Талреп вилка-вилка din 1478

Конструкция

Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.

Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.

Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.

Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.

В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.

ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:

  1. Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
  2. Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
  3. Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.

Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.

Выбор размера и применение талрепа вилка-вилка

Для фиксации используют любое открытое соединение (для упрощённых талрепов вилка-вилка), либо соединение аналогичное вилке – для обычной конструкции. Закладываемый крепёж вводят в пространство над проушинами, и фиксируют пальцем. После этого проворачивают вторую вилку (или гайку), до момента, когда затяжка будет признана удовлетворительной. Если одна из проушин – неподвижная, то натяжение создают вращением подвижной гайки.

Выбор талрепа вилка-вилка выполняют в следующей последовательности:

  1. Устанавливают расчётное значение нагрузки (в особо ответственных случаях пользуются 6…9-кратным запасом по грузоподъёмности).
  2. Подбирают типоразмер талрепа, основываясь на следующих рекомендациях: при желаемой нагрузке до 550 кг используют шпильку под резьбу М10, до 1000 кг – М12, до 1600 кг – М16, до 3200 кг – М22, до 6300 кг – М32, до 10000 кг – М38, до 16500 кг – М50. Данные рекомендации действительны для цельных хвостовиков, при использовании сварных шпилек требуемые диаметры резьбы увеличивают на 20%, после чего принимают ближайшее значение диаметра резьбы.
  3. Устанавливают фактическую длину талрепа, которая может варьироваться в пределах от 420 до 1850 мм – при полностью выкрученных стержнях вилок, и от 258 до 1244 мм – при полностью завинченных стержнях.

Использование талрепа вилка-вилка имеет некоторые особенности. Так, присоединение встречных креплений в большинстве случаев трудноосуществимо. В таких случаях вначале фиксируют одну часть талрепа, а затем – противоположную.

Вилочные талрепы перед приобретением стоит проверить на наличие сертификата соответствия. Рекомендуется не реже раза в месяц проводить освидетельствование талрепа с целью выявления дефектов эксплуатации. Ими могут быть:

  • отслаивание сварки;
  • наличие трещин на хвостовике;
  • срез части витков резьбы;
  • подвижность вилок;
  • изгиб пальца.

Пользоваться дефектным талрепом запрещается.

Цена талрепа вилка-вилка варьируется в пределах 300…2500 руб.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Монтажный блок. Увеличиваем возможности подъёмных механизмов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий