Проверка работоспособности форсунок
Если одна из них забита, мотор будет «троить»: вычислить виновницу несложно. Нужно запустить двигатель и поочередно отключать каждую форсунку. Изменение звука работающего мотора говорит о нормальном состоянии детали. При отсутствии реакции со стороны силового агрегата можно считать, что проблемная запчасть найдена. Но если форсунка переливает, то для ее поиска понадобится более сложная процедура. Перед тестированием приготовьте одноразовый шприц на 20 мл и прозрачную трубку от капельницы.
Далее:
- из шприца извлеките поршень;
- запустите мотор и подсоедините шприц к «обратке» форсунки, т. е. вставьте трубку в горлышко мединструмента;
- пару минут держите шприц, пока в него не наберется дизтопливо (если наберется);
- повторите операцию для всех форсунок.
Схематичное изображение форсунок
Как проверить, почему появился белый дым?
Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла
Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю
Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.
Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе
Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности
Проверка бумагой
Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.
Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них
Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана
Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением
Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями
Эмульсия на крышке
В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.
Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.
Чем отличается белый выхлоп от пара
Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.
Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение
В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Белый дым
Такой цвет у дыма из выхлопной трубы указывает нам на то, что в топливе находится вода, антифриз или тосол. Антифриз или тосол добавляют сладковатости в запах выхлопных газов. Причины попадания воды в выхлопную трубу или в топливо разные. Самый безобидный вариант, это когда автомобиль долго стоял и в выхлопной трубе скопился конденсат, который в последующем выходит вместе с отработанными газами образуя белый дым. Как привило, в таком случае, через время данное явление пропадает. Но если машина эксплуатировалась или стояла в жаркую погоду, то образование такого конденсата очень сильно минимизируется, поэтому если неожиданно появился белый дым, то стоит сразу же:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бачке;
- Убедится, что Вы заправили качественное топливо на заправке.
Если расширительный бачок пустой, то долейте немного охлаждающей жидкости и дайте немного поработать двигателю. Если ситуация повторится, то дела плохи, скорее всего на двигателе пробита прокладка под головкой блока цилиндров. Выверните и проверьте свечи зажигания, если они сухие, чистые без нагара, то ваши подозрения могут вполне быть оправданы. Решать проблему нужно срочно, так как в данной ситуации перегрев двигателя гарантирован. Про качество топлива на наших заправках не стоит лишний раз упоминать, всем все и так понятно. Если охлаждающая жидкость никуда не уходит, то вспомните, где последний раз Вы заправлялись и замените топливо в баке.
Дым с синеватым оттенком
Появление дыма с синеватым оттенком, или еще его называют сизым дымом, свидетельствует о серьезной проблеме в двигателе. Такой цвет дыму дает сгоревшее масло, которое в больших количествах попадает в камеру сгорания двигателя.
Причин такого попадания может быть несколько:
- Большой износ деталей двигателя в результате продолжительной его эксплуатации;
- Залегание поршневых колец;
- Маслосъемные колпачки перестали выполнять свои функции.
Как правило, при покупке любого б/у автомобиля опытные водители сразу обращают внимание на такой цвет дыма из выхлопной трубы. Но проверять такой автомобиль нужно не на холостых оборотах, а под нагрузкой двигателя, или резко прогазовать, или проехать за таким автомобилем сзади, наблюдая за цветом выхлопных газов
Это очень важно. Если просто проверите на холостых оборотах, то возникнет большая вероятность, что через несколько десятков или сотни километров автомобиль встанет
Так же можно найти длинный, ровный спуск, набрать скорость, включить нейтралу и пойти накатом, а в конце спуска, после включения передачи, сразу резко газануть. Если есть проблемы в двигателе, то обязательно в большом количестве появится сизый дым, который видно будет далеко. Для дополнительной диагностики попадания масла в камеру сгорания можно опят же выкрутить свечи зажигания и посмотреть, если на свече наблюдается масляной нагар черного цвета, и он блестящий, то это косвенно указывает нам на нашу проблему. Не путайте с матовым нагаром, когда в цилиндры попадает лишнее топливо. Опытные водителя понимают, что дым с синеватым оттенком указывает на то, что двигатель уже износился и требует капитального ремонта.
Как самому определить причину появления белого дыма
Перед выяснением причины появления белого дыма важно сосредоточиться на двух главных моментах:
Во-первых, здесь важно определить возможные оттенки выхлопа. Например, добавление синеватых цветов прямо указывает на угар моторного масла
Такое явление может происходить из-за изношенных сальников и прокладок, неподходящей вязкости масляного состава. Преобладание серых оттенков говорит о несвоевременном воспламенении воздушно-топливной смеси. В таких случаях газы из цилиндра попадают внутрь выхлопной системы. Во-вторых, рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Если ее мало, то это может свидетельствовать об утечках в камеры сгорания цилиндров.
При проверке уровня антифриза внутри расширительного бачка нужно не упустить из виду следующие моменты:
- воздушные пузырьки;
- изменение уровня охлаждающей жидкости после остановки и запуска двигателя;
- возрастание давления при сжатии верхнего шланга радиатора во время пуска мотора;
- запахи выхлопных газов, идущие изнутри бачка;
- маслянистую пленку на поверхности.
Перечисленные выше признаки явно свидетельствуют о попадании антифриза внутрь цилиндров двигателя. При таких обстоятельствах дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически нежелательна. Это объясняется тем, что моторные масла теряют свои защитные, смазывающие свойства. В результате уровень трения внутренних элементов двигателя увеличивается, из-за чего их поверхности разрушаются.
Кроме того, можно провести простую проверку:
- Для этого нужно извлечь масляный щуп, проверить уровень и качество моторного масла. Появление оттенков молочного цвета, эмульсии здесь свидетельствуют о попадании воды или других химических составляющих, которые не сочетаются со смазкой.
- По нагару на свече зажигания можно также идентифицировать проблему. Кроме того, если этот элемент выглядит как новый или мокрый, то это свидетельствует о действии охлаждающей жидкости.
После этого можно перейти к активной диагностике. Например, определить состав и природу выхлопа можно с помощью салфетки или чистого листа бумаги:
- Для выполнения процедуры нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
- В это время нужно поднести бумагу к выхлопной трубе, не прижимая ее вплотную.
- После требуется высушить этот «диагностический инструмент», изучить оставленный на нем отпечаток.
Если из выхлопной трубы идет водяной пар, то бумажная поверхность после высыхания останется практически чистой. В случае попадания моторного масла внутрь системы охлаждения останется жирное пятно.
Проникновение в цилиндры охлаждающей жидкости отобразится в виде синих или желтых следов на бумаге. Кроме того, проблемы проявят себя в виде специфического запаха.
Кроме того, о проблемах свидетельствует специфическая пленка на крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. В состав всех антифризов входят многоатомные спирты, которые не замерзают. При смешивании всех компонентов образуется эмульсия, четко проявляющаяся в виде пены или пленки.
Таким образом, белый дым из выхлопной трубы – это не всегда безобидное явление. Ответственному автомобилисту следует уделять таким моментам больше внимания. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, поскольку выхлоп характеризует работу двигателя внутреннего сгорания.
Черный дым из выхлопной дизель
Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.
Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:
- недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
- слабая компрессия;
- подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
- нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).
Далее об этих и других причинах подробнее.
Сажевый фильтр
Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.
При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.
Насос высокого давления
В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.
На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.
Угол опережения зажигания
Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.
Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя
Турбированные двигатели
У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.
Впускной тракт
Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.
Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.
Система EGR
Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.
Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.
Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя
Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.
Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.
Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).
Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.
Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.
Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.
Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.
Сильный дым из глушителя — возможные причины
Многим знаком случай, когда после длительного простоя авто из выхлопной трубы вдруг начинает валить густой дым. Часто он исчезает после прогрева и во время езды, в этом случае не стоит рассматривать много пара как признак поломки двигателя.
Дым может быть разнообразных оттенков — черным, белым, серым, смешанным. Цвет — важнейший признак для диагностики
Также помимо дымления могут быть замечены и другие неполадки, которые раньше не проявлялись; на них тоже следует обращать внимание для комплексной оценки ситуации
Обычно много дыма говорит о неисправностях нескольких рабочих групп машины:
- управляющая система (в частности, подача топлива);
- охлаждающая система;
- механика (распределительный механизм, поршни и др.).
Таким образом, пар из глушителя возникает или из-за проникновения в цилиндры двигателя масла (или охладителя), или из-за проблем со сгоранием топлива. Присутствие при сгорании лишних веществ и придает выхлопным газам необычный оттенок и запах.
В процессе анализа неисправностей выявляется тот факт, что дым может быть одного цвета даже имея разные причины возникновения. Также дефекты одной системы, вызывающие задымление, могут быть следствием проблем в другой системе. Соответственно, искать нужно первичную причину.
Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
«Масляный» выхлоп преследует авто на карбюраторах и инжекторах, равно как и на дизельных форсунках. Выгорание моторного масла в цилиндрах – единственная причина темного следа как за работягами «КамАЗом» и мотоциклом, так и изысканными «Фольксвагеном», «Фордом», «Киа Рио». Но пути попадания смазки в рабочие камеры разные.
Дефекты поршневых или маслосъемных колец
Важнейшие детали бензиновых силовых установок – поршни – имеют, чаще всего, компрессионные кольца вверху (2 штуки) и по одному нижнему МСК. Детали выполнены из керамики или устойчивых к высоким температурам сплавов.
Верхние кольца деформируются быстрее: наружная сторона трется о поверхность камер сгорания топлива, а внутренняя часть попадает под давление картерных газов. МСК удаляют излишки смазки со стенок цилиндров и одновременно смазывают компрессионные кольца.
Когда маслосъемные элементы изнашиваются, из глушителя валит бело-синий дым. Со временем появляется такой эффект: машина набирает скорость, а выхлопы светлеют и становятся плотнее.
«Провокаторами» повреждения колечек являются:
- инородные вкрапления в моторной смазке;
- царапины и ржавчина на внутренней стороне камер сгорания;
- перегрев силовой установки;
- грязные масляные фильтры;
- недобросовестный ремонт агрегата, когда кольца устанавливают, не применяя съемник.
Также закоксовывание колец ведет к выходу из строя элементов.
Деформация цилиндра двигателя
Если вы допускаете частый перегрев ДВС, то цилиндры теряют свою идеально круглую форму: в средней части становятся овальными. А в верхней – сплющиваются, не давая уплотнительным кольцам выполнять свою функцию.
В результате нарушенной геометрии цилиндров появляются зазоры – входные ворота для смазывающих веществ. Участники дорожного движения в итоге наблюдают, как голубой дым вьется из выхлопной трубы вашего транспортного средства.
Повреждения цилиндров
Не только кольца становятся причиной сизого задымления: иногда сами цилиндры также получают повреждения.
Виновными, как правило, бывают собственники авто:
- несвоевременно меняющие масло;
- допускающие коррозию внутри камер сгорания, когда длительное время не запускается двигатель;
- устанавливающие некачественные кольца.
Задиры на зеркале цилиндров появляются, если смазка недостаточно отфильтрована.
Проблемы с вентиляцией картера
Чтобы в картер во время работы мотора не попадали продукты сгорания и бензин, в автомобильной конструкции предусмотрена вентиляция. В момент загрязнения вентсистемы в поддоне создается избыточное давление газов: оно мешает удалению излишков моторного масла поршневыми кольцами. Тогда в результате горения масляных остатков из выхлопной трубы бензинового двигателя идет синий дым.
Дымит двигатель
Диагностировать вентиляционную систему просто: запустите мотор, откройте маслоналивное отверстие. Приложив к горловине ладонь, вы почувствуете, как руку притягивает к отверстию: тяга в контуре есть.
Износ маслосъемных колпачков или сальников клапана
Клапанные уплотнители изготовлены из резины. В холодное время года расходники страдают от перепада температур. Когда на улице мороз, двигатель быстро набирает обороты, уплотнители нагреваются до 200 °С. В результате сальники или колпачки дубеют, перестают быть препятствием для моторной смазки.
Это проблема старых двигателей: на современных 8- и 16-клапанниках («Пежо», «Субару», «Митсубиси») особенности устройства не позволяют маслу просачиваться в рабочую зону.
Проблемы с турбиной (при наличии)
Турбонаддув как средство повышения мощности силового агрегата и экономии топлива вполне оправдывает себя. Но неисправность турбины (свободный ход оси в подшипнике скольжения) ведет к попаданию масла сначала в охладитель наддувочного воздуха, потом – в ДВС.
Для моторов на дизеле проблема очень опасна: последствиями может быть полное разрушение агрегата. Для устранения неприятности проведите капремонт узла либо замените автокомпонент.
Редкие неисправности
Проблемы синего задымления знакомы даже владельцам автомобилей, купленных на первичном рынке. Тут все заканчивается благополучно, когда в рабочем режиме новые детали притираются друг к другу.
Однако существует ряд нестандартных неисправностей, влекущих синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя:
- из-за высокой температуры сильно изменяется геометрия юбки поршня;
- разрушаются перемычки между кольцами;
- сбивается зажигание.
Вакуумный датчик нагрузки также бывает виновником синей дымовой завесы из выхлопного тракта, но такой эффект характерен только для машин с автоматической коробкой скоростей.