчатого вала (тахометром).
Также потребуется отвертка. Регулировочные винты в карбюраторе WT-891 сделаны под обычную шлицевую, которая имеется у каждого владельца бензопилы.
Перед тем как проводить настройку инструмента, на нем необходимо заменить воздушный и топливный фильтра, т. к. это одно из условий, которое необходимо соблюдать для получения максимально качественных результатов. По этой причине, в запасе необходимо иметь комплект фильтров.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Преимущества и недостатки бензопил
Бензопилы Партнер 350 имеют ряд преимуществ:
- Высокий рабочий ресурс цепи, что позволяет долгое время не прибегать к ее замене.
- Исключительная пожаробезопасность, что делает бензопилы Partner 350 исключительно удобными во время продолжительной работы.
- Удлиненная шина, которая позволяет проводить распил древесины с крупным диаметром.
- Повышенная эргономика изделий, которая обуславливается наличием антивибрационной системы и продольным расположением двигателя.
- Исключительная безопасность бензопил Partner 350, которую гарантирует наличие различных систем торможения цепи.
Что касается недостатков, то ярко выраженных не замечено. Некоторые претензии предъявляются к качеству пластмассы, регламентированному ресурсу пильной гарнитуры, а также к расходу смазки для цепи.
Работа карбюратора
При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме образуется богатая смесь. Двигатель постепенно прогревается:
- Нагреваются стенки цилиндра.
- Тепло передается в топливную камеру, температура топлива повышается, что улучшает его испарение при внешнем смесеобразовании.
Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частицам, которые содержатся в окружающем воздухе.
- После прогрева можно открывать воздушную заслонку. За стабильную работу отвечает правильная регулировка холостого хода.
- В процессе работы в сужающемся диффузоре поток воздуха движется с высокой скоростью. Происходит подсос топлива в диффузор, оно испаряется, и образуется рабочая смесь.
- При открывании дроссельной заслонки количество подаваемого заряда возрастает.
- Обороты увеличиваются. Мощность и крутящий момент также становятся выше.
- Прикрывая дроссель, уменьшают поток заряда. Мощность снижается.
Для регулирования карбюратора имеются регулировочные винты, они вынесены на панели управления. Режим работы выставляется положением рычагов, связанных сзаслонкой и дросселем. Для удобства управления к ним присоединены тросики.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 371. Самая лучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле
Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В сегодняшней статье я решил рассмотреть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А так как мы с вами экономные и не желаем тратить деньги на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без привлечения профессиональных ремонтников. И как вы вскоре увидите, сделать это совсем легко. Вам даже ничего особенного не понадобиться, выполнять. Я специально рассмотрел регулировку карбюраторов всех известных марок пил, каждая из которых обладает своими хитростями и нюансами и на мой взгляд это лучшая информация в сети!
Итак, давайте начнем!
Что же вам понадобиться?
- Во-первых, инструкция по эксплуатации самого устройства.
- Во-вторых, тахометр. Для чего именно он нам понадобиться, рассмотрим немного позже.
- В-третьих — отвертка.
Как ни странно, это все, что нам будет нужно.
Для начала внимательно ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что вам необходимо сделать первым делом, так это определить где находятся жиклеры карбюратора, а также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Один из них регулирует холостые обороты, а два остальных – низкие и высокие.
Именно их вам необходимо будет регулировать, либо подкручивать, либо откручивать, чтобы обогатить или обеднить топливную смесь.
Если вам необходимо обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.
Чтобы отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также необходимо либо покрутить по часовой стрелке для того, чтобы увеличить частоту оборотов, или же, как вы уже догадались, в противоположном направлении, чтобы их уменьшить.
Но хочу вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Потому, как и обеднение, и обогащение топливной смеси, а также игра с частотой оборотов, имеет весьма серьезные последствия.
А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.
Когда может понадобиться регулировка
При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…
Самые распространенные причины:
- Разболтались фиксирующие винты
- Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
- Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).
Пошаговая настройка
«Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.
В этой модели имеем три регулятора:
- Низких оборотов – L
- Высоких – H
- Холостых – T.
После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.
Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.
Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.
Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.
Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.
Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.
Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.
Регулировка Урала
Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.
В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.
Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.
Бензопила Partner 350. Частые поломки, регулировка карбюратора
Среди огромного выбора моделей на современном строительном рынке выделяется бензопила Партнер 350, которая выпускается дочерней компанией Хускварна. Общий вид бензопилы Partner 350
Простая и удобная в эксплуатации, надежная и неприхотливая эта пила обрела широкую популярность среди дачников и владельцев загородных домов. Распилка дров, обрезка деревьев и сучьев – это далеко не весь список работ, с которыми эта модель справится без проблем. Несмотря на продуманную конструкцию и компоновку агрегатов, с течением времени происходит износ силового агрегата, элементов трансмиссии и топливной системы.