Основные элементы бензопил
До того как начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит практически бензопила. Поначалу, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Так же принципиально то, что бензопилы оснащаются движком, владеющим одним цилиндром, и работа которого делается на такого рода горючем как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с другими инструментами, она не располагает редуктором. А его заменяет обычная цепная одноступенчатая передача, средством которой делается движение самой цепочки (пильной).
Бензопила заводится и глохнет – причина
Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в появлении заморочек с тормозом цепи либо в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В данном случае определяют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.
Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести без помощи других в согласовании с аннотацией. Если же карбюратор нуждается в очистке либо ремонте, то не обойтись без помощи экспертов.
Еще одна вероятная причина данной неисправности состоит в малом уровне горючего в баке. В данном случае мотопила глохнет при наклоне, так как остаток топливной консистенции оказывается в части бака, обратной тому месту, где размещена поглощающая трубка.
Проблемы со свечой зажигания и способы их решения
Обычно этот ключевой компонент системы зажигания рекомендуется менять не реже одного раза в год. Но часто владельцы пил забывают об этом правиле. И поэтому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в итоге плохо «держит» холостые обороты.
Свечу зажигания бензопилы нужно менять один раз в год.
- Заливание свечи бензином в момент пуска. Для устранения проблемы выворачивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из двигателя сливается излишний бензин. После перерыва в тридцать минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
- Отсутствие искры из-за плохого контакта наконечника свечи с проводом высокого напряжения. Соединение проверяется, при нарушении дефект устраняется.
- Искра отсутствует из-за неисправности электронного блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере по-прежнему нет, то причиной поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
- Неправильный зазор между свечными электродами. В разных типах свечей этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Правильный зазор устанавливается с помощью щупа соответствующей толщины. Больший или меньший зазор для заданного типа свечей не допускается.
Между тем при первичном осмотре свечи может выясниться, что причина, по которой бензопила отказывается работать, кроется вовсе не в дефектах свечи или других элементов системы зажигания.
Свечи зажигания могут рассказать о неисправности пилы.
Так, если свеча окажется совершенно сухой, это может означать, что исходная проблема кроется в невозможности поступления топлива в камеру сгорания. В этом случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.
В то же время наличие на корпусе свечи характерного нагара черного цвета #8211 признак того, что, наверное, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается перенасыщенной бензином. Возможно, в топливо попало масло. В этом случае следует почистить свечу, заменить топливо и отрегулировать карбюратор.
Причиной остановки бензопилы в самом разгаре работы может быть:
- нехорошее качество девайсов деталей и целых узлов;
- неквалифицированный уход;
- применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
- неученая эксплуатация.
Удаленность от сервисных служб и высочайшая цена предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает хозяев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность без помощи других.
Таковой вариант вероятен только после окончания срока гарантийных обязанностей. Сложность состоит в том, что увиденные сервисными спецами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более накладных и трудозатратных деталей.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не может набрать обороты либо глохнет при нажатии на газ, то, вероятнее всего, это вызвано не плотностью карбюратора либо картера мотора. Данная проблема устраняется средством проверки на плотность и регулирования карбюратора.
Не считая того, эта неисправность может быть связана с недостатком сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в процессе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной консистенции, вследствие чего он не может набрать обороты либо глохнет. Если приостановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около 5 минут, а потом снова закончит набирать обороты либо заглохнет.
Очередной вероятной предпосылкой того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть излишек нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Всё об оборотах бензиновых пил
Модернизация не стоит на месте. И былые цепные бензопилы, которые не считая того, что могли только распилить древесную породу, издавая страшный грохот и вибрацию, слышную чуть не за километры, издавна в прошедшем. Фактически бесшумные, доскональные инструменты, держать в руках которые сейчас стало одно наслаждение, наводнили рынок, давая юзерам чувство полного счастья и технической свободы.
Но, к превеликому огорчению, какой бы доскональной на техническом уровне и зрительно не была передовая техника, ее поломки – довольно нередкое явление, о котором производители молвят только «по умолчанию». Не исключение этому и бензопилы, функциональные рабочие агрегаты, требующие большого внимания к для себя со стороны юзера, чтоб впору распознать «подвох» и приостановить делему на самых ранешних стадиях.
Главные из таких аспектов обычно касаются момента пуска, к которому стоит отнестись со всей ответственностью. Давайте разглядим главные процессы, которые могут происходить с бензопилой при включении мотора.
Технические характеристики
Данный инструмент относится к классу бытовых, поэтому характеристики бензопилы Партнер 350 в большинстве соответствуют аналогам в этом классе. Основные параметры:
- мощность — 1,44 кВт или 1,96 л.с.;
- длина шины — 400 мм;
- шаг цепи — 3/8″;
- тип топлива — высокооктановый бензин + масло;
- емкость топливного бака — 0,4 л;
- емкость масляного бака — 0,2 л;
- объем двигателя — 36 см³;
- уровень шума — 105 дБ;
- масса инструмента — 4,7 кг.
Бензопила характеризуется экономичным двигателем, который благодаря запасу мощности позволяет устанавливать направляющую шину большей длины. Пила имеет двухконтурную систему воздухоочистки, а на карбюраторе предусмотрен ручной насос подкачки топлива для облегчения запуска.
Как и у всех бензиновых пил, в качестве обязательной опции имеется аварийный тормоз пильной цепи, автоматическая подача смазки зубьев цепи и система подавления вибрации.
В продаже можно также встретить бензопилу с маркировкой Partner P350S. Основное отличие заключается в том, что инструмент с маркировкой S выпущен в Китае по лицензии производителя. Данная пила характеризуется увеличенной до 1,48 кВт мощностью двигателя.
Что делать, если бензопила сама набирает обороты?
Эта неисправность типична для начинающих садоводов, игнорирующих необходимость своевременного обслуживания своего бензоинструмента. В случае произвольного набора оборотов бензопилой причину нужно искать в карбюраторе. В первую очередь, его потребуется полностью разобрать. Убедившись в исправности всех встроенных деталей, можно приступать к промывке топливного узла. Для этого нужно:
- поместить все элементы карбюратора в емкость с чистым бензином. Спустя стуки детали нужно извлечь, тщательно промыть их водой и высушить;
- топливные трубки необходимо продуть сжатым воздухом из баллона. Непосредственно перед обратной установкой шлангов в местах их подключения к штуцерам потребуется нанести силиконовый герметик;
- после установки карбюратора не бензопилу нужно заново отрегулировать его. Перед этим необходимо убедиться в исправности силового агрегата, а также в рабочем состоянии фильтров, резиновых прокладок и втулок.
В некоторых случаях причиной произвольного набора оборотов бензопилой может стать потеря герметизации сальника коленчатого вала. Из-за постоянного контакта с движущимся валом, сальник поддается повышенному нагреву, что приводит к образованию трещин и отверстий внутри него. Поврежденная прокладка восстановлению не подлежит, поэтому ее нужно заменить.
Нередко причиной подсоса воздуха, из-за которого происходит произвольный набор оборотов мотором, становится потеря фиксации болтовых соединений. В этом случае оператору потребуется подтянуть все болты и снова проверить работу бензоинструмента.
Низкое качество топливной смеси
Бензин в технику нужно заливать в строгом соответствии с рекомендациями производителя. К сожалению, многие игнорируют этот совет и используют то, что «есть под рукой». Такое решение приводит к снижению тяги, к детонации и появлению нагара. В результате качество работы ДВС снижается, пила перестает справляться со своими задачами, а при высокой нагрузке глохнет. Топливо необходимо вырабатывать полностью, если промежуток времени между работой с пилой является довольно продолжительным, его нужно сливать. Не рекомендовано использовать низкооктановый бензин. Но проверка качества бензиново-масляной смеси — это, скорее, рекомендация по предотвращению поломок. Если основная причина проблем в том, что уже использовалась некачественная смесь, одной заменой бензина не обойтись.
Основные элементы бензопил
Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель с одним цилиндром
Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором
А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).
По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.