Бензопила урал контактное зажигание

Ремонт бензопилы Дружба 4 м

После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Бензопила ДРУЖБА — 4М ЭЛЕКТРОН

Удобна в эксплуатации, надежна, проверена 30 летним опытом работы, экологически безопасна для природы и для оператора. Ремонт бензопилы дружба несложен, но лучше не производить его самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Технические данные: Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный Мощность, кВт 2,94 Расход топлива, г/кВт ч 720 Рабочая длина пильного аппарата, см 46 Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с 7,9х10-2 Масса, кг 12,5 Габаритные размеры, мм 500х865х460

После удачных первых моделей бензопилы дружба 4 М иУрал, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск, более современной и на порядок надёжней пилы — бензопила дружба «электрон».

Это судьбоносный момент, так как в середина 70-х годов это время начала застоя, стране не хватало денег для военной промышленности и экономики в целом.

Всем известно что дерево, свежий сруб – это большие деньги, вся тайга была покрыта лесами и нам надо было добывать деньги из них. В этом очень сильно помог выпуск, новой, лёгкой и экономичной бензопилы дружба «электрон». Вооружив ею тысячи лесорубов, наша страна стала заготавливать лес тысячами кубометров в месяц — это, безусловно, рекорд того времени. До этого, наша страна не видела такого количества древесины и всё это благодаря хорошим качествам великолепной пилы «Электрон»

До сих пор сия пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги.

Ведь надо поддерживать своего производителя, чтоб был рост экономики страны. Лично я сам пользуюсь пилой Электрон уже 20 лет и всем доволен, очень качественная бензопила.  

рис.2

Двумя винтами МЗх10 притягивают
ее к консоли так, чтобы головки винтов оказались с внутренней стороны консоли. С
помощью двух штатных винтов М4 крепят консоль к корпусу карбюратора. В резьбовое
отверстие М4 матки вворачивают винт (шпильку) М4 длиной62
ммс предварительно навинченной
контргайкой (фото
2).

На торце шпильки, обращенной
вниз, выбирают шлиц под отвертку Прогоняют винт до упора в отогнутый флажок на
оси дроссельной заслонки. Заворачивают винт настолько, чтобы заслонка несколько
приоткрылась. Контргайку пока не затягивают. Окончательная регулировка холостых
оборотов на собранном прогретом двигателе производится согласно инструкции. Но
теперь вместо регулировки оборотов штатным рычагом управления обороты регулируют
новым регулировочным винтом.
Трос газа и манетка для установки постоянных оборотов использованы от
мотоциклов. В некоторых случаях манетку заменяют на ручку газа (также от
мотоцикла) в случае необходимости автоматического сброса оборотов при отпускании
ручки во внештатных ситуациях. Из латунной или стальной катанки изготавливают
новый наконечник троса в видe цилиндрика d4,5 мм рычажка (флажка) дроссельной
заслонки. Сверлом d2 мм проделывают отверстие в цилиндрике сбоку посередине.
Цилиндрик надевают на конец троса и пропаивают.
Сборка узла управления дроссельной заслонкой показана нарис.
3.

рис.8

Шпенек с контргайкой вворачивают
в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка
соответствуют друг другу (см.рис.
5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и
шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой
заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором
крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют
винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото
10).

В исходном состоянии красная
метка магнето должна быть на5 ммлевее
ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето
начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна
приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на2
ммправее — это положение магнето
соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки
шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.

К Г-образному лепестку
управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От
генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски
провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному
лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и
выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод
высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой
маховика водило и шпенек зашплинтовывают.

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ

Поскольку в штатном исполнении
элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для
модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор
штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя
(см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах,
отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше
+85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов
двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к
нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок
электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную
катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока.
Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения
катушки зажигания с большей индуктивностью.

Новую катушку зажигания от
автомобиля ВАЗ
-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и
длиной 25 и72 мм. Уголки двумя и
четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на
картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера нафото
11).

Крепление катушки к уголкам
осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен
внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной4
мми также крепят на длинном уголке
(см.фото
11).

Внешний электронный блок
зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три
включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят
на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.

Детали блока зажигания собирают
на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на
плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают
через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме.
Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату
(на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через
которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной
стороны припаивают их к выводам деталей.

Из жести изготавливают обечайку с
высотой бортов 35-37 мми плотно
надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают
эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если
залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут
объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше
уровня застывшего клея на 12-15 мм.

После полного застывания клея
(1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото
12).

Маховик ставят на место и
закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания.
Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры
на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета
появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. Нарис.
9показана схема
внешнего электронного блока, нарис.
10— монтажная схема
этого блока.

Це кулачкове.І досить надійне

Это кулачковое. И достаточно надежное

Bobrok написал : Сфотать не могу но скрин нашел выглядит вроде так же

На фото контактное.

Bobrok написал : В чем отличия контактного от электронного?

Если очень просто — в наличии (отсутствии) контактов. В теме » > достаточно информации и по зажиганию и по по другим вопросам.

Так контакты же стоят. Видно же. На электронном две катушки. А это контакты.

Ясно. спасибо. одна «дружба» заводится на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика, а вот вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Bobrok написал : на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика,

Делали такое. На контактном. Оставляли первичную обмотку на катушке, и ставили «Бабину» от авто или мотоцикла.

Bobrok написал : вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Смотреть надо. Иногда хватало просушить, а иногда осмотреть, чаще всего провод сверху отваливался на кондёр или массу, иногда Сами контакты, и (или) катушку менять или модефецировать.

valerich А в Питере можно купить где нибудь катушку? Конденсатор вроде не причем, от второй рабочей ставил тоже ноль эмоций. Катушку тоже ставил другую, не знаю рабочая ли. Запчастей целая коробка была можно было ещё две собрать да «добрые люди» выбросили половину.

Bobrok Сейчас не могу подсказать. Хотя встречал на сайтах где то. Посмотретю в выходной. Была у меня запасная. Не помню отдал или нет с пилой. Лет то прошло. Партнер был года четыре, пока не свистнули и Штиль уже второй год. Вот к примеру: » >

valerich Поезжу по Питеру поспрашиваю может чо где есть. А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Bobrok написал : А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Третий пункт сверху и там (на сайте) контакты есть, при чём Питерские. » > Хотя я раньше с пластиной и контактами покупал. Как называется не помню. Ну поймите, больше 10-ти лет прошло, а когда покупал, так и больше 15-ти.

А вообще знаете чем отличается электронное зажигание от контактного технически? У электронного нет выступа на коленвале (бобышка), точнее срез. И другой маховик.

valerich Я понял уже что не все так просто. Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет. Помню был какойто но выбросили все родители. Сказали зачем нам эта пила есть же штиль новый. Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась. Хочу вторую сделать, а то жалко стоит ржавеет.

Bobrok написал : Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет.

Ну да маховик нужен другой. А Зажигание могу подсказать прямо с завода » > ЭМ 7-2

Bobrok написал : Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась.

У меня Дружба около 25-ти лет отработала. Больших проблем не было. Кстати оборвало коленвал, я купил, но нечаянно для электронного, т.е. без среза. Просто просчитал, где он должен быть и наждаком срезал. Лет 10-ть, до конца работал. PS: Всё Извините, я спать.

А как вобще запчасти хранить? в масло залить? а то так валаются ржаветь начинают, может пригодятся ещё.

Bobrok написал : как узнать какое зажигание на бензопиле Дружба

Про зажигание пилы были комментарии в теме: » > точно помню.

Нашёл катушку Б115В попробую поставить. мошт чо получится

Что то не вышло ничего у меня. Намотал новую катушку поставил к тому же катушку зажигания б115 но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

Bobrok написал : но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

У Вас контактное ведь зажигание? Начните с контактов. Они должны смыкаться и размыкаться. В полном смысле! Было как то. Стационарный контакт болтался, потому не было массы( приклепал) Было контакты просто не сходились (не помню точно почему, что то с пружиной) Бывает не размыкаются (выставить надо нормально) А бывает всё(на вид) вроде нормально, а на контактах окись не токопроводная (надфилем почистить надо). Вообщем для образования тока нужно переменное электричество. Для этого нужно электромагнитное поле и катушка, для возникновения тока. Катушка не может передавать постоянный ток, нужен переменный (есть контакт, нет. получается переменка) вот она и может усиливаться. Катушка- Это трансформатор. Бабина тем более. PS: Ну как то так. Я плохо объяснять умею.

рис.11

При этом удаляют часть приливов,
образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в
холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии
нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов
из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку
ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала
соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.

ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

При использовании двигателя
бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и
двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких
случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают
фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.

С ведущей полумуфты снимают
фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной4
ммс помощью ножовки вырезают четыре
куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам (рис.
12).

Электро-“Дружба”

Эта конструкция появилась на свет, когда у меня совсем испортился бензиновый двигатель цепной пилы «Дружба». Без пилы в хозяйстве обойтись трудно. Посему я решил заменить бензиновый двигатель на электрический — от ручной дисковой пилы ИЭ-5107А мощностью 1,15 кВт, с частотой вращения 3000 об/мин. и напряжением 220 В.

