Обзор бензопилы Штиль 230 — от характеристик до регулировки карбюратора полупрофессиональной бензопилы

Преимущества и недостатки

  • По общему мнению специалистов и рядовых пользователей, модель по всем параметрам соответствует рекомендациям действующих стандартов и нормативных документов.
  • По производительности, эксплуатационной надежности и долговечности бензопила модели МС 230 превосходит характеристики предыдущей модели Штиль 180, что дает предпосылки для стабильности ее потребительского спроса.
  • Владельцами положительно приняты изменения в дизайне пилы и повышение комфортности работы за счет значительного эффективного снижения уровней вибрации и шумового фона.

Документально подтвержденных рабочих недостатков в конструкции инструмента не обнаружено. В критических отзывах чаще всего упоминается цена инструмента, которая по сравнению с популярной пилой 180-й модели существенно повышена.

Стоимость бензопилы Штиль МС 230 составляет 17500 рублей. Для более совершенной версии МС 230 С-ЕВ этот показатель увеличен до 18900 рублей.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Особенности и преимущества модели


Представленная бензопила Штиль 230 совмещает классическую компоновку и дизайн бренда с инновационными технологиями. Относится к классу полупрофессиональных инструментов. Небольшие габариты в комплекте с достаточно мощным двигателем (почти 3 лошадиных силы) и вместительным баком для топлива позволяют выполнять с помощью этого инструмента достаточно тяжелые работы длительное время. Эта пила отлично подходит для расчистки территорий, распила крупных бревен, досок, для ухода за деревьями или кустарниками в саду. Комфорту при работе также способствует небольшой вес пилы, удобные рукоятки и рычаги управления, улучшенная балансировка, антивибрационная система.К преимуществам модели также можно отнести:

  • управление с помощью всего одного рычага;
  • усовершенствованная система смазывания цепи;
  • автоматический тормоз защищает от травм, работает инерционно или вручную;
  • качественный воздушный фильтр, система быстрого старта, а также подогрев карбюратора обеспечивают стабильную работу в любое время года, независимо от температурных условий.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору. Объем бака в зависимости от модели – до 0,7 литров. Этого достаточно для 30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные, минимальные и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;
  • двигатель. Применяются двухтактный двигатель с единственным цилиндром. В ряде моделей установлен модернизированный двигатель с технологией 2-MIX, которая предотвращает смешивание поступающей топливной смеси и отработанных газов. В результате на 20 % меньше расходуется топлива, уменьшаются вредные выбросы;
  • механизм сцепления. Фрикционные сегменты конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной силы сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются с зацепами цепи и приводят ее в движение. При затруднении вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

— режущих звеньев с заточенными кромками;

— ведущих звеньев, обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

— соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа. При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

  1. Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
  2. Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
  3. Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
  4. Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта

Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

Бензопилы Штиль 180 – неисправности и ремонт

Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.

Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.

Что делать, если заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.

В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.

Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180

Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.

Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.

Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.

Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?

В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.

Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.

Бензопила Stihl MS 180 плохо заводиться на холодную

Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.

Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.

Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.

Ремонт и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом моторе. Если двигатель не удается настроить, то причиной излишка бензина в смеси может стать зависание карбюратора. Чтобы снять деталь, надо раскрутить гайки крепления, отсоединить зажигание и тягу от рычага управления мотором. Потом снимают рычаг. Затем вы сможете снять фильтр и карбюратор.

Глушитель зафиксирован двумя гайками. Нужно их раскрутить и потянуть глушитель к себе. Затем раскручивают винты катушки и демонтируют ее. У пилы Штиль карбюратор имеет 1 винт настройки холостого хода. Если нарушена частота вращения холостого хода, то нужен ремонт карбюратора. Это сложный процесс, его трудно выполнить самому. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом

Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.

  3. Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  4. Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.

  5. Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  6. Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  7. Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  8. Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  9. Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Неисправности и ремонт своими руками

Как и другие моторизованные инструменты, бензопилы разных производителей могут приходить в неисправность. Ввиду высоких цен на запасные части очень важным является то, что пилы данного производителя будут ломаться намного реже, в сравнении с другими.

