Как проверить катушку зажигания бензопилы?
Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.
Чаще всего ее неисправности заключаются в:
- повреждении штатной изоляции, изначально вызванной постепенным или резким перегревом, повышенной вибрацией, а также скачками напряжения в созданной электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
- нарушение целостности штатных высоковольтных проводов – результатом этому становится перегрузка и обрыв электрических проводов.
В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.
Второй способ проверки катушки заключается в испытании мультиметром.
Для этого необходимо:
- Подключить прибор к положительным и параллельным отрицательным заводским контактам, предварительно настроив его в режим постоянного измерения образуемого сопротивления;
- Прозвонив встроенную катушку, нужно посмотреть на прибор. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние показатели составляют около 0,4–2 Ом. Если на используемом мультиметре отображено нулевое сопротивление, значит в ее штатной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В немногих случаях прибор может показать бесконечность – тогда оператору потребуется найти обрыв цепи.
В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.
Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.
Как определить угол опережения встроенного зажигания?
Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча, до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.
Во время массовой сборки двигателей в штатных заводских условиях производители не выполняют регулировку зажигания. Вместо этого на вращающихся элементах оставляются метки, которые должны обязательно совмещаться во время установки.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом
Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.Под мембраной должно быть все чистоНа мембране также не должно быть грязи
- Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
- Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.Всего нужно открутить 4 винта
- Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
- Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
- Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
- Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
- Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Настройка системы зажигания.
Современные системы оснащены чипами, которые справляются со всеми вышеперечисленными проблемами. Способ самонастройки времени зажигания, в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности, передаваемой режущему элементу. В то же время топливо не значительно экономится за счет электроэнергии. Кроме того, гораздо легче запустить пилу, независимо от погодных условий.
Сама же бензопила стала проще и эффективнее и не требует дорогостоящего ремонта. Катушки зажигания, изготовленные с использованием современных технологий и использующие новые материалы, стали в буквальном смысле вечными.
2 комментария к записи «Как поставить зажигание на бензопилу»
Я купил бензопилу Штиль, это почти не сработало. только я ремонт. Не получается.
Основные неисправности и их устранение
Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:
- износ электрода или повреждения керамического изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
- гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
- трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).
Смотрите » ТОП-4 модели корейского производителя бензопил Дэу (DAEWOO)
Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.
Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.
Что такое глушитель?
Это специальный агрегат, который предназначается для снижения уровня шума от работы двигателя автомобиля, бензопилы и иного оборудования подобного характера. Иными словами глушитель способен снизить шум, который сопровождает работу двигателя. Но как сделать его своими руками? Для этого можно использовать подручные материалы. Из инструментов вам понадобиться сварочный аппарат, дрель, сверла разных размеров, наждачная бумага, тонкая проволока, нержавеющая шерсть и базальтовое волокно.
Снижаем шум своими руками
Для этого выполняем следующие действия:
- Взять лист нержавеющей стали, толщиной 1 мм, и покрутить его на вальцах. В итоге вы должны получить трубу круглой формы, но ее далее нужно довести до формы овала. Если есть уже готовая труба с параметрами, подходящими под параметры ваше бензопилы, можно использовать ее;
- Сварить стык и немного придавить, дабы получить овальную форму;
- Варим трубу меньшего диаметра, чем глушитель, и выполняем в ней множество отверстий, чтобы труба получилась перфорированной;
- Перфорированные трубы обматываем нержавеющей шерстью, чтобы не дать выдуть набивку глушителя;
- Остается максимально прочно и надежно наматать поверх нержавеющей шерсти базальтовое волокно. Используйте для этого прочную проволоку тонкого диаметра;
- Заполняем внутренность будущего глушителя перфорированными трубами, обмотанными нержавеющей шерстью;
- Тщательно затираем, а затем и полируем швы при помощи мелкодисперсной наждачной бумаги;
- Подсоединяем полученный агрегат к бензопиле максимально надежно.
Проведение разборки
Читайте так же
Если вами будет выполняться регулировка карбюратора бензопилы «Партнер-350», то следует более тщательно ознакомиться с устройством узла, в почти всех моделях конструктивные особенности практически не отличаются друг от друга, потому приведенные советы окажутся животрепещущими.
Элементы нужно снимать с наибольшей аккуратностью, укладывая их по порядку, в процессе проведения сборки для вас это поможет. Три болта задерживают верхнюю крышку, их нужно снять, дальше вы увидите слой поролона, который выступает в качестве составной части воздушного фильтра. Мастер должен будет избавиться от топливного шланга, это позволит снять тягу привода.
Регулировка карбюратора бензопилы «Партнер-350» невозможна, если не снять наконечник тросика, этим следует заняться на следующем этапе. Бензиновый шланг, который находится слева от штуцера, необходимо будет скинуть. Все вышеперечисленные работы позволят отсоединить карбюратор, который можно подвергать регулировке. Этот механизм отличается сложностью, поэтому при необходимости дальнейшей разборки нужно снять элементы аккуратно, ведь их размер очень мал, из-за чего они могут легко потеряться.
Причины проблем
Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется осмотреть провода, которые связны с катушкой. Так вы можете обнаружить:
- механическое повреждение;
- обрыв.
Если при первичной оценке катушки все в порядке, нужно искать причину поломки в тумблере (нужно отсоединить модуль от проводов). Не знаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:
- оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), проверяют целостность изолятора из керамики;
- осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
- коричневый налет на керамике обмотки указывает на гуляющую искру;
- ищут трещину в свече (трескается иногда колпачок).
Зажигание советской бензопилы Внимательно осмотрите катушку на наличие следов топлива. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений должны иметь светлый цвет). Если вы найдете излишки топлива, то проблема может быть в карбюраторе, который, подавая большое количество бензина, заливает свечу. Кроме того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.
Тщательная проверка
Если предварительная оценка состояния катушки результатов не дала, нужно провести тщательную диагностику.
Специалисты рекомендуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите оптимальные показатели вашей модели (эта информация есть в инструкции к бензопиле). Учтите, что иногда «прозвон» заканчивается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, так как во многих пилах используют полупроводниковые детали. Положительный результат проверки указывает на наличие неисправности.
Проверка исправности электрической схемы. Кабель прислоняют к зазору между цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно сделать вывод о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции.
Проверка наличия искры (также используется специальный прибор). Устройство для тестирования размещают между выводом катушки и колбой свечи (это место называется разрывом цепи)
Обратите внимание на данные, отображенные на экране измерительного прибора, сравните их с оптимальными для вашей бензопилы. Этот метод проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, так как специальное оборудование стоит дорого.
Выполнение самодельного зажигания
Этот тест предполагает использование свечи. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, одновременно запуская стартер. Следите за искрой. Способ не самый надежный из-за нестандартной скорости вращения маховика (так как положение свечи неестественное), но ею активно пользуются многие мастера.
В полевых условиях, когда вышеперечисленные методы проверки зажигания недоступны, прибегают к такому способу.
Для метод понадобится гвоздик без шляпы, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить деталь.
Тяните стартер и следите за искрой. Если она появится и будет яркой, неисправностей нет.
Способ полезен при условии отсутствия электронных узлов. Кроме этого, придется придерживаться таких правил.
- Не выкручивайте свечу полностью, чтобы не ускорить вращение маховика. Это негативно скажется на работе двигателя.
- Свечу размещают так, чтобы расстояние между ней и цилиндром было не менее того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических свойств используемой топливной смеси (в среднем размещают на расстоянии 7 миллиметров).
Своевременная диагностика – один из шансов спасения деталей
Как показывает практика, проблему проще ликвидировать еще на стадии ее развития, чем тогда, когда техника уже полностью отказалась работать. Для этого необходимо вовремя производить осмотр всех деталей и узлов, причем не только визуальный. Его достойная замена – аппаратный метод, популярный в последнее время. Тестеры смогли объединить в себе разные приборы для измерения напряжения, сопротивления и силы тока.
Но перед тем, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, стоит детально прочитать инструкция к бензопиле, чтобы владеть исходной информацией относительно ее нормальных технических параметров, с которыми и будут сравниваться значения, полученные на тестере.
Последовательность проверки такова:
- Проверить первичную обмотку (нулевое сопротивление означает проблемы с катушкой, а «∞» — разрыв провода);
- Вторичную обмотку исследуют, подсоединяя сканер к высоковольтному проводу и контакту со знаком «+».
Как видим, система зажигания хоть и считается одной из самых капризных в любой технике, работающей на бензине, но разобраться в ней может каждый.
Установка на новые бензопилы электрочипов, регулирующих этот процесс без участия человека, позволяет избежать многих моментов. Однако они практически не поддаются ремонту, как зажигание на более устаревших моделях.
Рекомендации по проверке
Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.
Основные неисправности
В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.
Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:
- Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
- Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается серьезный перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Частый перегрев катушки.
- Замыкание электрической проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Проведение диагностики
Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.
Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.
Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.
Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.
Делаем самостоятельно
Для того, что бы сэкономить деньги и время, потраченное на поиски нужных мастерских, я советую сделать глушитель в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Все что вам нужно — это обычный лист в 1 мм нержавеющей стали, железная трубка меньшего диаметра чем у глушителя, нержавеющая шерсть, базальтовое волокно и немного терпения.
Берем лист стали и обкручиваем вокруг вальцов, в итоге получаем круглую трубку, но нужна будет обязательно труба овальной формы. Для этого с помощью сварки нагреваем и затем придавливаем трубку, должна получиться овальная форма;
Если у вас есть готовая труба подходящего диаметра, то это хорошо, если нет, то надо ее изготовить с помощью сварочного аппарата. Для этого берем металлический лист, отмечаем нужные размеры и разрезаем сваркой. Затем делаем трубу, шов должен быть тонкий и без бугров;
Когда получилась готовая труба, в ней нужно проделать как можно больше отверстий, при чем делать дырки можно как хаотично, так и в строгом порядке, роли это никакой не играет;
Далее берем приготовленную заранее нержавеющую шерсть и начинаем обматывать снаружи трубы
Это нужно для того, чтобы не произошло выдувание обшивки глушителя;
Затем поверх нержавеющей шерсти обматываем базальтовым волокном (это самый подходящий материал) и чтобы это все не сползало, крепим проволокой, которая должна быть тонкой и в тоже время крепкой;
Вставляем обмотанную трубу в будущий аппарат и все это наждачной бумагой затираем, особое внимание уделите швам и стыкам, чтобы они сильно не выпирали;
Когда все это сделаете, полученный агрегат надо прикрепить к бензопиле как можно крепче, чтобы он не слетел в нужный момент.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.