От дисковой электропилы я использовал токмо двигатель с редуктором и фланец для установки дисков, а от бензопилы — раму, редуктор с пильным полотном и детали центробежной муфты сцепления. Сделать самому пришлось токмо узел соединения редуктора бензопилы с электродвигателем (см. рисунок). Узел сей получился достаточно простым. Точки крепления деталей 1, 2 и 3 на сборочном чертеже показаны условно. Точно указывать размеры и положение отверстий под винты не буду — я все делал «по месту». Скажу только, что фланец-переходник 1 прикреплен к корпусу двигателя дисковой электропилы четырьмя винтами М5 с гайками. Остальные детали собраны на винтах М5 с потайной головкой. Ведущий диск 3 центробежной муфты привинчивают к фланцу 5 (штатный фланец для установки пильных дисков) тремя винтами М5. С обратной стороны этого фланца винты стопорят гайками. Соединительную муфту 2 к детали 1 крепят четырьмя винтами М5, которые стопорят от отвинчивания раскерниванием со стороны потайной головки со шлицами. Фрикционные кольца 6 вместе со стопорными пластинами позаимствованы у «Дружбы».

Устанавливают их на ведущий диск 3 точно так же, как и у бензопилы.

Узел соединения редуктора бензопилы «Дружба» с корпусом ручной дисковой электропилы ИЭ-5107А: 1 — фланец-переходник; 2 — соединительная муфта; 3 — ведущий диск центробежной муфты; 4 — винты М5; 5 — фланец дисковой пилы; 6 — фрикционное кольцо; 7 — корпус дисковой электропилы ИЭ-5107А.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Алгоритм конфигурации

Калибровка карбюраторной пилы Ural 2 Electron заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. Есть два типа настроек.

Настройка времени простоя

Прежде чем вносить какие-либо корректировки, убедитесь, что:

  1. Двигатель стабилен, цепь не двигается.
  2. Там нет сильного дыма.

READ Бензопила Хускварна Разборка Видео

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Урал двигатель запускается и немного прогревается. Винт №3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком густая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует слегка затянуть. Это уменьшит дым и увеличит скорость.
  2. Затем вам нужно вернуть все настройки на уровень минимальной и стабильной скорости. Это делается путем частичного отвинчивания винта №3.
  3. Следующим шагом является проверка дросселей на двигателе. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя скорость быстро возрастает, все сделано правильно, и винт №3 должен быть надежно закреплен в этом положении.

В случае, если двигатель останавливается или скорость увеличивается медленно, винт №1 следует слегка выкрутить. Для увеличения скорости винт №3 слегка затянут. После двигателя двигатель уральской пилы повторно проверяется на работу дросселя.

Установка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Ural 2 Electron производится только после периода поломки (25 часов) и после установки скорости холостого хода.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При отвинчивании шнека происходит обратное, то есть обогащенная горючая смесь. Наиболее предпочтительное положение винтов может быть определено только экспериментально.

В процессе тюнинга карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен иметь хорошие режущие характеристики, а дым должен быть умеренным.
  2. Двигатель всегда должен иметь отличную реакцию дроссельной заслонки. При этом в процессе распиловки древесины цепь не должна останавливаться, пила перегревается, а двигатель самостоятельно тормозит.

Если карбюратор полностью выровнен и двигатель останавливается, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Винт №1 полностью закручен до упора, и после одного оборота не более.
  2. Винт № 2 завинчивается до предела, а затем затягивается на пол-оборота.

Это позволит вам вернуть регулировочные винты в исходное положение, а затем правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Ural в соответствии со стандартами, описанными выше.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Ремонт системы зажигания бензопилы “Дружба”

Эксплуатация бензопилы “Дружба-4” выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно. Причина этого “недуга” в слабой системе зажигания. Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания. Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: апосля каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

  2. При обнаружении следов топлива на свече следует проверить работу карбюратора, который дает в цилиндр избыточное количество бензина, заливая его. Наличие темного налета свидетельствует о вероятных изменениях в геометрии цилиндра или поршня.
  3. Если внешний вид свечи не выявил отклонений от нормы, проверяют работоспособность электрической схемы. Сначала высоковольтный кабель, подающий напряжение на свечу, подносят с небольшим зазором к цилиндру и приводят в движение шнур стартера. При этом должна возникать искра пробоя. Ее отсутствие может говорить о неисправности кабеля. В этом случае его проверяют тестером и меняют на исправный, если обнаружится его надлом или повреждение изоляции.
  4. В случае исправности высоковольтного кабеля следует проверить катушку зажигания и провод, идущий к кнопке отключения. Если визуальный осмотр не выявил явных повреждений, надо прозвонить катушку зажигания, сравнив показания тестера с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации бензопилы. При обнаружении неисправности придется заменить весь блок на аналогичный.

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий