Три класса устройств
В настоящее время на российском рынке можно найти большое количество бензопил, которые можно разделить на три класса:
- К первому классу относятся простые бытовые устройства, которые предназначены для несложных домашних нужд. Чаще всего такие бензопилы имеют небольшую мощность, но со всеми своими обязанностями они справляются очень хорошо. При помощи такой бензопилы можно спилить гнилое дерево или заготовить для бани дрова. Не смотря на то, что функционал таких пил минимальный, это легко компенсируется эргономичным управлением и их небольшим весом.
- Ко второму классу относятся так называемые полупрофессиональные модели, которые способны выполнять практически любые работы — от ремонтно-строительных задач и вплоть до валки деревьев. Но при этом такие модели имеют один существенный минус — они не предназначены для работы по 8-10 часов в сутки. Именно по этой причине они называются полупрофессиональными. Чаще всего лесорубы используют такие пилы в качестве сучкорезов.
- К третьему классу относятся профессиональные пилы, которые являются отличным решением для людей, которые специализируются на вырубке леса. Такие устройства могут использоваться по 10-15 часов в сутки, позволяя при этом работать без перерыва по 8-10 часов.
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
- недостаточный объем бензина;
- плохо приготовленная топливная смесь;
- плохое качество смазки;
- засоренный продуктами сгорания глушитель;
- неотрегулированный карбюратор;
- непроходимость воздушного фильтра;
- неисправность поршня или цилиндра.
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
- засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
- забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
- загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
- трется стенка цилиндра и поршня.
Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.
На холостых оборотах
Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.
Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:
- свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
- между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
- неисправность блока питания.
Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.
На полном ходу
Иногда двигатель глохнет после нормальной работы
Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:
- Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
- В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.
Не набирает обороты
В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Штиль после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:
- выработка ресурса двигателя;
- износ, деформация и коррозия поршневой группы;
- неисправность катушки зажигания или свечи;
- разбалансировка карбюраторных винтов.
Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.
Не сбрасывает обороты
Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:
- не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
- периодически отказывает включающий тумблер;
- нет штопора на оси дроссельной заслонки;
- засорился карбюратор;
- неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.
Порядок действий при запуске
Алгоритм действий при пуске пилы
- Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
- Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
- Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в нижнее положение.
- Установить пилу на ровную поверхность.
- Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера. В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.
- Двигатель проработает непродолжительное время и остановится. Переместить дроссель путем перемещения рычага переключения режимов вверх до следующего фиксированного положения.
- Повторить п. 6. Если двигатель включился, необходимо короткое нажатие на рычаг управлением газом. Это необходимо, чтобы комбинированный рычаг зафиксировался в положении холостого хода.
- Отключить тормоз, потянув его рукоятку на себя до щелчка. Агрегат готов к работе.
- Для проверки системы смазки, удерживая пилу над чем-либо светлым (снег, бумага, срез дерева), включить максимальный газ. При правильной работе системы будут видны следы от масляных пятен.
Обкатка бензопилы Штиль
Она представляет собой работу пилы в более щадящем режиме, что позволяет всем конструктивным элементам притереться друг к другу. Кроме этого, двигатель сможет набрать максимальные обороты и продемонстрировать отличную производительность. Обкатку осуществляют для нового инструмента или того, который был в ремонте.
Правила обкатки
- Сначала в пилу заливается полный бак масла и топливной смеси.
- Проверяется натяжение шины, она не должна проворачиваться с рывками или провисать.
- Выставляется тормоз пильной цепи.
- Инструмент располагается на ровной поверхности и заводится.
- Воздушная заслонка ставится в закрытое положение: рычаг отводится вниз.
- Подкачивается топливо.
- Снова заводится пила, после этого она должна заглохнуть.
- Заслонка переводится в рабочую позицию.
- Двигатель прогревается на холостом ходу в течение нескольких секунд.
Во время обкатки пилой можно распиливать мелкие ветки, деревья. Обязательно делают небольшие перерывы, давая возможность мотору остыть. Обкатка подразумевает использование всего бака топливной смеси.
Внешний вид
Оригинальная пила скручена винтами «звездочка». Подделки в 90% или под плоскую, или под крестовую отвертку.
На крышке бака присутствует логотип. На подделке логотипа нет. Так же рассмотрите логотип на винтах с обратной стороны бака.
Со стороны глушителя/шины на оригинале в обязательном порядке должна быть идентификационная табличка с серийным номером, который должен совпадать с номером на коробке. На подделке таблички или нет или она плохого качества и видно, что со временем надпись затрется.
На корпусе глушителя на оригинальной пиле выгравирован артикул изделия.
Различия фильтрующих элементов. Снимите крышку, закрывающую фильтр и сравните с фотографией:
На каждой детали оригинально пилы Stihl Ms нанесен артикул, каждая деталь идеальная. На подделках видны остатки от пресс-форм, огрехи в отливке пластика, отсутствуют артикулы на деталях.
Видео обзор отличительных особенностей оригинальной пилы Stihl ms:
В следующем видео помимо отличий оригинальной пилы, показывают отличительные особенности цепи и шины:
Процесс валки
Рассматривая, как пользоваться бензопилой , необходимо уделить внимание проведению процесса распила. В районе проведения работ не должно быть посторонних
При валке деревьев необходимо определить правильное направление. Следует учесть наклон местности и самого ствола, силу и направление ветра. Так будет проще определить, куда упадет дерево.
Пространство вокруг необходимо очистить от кустарника и поросли. Под ногами не должно быть посторонних предметов. В радиусе двух длин спиливаемого дерева не должно находиться посторонних предметов или людей.
Направляющий подпил делается низко. Так легче свалить ствол. Когда дерево будет повалено, необходимо встать слева. Ствол нужно зафиксировать, чтобы в процессе работы он не сместился. Ветки спиливают снизу. Разрез производится верхом пилы.
Свойства цепных смазок
Минеральные и органические цепные смазки имеют существенные отличия по отношению к моторным маслам с узкофункциональными рабочими свойствами, поэтому не взаимозаменяемы. В ассортименте расходных материалов марки Штиль имеется достаточный выбор доступных по стоимости масел для зимней и летней эксплуатации.
Специалисты советуют отказаться от заправки систем смазки дешевыми масляными суррогатами и отработками. В ситуации, когда плохо смазывается цепь, ее ресурс существенно снижается, также имеет место ускоренный износ направляющей шины и приводной звездочки.
Если цепное масло заливает пилу на холостых оборотах, необходимо отрегулировать производительность насоса. В ситуации, когда такая функция отсутствует, проблема решается заправкой системы маслом повышенной плотности.
Обкатка бензопилы
Обкатывают все новые и отремонтированные бензопилы. Особенность двухтактного двигателя — нельзя допускать, чтобы детали и механизмы прирабатывались на холостом ходу. В этом режиме бензомаслянная смесь не успевает полностью сгорать и на стенках цилиндра и карбюратора образуется нагар, двигатель закоксовывается. Этот процесс быстро приводит к поломке агрегата.
Прирабатывание подвижных элементов производится при незначительных нагрузках. Бензопилой во время обкатки необходимо пилить, не прикладывая при этом значительных физических усилий. Рекомендованный режим:
- минута – полторы — пиление с незначительной нагрузкой;
- 10-15 секунд в режиме холостого хода.
Для приработки деталей и выхода двигателя на номинальную мощность необходимо, чтобы было выработано 7-10 полных заправок топлива.
Подвижные элементы пильной гарнитуры также должны приработаться. Перед первым пуском цепь обильно смазывается маслом или на время помещается в емкость с маслом. При установке цепь натягивается так, чтобы она плотно сидела на шине, но могла проворачиваться рукой. Приработка деталей гарнитуры происходит одновременно с обкаткой всего агрегата.
После каждого окончания работы проверяется натяжение цепочки.
При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку
Регулировка карбюратора
Последовательность настройки:
- Произвести техническое обслуживание: чистку или замену фильтра воздуха, очищение карбюраторной системы и двигателя, проверку натяжения цепи, проверку свечи.
- Включить пилу на 5 минут на холостых оборотах. Остановить.
- Затянуть по часовой стрелке винты H и L до упора, без излишних усилий. Затем отвернуть оба на 360º.
- Запустить мотор, выжать рычагом газ и, вращая винт H, довести обороты до максимума, указанного в руководстве.
- Крутить болт LA на холостом ходу до начала вращения ведущей звездочки. Отвернуть болт на 45˚.
- Если мотор останавливается или холостые обороты неустойчивы – вращаем болт L, увеличивая скорость вращения и добиваясь стабильной работы.
- Вращая болта LА, добиться необходимых значений холостого вращения.
Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода
Регулировка карбюратора
Нарушения в работе топливного оборудования отрицательно сказываются на производительности, экономичности и долговечности работы бензомоторной техники.
Настройка карбюратора требуется в случае, когда:
- двигатель не заводится или не набирает рабочих оборотов на эксплуатационных режимах;
- глохнет на холостых или держит большие обороты на холостом ходу;
- реальный расход бензина превышает норму.
Регулировка каждого типа карбюратора имеет свои особенности, которые изложены в отдельном разделе руководства по эксплуатации. Работа выполняется после прогрева двигателя до рабочей температуры и очистки фильтра воздухозаборного устройства.
Настройка карбюратора производится в заданной последовательности. Подтверждением правильной регулировки является восстановление экономичности, приемистости, стабильности оборотов на всех режимах.
Причиной неудачи может быть некондиционное топливо, попавшая в карбюратор вода или засоренные жиклеры. Горючее переливает карбюратор при разгерметизаци поплавкового клапана, греется бензопила при работе двигателя на бедной смеси.
Полная Сборка Бензопилы Штиль 180
Разборка и сборка
Штиль МС 180
Stihl MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но при требующий ремонта, так же как и неважно какая техника. Дальше разглядим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, требуемая для которого предназначена конструкция полгого ремонта мотора
Предварительный шаг
Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.
Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый грязный участок
это самый грязный участок.
В местах огромного скопления масла, есть вариант помыть незапятнанным бензином.
Снятие ручки
Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с использованием 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, потом используя сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.
Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Снятие стартера
Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается довольно легко и заморочек появиться не должно.
READ Бензопила Урал Бп 3800
После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы нужно очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется много спрессованных маленьких опилок.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с огромным усилием, для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, используются старенькый шнурок от стартера, с навязанными ему узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с использованием установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
Группа : Сборка
и обзор деталейбензопилы Stihl MS180 .
Разборка бензопилы штиль 180 часть 1
Тут видео мы покажем для вас как, выполнить смену поршневой группы на бензопиле Stihl
MS180,сальники коленвала.
Если поршень в цилиндре заблокирован, конечно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца вы не будете, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.
READ Длина Шины Штиль 180 Какая
Лучшие легкие бензопилы
Для бытовых задач подходят облегченные бензопилы. Они стоят недорого, но несмотря на это оснащены мощными двигателями и качественными шинами оптимальной длины. Ими легко работать одной рукой, а за счет компактных размеров легко справится с распилом веток в труднодоступных местах. В рейтинг вошли лучшие легкие бензопилы по мнению владельцев.
ECHO CS-361 WES-14
Компактная бензопила с направляющей шиной длиной 35 см. Оборудована пластиковыми сегментами противовеса коленвала и облегченным поршнем, гарантирующими высокую мощность двигателя.
Оператору доступен один скоростной режим с плавным переключением.
В бак помещается 320 мл топлива. Устройство легко в управлении и не требует особых навыков. Электронная система зажигания обеспечивает плавный запуск.
Пила весит 3,8 кг без учета шины и цепи. В процессе работы уровень шума составляет 115 дБ.
Характеристики:
- мощность — 1660 Вт;
- длина шины — 35 см;
- объем двигателя — 35.8 куб. см;
- топливный бак — 0.32 л;
- масляный бак — 0.23 л;
- вес — 3.8 кг.
Достоинства:
- легкий вес;
- удобное использование;
- минимальная вибрация;
- быстрый запуск;
- подходит для работы зимой.
Недостатки:
- высокая цена;
- сложный поиск запчастей.
Hammer BPL2512C
Пила оборудована двигателем на 1.4 л. с. и работает в одном скоростном режиме. Объем бака составляет 190 мл. Мощный двигатель в сочетании с шиной длиной 30 см обеспечивает быстрый и эффективный распил деревьев и досок.
В процессе работы пильная цепь вращается со скоростью до 12500 оборотов в минуту.
Модель дополнена системой плавного торможения двигателя и блокировкой от ошибочного включения. Цепь легко натянуть без использования инструментов.
Защитный кожух на шине повышает безопасность использования.
Характеристики:
- мощность — 1000 Вт;
- длина шины — 30 см;
- объем двигателя — 25 куб. см;
- топливный бак — 0.19 л;
- масляный бак — 0.15 л;
- вес — 3.8 кг.
Достоинства:
- легкость;
- компактность;
- работа одной рукой;
- мощный двигатель.
Недостатки:
- маленький бак для бензина и масла;
- хлипкая ручка тормоза.
STIHL MS 201 TC-M
Профессиональное оборудования для садовых и столярных работ. Весит всего 2,2 кг, поэтому подходит для работы одной рукой. Модель снабжена двигателем на 2,4 л.с. и шиной длиной 35 см.
С помощью нее можно быстро подравнять кроны, обрезать сухие ветки и выполнить окультуривание молодых насаждений.
Специальная конструкция амортизатор уменьшает вибрацию, поэтому руки практически не устают при долгой работе.
Благодаря технологии 2-mix расходуется на 20% меньше топлива, а объем выхлопных газов снижается на 70%. Цепь натягивается сбоку, поэтому исключен риск порезов при подготовке устройства к работе.
Характеристики:
- мощность — 1800 Вт;
- длина шины — 30 см;
- объем двигателя — 35.2 куб. см;
- вес — 3.7 кг.
Достоинства:
- мощность;
- простое управление с помощью рычага;
- подходит для работы зимой;
- легкий вес.
Недостатки:
- маленький бак для масла и топлива;
- сильный шум.
STIHL MS 193 T-12
Облегченная пила для садовых работ с высокой точностью реза. Отличается эргономичностью и плавным запуском без отдачи за счет продуманной системы зажигания.
Подходит для ухода за деревьями и столярных работ.
Пила оснащена двигателем на 1.8 л. с. и работает в одном скоростном режиме. Расход топлива экономичный. Цепь на 3/8″ обеспечивает высокую производительность.
Вес устройства составляет всего 3,3 кг, поэтому им удобно работать одной рукой.
Характеристики:
- мощность — 1300 Вт;
- длина шины — 30 см;
- объем двигателя — 30.1 куб. см;
- вес — 3.3 кг.
Достоинства:
- компактность;
- легкость;
- высокая мощность;
- быстро заводится;
- можно работать одной рукой.
Недостатки:
- отсутствует плавный старт;
- сильный шум.
STIHL MS 170
Эффективный и удобный в использовании инструмент для садовых работ. В его помощью можно быстро заготовить большое количество дров и аккуратно обрезать деревья.
Несмотря на компактные габариты отличается высокой мощностью и выносливостью.
За счет антивибрационной системы повышается качество реза и снижается нагрузка на оператора. Модель снабжена двигателем на 1.7 л. с. и шиной длиной 40 см.
Благодаря компактному размеру можно работать в труднодоступных местах.
Характеристики:
- мощность — 1300 Вт;
- длина шины — 40 см;
- объем двигателя —30.1 куб. см;
- топливный бак — 0.25 л;
- масляный бак — 0.145 л;
- вес — 3.9 кг.