Поломки, возникающие при использовании бензопилы Stihl 210, можно классифицировать по нескольким признакам:

  • поломки двигателя;
  • неисправности при подаче топливной смеси;
  • неисправности в системе зажигания;
  • проблемы с подачей масла.

ВАЖНО! Могут возникнуть проблемы с установкой режущей части или с ее обрывом. Это еще одна разновидность неисправностей бензопилы Stihl MS 210. Поломки двигателя пил Stihl проявляются в разных ситуациях

Например, пила может не запускаться или на холостом ходу глохнуть. Инструмент может глохнуть после нажатия газа или же скачками работать мотор

Поломки двигателя пил Stihl проявляются в разных ситуациях. Например, пила может не запускаться или на холостом ходу глохнуть. Инструмент может глохнуть после нажатия газа или же скачками работать мотор.

Неисправности глушителя

Если Stihl MS 210 работает на холостых оборотах, а глохнет на высоких — это может быть признаком проблем с глушителем. Его необходимо снять и почистить от нагара, грязи, опилок с применением моющих средств. Затем высушить и установить обратно.

Неисправности режущей части

Режущая часть должна быть хорошо смазана и в исправном состоянии. Это обеспечит надежную работу цепной пилы данной марки. Во избежание заклинивания режущей цепи, подающие патрубки должны быть исправны и не засорены. Обрыв цепи представляет немалую опасность для оператора.

Вот основные причины обрыва цепи:

  • отсутствует смазка либо проблемы с ее подачей;
  • износилась звездочка;
  • плохое качество смазки;
  • режущее полотно не заточено.

Правильно заточенная цепь пилы (под правильным углом)- также важный момент в ее работе. Режущее полотно затачивают вручную, с помощью напильника. Или специальными станками, которые автоматически и без каких-либо проблем заточат зубья режущего полотна с правильным углом наклона.

Что делать, если не заводится мотор?

Если не заводится мотор, причины могут быть в следующем:

  • отсутствие искры в зажигании (нужно проверить, не залита ли свеча);
  • некорректная работа свечи или фильтра;
  • проблема в карбюраторе.

Итак, чтобы выяснить причину неисправности нужно извлечь свечу зажигания. Она должна быть сухая, это говорит об исправности зажигания. Если она мокрая, слишком много топлива подается на нее. Чаще всего здесь необходима прочистка карбюратора и свечки. Свеча может быть в черном нагаре, это значит что применялось масло низкого качества или карбюратор отрегулирован не правильно. Свечу в таком случае нужно почистить и проверить.

Заводится и глохнет

Ситуация, когда пила заводится на холодную, а при нагревании глохнет, знакома многим пользователям. В этом случае может быть неисправна катушка зажигания. Для проверки искры выкручивается свеча, надевается колпачек, свеча электродом ложится на корпус двигателя, включается зажигание и проверяется на наличие искры при старте.

Причина, по которой устройство может глохнуть сразу после пуска, может скрываться в неправильных настройках карбюратора, что не позволяет ему работать на холостых оборотах.

Пила, плохо работающая при нагрузке, на холостом ходу также неуверенно держит обороты. Чтобы разобраться в источнике проблемы, нужно картер и карбюратор проверить на герметичность. В случае подсоса воздуха производят замену сальников коленвала. Если подсос воздуха происходит в карбюраторе, проблема решается заменой ремкомплекта карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Технические характеристики

Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:

  • объем двигателя: 40,2 куб. см;
  • мощность двигателя: 2,7 л.с. / 2,0 кВт;
  • холостой ход: 2800 оборотов в минуту;
  • вес бензопилы: 4,6 кг;
  • длина шины: 35-40 см. / 16 дюймов;
  • шаг цепи: 3/8 “;
  • объем масляного бака: 200 куб. см;
  • объем топливного бака: 470 куб. см;
  • уровень звуковой мощности: 113 дБ;

По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендую смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.

Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:

  • бензопила;
  • шина и цепь;
  • ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
  • отвертка;
  • чехол для защиты цепи;
  • руководство по эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий