Труба для бетононасоса.
Трубы для бетононасоса (бетоновода) корейские, китайские и японские. Разных ценовых категорий, разных характеристик. Приобрести комплектующие для бетоновода можно на сайте https://mss-ooo.ru/komplektuyushchiye-betonovoda .
Основная труба для бетононасоса используемая в России, это труба с внутренним диаметром 125 мм, внешним диаметром 134 мм, длиной 3 метра, толщиной стенки 4.5 мм, весом 43 кг, состоящая из стали марки ST52, на концах трубы обычно приварены фланцы SK внешним диаметром 148 мм, средний ресурс данной трубы для бетононасоса 10-12 т. Кубометров бетонной смести.
Труба бетоновода (бетононасоса) бывает следующих типов:
- Обычная труба (различаются различными толщинами стен);
- Труба со спецзакалкой (используется электрическая дуга для закалки внутренней поверхности трубы и повышения ее твердости);
- Труба с двойной стенкой;
- Трубы ESSER (высшее качество изготовление труб) их используют при производстве бетононасосов на заводах.
Для обеспечения беспрерывной и безаварийной работы при заливки бетона с привлечением бетононасоса, настоятельно рекомендуем всегда иметь в запасе трехметровые трубы (так как при наличии сварочного аппарата и сварщика можно изготовить трубу нужной длины) в количестве 5-10 штук. Своевременно проверять изношенность труб, проводить их отчистку после заливки. Перед началом работ использовать пусковую смесь.
Трубы для бетононасоса используются для формирования бетоноводов длиной определяемой возможностями подачи бетона бетононасосом. Проще говоря, хоть на 5 километров, если позволит бетононасос. Обычно длина бетоновода не превышает 500 метров.
Бетононасос стационарный
Такое строительное оборудование представляет собой прицеп с установленной на нем насосной станцией, транспортировка которого осуществляется тягачом. Оставили свой выбор на данном виде бетононасоса? Рекомендуем брать в аренду! На любой срок и по все Московской области.
Преимущества:
— стационарный бетононасос может перекачивать очень большое количество раствора;
— имеется возможность подачи этого раствора и вертикально вверх, и по горизонтали;
— невысокая стоимость;
— наличие магистрали.
Область применения:
— постройка многоэтажных строений, зданий;
— возведение высотных сооружений.
Недостатки:
— отсутствует возможность быстрой транспортировки такого бетононасоса;
— обязательно необходим манипулятор;
— слабая маневренность.
Автомобильный
В этом случае речь идет об автомобиле с насосной станцией и бетоноводами. Такой вид строительной техники значительно удобнее, маневреннее и подходит для труднодоступных территорий. Главной частью автомобиля является бетонный бункер и выдвижная стрела с вылетом 20-60 метров.
Бетон, находящийся в бункере, перекачивается в трубы, через которые смесь подается из гибкого рукава стрелы. В итоге раствор попадает строго туда, куда требуется. Однако нужно учитывать, что для осуществления подачи требуется двое строителей. Один из них осуществляет управление стрелой, а его напарник, контролирует подачу.
Одним из плюсов такого оборудования является высокая производительность автомобильного бетононасоса, который способен выдавать больше 90 м3 смеси в час. Также не потребуется никакого дополнительного оборудования для транспортировки машины до места стройки. Но благодаря таким характеристикам и стоить спецтехника будет дороже. Также стоит учитывать, что бетон в этом случае может подаваться на меньшую высоту и длину.
Это три типа бетононасосов, которые используются в строительстве
Однако при выборе техники стоит обращать внимание и на другие особенности
Варианты базирования агрегатов
Виды бетононасосов определяются в соответствии с особенностями их установки. Они могут быть стационарными или мобильными.
Стационарные насосы
Среди разнообразных агрегатов стационарные насосы пользуются популярностью при возведении больших объектов. Они обладают незначительной мобильностью. Монтаж установок осуществляется на колесное шасси, что предоставляет возможность их перемещения.
Производятся неподвижные марки бетононасосов, которые устанавливаются на долговременное основание. Сфера их применения – заводы железобетонных изделий. Такое оборудование подает бетонную смесь на большую высоту. Привод насоса обеспечивается благодаря двигателю внутреннего сгорания, который может быть электрическим, бензиновым или дизельным.
Стационарным бетонопроводам присуща большая производительность, поэтому их применяют при необходимости в выполнении больших объемов работ. Применение установок осуществляется в масштабном строительстве.
Бетононасос сб 207а
Насосы на автомобильной базе
Бетононасосы автомобильные наиболее часто монтируются на базе грузовых транспортных средств. Вал отбора мощности обеспечивает привод оборудования. Также в установках может применяться гидравлическая передача.
В Москве и в СНГ можно встретить самоходные установки на гусеничном шасси. Их используют при невозможности заезда на строительную площадку стандартной техники.
Для автобетононасосов характерно наличие выдвижной управляемой стрелы, которая оснащается бетонопроводом. Вылет стрелы может быть более 30 метров. Производится оборудование, базой которого является бетоносмеситель.
Типы агрегатов
В зависимости от того, как работают бетононасосы, их разделяют на несколько разновидностей. Перекачивание жидкости проводится с помощью эжекции, мембран, центробежной силы и т.д.
Работа поршневой системы
Поршневой насос – это наиболее востребованное оборудование, которое состоит из цилиндров и поршней. При их передвижении проводится захват и выталкивание перемещаемой среды. Бетон находится в специальных бункерах, емкостью 12-15 кубических метров, что обеспечивает беспрерывную работу. В бункер монтируется дополнительное перемешивающее устройство/, что исключает возможность расслоения смеси.
Цилиндр и приемник насоса связываются между собой с помощью заслонки, которая открывается при обратном ходе поршня, что обеспечивает поступление бетонной смеси. Если наблюдается прямой ход поршня, то это приводит к выталкиванию в бетонопровод смеси.
Часто установку называют гидравлический насос, так как движение поршней обеспечивается благодаря гидравлическим цилиндрам. Регулировка потока масла в них проводится распределителем. Шиберы открываются и закрываются с помощью гидравлики.
С помощью оборудования обеспечивается хороший напор бетонной смеси, так как он имеет большую производительность.
Работа роторной системы
Оборудование имеет простую конструкцию. Его работа основана на методе выдавливания бетонной смеси. Оборудование состоит из приемного бункера, ротора, который оснащается роликами и приводом, корпуса.
По сравнению с поршневой системой роторный насос создает меньшие пульсации на выходе. Оборудование создает минимальное количество шума при работе, что обеспечивает удобства его эксплуатации. Установки имеют небольшой вес и габариты, что гарантирует их удобную эксплуатацию.
Недостатком роторных систем является то, что они не могут транспортировать смесь с крупными включениями. По сравнению с поршневыми конструкциями они создают меньший напор. Гибкая часть напорного участка достаточно быстро изнашивается.
Стационарный
Схема стационарного бетононасоса.
Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.
Покупка или сделать самому
Бетононасос является дорогостоящим оборудованием, которое можно приобрести в специализированном магазине. При недостатке денежных сре6дств предоставляется возможность самостоятельного монтажа оборудования. При выборе установок рекомендуется руководствоваться определенными правилами:
- Изначально определяется функциональная нагрузка оборудования и ее соответствии выполняемым строительным работам.
- При возникновении необходимости в бетононасосе 1-2 раза во время строительства его лучше будет арендовать.
- Подбор параметров длины и высоты подачи бетонной смеси проводится индивидуально.
- В период выбора оборудования определяется характеристика его мощности и его производительность.
- Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение мобильным установкам, так как в процессе строительства различных объектов возникает необходимость в применении дополнительной техники для транспортировки стационарных установок.
К наиболее популярным маркам относится китайский бетононасос Sany. Они являются простыми в эксплуатации и долговечными. Управление установкой на расстоянии проводится с помощью специального пульта. Во время работы оборудования не создается сильный шум. Скорость подачи бетона в установке можно регулировать.
Итальянский бетононасос Cifa полностью отвечает современным строительным технологиям. Для его комплектации используются высокопроизводительные узлы. Благодаря наличию бункера в установке улучшается качество бетона. Установка является компактной, что позволяет ее использовать на строительных площадках с ограниченным пространством.
Putzmeister – это немецкий бетононасос, который способен быстро и эффективно транспортировать бетонную смесь. Применяется для быстрого сооружения мостов, туннельных сооружений, высотных зданий. Устройства с дистанционным управлением характеризуются быстрой и качественной работой.
Типы
Схема прицепного инструмента: 1 — Автошасси, 2 — Блок цилиндра, 3 — Приемный бункер, 4 — Привод, 5 – Кожух.
Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.
Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.
Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.
Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.
Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.
В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.
Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.
При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.
Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.
Работа
Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.
Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.
Виды установок
Стационарные бетононасосы
В строительной отрасли эксплуатируются несколько разновидностей бетононасосов, что регламентирует ГОСТ ISO 21573-1-2013. Они могут различаться по следующим характеристикам:
Вид двигателя
Стационарные агрегаты могут работать на дизельном или электрическом моторе. Техника, оснащенная электродвигателями, как правило, применяется на закрытых стройплощадках.
Электрическая установка
Однако у нас она не пользуется особой популярностью из-за отсутствия доступа к электричеству, что характерно для многих строительных площадок. Поэтому более популярными являются модели с дизельными двигателями.
Дизельный агрегат
Тип привода
Принцип работы бетононасосов с двумя типами проводов
Работа бетононасосов может осуществляться при помощи механического или гидравлического приводов. На сегодняшний день большинство моделей оснащены именно гидравлической системой. Она может обеспечить создание большего давления, что приводит к увеличению мощности насоса и дистанции, на которую можно транспортировать смесь.
Также к достоинствам гидравлики можно отнести увеличенный и более плавный ход рабочего поршня, обеспечивающий равномерное перемещение смеси по бетоноводу.
Конструкция насоса
Для подачи бетонного раствора применяются поршневые и роторные бетононасосы. Выбор вида оборудования производится исходя из конкретной задачи.
Поршневые бетононасосы
Принцип действия — происходит всасывание раствора, после чего возвратным движением поршня бетон выталкивается в бетоновод. Поршневые агрегаты обладают большей производительностью по сравнению с роторными.
Но они подвержены быстрому износу из-за проникновения внутрь механизма бетонного молочка и мелких частиц наполнителя. Также к недостатку подобной системы можно отнести неравномерность подачи раствора, что во многих случаях неприемлемо.
Устройство поршневого бетононасоса
Роторные бетононасосы
Бетонная смесь в этих агрегатах продвигается к бетоноводу при помощи покрытых резиной роликов, закрепленных на роторе. Такая система дает возможность применения смесей с заполнителем крупной фракции.
Бетононасосы, работающие по этому принципу, отличаются низким уровнем шума. При образовании заторов из бетонной смеси, внутри бетоновода можно запустить реверс (движение раствора в обратном направлении).
Схема роторного бетононасоса
Предназначена роторная техника, как правило, для небольших объемов работы. Такие агрегаты удобнее использовать на объектах, где при бетонировании производится частое армирование. В роторных системах насущной проблемой является повышенный износ шлангов, который повреждается заполнителем, особенно щебнем.
Важной деталью насосной системы является шибер. Он обеспечивает доступ смеси в бетоновод или, наоборот, перекрывает дорогу
Применяется три разновидности таких клапанов:
- С-образный.
- S-образный.
- Рок-шибер.
Первые два вида клапанов производятся из стали и чугуна, последний — исключительно из чугуна.
Недостатки
Бетононасосы обладают определенными недостатками, которые нужно учитывать при покупке.
Эта техника характеризуется высокой стоимостью и недоступна для всех пользователей и компаний.
Но, при ее регулярном использовании в строительстве, она себя оправдывает. При эксплуатации оборудования нужно провести монтаж бетонопровода. Решает задачу система труб на стреле.
При возникновении необходимости в точечной заливке небольших площадей, например при монтаже сборно-монолитной конструкции, это оборудование использовать нецелесообразно. При длительной эксплуатации установок наблюдается износ механизма насоса и трубы.
Поршневая группа бетононасосов
Для того чтобы мы могли ответить на поставленный вопрос, как работает бетононасос, возьмём для примера поршневую группу спецтехники. России, странах СНГ, а также в большинстве стран мира, поршневой вариант спецтехники признан рациональным и эффективным по ряду причин. Принцип работы бетононасоса поршневого предусматривает порционную подачу раствора из резервуара бункера в систему подачи бетоновода. Наличие гидравлической системы привода обеспечивает подачу материала в плавном режиме, без видимых резких скачков и перепадов. Монтаж на установку гидравлического насоса позволяет придать повышенные характеристики для работы самого насоса, что в свою очередь обеспечивает эффективную переработку подаваемой бетонной смеси. Плюсом является также тот факт, что гидравлика позволяет подавать раствор на приемлемую высоту на строительной площадке.
Принцип действия роторного бетонасоса
Этот тип спецоборудования применяется редко, но для некоторых технологических приёмов на строительной площадке такой вариант будет рациональным решением. В отличие от поршневой группы, подача материала обеспечивается не в камеру-бункер, а непосредственно в резиновый шланг. По наружной стороне бетоновода из шланга размещены ролики, которые задействованы в процессе подачи материала, тем самым обеспечивают проталкивание вещества к выходу.
Как правильно выбрать необходимую категорию спецтехники?
Теперь вы знаете, как устроен бетонасос, как выбирают спецтехнику для проведения технологических строительных операций. Роторная схема допускает использование материала с крупным наполнителем, при этом в процессе подачи обеспечивается равномерное проталкивание вещества по бетоноводу. Есть дополнительный плюс этой системы, при промывке, роторная часть спецтехники легко обрабатывается обычной артезианской воды, то есть его легче чистить для подготовки к дополнительной работе.
Кроме положительных факторов, есть минусы, как у роторной системы, так и у поршневой группы спецтехники. Для поршневого типа спецтехники очень частыми являются характеристики износа, пот причине попадания бетонного молочка и прочих агрессивных продуктов в основной механизм поршневой группы.
Для некоторых производственных работ, поршневой механизм не способен обеспечить порционную подачу материала на производственный объект, то есть, нет должного эффекта от порционной подачи материала. Роторный вариант эффективно справляется с задачей порционной подачи смеси на объект. Вместе с этим явным недостатком роторного варианта является очень низкая производительность, которая неприемлема для больших объёмов строительства.
Быстрый износ основного подающего элемента — шланг роторной системы очень часто выходит из строя, что создаёт дополнительные неудобства в работе, требующие частоту замену и промывку бетоновода.
Дополнительные сведения о бетонасосной технике
Чтобы продлить срок службы бетононасоса, технологи используют специальную карту загрузки бетонной смеси для определённого типа специализированной техники. Крупный щебень, сторонние частицы являются проблемой качества бетонной смеси, а, следовательно, это сказывается на работе оборудования в целом. Для роторного типа бетононасоса используют бетонную смесь с мелкими фракциями щебня, а для поршневой группы применяют более высокие фракции материала щебня.
Для того чтобы бетонная смесь не теряла свои характеристики, необходимо производить расчет объёма массы материала на 15-20 минут работы, чтобы можно было подготовить новую порцию для загрузки в бетононасосную технику. При загрузке бетонного материала необходимо строго соблюдать временной интервал для обеспечения качества бетонной смеси для производственного цикла.
Что такое бетоновод
Бетоновод — специальный трубопровод, используемый для перекачивания смеси бетона из точки, А в точку В. Конструктивно устройство включает несколько элементов, среди которых: звенья, уплотнители, клапаны, трубы, замки, шланги бетоновода и прочие детали, обеспечивающие работу всей системы. Подключены эти детали к бетононасосу — «сердцу» бетоновода.
В зависимости от необходимой длины линии, крепление бетоновода может обеспечиваться за счет его подсоединения к стреле насосного оборудования на стройплощадке или в здании. Сами трубы оборудования изготавливаются из стойких к коррозии материалов и отличаются высокой надежностью, прочностью и износостойкостью.
Основные составные части системы
Устройство бетоновода. Бетоновод состоит из цельных стальных труб из коррозионно-стойкого металла. Рычажные замки соединяют трубы. Если участок прокладки трубопровода прямолинеен, используются прямые звенья, .если есть изгибы – коленные. С помощью соединительного патрубка начало системы транспортировки бетона монтируется к бетононасосу через его фланец на выходе.
На бетоноводе закрепляется игольчатый клапан. Он стопорит раствор в случае остановки установки. Клапан монтируется перед изгибом трубопровода. У бетоновода есть быстроразъемная секция для разъединения трубопровода в случае необходимости. Наличие этой секции существенно сокращает затраты труда и длительность ремонта. К бетоноводу также есть специализированные устройства для очистки.