Достоинства:
- мощность;
- легкость;
- качественная сборка;
- удобное использование;
- быстрый распил.
Недостатки:
- долгий запуск на морозе;
- нет кронштейна для ключа.
Правила работы и техника безопасности
Цепная пила. Травматический инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван поощрить владельца постоянно контролировать свои действия во время работы.
Итак, какие меры безопасности требуют при работе с бензопилой?
Во-первых, не жалейте денег, чтобы приобрести набор рабочей одежды (перчатки, защитный шлем, костюм и специальную обувь). Это станет надежной защитой от повреждений.
В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы от травм. Их ткань при контакте с цепочкой извивается вокруг нее и блокирует ее, спасая пальцы от острых зубов. Защитный шлем не позволит чипсам повредить глаза и защитит вашу голову от падающих веток.
Туфли лесоруба оснащены стальными пластинами. Если пила неожиданно отскакивает, они принимают режущий удар.
Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Держите его ногами в сторону от косильной лески среза.
В-третьих, крепко держите пилу всеми пальцами вокруг ручек. В этом случае правую руку нужно держать на задней ручке, а левую. На передней.
Эти три основных правила нужно дополнить другими не менее важными моментами:
Осторожно вставить ходовую пыльцы в надрез.
Остерегайтесь резки кончиком шины (откат высокий).
Удалите из рабочей зоны посторонние предметы, которые могли бы попасть или упасть.
НЕ наклоняйтесь слишком низко при резке, чтобы избежать потери равновесия.
Не работает с бензопилой над плечами.
Не держите инструмент слишком далеко от вас, чтобы спина и руки не напрягались и не уставали во время длительной работы.
Спину держите прямо, а ноги широко расставлены.
Разрез можно сделать с обеих сторон бруска. Следует иметь в виду, что при резке с нижней кромкой цепь тянет пыльцы вперед, а при работе с верхней частью тянет пыльцы назад.
Остановите двигатель или тормозной цепь перед перемещением пилы на новое рабочее место (в режиме холостого хода).. Хорошо правило
Не работать самостоятельно, а со спутником, который может оказать первую помощь
Хорошо правило. Не работать самостоятельно, а со спутником, который может оказать первую помощь.
Перед деревом AL-KO нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположения соседних объектов (зданий, линий электропередач), чтобы, если ствол упал, он не повредил их. Не помешает учесть направление и силу ветра.
Прежде чем вырезать дерево, нужно встать справа от него и вырезать его (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Срез делается из стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого делается горизонтальный подрез с другой стороны. Основной рубок. Он не встает к наклонной выемки на несколько сантиметров, чтобы дерево не развалилось досрочно ( и 2).
Чтобы исключить зажим пилы в основном срезе, в нее вставляется деревянный клин.
Во время работы нужно следить, куда движется багажник. Это правило поможет вам избежать серьезных травм, если ствол упадет в внеплановом направлении.
Когда дерево начнет падать, быстро снимите пыльцы обрезание, выключите его двигатель и оставьте рабочую зону.
Срубив дерево, не стоит расслабляться, поскольку статистика фиксирует основное количество травм именно на стадии обрезки ветвей.
Чтобы безопасно выполнить эту работу, следуйте этим правилам:
- Зафиксируйте ствол прокладками, чтобы он не двигался и не катился;
- Встаньте слева от поваленного дерева и начинайте срезать с нижних ветвей;
- Обрезают толстые ветви, начиная с их конца и постепенно двигаясь к стволу.
Если бензопила застряла, когда видите поваленное дерево, а не дергайте его, пытаясь вытащить ее. Сначала выключите двигатель и воспользуйтесь толстыми рычагами, чтобы попытаться поднять или наклонить ствол, чтобы расширить разрез.
READ Обзор Бензопилы Huter Вс 62
Удержание инструмента
Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом
Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами
В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.
Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.
Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.
Запуск согласно инструкции
Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.
Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.
Соответственно, его будет лучше расфиксировать.
Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:
- Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
- Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
- В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
- Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
- В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
- Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.