Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Таблица 1

Размеры в мм

Условное обозна- чение резьбы При- меня- емость , не ме- нее Мас- са 1 шт., кг
М8 36 20 8 20 10 12 6 18 12 4 0,05
М10 45 25 10 25 12 16 8 21 15 2 0,12
М12 54 30 12 30 14 18 10 25 19 6 0,19
М16 63 35 14 36 16 20 12 32 25 0,31
М20 72 40 16 40 19 24 14 38 29 8 0,50
М24 90 50 20 50 24 29 16 45 35 3 12 0,87
М30 108 60 24 63 28 37 18 55 44 15 1,58
М36 126 70 28 75 32 43 22 63 51 18 2,43
М42 144 80 32 85 38 50 25 72 58 4 20 3,72
М48 162 90 36 95 42 52 30 82 68 22 5,54
М56 180 100 40 105 48 60 34 95 78 25 8,09
М64 198 110 44 115 52 65 40 110 93 10,95
М72х6 234 130 52 135 62 75 45 115 98 5 35 18,54
М80х6 270 150 60 160 70 88 50 125 108 25,40
М100х6 324 180 72 190 85 105 60 150 133 40 43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой М100х6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М 100 х 6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +
при направлении строп
под углом 45° от вертикальной оси рым-болта
Условное обозначение резьбы по вертикальной оси рым-болта в плоскости кольца с отклонением от плоскости кольца
М8 120 80 40
М10 200 125 65
М12 300 175 90
М16 550 250 125
М20 850 325 150
М24 1250 500 250
М30 2000 700 350
М36 3000 1000 500
М42 4000 1300 650
М48 5000 1650 800
М56 6200 2000 1000
М64 7500 2500 1250
М72х6 10000 3500 1750
М80х6 14000 4500 2250
М100х6 20000 6500 3250

Примечания:

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-М12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

Читать также: Не закрывается дисковод на компьютере

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Находится в разделах

+7 многоканальный

(Пн. – Чт. с 8:30 до 19:00, Пт. с 8:30 до 18:00)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОСТАВЩИК КРЕПЕЖА ООО «1001 КРЕПЕЖ» «1001 КРЕПЕЖ» является товарным знаком и объектом интеллектуальной собственности правообладателя. Свидетельство Роспатента №349341 Копирование материала возможно только с письменного согласия Информация на сайте 1001krep.ru не является публичной офертой.

Сумма заказаРазмер скидки на каждый заказ
5 000 – 20 000 рублейБазовая оптовая цена
20 000 – 70 000 рублейСкидка 5%
70 000 – 200 000 рублейСкидка 10%
свыше 200 000 рублейСкидка до 25%

Если ВЫ являетесь крупнооптовой снабжающей, промышленной или строительной организацией для ВАС есть особые условия

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.

Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.

Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.

По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).

В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.

Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.

Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.

К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.

ГОСТ 4751-73

ГОСТ 4751-73 С. 5

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.;

после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры I, /, и А, и J) пп. 2.S—2.14 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301.

11 р и м с ч а н и с. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стал и одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-бантов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов, взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний яааяются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют па кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8—М16 допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия: в этом случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты упаковывают в плотные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Ь по ГОСТ 515.

5.4. В каждый ящик упаковывают рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Консервация — по ГОСТ 9.014.

5.7. Каждая партия рым-баттов должна сопровождаться документом, содержащим:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

DIN 580 — ГОСТ 4751-73

Рым-болт – представляет собой металлическое кольцо с юбкой и стержнем, имеющим на конце резьбу. Резьбовой частью он ввинчивается в корпус детали, узла или механизма, а кольцо служит для установки в него тросов, цепей, строп, карабинов, скоб, крюков.

Назначение

Рым-болт является специальным видом метиза и нужен для захвата, перемещения металлоконструкций, механизмов, машин, узлов, деталей при погрузке, разгрузке, сборке, разборке или транспортировке.

Рым-болты просто не заменимы при проведении разгрузо-погрузочных работ, монтаже станков, двигателей и другого оборудования. Он повсеместно используется в машиностроении, при строительстве, грузоперевозках и во многих других отраслях.

Особенности эксплуатации

Грузоподъемность одного и того же рым-болта, при выполнении различных работ может быть разной и зависит от:

направления троса относительно оси рым- болта;

положение троса относительно плоскости монтажного кольца.

Максимальная грузоподъемность допускается, только если трос находится на одной оси с рым-болтом. Если имеется отклонение до 45 градусов от оси и плоскости кольца, то грузоподъемность соответственно уменьшается. Когда угол между осью рым-болта и тросом превышает 45 градусов, то использование рым-болта не допускается.

Материалы

Рым-болт ГОСТ 4751-73 изготавливают при помощи штамповки или ковки из углеродистой конструкционной стали 20 и 25. Эту сталь используют для изготовления крепежа и деталей с повышенными требованиями к поверхностной твердости. Они прекрасно переносят высокие температуры и не подвержены отпускной хрупкости.

Рым-болты DIN 580 изготавливают из стали С15. Это углеродистая конструкционная сталь немецкого производства, аналог отечественной стали 15 из которой изготавливают болты, винты, крюки и другие детали, работающие при высоких температурах и обладающие высокой поверхностной твердостью и невысокой прочностью сердцевины.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, на усмотрение завода изготовителя. Из всех противокоррозионных покрытий наиболее распространенным является цинковое, как самое практичное и недорогое.

Маркировка, условное обозначение

Рым-болт очень ответственное изделие, поэтому на каждый из них наносится маркировка. Она содержит обозначение резьбы, грузоподъемность и знак завода изготовителя. Некоторые болты имеют небольшие размеры, на которых не получается нанести все требуемые обозначения. Такое изделие укомплектовывается специальной биркой на тросике, которая содержит всю необходимую информацию.

Каждая партия рым-болтов сопровождается документом, в котором указан производитель, условные обозначения, количество изделий и, обязательно, результаты контрольных испытаний.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Рым-болт ГОСТ 4751-73, регламент производства, свойства и особенности

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления. Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

  • Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:
  • Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.
  • При маркировке используется метод:
  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п.2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2. Твердость (п.2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п.2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п.2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п.2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п.2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия – по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. N 2).

Технические требования

Болты с кольцом производят из углеродистой стали одной из двух марок – 20 либо 25. Это прочные материалы, которые отвечают самым высоким требованиям. Обязательно должен присутствовать сертификат компании-изготовителя, подтверждающий соответствие стали к необходимым маркам.

Производятся метизы методом штамповки или ковкой. Дополнительно изделия могут цинковать, чтобы защитить от коррозии.

Другие технические условия:

  • уровень сложности – C3;
  • класс точности – 2;
  • заваривать или заделывать каким-то другим образом имеющиеся повреждения нельзя;
  • разрешается оставлять лыску, которая образуется в результате устранения заусенцев на кольце, если размер изделия сохраняется в пределах допустимых норм;
  • после изготовления с крепежей удаляются следы окалины;
  • возможна всего 1 вторичная термообработка;
  • на обработанной площади стержня не должно оставаться надрезов и сколов.

В дополнение готовые рым-болты проверяются на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

до механической обработки

— на соответствие требованиям п. 1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп. 2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах — каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой — 5 % от партии, но не менее 5 шт.;

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.; после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры l

,l 1 иhd ) пп. 2.8 — 2.14 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301-86.

Примечание. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм.№ 1). 3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов; взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий