КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПОРА ТОЧИТЬ
Частая работа цепной пилой приводит к быстрому затуплению режущих зубьев, а при попадании абразивных частиц (например, земли) этот процесс ускоряется. Иногда приходится восстанавливать режущую способность пилы несколько раз в течение одного рабочего дня: при своевременных заточках меньше стали придется снимать каждый раз, что повысит срок службы всей режущей гарнитуры в комплексе. Перечислим наиболее характерные признаки затупления цепи:
- – пила не врезается в древесину сама, требуя значительного давления на моторный блок;
- – вместо крупной стружки пильная цепь выбрасывает мелкие опилки;
- – появление дыма и запаха гари при пилении, несмотря на безупречную работу маслонасоса и достаточное натяжение цепи;
- – пилу «ведет» в сторону из-за неравномерного износа режущих зубьев;
- – при пилении цепь «бьется» и «подскакивает», что может быть вызвано малым расстоянием между вершинами ограничителей глубины и соответствующих им режущих кромок.
Кроме того, на режущих звеньях цепей STIHL нанесены особые линии – это маркировка износа. При износе цепи до таких линий требуется заменить цепь.
Особенности конструкции и применения
В работе над проектом конструкторами был использован разносторонний опыт эксплуатации предыдущих моделей, передовые даже для нашего времени инженерно-конструкторские решения. Рабочие характеристики бензопилы ориентированы на применение в частно-хозяйственном секторе и маломасштабном строительстве.
- Пила Штиль МС 180 успешно справляется с распиловкой топливной древесины, обрезкой крупных веток и формированием крон плодовых и декоративных деревьев.
- Компактные габариты определяют ее пригодность для работы в труднодоступных местах возводимых бревенчатых и брусовых деревянных конструкций.
- Владельцы этого инструмента уважают его за стабильную производительность разных видов простых и сложных распиловочных работ, высокая степень эксплуатационной надёжности и долгий срок службы.
- Функциональные неисправности бензопилы в большинстве случаев следствие неквалифицированного ухода, чрезмерных нагрузок, неоправданной экономии на качестве и стоимости горюче-смазочных и расходных материалов.
По полученной от сервисных служб информации, новые бензопилы Штиль в гарантийный ремонт поступают в единичных экземплярах. Основная часть ремонтного ассортимента — модели выпуска после 2000-х годов, рабочие и технические характеристики которых восстанавливаются на 96-98% с умеренными затратами материальных средств.
Устройство бензопил Штиль 180
Одна из наиболее известных моделей производства бренда Stihl – модификация MS 180 – обладает хорошо сбалансированной высокоточной конструкцией. Все внутренние элементы и рабочие механизмы бензоинструмента посажены максимально плотно и устойчиво, благодаря чему внутрь корпуса не просачиваются опилки и мелкий мусор. При работе с этой популярной бытовой бензопилой не возникает люфтов, что делает ее эксплуатацию не только эффективной, но и приятной.
Как и другие представители модельного ряда этого производителя, фирменная бензопила Stihl MS 180 предварительно оснащена высококачественным силовым агрегатом. Двигатель бензоинструмента разработан с применением собственных технологий немецкой компании, что сделало его экономичным и еще более производительным, чем бензоинструменты других известных компаний.
ДВС фирменной бензопилы Stihl состоит из надежного коленчатого вала, обладающего сниженным весом и повышенной устойчивостью к трению. Поршневая группа мотора изготовлена с применением технологии горячей ковки, благодаря чему сроки ее эксплуатации увеличились почти в 2 раза. Цилиндр, с полезным объемом 31,8 см3, предварительно покрыт сплошным слоем хромированного сплава, защищающего его от коррозии.
Бензопила Stihl MS 180 изначально оснащена высокоточной топливной системой. В ее заводскую основу вложен долговечный японский карбюратор, оборудованный подпружиненными винтами для возможности самостоятельной регулировки узла. В штатное оснащение карбюратора входит фирменный компенсатор Stihl, предназначенный для непрерывного поддержания постоянной мощности ДВС и стабилизации расхода топлива при любом состоянии воздушного фильтра. Наличие этого элемента увеличивает циклы между очисткой фильтра и сохраняет состав выхлопных газов в пределах допустимых экологических норм.
Для возможности облегченного запуска бензопила Stihl MS 180 предварительно укомплектована ручным стартерным механизмом, разработанным по фирменной технологии Elasto Start. Она предусматривает наличие амортизатора под пусковой ручкой, который эффективно гасит сильные колебания, снижая давление на руки оператора. Все встроенные запчасти пускового механизма модели изготовлены из прочных и достаточно легких кованых металлов. Детали выдерживают значительный нагрев и не поддаются воздействию коррозии.
Бензопила Stihl 180 предварительно оборудована фирменным натяжным элементом, расположенным в правой нижней части штатного корпуса. Свободный бесключевой доступ к нему позволяет отрегулировать цепь или быстро демонтировать режущую гарнитуру для того, чтобы установить специальные насадки.
Заводская система смазки бензопилы Stihl состоит из масляной помпы, производительность которой можно регулировать в зависимости от потребностей оператора. Насос быстро перекачивает масло из отдельного полупрозрачного бачка и передает его на пазы, которыми оборудована фирменная шина. Масляная помпа расположена под защитной крышкой корпуса, сняв которую оператор получает возможность произвести ее самостоятельный ремонт.
В базовую комплектацию модели предварительно включено износостойкое сцепление, в основу которого вложена цельнометаллическая ведущая звездочка. Она установлена на кованом барабане, упрощенный доступ к которому позволяет быстро разобрать инструмент для планового обслуживания.
За своевременное воспламенение топливной смеси в конструкции фирменной модели Stihl MS 180 отвечает система зажигания. В ее базовый состав входит катушка с установленной на нее первичной и вторичной обмоткой, а также свеча, передающая искру в цилиндр.
Для равномерного распила в комплектацию бензоинструмента включен зубчатый упор. Его наличие позволяет оператору ровно распиливать даже самую твердую древесину, оставляя аккуратную линию реза.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.
Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:
Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота
Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход
Возможны 2 ситуации:
Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.
Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.
Причины разрыва пильной гарнитуры
Иногда, во время работы бензопилой, гарнитура может порваться. Это явление не частое, но происходит время от времени. Причин может быть несколько, первая и самая распространённая, это сильный износ. В процессе работы, кромки трутся о шину, в результате металл постепенно стирается и цепь, не выдерживая нагрузки, рвется.
Вторая причина, это несвоевременная замена ведущей звездочки и пильной шины или их замена по отдельности. Согласно рекомендациям, которые дают производители, пильная гарнитура, шина и ведущая звездочка должны меняться комплектом. Это предупредит износ, растяжение и разрывы в результате повышенных нагрузок.
Третья, это брак при заточке специальным заточным станком. Диск станка вращается с высокими оборотами и если настроить глубину проточки неправильно или по каким-то причинам увеличится рабочий ход станка, то доли секунды хватит для того, чтобы подрезать края соединительной звенки. Если после заточки не проконтролировать её качество и наличие подрезанных звеньев, то в процессе работы под нагрузкой, резаная звенка может порваться.
Четвертая и последняя, это дефект клепок. Частой причиной разрыва цепи является неправильное её соединение или повторное использование соединительных звеньев. Если у вас порвалась режущая гарнитура, то информация о том как соединить цепь будет очень полезной.
Общие характеристики Штиль 180
Двигатель имеет мощность в 1.5 Квт (это 2 л.с). Шина на данном агрегате может быть в 3-х исполнениях это 30 см.,35 см. (самая распространенная) и 40 см. Все эти шины встречаются на современных агрегатах, хотя шины 30 см. я не видел ни разу, но все же они существуют. Если Вы спрашиваете в магазине цепь на 180-ю пилу то Вам, скорее всего, дадут на 35-ю шину, если у Вас другая шина, то уточняйте это.
Где производят и куда продают
Плюс этой пилы это относительно малый вес (примерно 4 кг.), при хорошей мощности. С 2014-го года (может быть и раньше), 180-я модель привозиться в Россию преимущественно из Китая. И такая картина не из-за того что в Россию хотят возить не качественную технику, а потому что штиль 180-й не проходит экологию в таких странах как США, Германия, где находятся заводы штиль. В силу экономических соображений все производство Штиль 180 переведено в Китай.
В США и Германии пользуется популярностью другая модель. Stihl MS-181, получил широкое применение в этих странах так как его двигатель намного экологичней, экономит больше топлива. Но со всеми плюсами он имеет более высокую цену, и обслуживание такого агрегата обойдется дороже (в силу технических сложностей производства запчастей).
В такие страны как Россия, Индия и т.п. по-прежнему поставляют 180-й Штиль (так как в этих странах низкие требования к экологическим стандартам двигателей, думаю, Вы и сами это прекрасно знаете).
Не стоит думать что пилы, произведенные в Китае хуже качеством. В Китае стоит новейший завод с новейшим оборудованием, и фирма очень строго следит за производимой продукцией по собственному стандарту качества. Представьте, какой в Китае уровень безработицы и на одно место (на том же заводе Штиль) претендует, к примеру, 20 китайцев, которые ждут, пока работающий ошибется, чтобы занять его место. И это не метафора, а практически реальные факты кроме цифр конечно.
Разновидности Штиль 180
Приступим к дальнейшему изучению характеристик Штиль 180. Данная бензопила бывает в комфортном исполнении и маркируется MS-180C-BE, давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. Буква «C»-обозначает комфорт (то есть комфортное исполнение), «B»- обозначает то, что на бензопиле имеется устройство быстрого натяжения цепи (это система натяжения, без помощи инструмента, все делается только при помощи рук и меньше чем за минуту), «E»- устройство легкого запуска бензопилы (Ergo-start).
Про такие системы я рассказывал в статье про выбор бензопилы, если интересно можете прочитать. Стоит такая пила дороже, чем обычный Stihl MS-180, но при различных акциях цена разнится не существенно. Остальные характеристики у этих пил абсолютно одинаковые.
Технические изменения MS-180
Ms-180, не раз подвергалась так сказать «рестайлингу», и получил несколько изменений. Во время проведения акции по снижению цены, если не ошибаюсь в 2020 году, в акционные агрегаты был добавлен боковой натяжитель цепи. Не как в обычной версии, где цепь натягивается с торца, а с боку между гайками, которые крепят крышку цепи. Это очень хорошее дополнение, позволяющее быстро натянуть пильную цепь. Потом пила с таким натяжителем стала отдельной версией.
Следующее изменение задело верхнюю крышку но, по моему мнению, оно пошло в минус. У старых бензопил Stihl ms-180 верхнюю крышку можно было открыть без помощи инструмента, рукой с помощью специального флажка. После обновления замок остался на том же месте, но вот флажка не стало, а крышку, возможно, открыть только с помощью отвертки. Это осложнило доступ к воздушному фильтру и свече, лично для меня это неудобно. После вопроса представителю фирмы, зачем убрали флажок, я услышал «нечего туда лазить лишний раз».
Мною были замечены еще 2 изменения это место воздухозабора и форма воздушного фильтра. Воздухозабор был сбоку, а стал с торца справа от ручки по ходу (не знаю, для чего так сделали, но видимо им виднее). Так же немного изменилась форма воздушного фильтра, все так же я в полном неведение для чего. Так что теперь фильтра отличаются на старый и новый.
Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки
Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами — на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:
- стабильное расположение поршня в цилиндре;
- увеличенную компрессию;
- усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).
Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера. Читайте про нюансы и особенности замены поршневой на пиле Штиль 180.
Видеообзор инструмента, с комментариями автора, в котором происходит сборка новой бензопилы и подготовка к эксплуатации, можно посмотреть ниже.
Бензопила Stihl MS 180, прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству и при этом не доставит проблем с технической стороны, т. к. является достаточно надежной. Благодаря своим характеристикам инструмент экономичен, а владелец, при правильной эксплуатации, защищен от получения травм при работе. Штиль 180-й хороший вариант, для ценителей немецкого качества.
Преимущества и недостатки STIL МS 180
На основе приведенных выше характеристик бензопилы бренда Штиль модели МC 180 можно выделить ее достоинства и недостатки. Из преимуществ стоит выделить:
Хоть недостатков значительно меньше, но они, все-таки имеются.
Очень простой воздушный фильтр, представляющий собой пластину из обычного фетра. Ее часто приходится заменять.
Дорогостоящие оригинальные запасные части и расходники. Для крупного ремонта может потребоваться значительная денежная сумма. Но этот минус нивелируется тем, что бензопила Shtil редко выходит из строя.
Основные неисправности Штиль 180 МC. Их устранение
Поговорим лишь о наиболее часто встречающихся данного инструмента.• Заливает свечу.
В данном случае, неполадки возникли, скорей всего, в топливной системе. О том, что масла в смеси с бензином содержится не в нужной пропорции, свидетельствует мокрая свеча. Осмотрев изолятор свечи, можно также узнать качество смеси. О ее переобогащении либо обеднении, то есть о неправильном соотношении бензина и масла указывает, соответственно, копоть или чисто белый цвет.
Для устранения этой неисправности необходимо снять с бензобака крышку, а затем провести регулировку подачи горючего. Факт нормального содержания масла в смеси с бензином, подтверждает появление на изоляторе налета коричневого цвета.• Цепь не смазывается.
А это вызвано перебоями в работе системы смазки. Для проверки подачи в смазочное устройство масла, нужно:
• демонтировать шину и запустить пилу;
• повысить обороты;
• проследить за точкой завершения масляной магистрали.
В случае, когда масло продолжает течь, это означает, что для корректной смазки его объема просто не хватает. При отсутствии подачи необходимо, прежде всего, прочистить фильтр. Если эта процедура не поможет, бензопиле потребуется дальнейшая диагностика с последующим ремонтом.• Пила Штиль не запускается.
Причина может крыться в поломке узла зажигания и запуска двигателя. В случае отсутствия отклонений величины зазора между такими компонентами конструкции, как маховик и модуль, нужно тоже проверить зазор, но уже свечи. При поступлении бензина в камеру сгорания и, если неисправности системы зажигания не будут выявлены, тогда вышел из строя карбюратор.
Бывает, что пила запускается, но холостые обороты не поддерживаются. В таком случае нужно проверить:
• работоспособности свечи, а также карбюратора:
• качество бензина для бензопилы Штиль модели МS 180.
Электрические и ручные станки для заточки
Качественная заточка цепи напильником не всегда возможна при длительной эксплуатации механизма без регулярного технического обслуживания или при частом соприкосновении зубцов с камнями и другими твердыми частями грунта, при которых они значительно деформируются и теряют свою форму. В этом случае применяются электрические и ручные станки. Первые оборудуются кругами для заточки, приводящимися во вращение энергией электрического тока, вторые представляют собой разновидность механических приспособлений.
Принцип действия ручных станков для заточки напоминает пилу лучкового типа, в которой вместо полотна укрепляется напильник круглого сечения соответствующей длины. Довольно замысловатое устройство при механической настройке дает возможность расположить инструмент с нужной ориентацией к контрольному зубцу наименьшего размера, который затачивается несколькими движениями.
Параметры угла заточки сохраняются при коррекции следующего режущего элемента, таким образом, быстро и качественно выполняется не только заточка, но и правка цепи под единый размер зубцов. Для обработки ограничителя ручным станком необходимо вместо напильника круглой формы вставить плоский инструмент.
Существенно облегчает и упрощает процесс выполнения работы применение электрического станка. Угол заточки на этом агрегате обеспечивается точной системой настройки, позволяющей подвести точильный круг с выверенной ориентацией непосредственно к режущей кромке обрабатываемой поверхности, при этом осуществляется автоматическая фиксация шины.
Напильник для цепи
Нужно понимать, что обычным круглым, а тем более плоским или треугольным напильником заточить цепь не получится, поскольку напильник для цепи должен иметь свои параметры. Хотя тут стоит сделать замечание- сточить ограничитель глубины можно и простым плоским напильником.
Параметры напильника для заточки цепи
Самым важным параметром напильника для заточки цепи является его диаметр. Важен он потому, что в зависимости от шага цепи применяется напильник определенного диаметра. Ниже привожу таблицу, в которой указано какой напильник подходит для цепи с тем или иным шагом.
Шаг цепи (мм) | Толщина звена (мм) | Диаметр напильника (мм) | Угол заточки (градусы) | Градус наклона режущего зуба |
---|---|---|---|---|
1/4″(6.35мм) | 1,1-1,3 | 4 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм) | 1,1 | 4 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм) | 1,3 | 4 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм) | 1,3 (для продольного пиления) | 4 | 10 | 0,65 мм |
0.325″ (8,25 мм) | 1,3 | 4,8 | 30 | 0,65 мм |
0.325″ (8,25 мм) | 1,5 | 4,8 | 30 | 0,65 мм |
0.325″ (8,25 мм) | 1,6 | 4,8 | 30 | 0,65 мм |
0.325″ (8,25 мм) | 1,3-1,6 (для продольного пиления) | 4,8 | 10 | 0,75 мм |
3/8″ (9.3 мм) | 1,3 | 5,5 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ (9.3 мм) | 1,5 | 5,5 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ (9.3 мм) | 1,6 | 5,5 | 30 | 0,65 мм |
3/8″ (9.3 мм) | 1,3-1,6 (для продольного пиления) | 5,5 | 10 | 0,75 мм |
0.404″ (10,26 мм) | 1,6 | 5,5 | 30 | 0,75 мм |
0.404″ (10,26 мм) | 1,6 1,3-1,6 (для продольного пиления) | 5,5 | 10 | 0,75 мм |
Кроме того, необходимо учитывать, что большинство напильников продается без ручки. Ее стоит приобрести отдельно. Это разумеется не касается наборов напильников, в которых большей частью напильники ручками укомплектованы.
Вспомогательные устройства для заточки цепи
Вне всякого сомнения, опытный пользователь бензопил сможет заточить цепь без различных вспомогательных устройств и приспособлений, что называется «на глазок». Но для этого необходимо иметь опыт, который нужно вначале получить. А это гораздо удобнее делать с помощью различных приспособлений, которые позволят провести заточку цепи правильно. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Контрольный калибр
Данное приспособление позволяет:
- Контролировать расстояние до ограничителя глубины
- Проверять угол заточки режущих зубьев цепи
- Очищать канавку и измерять ее глубину
- Определять передний угол зуба
То есть с помощью контрольного калибра вы сможете, после того как провели предварительную заточку определить верно ли это сделано. Нелишним будет провести измерение и до начала заточки цепи. Производство Stihl.
Зажимная державка
Это простое приспособление позволяет проводить заточку цепи на необходимой высоте и под нужный углом. Она плотно прилегает к зубу и ограничивает глубину ведения напильника. А благодаря нанесенным рискам, вы сможете контролировать и необходимый угол. Необходимо выбирать державку исходя из шага затачиваемой цепи.
Комбинированный шаблон
В отличии от комбинированного калибра, производимого Штилем, шаблон от Husqvarna позволяет не только замерять, но и непосредственно проводить заточку. Шаблоны тоже необходимо подбирать по шагу цепи.
Направляющая для державок
Несмотря на нанесенные на державку риски, порой точно выдержать угол бывает непросто, особенно неопытному пользователю. Поэтому Stihl предлагает специальную направляющую FF1, которая на пильную шину и позволяет точно выдержать необходимый угол заточки.
Шаблон для заточки
Кроме комбинированных шаблонов, Хускварна производит и шаблоны обычные, которые позволяют соблюдать правильный угол при заточке зубьев цепей бензопил.
Зажимная державка 2 в 1
При правильной заточке цепи необходимо выполнять две операции: заточку режущих зубьев и заточку ограничителя глубины. Stihl предлагает универсальное решение- зажимную державку для двух напильников, которыми одновременно вы выполняете обе операции.
Заточное роликовое устройство Stihl FG4
Это заточное устройство устанавливается на шину, точно выдерживая необходимый угол, а так же позволяет проверять и править ограничители глубины реза на цепи.
Приспособление для заточки цепи Stihl FG 2
При использовании данного приспособления цепь с бензопилы необходимо снять. Это одно из самых точных устройств, при помощи которых можно наточить пильную цепь для бензиновой пилы.
Наборы напильников
Наборы напильников, в зависимости от производителя могут содержать в себе следующие приспособления:
- Напильник(-и) круглый различного диаметра
- Напильник плоский
- Шаблоны
- Державки
- Контрольный калибр
Наборы Stihl
Набор для заточки цепей от известного производителя. Состав набора: Напильник круглый 4 мм; Напильник плоский; Калибр
Устройство
Бензопила stihl ms 180, имеет довольно простую конструкцию, предназначенную для обслуживания пользователями без определенного опыта. Карбюратор пилы сконструирован таким образом, чтобы отсутствовала возможность его регулировки на максимальное количество оборотов двигателя. Единственный имеющийся регулировочный винт, отвечает за стабильную работу на холостом ходу.
Бензопила stihl ms 180 состоит из следующих конструктивных элементов:
- двигатель;
- стартер;
- маховик, он же вентилятор охлаждения;
- модуль зажигания;
- сцепление;
- механизм тормоза пильной цепи;
- карбюратор;
- воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
- баки масляный и топливный;
- глушитель;
- боковая крышка с механизмом регулировки натяжения цепи;
- рукоятка управления и ручка пилы.
Рассмотрим устройство бензопилы, и как происходит работа основных элементов подробнее.
Для запуска двигателя, необходимо потянуть за шнур стартера.
Стартер передает усилие через маховик на коленчатый вал и приводит в движение поршень. В этот момент, под действием воздушного импульса из картера двигателя, предающегося по специальным каналам к карбюратору, топливный насос начинает подачу бензина с маслом в карбюратор, где образуется топливно-воздушная смесь и поставляется под поршень.
В то же время в момент нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке), от катушки зажигания подается электрический разряд на свечу зажигания, которая воспламеняет топливную смесь под поршнем в цилиндре и заставляет поршень двигаться вниз, совершая тем самым рабочий ход.
После того как прошел успешный запуск, пила циклично повторяет все рабочие процессы и стабильно работает.
Во избежание возгорания, запуск необходимо проводить на безопасном расстоянии от места заправки бензопилы.
Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её крутить цепь пилы. Для этого, бензопила stihl ms 180, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.
При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.
Следующий элемент бензопилы Штиль 180, это тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.
В момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, запрещено увеличивать количество оборотов двигателя, т. к. это приведет к нарушениям в механизме сцепления.