Устройство бензопилы карбюраторное
Большинство современных бензопил оснащены практически одинаковыми карбюраторами. Они практически неотличимы друг от друга и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей. Это материал, из которого они сделаны. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготовлены из надежных сплавов, покрытых защитными покрытиями. Дешевые китайские и корейские бензопилы оснащены агрегатами из дешевых материалов.
Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:
- Алюминиевый корпус с прочной конструкцией. Внутри корпуса находится впускной фитинг, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя на холостом ходу;
- Дроссель. Он отвечает за регулирование количества воздуха, необходимого для обогащения топливной смеси;
- Диффузор. Расположен возле входа камеры;
- Распылитель. Предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
- Поплавковая камера. Имеет поплавок, который работает при недостатке топлива;
- Форсунки. Это клапаны, которые отвечают за регулирование количества топлива.
Эта цепь бензопилы карбюратора настолько проста и эффективна, насколько это возможно. В некоторых моделях садового инструмента его можно дополнить дополнительными насадками, сальниками или фильтрами.
Принцип работы карбюраторной бензопилы довольно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная в нижней части корпуса. В этом случае в поплавковой и воздушной камерах создается вакуум, вызванный движением поршня. В результате срабатывает стандартный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество всасываемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. Когда поршень приводится в действие через впускной клапан, топливо начинает поступать в камеру. Его количество и расход зависят от положения форсунок.
В конце концов, топливо в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда она направляется в камеру сгорания пильного двигателя.
Особенности конструкции
Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.
Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.
В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.
Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.
С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.
Назначение
Бензопила Huter BS 45, это бытовой инструмент, её не рекомендуется использовать для промышленной заготовки леса, т. к. она имеет ограниченный ресурс, ввиду того, что производители старались максимально сэкономить при её разработке. Но, несмотря на это, бензопила зарекомендовала себя, как надежного помощника по хозяйству, с помощью которого можно заготовить дров на зиму, обслуживать участок, отпилить что-либо на стройке. При условии своевременного проведения ТО, пила способна прослужить не один год.
Производитель бензопилы, немецкая компания Huter, на Российском рынке представлена с 2000 года.
По заявлению производителя, пила Huter BS-45 — немецкая, но если присмотреться, становиться понятно, что это еще одно творение китайской промышленности, ввезенное в нашу страну под немецким брендом.
Хотя это и китайский вариант бензопилы, но то, что она продается под брендом Huter, дает некоторые преимущества. На пилу распространяется гарантия, а также специалисты компании занимаются пост гарантийным ремонтом, проблем с обслуживанием Хутер 45 нет.
Видео обзор Хутер БС 45 можно посмотреть ниже. После просмотра вы узнаете, как выглядит бензопила, как она укомплектована. Ознакомитесь с основными узлами. На видео также показано, как правильно запускать бензопилу на холодную и горячую и как она пилит.
Технические характеристики
Huter BS-52 имеет следующие технические характеристики:
- мощность в 2,5 кВт = 3,4 л.с.;
- шаг цепи, равный 0,325 дюймам;
- длину шины, равную 50 см;
- объем двигателя, составляющий 52 см 3 ;
- объем емкости топливного бака – 0,55 л;
- антивибрационную систему;
- цепной тормоз;
- массу – 7,5 кг (собранной пилы).
Более подробно о бензопиле. Хутер БС-52 имеет металлическую шину с длиной, равной 50 см, виброизоляцию, тормозное устройство, способное осуществлять моментальную остановку цепи, защитный щиток, фиксатор «газа». Данная бензопила характеризуется наличием двухтактного одноцилиндрового двигателя, который имеет воздушное охлаждение и ручной запуск, приводящий агрегат в работу. На двигатель пилы устанавливается легко снимающийся фильтр. Топливом для этой бензопилы служит масляно-бензиновая смесь в соотношении компонентов (масло – бензин) – 1/25. Передняя часть корпуса опоясывается крепкой поперечной рукояткой, которая обеспечивает удобство при захвате и держании инструмента. Рукоятка для другой руки располагается в тыльной части пилы, она выступает в качестве пульта управления пилой.
Технические характеристики
Пила весом в 7,5 кг отличается плотной компоновкой систем, поэтому ее габариты с полным основанием можно назвать компактными. В качестве привода выбран двухтактный карбюраторный двигатель объемом 52 см3 и мощностью 3,4 л.с.(2,2 кВт), оборудованный эффективными системами очистки воздуха и удаления выхлопных газов.
Топливо для двигателя – высокооктановый автомобильный бензин и масло для двухтактных двигателей в пропорции 1:25. Емкость топливного бака — 550 мл. Для запуска используется ручной стартер, устойчивое искрообразование электронной системы зажигания решает проблемы холодного запуска в условиях низких температур.
Конструкция инструмента предусматривает удобный доступ к воздухоочистителю и карбюратору, механизму натяжения цепи и другим комплектующим системам.
Модель | Бензопила Huter BS-52 |
Производитель | Huter |
Производство (сборка) | Китай |
Родина бренда | Германия |
Класс | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 3,4 (2,2) |
Объем двигателя, см3 | 52 |
Длина шины, см (дюймы) | 50,5 (20) |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,5 |
Количество звеньев | 76 |
Объем топливного бака, л | 0,5 |
Объем масляного бака, л | 0,21 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 7,5 |
Инструкция |
Инструкция по эксплуатации
При покупке устройства каждый новый владелец получает русскоязычный мануал с описанием, руководством по эксплуатации и техническими характеристиками модели Huter BS-52. С электронным вариантом этих документов можно ознакомиться здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Huter BS-52
Первый запуск и обкатка
Купив бензопилу Huter BS-52, не забудьте изучить ее устройство, особенности эксплуатации и правила техники безопасности. Цепная пила Huter BS-52 поставляется в собранном состоянии.
Сборка бензопилы Huter BS-52:
- Снимите защитную боковую крышку и инерционный тормоз;
- Установите пильную шину на шлицы, как можно ближе к ведущей звездочке;
- Наденьте цепь. Следите чтобы режущие кромки зубьев были направлены по ходу движения ведомой звездочки;
- Установите натяжительный винт;
- Наденьте защитный кожух и закрепите его гайками, не затягивая их до упора;
- При помощи регулировочного винта отрегулируйте правильное натяжение цепи;
- Затяните крепежные гайки на шлицах до упора;
Теперь необходимо заправить бензопилу и залить масло в бачок автоматической смазки цепи.
Обкатка бензопилы Huter BS-52:
- Обкатка цепной пилы Хутер BS-52 производится на протяжении 30-40 минут;
- Запрещается обкатывать двигатель в отсутствии пильной гарнитуры;
- Запрещается обкатка двигателя только на холостых оборотах: периодически прогазовывайте мотором по 25-30 сек;
- После выработки одного бачка обкаточного топлива. Залейте смесь в пропорции 1/50 и начинайте эксплуатацию инструмента;
- Последующие несколько часов следует работать в щадящем режиме: не режьте толстых бревен и не перегревайте двигатель.
Техническое обслуживание
Ваша бензопила Huter BS-52 оснащена бензиновым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с функцией воздушного охлаждения. Такой мотор нуждается в топливной смеси, изготовленной из качественных ингредиентов: высокооктанового бензина АИ 92-95 и специального масла.
Топливная смесь для обкатки двигателя готовиться в соотношении 1/25. Сначала в мерную емкость следует заливать бензин, а затем добавлять масло. Для более точных дозировок рекомендуем использовать медицинский шприц. После обкатки бензопилы соотношения масла и бензина изменяется на 1/50. Если другое не указано производителем масла.
Для заправки автоматической системы смазки пильной гарнитуры разработаны специальные масла с повышенным индексом вязкости. Такое масло буквально залипает на цепи и шине, обеспечивая отличную смазку рабочей зоны. Не следует использовать различные заменители и суррогаты: дизельные и трансформаторные масла, веретенку, отработанную жидкость.
Техническое обслуживание цепной бензопилы Huter BS-52:
- Регулярно проверяйте надежность крепления всех узлов и деталей, проводите визуальный осмотр, на предмет видимых повреждений и неисправностей;
- После заправки бензопилы топливом и маслом, убедитесь в отсутствии бензиновых и масляных подтеков;
Перед запуском двигателя убедитесь, что тормоз остановки цепи находится во включенном состоянии. По окончании работы всегда включайте тормоз;
Перед тем как завести мотор убедитесь, что цепь не соприкасается с посторонними предметами;
Эксплуатируя пилу Huter BS-52, всегда используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, наушники, обувь с твердой подошвой
Запрещается работа в закрытых помещениях без вентиляции;
Регулярно проверяйте исправность системы автоматической смазки, натяжение цепи и состояние свечей зажигания;
По завершению работы очищайте пилу от мусора и опилок, особое внимание следует уделять радиатору воздушного охлаждения двигателя;
Не допускайте чрезмерного износа цепи – вовремя проводите заточку режущих зубьев;
Храните бензопилу BS-52 Huter в сухом, хорошо проветриваемом помещении.
Настройка карбюратора в случае изменения условий работы
В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).
Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:
- Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
- Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.
После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.
После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.
Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.
В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:
- 1. Цепь неподвижна.
- 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
- 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.
Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.
Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Рекомендации по работе
Бензопилы «Хутер», отзывы о которых вы смогли прочесть выше, должны эксплуатироваться в соответствии с инструкцией. Из нее вы сможете понять, что удерживать устройство необходимо двумя руками. Если не контролировать процесс распиловки материала, то может возникнуть обратный удар. Когда тормоз цепи исправен, он обеспечит защиту оператора от возможного удара.
Цепь может оказаться зажата бревном, если распиловка древесины осуществляется неправильно
Для того чтобы исключить такое развитие событий, важно определиться, каким образом вы будете распиливать древесину. Начать процесс можно сверху, для этого делается пропил на четверть диаметра бревна. При распиловке не стоит прилагать усилия, пила под собственным весом позволит вести процесс распиловки
Если цепь оказалась зажата, то двигатель следует остановить и изменить положение бревна
При распиловке не стоит прилагать усилия, пила под собственным весом позволит вести процесс распиловки. Если цепь оказалась зажата, то двигатель следует остановить и изменить положение бревна.
Сильные стороны модели
Как любой инструмент, своими достоинствами и недостатками обладает и бензопила Huter. Отзывы потребителей позволяют выделить сильные стороны оборудования. Удобная форма рукоятки позволяет легко удерживать инструмент во время работы. Нижняя часть ее несколько расширена. Данная конструкторская особенность по достоинству оценена владельцами. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, при разрывах пильных цепей данное расширение рукоятки защищает человека от травм. Безопасность работы обеспечена наличием автоматического тормоза, который срабатывает во время нажатия на передний упор. Наличием на рукояти бензопилы элементов управления обеспечивается комфорт при эксплуатации оборудования.
По отзывам владельцев, данная модель способна заводиться с полуоборота. Несмотря на высокое немецкое качество инструмента, специалисты рекомендуют регулярно осуществлять его техническое обследование: проверять смазку и болтовые соединения.
Устройство карбюратора
Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.
Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:
- Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
- Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
- Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
- Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
- Топливная камера.
Регулировка холостого хода
В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
READ Как Увеличить Подачу Масла На Бензопиле
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка
закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
Разновидности бензопил Хутер и их технические возможности
Каждый инструмент модельного ряда по-своему уникален, поэтому наиболее востребованные образцы заслуживают индивидуальной оценки.
Huter BS-25
Бытовая пила Huter серии BS-25 в своем классе самая легкая и малогабаритная. Инструмент весом 3,8 кг активируется двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающим на смеси автомобильного бензина и фирменного моторного масла, рекомендованного изготовителем.
На рабочих режимах силовой агрегат объёмом 25 см3, развивает мощность до 1,08 л.с. Тяги двигателя хватает для активации 12-ти дюймовой пильного устройства и привода насоса автоматизированной подачи цепного масла.
- Несмотря на небольшой литровый объем двигателя и бюджетную стоимость, цепная пила Хутер БС-25 оснащена пусковым праймером и полноценным виброгасителем.
- Наличие плечевого ремня позволяет использовать инструмент для высотных работ в строительстве и формирования крон высоких деревьев.
Huter BS-40
Бытовая бензопила Хутер БС-40 отличается от предыдущей модели повышенной до 2-х л.с. мощностью карбюраторного двухтактного двигателя и более производительной гарнитурой, укомплектованной 16-ти дюймовой шиной.
В перечне неоспоримых достоинств:
- прикладистая форма и балансировка корпуса;
- оптимальная степень вибрации и шумности выхлопа;
- быстродействие системы экстренной остановки цепи;
- удобный для обслуживания доступ к фильтру воздухозаборного устройства.
Даже с учетом модернизации, цена на более доработанную в техническом отношении модель увеличилась незначительно.
Huter BS-45
Комплектация этой модели более мощным 2,3–сильным двухтактным силовым приводом положительно сказалась на ее универсальности и производительности.
Рабочий объем цилиндра 45 см3 позволил получить запас вращательного момента, компенсирующего кратковременные нагрузки при распиловке вязкой и мерзлой древесины 18-ти дюймовой гарнитурой.
От однотипных фирменных разработок инструмент весом 7 кг, отличается:
- расположением основных и вспомогательных элементов управления на ручке;
- эргономичным дизайном корпуса и увеличенным до 550 мл объемом топливного бака;
- пила Хутер серии БС 45 получила более надежный стартер и легкосъемную крышку воздушного фильтра.
Huter BS-45M
На базе бензопилы БС-45 разработана версия, обладающая повышенной надежностью при работе в сложных условиях. В конструкции бензопилы Хутер БС45М доработана кинематика привода гарнитуры и системы экстренного торможения. Выполнен ряд мер по увеличению ресурса нагруженных деталей и узлов.
Huter BS-52
Полупрофессиональный статус пилы БС- 52 определяет мощный 3,4- сильный двигатель и высокопроизводительная 50-ти сантиметровая пильная гарнитура. Инструмент в условиях рабочих нагрузок может эксплуатироваться на продолжении длительного времени без перерывов на охлаждение силового агрегата.
Пила ориентирована на эффективную механизацию сложных и объемных распиловочных работ с древесиной диаметром до 400 мм.
Инструмент характеризуется:
- комфортными показателями шума и вибрации;
- хорошей балансировкой;
- удобным управлением и простым регламентным обслуживанием.
Huter BS-62
Завершает обзор модельного ряда полупрофессиональная цепная бензопила Хутер повышенного класса серии БС-62. В перечне общих достоинств следует отметить экономичность и стабильность тяги штатного ДВС объемом 58 см3 и мощностью 3,94 л.с.
По особенностям конструкции пила идентична предыдущей модели, что позволяет использовать для ремонта унифицированные запчасти и комплектующие.