Bosch classixx 5 как разобрать

Сенсорные системы

Для того чтобы рационально использовать стиральный порошок, кондиционеры и прочее, необходимо выбирать дозировку в соответствии с количеством потребления воды. В стиральной машине заложена программа, которая способна сама выяснить необходимый объем стирального вещества.

Благодаря запуску отжима система определения дисбаланса автоматически пытается перераспределить белье. Если это не будет выполняться, то есть вероятность, что намного быстрее выйдет из строя стиральная машина Bosch Classixx 5, ремонт ее, как результат, придется производить чаще. Это связано с тем, что дисбаланс, скорее всего, приведет к поломке барабана. В случае невозможности устранить проблему отжим будет включен в минимальном режиме или вообще выполнен не будет.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко. Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы. Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Источник

Разбор фронтальной стиральной машины Занусси

Обычно корпус стиральных машин состоит из верхней крышки, передней, задней и двух боковых панелей. Иногда встречается нижний поддон. Техника Занусси немного отличается – вместо четырех панелей корпус делится на две половины, соединяющиеся по бокам стиральной машины.

Чтобы разобрать технику, нужно выполнить следующие действия:

Открутить саморезы, немного отодвинуть назад и поднять верхнюю крышку.
Под крышкой посредине расположена металлическая пластина, по ее краям находится крепеж, удерживающий переднюю и заднюю панели. Необходимо его выкрутить.
По бокам машины на стыках панелей находятся пластиковые заглушки. Их нужно поддеть и вытащить. Под ними находятся винты, их потребуется выкрутить.
Еще два винта на некоторых моделях располагаются снизу на тыльной стороне стиральной машины. Их также нужно убрать.
Теперь обе половины фиксируются только пластмассовым держателем

Чтобы его снять, нужно осторожно отжать защелки. Иногда он может состоять из двух соединенных винтом половин. Крепеж выкрутить, защелки отжать, после чего держатель поднимается вверх и убирается в сторону.
Теперь можно сдвинуть и убрать в сторону заднюю половину корпуса.

Крепеж выкрутить, защелки отжать, после чего держатель поднимается вверх и убирается в сторону.
Теперь можно сдвинуть и убрать в сторону заднюю половину корпуса.

Частичная разборка стиральной машины завершена. Теперь владелец устройства получает доступ к мотору, помпе, нагревательному элементу, ремню и многим другим узлам для ремонта или замены.

В некоторых случаях, например, для замены подшипника, требуется полностью разобрать стиральную машину Занусси.

  • Сначала нужно отключить проводку от нагревательного элемента и двигателя, прессостатов и насоса, клапана впуска воды. Провода рекомендуется пометить или сфотографировать перед отключением. Если при сборке будут допущены ошибки в ее подключении, это может привести к серьезным последствиям.
  • Снять и вытащить температурный датчик.
  • Открутить верхний противовес.
  • Проворачивая шкив, снять приводной ремень.
  • Разжать хомуты, отсоединить патрубки.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий мотор.
  • Легкими ударами по шкиву сдвинуть и снять двигатель.
  • Выкрутить гайку между контактами ТЭНа, аккуратно, чтобы не обломить контакты, вытащить нагревательный элемент.
  • Открутить стойки бака.
  • Отсоединить и убрать прессостат, разжать хомуты, освободить наливные патрубки и вытащить их вместе с клапаном залива воды.
  • Открутить сливной насос, отсоединить от него и убрать в сторону шланг.
  • Отсоединить патрубок в верхней части бака.
  • Открыть люк, оттянуть и потянуть на себя манжету. Отверткой поддеть хомут, найти и разжать защелку, снять хомут.
  • Оттянуть верхнюю часть манжеты, найти поливочный патрубок, разжать хомуты, затем отсоединить деталь.
  • Открутить фильтр помех.
  • Выкрутить два самореза, просунуть руку внутрь бака и вытащить устройство блокировки люка.
  • Закрыть люк, выкрутить крепеж, снять люк.
  • Вытащить кювету для моющих средств, выкрутить крепеж под нею и сверху, удерживающий панель управления. Разжать защелки, отсоединить провода, снять и убрать ее.
  • Снять с пружин бак и вытащить из корпуса.
  • Отсоединить противовес.
  • Уложить резервуар для воды люком вниз, заблокировать шкив, выкрутить болт. Если он не поддается, смазать его WD-40, подождать некоторое время, после чего повторить попытку.
  • Взяться двумя руками за шкив и, раскачивая в стороны, отделить его.
  • Если бак разборной, выкрутить все винты и убрать верхнюю часть.
  • Если неразборной, подобрать винты, которыми он будет соединен при сборке и просверлить под них отверстия по шву бака. Далее распилить бак по шву.
  • На место винта, удерживавшего шкив, вкрутить аналогичный старый винт и ударами молотка под прямым углом выбить вал.
  • После этого можно вытащить барабан из нижней части бака.

Теперь можно разобрать барабан, заменить подшипники, осмотреть и почистить вал и крестовину, а также выполнить другие работы. Полная разборка стиральной машины завершена.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.

Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.

Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).

Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.

Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять; действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу; несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех; в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех

Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются. После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду

В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.

Остается несколько действий – отвинтить противовес, расположенный спереди, чтобы он не мешал извлекать бак и барабан, отсоединить все провода от водонагревательного элемента. Кстати, ТЭН пока оставляем на месте и снимаем пружины, удерживающие барабан и бак. На этом очередной этап разборки закончен.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Ставим новые детали

Осталось установить новые подшипники. Чистим посадочное место от грязи и накипи, помещаем во втулку наружную обойму и равномерно ее простукиваем. Чтобы не повредить новое «кольцо», рекомендуется между ним и молотком сначала подложить старую деталь, а потом – использовать выколотку. Как только раздастся характерный металлический щелчок, станет ясно, что запчасть уперлась и «встала».

Аналогично вставляем второй подшипник, после накрываем сальником и обильно обрабатываем специальной смазкой. После соединяем две половины бака и приступаем к сборке стиральной машинки. Собирается автомат по описанной выше инструкции в обратном порядке.

Источник

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Куда добавлять порошок в стиральную машину Bosch Classixx 5

Чаще всего нам нужно просто постирать белье стандартным порошком для стиральных машин. Выдвигаем лоток для порошка и осматриваем его. Кюветка стиральной машины марки Бош чаще всего имеет три отсека:

  • Левый отсек, самый широкий и глубокий;
  • Средний отсек, узенький с пластмассовым язычком;
  • Правый отсек, отличается от левого чуть меньшими размерами.

Нас пока что будет интересовать левый отсек. Раз он самый широкий и глубокий, значит это отсек для основной стирки. В него поместится много порошка и именно туда мы его и будем сыпать. Обнаружить отсек для основной стирки помогают условные обозначения, которые выдавлены спереди.

Отсек для основной стирки обозначается либо римской цифрой II, либо арабской цифрой 2, либо буквой В. Чаще всего можно встретить II. Если вы увидели такое обозначение, значит, в этот лоток можно сыпать порошок.

В том случае, если вы выбираете программу, которая предполагает предварительное замачивание вещей, нужно насыпать порошка еще и в правый лоток. Он отличается меньшими размерами и может обозначаться:

  • римской циферкой I.
  • арабской цифрой 1.
  • буквой А.

Лотки стиралок с вертикальной загрузкой имеют примерно то же расположение ячеек и те же обозначения, только выглядят эти лотки по-другому. Левая ячейка предназначена для дополнительной стирки, средняя (большая) для основной стирки. Ничего сложного.

Не нужно сыпать в ячейку стиральный порошок или лить гель для стирки, пока вы не удостоверились в предназначении данной ячейки.

Если у вас нестандартный лоток без обозначений, и вы не уверены, куда нужно наливать или засыпать то или иное средство, прочтите инструкцию к вашей стиральной машине марки Бош. Хозяек также интересует, куда нужно заливать кондиционер, а также жидкий порошок. Начнем с кондиционера.

В стандартном лотке ячейка для ополаскивателя находится посредине. Перепутать ее невозможно, поскольку ее частично перекрывает язычок блокиратора, который отличается по цвету. Эта ячейка небольшая по размеру, но она вполне может вместить 30-50 мл кондиционера для белья, который придаст выстиранным вещам неповторимый аромат и мягкость.

С ополаскивателем все просто, но куда заливать жидкий порошок, ведь для него нет специального отсека. На самом деле в современных дорогих стиральных машинах Bosch кюветка разделена не на три, а на четыре отсека. Четвертый отсек служит для жидкого порошка, но это скорее исключение из правила.

В абсолютном большинстве у лотков машинок Bosch нет отсека для геля, а значит, его нужно наливать в отсек для основной стирки (II) или в специальную пластиковую емкость, которая в свою очередь укладывается в барабан вместе с грязным бельем. И в том и в другом случае качество стирки будет приемлемым, но машина не сможет раскрыть весь потенциал жидкого средства.

Кроме привычных моющих средств в обиход активно входят специальные капсулы для стирки. Их не стоит класть в порошкоприемник, поскольку там они плохо растворяются. Капсулы следует класть специальную емкость, а эту емкость укладывать в барабан.

Почему нельзя положить капсулу прямо в барабан на кучу грязного белья? Дело в том, что при растворении капсула выделит концентрированное моющее средство, которое при попадании на вещь может ее испортить, оставив пятно. Пластиковая емкость обеспечит постепенное растворение капсулы и не допустит попадания концентрата непосредственно на вещи.

Как снять и поменять?

Амортизаторы Bosch легко доступны с передней стороны стиральной машины. Для этого необходимо частично разобрать корпус.

Процедура обеспечения доступа к амортизаторам:

Открутите винты, которыми крепится верхняя крышка шайбы. Снимите верхнюю крышку. Снимите контейнер для пыли. Отвинтите винты, которыми крепится панель управления

Осторожно снимите панель управления и поместите ее над машиной. Откройте дверцу люка

Под резинкой найдите металлический зажим, который держит его зажим. Вставьте резинку в барабан. Откручиваем винты, которыми крепится передняя панель. Осторожно отсоедините переднюю панель, так как она будет по-прежнему удерживаться UBL. Отсоедините UBL. Отодвиньте переднюю панель в сторону.

Амортизаторы расположены под баком с обеих сторон. В дальнейшем стиральную машину Bosch можно отремонтировать двумя способами:

путем полной разборки, включая снятие бака, без снятия бака.

Последний проще и быстрее. Чтобы амортизаторы действительно создавали грохот при мытье, бак нужно покачивать вручную. Если от легкого касания деталь начинает активно двигаться и долгое время не стабилизирует свое положение, то, скорее всего, амортизаторы не выполняют свою функцию.

Даже если изношен только один из амортизаторов, заменяйте их попарно. Каждый амортизатор имеет две точки крепления: к бачку и к корпусу омывателя. Верхние опоры сделаны пластиковыми заклепками. Для их снятия понадобится отвертка и сверло на 13.

С помощью этого инструмента опора осторожно пробивается сначала одним амортизатором, затем другим. После: Установлены новые детали

Для верхних опор используйте заранее подготовленные винты и гайки.

Сборку стиральной машины производите в обратной последовательности, не забывая подключить дверной замок и установить фиксатор на резинке люка.

Один из вариантов замены амортизаторов на стиральной машине Бош можно увидеть на видео:

Замена подшипника в стиральной машине bosch. Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс Классик 5 на дому

Замена подшипников в СМА Bosch. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации. Рассмотрим все действия по шагам:. Рассмотрим все действия по шагам:

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте шлицевую отвёртку. Отстегните резину.
  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и кэном.
  12. Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
  13. Демонтируем две металлические планки сверху.
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Определяем сломанные подшипники

Понять, что BoschMaxx 5 нуждается в замене подшипников, не составит труда. Стиралка будет каждую стирку сигнализировать о проблемах с барабанным узлом. Самый первый и явный «симптом» – повышенная вибрация корпуса, при отжиме перерастающая в сильный гул и «прыжки». Одновременно слышатся грохот и лязг, напоминающие перекатывание металлических шариков. В запущенных ситуациях из-под машинки станет вытекать ржавая жидкость. Она же обнаружится на шкиве, если снять заднюю стенку и провести осмотр.

Проверить состояние подшипникового узла можно и «ручным тестом».

  1. Беремся за край барабана.
  2. Дергаем емкость вперед и назад, а после – влево и вправо.
  3. Оцениваем движение бачка: если заметен люфт, барабан расшатан, значит, необходима замена подшипников.

Эксплуатировать стиралку с разбитыми подшипниками нельзя. С каждой стиркой барабан будет сильнее расшатываться, начнет биться о бак, разрушать его и себя. Все это приведет к дисбалансу, автомат станет прыгать и постепенно повреждать внутренние детали и механизмы. Не останется в стороне и шкив, который проделает снаружи борозды и окончательно «пробьет» барабанный цилиндр. В таком случае ремонт Bosch подорожает в несколько раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий