Бензопила тайга тбп 4000 описание и характеристика

Бензопила Тайга 245

Модель приобрела широкую популярность и признание как среди лесорубов-профессионалов, так и у владельцев небольших приусадебных участков. С ее помощью с легкостью можно распиливать стволы деревьев большого диаметра, заготавливать топливо, проводить обрезку садовых деревьев или кустов, расчищать территорию от зарослей.

Основная часть конструкции пилы состоит из металла, что существенно увеличивает ее вес. Защитный кожух выполнен из ударопрочного пластика. Двигатель бензиновый, двухтактный. Цилиндр выполнен не из каленой стали, что снижает моторесурс. В связи с этим не рекомендуется пользоваться пилой свыше 40 минут без остановки.

Технические характеристики:

  • мощность – 3,5 л. с.;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • объем бака для горючего – 800 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • расход горючего – 600 г*кВт/час;
  • длина шины – 40 см;
  • уровень шума – 105 дБ;
  • вес – 8,95 кг;
  • габариты – 900*280*300.

Бензопила Тайга Регулировка Карбюратора

Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой будет описана в статье, является детищем Пермского завода. Это оборудование обладает таким же качеством, как и знаменитая «Дружба». В течение нескольких десятилетий данное устройство пользуется фуррором у потребителя. Если вы тоже решили стать владельцем такового агрегата, то следует поближе ознакомиться со строением, также выяснить, как осуществляется регулировка карбюратора, чтоб работа была очень действенной.

Устройство бензопилы

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой вами может быть осуществлена в процессе использования оборудования, обладает двухтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность которого составляет 5,5 л. с. Агрегат обладает впечатляющей мощностью. Если проводить сопоставление с «Дружбой», то он незначительно легче и позволяет поворачивать пильный механизм на 90 °.

Оборудование относится к проф классу, ведь конструкция обладает виброгасящей рамой и принудительной неизменной смазкой пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель принял решение комплектовать ее гидравлическим клином. Конструкция снабжена антивибрационной системой, которая обладает амортизационной подвеской, отделяющей раму от мотора.

Для справки

Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые толики мм. Если проводить сопоставление с ввезенными аналогами, то там упомянутый параметр составляет толики мм, это понижает эффективность и наращивает пропорции масла и бензина до 1 к 50.

Дополнительно об устройстве

Детали мотора подогнаны не так кропотливо, как у привезенных из других стран моделей. Это гласит о том, что особенных заморочек при попадании мусора вовнутрь не возникнет. Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой может быть выполнена домашним мастером без помощи других, поставляется в комплекте с аннотацией, она достаточно объемна. Но имеющаяся информация не исключает подклинивание мотора, повторяющийся отказ редуктора, обрыв шатуна, также завышенный расход горючего.

В конструкции нет цепного тормоза. Эту особенность можно именовать мелочью, но только до того времени, пока неувязка не коснется вас лично. Техника «Урал», но, обладает одним принципиальным преимуществом, которое выражено в пилении вдоль волокон.

Технические характеристики

На пиле установлен двухтактный двигатель с электронной системой зажигания, потребляющий бензин в смеси с полусинтетическим маслом для двухтактных двигателей. Карбюратор Walbro, позволяет использовать бензопилу в независимости от расположения в пространстве. В топливную систему смонтирован специальный насос подкачки – праймер, для облегчения запуска двигателя.

Основные характеристики пилы имеют совсем нескромные показатели, по сравнению, например, с бензопилой штиль мс 180. Так, мощность в 4000 кВт при объеме цилиндра в 58 куб. см, позволяет без проблем установить на пилу, шину с рабочей длиной 45 см, что гораздо длиннее чем у штиля. Конечно, благодаря такому объему она имеет завышенные показатели потребления топлива, но экономичность при работе бензопилы не главное.

Максимальные обороты двигателя, примерно 9500 – 10000 об/мин, что вполне неплохо для пилы с такой мощностью и позволяет работать бензопилой Тайга при полном погружении шины в древесину.

Бензопила имеет габариты 460 х 255 х 300 мм и вес 7,6 кг. Это нет так мало и руки при длительной работе обязательно будут уставать. Для безопасности, как и все современные бензопилы, инструмент оснащен тормозом пильной цепи.

Объемы топливного и масляного баков 0,55 и 0,26 литра соответственно.

Устройство бензопилы Тайга 4000

Корпус бензопилы Тайга 4000 изготовлен из ударопрочного пластика. Стартер оснащен дополнительной пружиной для облегчения запуска. Что очень удобно и значительно снижает усилие на преодоление компрессии. Передняя рукоятка сделана из алюминия и прочного пластика.

Механизм тормоза пильной цепи установлен в боковой крышке Тайги, натяжное устройство цепи там же.

Корпус воздушного фильтр — пластиковый, сменный фильтрующий элемент изготовлен из практичного материала, который можно при необходимости промывать водой. Картер алюминиевый и крепится к ручке — баку при помощи металлических пружинных амортизаторов, снижающих вибрацию при работе бензопилой.

Карбюратор имеет три регулировочных винта, которые отвечают за холостой ход и регулировку работы на малых и высоких оборотах.

Внешний вид и комплектация

Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:

  1. Пильная гарнитура.
  2. Инструменты для ремонта и обслуживания.
  3. Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
  4. Руководство пользователя.
  5. Защитные очки.

По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.

В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.

Бензопила «Тайга-245 ЗИД»: устройство и краткий обзор

Рассматриваемая модель давно себя зарекомендовала с положительной стороны. Этот надежный и мощный инструмент применяется в лесной сфере и для бытовых нужд. Поскольку большинство деталей агрегата выполнены из металла, пила имеет относительно большую массу (9 кг).

Функционирует прибор при помощи двухтактного силового агрегата, рабочий объем которого составляет 75 кубических сантиметров при мощности 2,6 кВт. Мотор оснащен встроенным цилиндром диаметром 5 сантиметров. Отличительным признаком этой модификации является особый состав топливной смеси (на 10 частей бензина АИ-92 используется 0,5 доли моторного масла). Рабочая цепь смазывается этим же маслом, в теплое время – в чистом виде, а зимой в соотношении один к четырем с бензином. Бензопила «ЗИД Тайга-245» обладает следующими габаритными размерами по длине, ширине и высоте: 900х280х300 мм. Рабочая часть состоит из 400-миллиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

Подготовка к работе бензопилы Тайга

  • При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
  • Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
  • Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.


Бензопила Тайга Профи 6300

Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев

Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;

  • После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
  • Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
  • Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
  • Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.

Устройство бензопилы Тайга 4000

Корпус бензопилы Тайга 4000 изготовлен из ударопрочного пластика. Стартер оснащен дополнительной пружиной для облегчения запуска. Что очень удобно и значительно снижает усилие на преодоление компрессии. Передняя рукоятка сделана из алюминия и прочного пластика.

Механизм тормоза пильной цепи установлен в боковой крышке Тайги, натяжное устройство цепи там же.

Корпус воздушного фильтр — пластиковый, сменный фильтрующий элемент изготовлен из практичного материала, который можно при необходимости промывать водой. Картер алюминиевый и крепится к ручке — баку при помощи металлических пружинных амортизаторов, снижающих вибрацию при работе бензопилой.

Карбюратор имеет три регулировочных винта, которые отвечают за холостой ход и регулировку работы на малых и высоких оборотах.

Технические характеристики

На пиле установлен двухтактный двигатель с электронной системой зажигания, потребляющий бензин в смеси с полусинтетическим маслом для двухтактных двигателей. Карбюратор Walbro, позволяет использовать бензопилу в независимости от расположения в пространстве. В топливную систему смонтирован специальный насос подкачки – праймер, для облегчения запуска двигателя.

Основные характеристики пилы имеют совсем нескромные показатели, по сравнению, например, с бензопилой штиль мс 180. Так, мощность в 4000 кВт при объеме цилиндра в 58 куб. см, позволяет без проблем установить на пилу, шину с рабочей длиной 45 см, что гораздо длиннее чем у штиля. Конечно, благодаря такому объему она имеет завышенные показатели потребления топлива, но экономичность при работе бензопилы не главное.

Максимальные обороты двигателя, примерно 9500 – 10000 об/мин, что вполне неплохо для пилы с такой мощностью и позволяет работать бензопилой Тайга при полном погружении шины в древесину.

Бензопила имеет габариты 460 х 255 х 300 мм и вес 7,6 кг. Это нет так мало и руки при длительной работе обязательно будут уставать. Для безопасности, как и все современные бензопилы, инструмент оснащен тормозом пильной цепи.

Объемы топливного и масляного баков 0,55 и 0,26 литра соответственно.

Базовая комплектация бензопилы Тайга

Многие источники утверждают, что Тайга – это российский бренд, а бензопилы и другая техника этой компании производятся в России. Это не полностью соответствует истине. Действительно, холдинг Тайга был создан на основе Пермского машиностроительного завода им. Дзержинского (ЗИД). Впрочем, сегодня нет никаких сведений о том, что завод работает и выпускает какую-либо продукцию. Производственные мощности компании локализованы на территории Китая, где в заводских условиях производится бензопилы Тайга 6300 профи.

Бензопила Тайга Профи 6300

Следует отметить, что в последнее время качество инструментов Тайга значительно улучшилось, в том числе за счет использования японских комплектующих, в частности топливной системы Walbro. Пила сертифицирована в России и отвечает всем современным стандартам по качеству и безопасности.

Комплектация:

  • Фирменный картонный ящик для хранения и транспортировки инструмента;
  • Паспорт, гарантийный талон и русскоязычный мануал;
  • Корпус изделия с одноцилиндровым бензиновым мотором;
  • Направляющая шина (45 см./ 18″);
  • Защитный кожух для шины;
  • Пильная цепь (3/8″);
  • Комплект универсальных монтировочных ключей;
  • Специальная емкость для приготовления топлива.

Бензопила Тайга: оптимальное соотношение цены и качества

Первые инструменты под этим логотипом появились еще в СССР. Тогда на Пермском механическом заводе им. Дзержинского производили весьма популярную в Советском Союзе бензопилу Тайга 245 ЗиД. С тех пор утекло много воды, завод в Перми больше не производит садовой техники, да и само предприятие на данный момент прекратило свое существование. Однако бренд не умер, он используется китайским производителем, инструменты компании имеют неплохой спрос на постсоветском пространстве.

Перенос производства на китайскую территорию не только сохранил известный бренд, но и позволил оптимизировать цены и улучшить качество сборки, в том числе за счет использования импортных комплектующих. Достаточно сказать, что большинство моделей бензопилы Тайга оснащено японской топливной системой. Производственные процессы осуществляются на современном оборудовании, под руководством и контролем опытных технологов и инженеров. Вся техника бренда сертифицирована в России, что подтверждается соответствующими документами.

В условиях жесткой конкурентной борьбы, основным критериям при выборе инструмента становится его цена. Именно бюджетная стоимость сделала бензопилу Тайга такой привлекательной.

Особенности бензопил Тайга:

  • Неприхотливый, высокопроизводительный и надежный мотор;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество запчастей;
  • Информационная и техническая поддержка от компании-производителя;
  • Идеальное сочетание цены и качества инструмента.

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  2. Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  3. Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  1. Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  2. Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  1. При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  2. 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём

Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Инструкция по эксплуатации

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Первый запуск и обкатка

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания включает:

  • своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
  • проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
  • чистку деталей конструкции;
  • замену деталей.

В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы их устранения

ПоломкаПричинаРешение
Пила не заводится или постепенно глохнет.Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания.Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу.

Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.

Не работает топливный фильтр.
Возникновение загрязнения топливного фильтра.
Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца.

Цепь вращается без остановки.
Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления.
Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу.

В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.

Конструкция бензопил Тайга

Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).

Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.

Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так. На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические

В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические

На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.

Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.

Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.

На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.

Преимущества и недостатки

  • Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
  • В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
  • Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
  • Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.

Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.

В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин.

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

  • Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
  • Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
  • Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
  • Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
  • Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.

Бензопила Тайга 3650

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, запуск производиться вручную. Работает пила на смеси бензина и масла в соответствующей пропорции. После получаса работы стоит давать инструменту отдых, чтобы избежать преждевременного износа деталей. Компоновка пилы эргономичная, удобная, вес равномерно сбалансирован, что способствует комфорту при работе. Также производитель позаботился о безопасности оператора при работе – на бензопиле установлена система автоматической остановки цепи, что оберегает пользователя от обратного удара.

Технические характеристики:

  • мощность – 4,9 л. с.;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • длина шины – 45 см;
  • вес – 5,8 кг.

Регулировка карбюратора

Реальная производительность и экономичность бензопилы во много определяется правильной настройкой системы топливопитания. Последовательность регулировки карбюратора подробно освещена в специальном разделе инструкции по эксплуатации.

В перечень подготовительных работ входит чистка фильтра воздухозаборного устройства и прогрев двигателя до рабочей температуры. Вращением регулировочных винтов количества и качества двигатель выводится на оптимальный тяговый режим и стабильные обороты холостого хода.

Плохая чувствительность к регулировке может быть следствием засорения жиклеров, разгерметизации поплавкового клапана или заправки системы топливным суррогатом.

Внешний вид и комплектация

Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:

  1. Пильная гарнитура.
  2. Инструменты для ремонта и обслуживания.
  3. Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
  4. Руководство пользователя.
  5. Защитные очки.

По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.

В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Описание

Цепные бензопилы Тайга — это качественное отечественное оборудование, которое может быть использовано как в промышленных масштабах, так и в быту. Большинство моделей Тайга производятся на базе металлических деталей, из-за чего их вес больше, чем у аналогов.

Большинство владельцев предпочитают бензопилы Тайга, так как они просты в эксплуатации и не требуют дополнительных затрат на ремонт. Заменить все комплектующие или отрегулировать карбюратор можно самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Бензопилы Тайга классифицируются:

  • профессиональные;
  • полупрофессиональные.

Второй тип предназначается для использования в промышленности и на загородном участке.

Классификация изделий модельного ряда зависит от:

  • технических характеристик;
  • веса изделия;
  • мощности;
  • качества и производителя комплектующих.

Некоторые изделия линейки бензопил Тайга комплектуются карбюраторами Walbro. Это американская компания, которая специализируется на производстве карбюраторов для различной техники в т. ч. бензопил.

Walbro имеет множество дочерних предприятий в разных странах: Мексике, Японии, Китае. Советский Союз при создании бензопил Тайга заключил договор на поставку карбюраторов из Японии. Сегодня поставки карбюраторов Walbro для компании Тайга проводятся из Китая, Японии и США.

Walbro — это самый надежный и опытный производитель карбюраторов для двухтактных двигателей в мире.

Производитель бензопил: СССР, Россия.

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.

Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).

Бензопила Тайга БП-3850

Бензопила Тайга ТБП-4400 1

  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Что говорят владельцы?

Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.

Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.

Можно отметить, что бензопила «Тайга ТБП-4000» является надежным помощником в профессиональной сфере, обладает значительной мощностью при малой массе. Внедрение инновационных материалов позволило сделать ее конкурентоспособной не только с отечественными, но и с зарубежными аналогами.

Другие модификации от этого производителя также довольно успешно используются в быту, частном предпринимательстве, коммунальном хозяйстве и промышленности. Некоторые конкуренты «Тайги» были отмечены выше. Среди отечественных агрегатов можно отметить бензопилы: «Дружба», «Энергомаш», «Урал», «Зубр». Зная основные критерии выбора и технические особенности прибора, можно без труда выбрать приспособление, удовлетворяющие вашим потребностям и наполненности кошелька.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий