Инструкция по изготовлению адаптера
Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.
https://youtube.com/watch?v=vqr-DWeO6cs
Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:
Два одинаковых колеса на оси. Радиус колес колеблется в границах 15−18 дюймов. Могут сгодиться колеса даже от старой советской «Волги».
- Подшипники для рулевой колес и колонки.
- Сталь для рамы (швеллер, труба или уголок).
- Элементы крепежа (шайбы, болты, гайки).
- Смазочные материалы (литол или солидол).
- Расходные материалы (сверла, электроды, диски для болгарки).
- Комплект гаечных ключей.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
Перед началом работ важно учесть, что колеса должны иметь не очень большой или маленький радиус
Алгоритм действий
Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.
Чертеж схемы адаптера к мотоблоку
Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока посредством руля.
Все будет начинаться с изготовления рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков выбранной стали требуемой длины. Металл можно разделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой или болтами.
- Далее сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока располагается впереди, следовательно, размер колеи необходимо обуславливать основными колесами. Задние устанавливаются к раме при помощи оси. Создать ее можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На них и будут устанавливаться колеса. Если двигатель мотоблока располагается сзади, то тогда ширина колеи обязана быть больше, в противном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В подобной ситуации базовые колеса мотоблока оптимальнее будет снять и заново установить, но уже на более просторный мост.
- Чтобы сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать рукоятки у автомобиля или мотоцикла. Хватит использования рукоятки. Иначе говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который на вид напоминает мотоциклетный. Впрочем, с ним оператору не удастся нормально сдавать назад. Именно поэтому предпочтительнее будет смонтировать рулевую колонку на минитрактор.
- При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое регулирование будет интегрироваться с передней осью мотоблока. Можно изготовить шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет вращать переднюю полураму целиком. Для этого мастеру понадобится прикрепить зубчатую шестерню к передней полураме. Вторую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
- Сиденье, которое можно предварительно снять с какого-нибудь легкового автомобиля, нужно приварить к раме салазки. Мастеру необходимо проследить, чтобы оно регулировалось, в особенности при управлении передним адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
- Если вы намереваетесь применять минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то вам потребуется дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением необходимо смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без проблем демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если вам предстоит работа с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также успешно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
- Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся чертежи, которые легко разыскиваются в статьях по верхним результатам нужной темы. А мы поговорим о том, как именно осуществить сцепку.
Важно проследить за те
На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа «Нева» окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.
Назначение
Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:
- убирать сено;
- выравнивать поверхность почвы;
- транспортировать грузы;
- боронить землю;
- очищать участок от снега.
Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.
Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:
- рамы;
- сиденья оператора;
- двух колес;
- оси;
- сцепного механизма.
После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.
Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).
Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.
Технические характеристики:
- Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
- Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
- Диаметр колеи составляет 67 см.
- Габариты равны 130х70х71 см.
- Вес устройства — 22 кг.
- Гарантийный срок работы — 5 лет.
Назначение и виды адаптеров
Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.
Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.
Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.
Существует два основных вида конструкции:
- С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
- С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.
Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.
Преимущества и недостатки
После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:
- простота в эксплуатации;
- раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
- расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
- при надобности агрегат разбирается и собирается;
- хорошая сбалансированность по весу и осям;
- на устройстве можно передвигаться.
К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.
Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:
- Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
- Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
- Для кузова применяют стальной лист.
- Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
- Сидение – рабочее место водителя.
- Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».
Область применения
На сегодняшний день существуют несколько модификаций адаптеров. При этом классифицировать их можно по типу сцепления и расположению. По сцепке устройства бывают рулевыми и с подвижным сочленением. По расположению – задними и передними.
По цели применения они могут иметь удлиненное либо укороченное дышло. Первыми вариантами обустраивают мощные мотоблоки, вторые покупают для агрегатов с меньшей мощностью и меньшим весом.
Классифицировать изделия можно и по наличию (отсутствию) кузова. Варианты бескузовного типа уступают аналогам с кузовом, в которых имеется возможность транспортировки разного груза. Мотоблоки с кузовом особенно удобны во время уборки урожая.
Работа с конструкцией адаптера
Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:
- К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
- Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
- Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
- Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.
Как видно, дело это довольно простое. Основная сложность заключается только в необходимости иметь хотя бы начальные навыки работы со сварочным аппаратом, поскольку другого метода соединения каждой составляющей просто не существует.
Создаем адаптер самостоятельно
Сделать адаптер для мотоблока своими руками – задача, которая под силу любому домашнему умельцу.
Для создания простой конструкции вам понадобятся такие материалы:
- профильные трубы;
- швеллер шириной 10 см и длиной 40 см;
- сцепной узел;
- подшипники;
- колеса;
- сиденье;
- сварочный аппарат;
- крепежные элементы.
Сначала от трубы отрезают два отрезка длиной 1,7 и 0,5 метра, короткая труба приваривается к концу длинной строго перпендикулярно. Это будет основание для стоек колес. Необходимо обозначить высоту стоек, от оси она должна составлять 30 см.
Втулки для колес можно сделать на токарном станке или приобрести в магазине, на них крепят подшипники и колеса, а потом соединяют с центральной трубой при помощи раскосов.
Обычно раму делают размером 0,4 х 0,4 метра, но можно сделать и другого размера, чтобы была возможность установки навесного оборудования; к задней части рамы приваривают швеллер. Для соединения боковых труб используют болты.
Чтобы была возможность поднимать оборудование, можно сделать рычаг. Он должен иметь три колена: 20, 30 и 75 см. Самостоятельно сделать сцепной узел сложно, поэтому его лучше приобрести. Он должен быть качественным и прочным, так как на него ложатся большие нагрузки.
Осталось приварить к раме опору и установить сиденье, после этого можно цеплять адаптер и проводить его испытания.
Особенности адаптера для мотоблока
Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.
Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.
Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.
Переделка мотоблока
Можно простой мотоблок превратить в настоящий агрегат, способный выполнять определенный объем полезной работы. Для этого можно соорудить оригинальный передний адаптер для мотоблока. Многие делают такое приспособление, которое называют посадочно-рулевым модулем к мотоблоку. С помощью того и другого можно вполне сделать домашний мини-трактор. Жители деревень просто приспосабливают к блоку дополнительные колеса. Уже такой адаптер к мотоблоку придает ему ряд преимуществ. Отпадает необходимость водить его, держа за рукоятки.
Примерно половина мощности стандартного мотоблока уходит на оборудование стационарное активаторное. Реальные же его способности проявляются только с прицепным и адаптерным оборудованием. С этими приспособлениями мини-трактор способен проявить себя в новой деятельности: больше сажать посадочного материала, расходовать значительно больше рабочей жидкости для опрыскивания растений.
Приобретя свой ход, агрегат приобретает некоторые преимущества:
- его не нужно перевозить к месту работы, используя другой транспорт;
- нет необходимости удерживать его руками на весу;
- нет необходимости направлять агрегат в нужную для работы сторону;
- простота управления мини-трактором.
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.
Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы. С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов. На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.
Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:
в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента. Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией
Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией