Мощность мотора
В вопросе «бензиновая газонокосилка, какую выбрать» далеко не последнюю роль играет мощность двигателя. Здесь выбор зависит от нескольких факторов. Очевидно, что для участка достаточно большой площади лучше подойдет мощный силовой агрегат и не только потому, что он лучше и быстрее справится с высокой жесткой травой. А еще и потому что ресурс у мощных двигателей больше и если на каждое подстригание требуется значительное количество времени, то срок службы мотора выходит на первый план.
Если вы выбрали самоходную модель, то значительная часть мощности двигателя будет направлена как раз на передвижение газонокосилки и если мощности недостаточно, то газонокосилка может, как говорится, рвать газон, а не подрезать его. Особенно если трава жесткая, а рельеф участка неровный. С другой стороны, мощность силового агрегата существенно влияет на общую стоимость бензиновой газонокосилки. Поэтому, нужно попытаться найти «золотую середину», когда и мощности достаточно и цена не заоблачная.
Пошаговая инструкция как нужно косить бензокосой с диском траву и экономить топливо
Производить запуск бензокосы требуется преимущественно на земле. Некоторые умельцы умеют заводить инструмент, удерживая его в руках, однако это достаточно трудно и опасно. После запуска инструмента, можно приступать к его использованию. Для начала следует надеть защитное обмундирование и разгрузочный пояс. В зависимости от модели инструмента, разгрузочные пояса могут быть на карабинах или стяжках. Если используется карабин или защелка, то после запуска двигателя, инструмент следует закрепить и приступать к работе. Если используются стяжки, то нужно надеть ремень вместе с работающим инструментом.
Первоначально следует выполнить балансировку ремня. Это значит, что несмотря на то, какой общий вес имеет инструмент, на руки косаря должно приходиться минимум нагрузки. Руками косарь осуществляет только перемещение инструмента, и если не произвести балансировку, то будет наблюдаться быстрая усталость при работе. Весь вес должен приходиться на плечи работника.
Когда инструмент готов к применению, инструкция по укосу травы бензокосой имеет следующий вид:
- Совершать движения вправо и влево нужно не спеша, удерживая при этом триммер на одинаковом расстоянии от земли
- Движения косаря должны быть неспешными (по пол шага). Специалисты называют перемещение косаря утиными шагами
- Самая большая трудность, с которой сталкиваются новички, заключается в поддержании стабильных оборотов. Обороты в процессе кошения следует менять, что зависит от густоты растительности. Если трава молодая, то для ее укоса вовсе не требуется работать на полную мощность
- Косарь должен чувствовать работу инструмента. Если коса не справляется с травой, нужно увеличить обороты. При этом работать инструментом постоянно на полных оборотах не рекомендуется
- Специалисты выработали такой оптимальный режим кошения травы бензотриммерами — в одну сторону нужно увеличивать обороты выше средних (почти на полный газ), а при перемещении травокосилки обратно, газ сбрасывается, делая при этом шаг вперед. Этот способ актуален для случаев, когда необходимо аккуратно укладывать траву в валки
Часто среди косарей бензокосами возникают споры о том, как правильно косить триммером, нужно ли сбрасывать газ или лучше работать в постоянном режиме. В этих вопросах разберемся подробно.
- Бытует мнение о том, что лучше косить бензокосой в одном режиме количества оборотов. Это мнение является не правильным. Работа с одинаковой мощностью не только влияет на увеличение расхода топлива, но еще и на износ деталей. Сброс газа при обратном движении инструментом полезен, так как в этот период происходит охлаждение мотора, а также смазывание ЦПГ. Сброс газа приводит к перекрытию дроссельной заслонки, в результате чего топливо проходит через канал ХХ, и тем самым осуществляется смазка деталей
- Сброс газа позволяет не просто скашивать траву, но еще и аккуратно укладывать ее в валки. Перемещение инструмента в одном направлении позволяет произвести скашивание, а при обратном перемещении создается валок
- Диск движется только в одном направлении, поэтому просто бессмысленно держать инструмент на постоянных оборотах, когда осуществляется его перемещение в обратную сторону
- Сброс газа приводит к тому, что режущий диск по инерции начинает вращать коленвал, а движение накатом всегда является полезным
Если косить бензокосой в одном режиме оборотов (так обычно делают новички), то это отразится на увеличении расхода топлива и перегреве двигателя. Для сравнения можно представить работу бензопилы. Пильщик дает максимальные обороты только при необходимости, но когда завершается спиливание дерева, то бензопила работает на ХХ, тем самым происходит ее охлаждение.
Это интересно! Бензокосы имеют воздушное охлаждение, которое реализуется за счет естественного обдува воздухом, поэтому работа на постоянных оборотах увеличивает вероятность перегрева. Чем больше величина постоянных оборотов, тем быстрее произойдет перегрев мотора.
Виды и устройство триммеров
В зависимости от источника энергии для двигателя триммеры делятся на бензиновые и электрические. Первый тип оснащается баком для топлива и смазки, второй работает от электросети или аккумулятора.
Конструкция бензинового триммера
Все элементы аппарата крепятся на длинной металлической штанге. На ее верхнем конце находится бак для бензина, двигатель внутреннего сгорания и стартер для его запуска. На нижнем конце располагается шпиндель, который крутится против часовой стрелки. На него насаживается катушка с леской или острые ножи (диски с зубцами) из стали или пластика. Внутри штанги, которая представляет собой полую трубку, находится жесткий или гибкий вал, по которому передается вращение от двигателя к рабочему инструменту.
В середине штанги располагается ручка-держатель, которая бывает D-образной или раздвоенной, похожей на велосипедный руль. Очень удобны асимметричные складные ручки (как у мотокос компании Husqarna). Кнопки и рычаги управления триммером расположены на рукоятке или штанге. Двигатель, управляющие элементы и катушка/диск соединяются с помощью гибкого троса. Штанги бывают цельные, разборные и телескопические. Длину двух последних видов можно менять, чтобы настроить под рост конкретного человека. На некоторых моделях есть крепления для поясных ремней. Диск или катушку (шпульку) прикрывают щитком для защиты человека, который косит траву.
Режущий инструмент — катушка, внутри которой намотана леска (корд, струна) диаметром 2-3 мм. В одних моделях леску наматывают с запасом, а при легком ударе о твердую поверхность она автоматически выдвигается из шпульки. В других триммерах в катушку вставляется отрезок корда, а лишняя длина срезается об острый край кожуха.
Кроме лески в стандартную комплектацию некоторых мотокос входит диск с острыми зубчатыми краями. Форма зубцов может быть разной. Для спиливания веток и кустов пользуются насадкой-ножом или фрезой, похожей на диск для циркулярной пилы.
Управление бензиновым триммером
На приводе находится поворотный регулятор, который отодвигает или прикрывает воздушную заслонку. Им пользуются, чтобы запускать двигатель быстрее, например, прогревать его, когда на улице холодно. Другие регуляторы находятся на ручке-держателе или штанге прибора:
- курок газа — управляет заслонкой карбюратора для изменения количества топлива, поступающего в привод;
- кнопка «Стоп» – предназначена для обрыва цепи зажигания, останавливает двигатель;
- кнопка для предотвращения непреднамеренного нажатия на курок газа — находится под кнопкой прекращения работы;
- стопор для фиксации курка газа – без него при долгой работе мотокосы пусковой рычаг придется постоянно удерживать пальцем.
Конструкция электрического триммера
В общих чертах электротриммеры походят на бензокосы: к штанге крепится мотор, рукоятка, режущий элемент.
Сетевой прибор требуется включать в розетку, поэтому для косьбы на больших площадях понадобится удлинитель. Тогда как радиус работы аккумуляторной электрокосы не зависит от длины провода, но батареи нужно вовремя заряжать и менять.
Вместо стартера в электротриммерах используется кнопка включения/выключения. На них, в отличие от бензиновых аналогов, нельзя регулировать число оборотов вращения шпинделя, поэтому кнопок управления на приборе значительно меньше.
Рейтинг лучших моделей самоходных бензиновых газонокосилок
На рынке садовой техник можно найти большой выбор бензиновых газонокосилок, однако далеко не все они способны исправно решать свои задачи в любых эксплуатационных и погодных условиях. В составленный нами рейтинг самоходных агрегатов вошли модели, которые получили самые высокие оценки среди пользователей в странах Европы и Америки. Наш ТОП лучших бензиновых газонокосилок включает:
5-е место – Makita PLM 4621. Достоинства этой модели включают надежный двигатель, систему плавного облегченного запуска, ударостойкий металлический корпус. В комплектацию агрегата входит мягкий травосборник, рассчитанный на 60 л растительности. Устройство косилки позволяет установить на нее мульчирующий нож, который поставляется в продажу в комплекте с оборудованием. Среди минусов газонокосилки выделяется высокий уровень шума и необходимость использования только фирменного моторного масла Makita;
4-е место – Champion LM4215. Китайские косилки в этой модификации предназначены для ухода за участками площадью до 10 соток. Оснащение агрегата состоит из надежного ДВС мощностью 2 л. с., 40-литрового приемного бункера с ручкой для удобного опустошения, а также ударостойкого металлического ножа. За один проход нож косилки охватывает полосу шириной 42 см. Высота скашивания – регулируемая, в диапазоне от 2,5 до 7 см. Главный минус модели – слишком высокая стоимость;
3-е место – Stiga Collector 46 S. Эта бензиновая мини газонокосилка комплектуется вместительным 55-литровым травосборником, мощным ДВС Stiga V35, прочным стальным лопастным ножом и эргономичной складной рукояткой. Производить настройки высоты скашивания можно в 5 положениях, с диапазоном от 3 до 6,7 см. Среди недостатков модели пользователи выделяют проблемы с запуском и необходимость замены приводного ремня каждые 2 месяца работы;
2-е место – AL-KO Highline 46,5 SPA. Немецкие газонокосилки в этом фирменном оснащении комплектуются функцией 7-позиционной настройки ножа, задним приводом, мульчирующим ножом и объемным 70-литровым травосборником с индикатором наполнения. Рекомендуемая площадь для скашивания составляет 1400 м2. Главный минус косилки – большой вес, составляющий 32 кг;
1-е место – MTD Smart 46 SPO LM. Эта американская косилка предназначена для стрижки газонов на площади до 1100 м2. Она оснащена долговечным 4-тактным ДВС средней мощности, эргономичной рукояткой, большим пластиковым травосборником и двумя парами колес. Во время прохода нож косилки охватывает полосу шириной 46 см. Положение режущего органа можно настроить в диапазоне от 2,8 до 9,2 см. По своей стоимости модель относится к средней ценовой категории.
Каждая бензиновая газонокосилка из нашего рейтинга выделяется надежностью, выносливостью и маневренностью. Благодаря этим преимуществам все модели широко используются на разных участках, независимо от типа их рельефа и растительности.
Подготовка правильной топливной смеси
До того как приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, нужно так же верно приготовить топливную смесь. Как понятно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Выяснить пропорции можно из аннотации, прилагаемой к инструменту, либо на этикетке смазочного материала. Из аннотации вы так же узнаете рекомендуемый тип горючего, а так же рекомендуемый тип моторного масла.
Готовьте горючее в маленьких количествах, достаточных для 1-го покоса травки. Используйте для горючего особые канистры из пластика, или отдельную посуду из стекла либо металла. Масло идеальнее всего набирать мед шприцем.
Как завести бензокосу
, бензиновый триммер — видео урок Пуск прохладнойбензокосы : 1. Подготавливаем бензино.
Как завести мотокосу
Заводим бензо- триммер для кошения травы.
Собравшись обкатывать новую бензокосу
, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?
По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.
Осмотр редуктора бензокосы и его смазка
Проверку редуктора перед запуском бензинового триммера необходимо создавать на постоянной базе. Отсутствие смазки либо ее маленькое количество наращивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на достаточно больших оборотах. В итоге происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предупредить появление таковой поломки в процессе использования и помогает постоянный осмотр.
При обнаружении, перед пуском бензиновой косы, недостающего количества смазки в редукторе либо ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого нужно на извиве корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.
Работая с бензиновым триммером длительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.
Почему бензопила не заводится?
Если вы все сделали по инструкции, а бензопила не запускается, значит что-то не так. Это может быть связано с некоторыми распространенными причинами: отсутствие искры; топливо не поставляется; воздушный фильтр забит. Итак, ниже мы предлагаем процедуру, которая поможет определить причину, по которой бензопила не запускается.
READ Не Заводится Бензокоса Не Поступает Бензин
Процедура, если ваша бензопила не запускается
Первое, что нужно отметить, если вы не запускаете бензопилу. Не затягивайте винты на карбюраторе. Если вы не являетесь экспертом, вы все равно не сможете самостоятельно что-то отрегулировать, и вы не сможете запустить бензопилу.
Выполните следующие действия, чтобы запустить бензопилу в указанном порядке, начиная со следующего номера, только если предыдущий не помог.
Для начала попробуйте оставить бензопилу в покое на 5-10 минут. Возможно, что свеча была заполнена во время намотки. Такое бывает. Затем попробуйте начать снова в соответствии с инструкциями.
Снимите крышку с бензопилы, снимите воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, его следует промыть в мыльной воде и высушить или заменить на новый.
Выкрутите свечу зажигания из бензопилы. Проверьте на наличие искр. Если искры нет, попробуйте поставить новую свечу. Если искра не появляется, это означает, что блок зажигания поврежден и пилу необходимо транспортировать для ремонта. Однако визуальное наблюдение за искрой не означает, что блок зажигания находится в хорошем состоянии. Если возникает искра, но бензопила по-прежнему не работает, выполните следующие действия в списке.
Если есть искра, но свеча зажигания влажная, поверните бензопилу, чтобы слить лишний газ из баллона, если он там скопился. Потяните стартер свечи зажигания 10-15 раз, чтобы проветрить камеру сгорания. Зажгите свечу и затяните ее обратно, но лучше заменить ее новой, если она есть. Попробуйте начать снова согласно инструкции.
Если свеча сухая, поместите один или два кубика газовой смеси в шприц и заполните его в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу. В карбюраторе может быть небольшое пятно, препятствующее попаданию топлива в камеру сгорания
Возможно, что это будет выводиться потоком, генерируемым после запуска бензопилы, добавляя топливо непосредственно в цилиндр.
Открутите глушитель и снимите его, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра
Сняв глушитель, вы можете осмотреть поршень внутри бензопилы. Если на стенках цилиндра или поршня имеются заусенцы или гнезда, или кольцо на поршне скрыто заусенцами, вам придется очень расстраиваться, потому что это означает, что поршень поврежден или изношен. Это обычно происходит, когда масло добавляется в топливную смесь. В этом случае вам придется обратиться в сервисную службу и, возможно, подумать о покупке новой бензопилы, поскольку замена поршня. Довольно дорогая операция.
Таким образом, в этой статье мы обсудили, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Мы надеемся, что вы найдете эти советы полезными.
Источник
Подготовка правильной топливной смеси
Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.
Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?
По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.
Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.
Может помешать пружина
Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной
На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.
Ходовая часть и высота кошения
Колеса – это важный элемент ходовой части газонокосилки. В качестве шин могут использоваться пластик или резиновые кольца, реже на профессиональных моделях можно встретить пневматические колеса. Для улучшения проходимости по неровностям на некоторые модели газонокосилок устанавливаются большие задние колеса.
Практически на всех газонокосилках предусмотрено изменение высоты стрижки. Газон не рекомендуется срезать за раз на большую длину (более 1/3). Существует большое количество систем изменения высоты кошения, обычно предусмотрено 5–7 положений, на профессиональной технике их может быть больше.
Рычажная система изменения высоты кошения
На большинстве моделей рядом с каждым колесом имеется рычаг, который позволяет выбрать высоту стрижки. При централизованной системе все оси передвигают в нужное положение при помощи одного рычага. На простых электрических косилках колеса просто вынимаются и переставляются в другие пазы.
Какое использовать масло для триммера?
Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.
С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.
Простое обслуживание
Большинство современных бензиновых косилок оборудовано двигателями с верхним расположением клапанов (аббревиатура OHV обычно выбита на корпусе). Такое конструктивное решение уменьшает количество выбросов и степень нагрева при работе. Это не только увеличивает долговечность и надежность техники, но и облегчает обслуживание: температура масла в верхнеклапанном двигателе примерно на 20% ниже, чем в обычном, поэтому оно медленнее теряет свои свойства. Двигатели последнего поколения с безынструментальной заменой воздушного фильтра, высокой маслозаливной горловиной и технологиями, повышающими срок службы масла, делают процедуру обслуживания быстрой и понятной для любого пользователя.