Что можно сделать из двигателя мотоблока

Мотоблок из бензопилы

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Вездеход из мотоблока своими руками

Самодельный мини вездеход 4 х 4 сделанный из мотоблока: подробное описание постройки вездехода своими руками.

Умелец сделал самодельный мини вездеход с колёсной формулой 4 х 4, из старого мотоблока, благодаря малому весу проходимость у вездехода отменная. Мощность двигателя 7 л.с, её вполне достаточно для такой простой и лёгкой конструкции. От двигателя крутящий момент передается цепной передачей на передний и задний мосты, установлены шины низкого давления от квадроцикла.

Для постройки вездехода использованы материалы:

  • Двигатель от мотоблока Аврора-800 мощностью в 7 л.с.
  • Цепь от мотоцикла Иж.
  • Звезда на 21 зуб.
  • Колеса с квадроцикла.
  • Рулевая рейка и Кулаки от ваз 2108.
  • Полуоси от ваз классика.
  • Профильная труба.

Теперь рассмотрим подробно конструкцию самоделки.

Вот показан передний мост.

Рама сварена из профильной трубы.

Весит одно колесо — 7 кг.

Двигатель от мотоблока.

Кузов обшит пластиком толщиной в 4 мм.

Автор провёл испытания с колесной формулой 6х6, но мощности двигателя было недостаточно, и пришлось отказаться от данной затеи.

Небольшой тест драйв по болоту.

Максимальная скорость до 20 км в час, можно увеличить скорость изменив передаточное число, но тогда понизится тяга вездехода.

В итоге получился шустрый мини вездеход, на нём можно поехать покататься по бездорожью или сгонять на рыбалку.

Популярные самоделки из этой рубрики

avto-samodelki.ru

Навеска

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием. Это делается для того чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать его собственноручно, используя чертежи, эскизы, авторское видео.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).

Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.

Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом – на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино, как показано на видео.

Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.

Рис.6. Устройство прицепа

1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила – дополняют рёбрами жёсткости.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла мини-трактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность, и если она нарушена — заново переделывают ее. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный мини-трактор — подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст мини-трактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного мини-трактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Установка редуктора

Базовым элементом создаваемого уменьшителя хода для культиватора является корпус. Непосредственно от него зависит качество всего механизма, обоюдное расположение осей и валов, единый центр вращения подшипников. В нашем случае корпус будет изготовлен из металлического листа при помощи сварки. Чтобы упростить процедуру обслуживания составляющих частей редуктора, одну из стенок необходимо сделать съемной. Упором для подшипников и их точной расточки выступают отрезки трубы внутренний диаметр которой совпадает с внешним диаметром подшипника. После того как обрезки зафиксированы в нужном положении их основательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют пруток с круглой формой сечения из качественной стали. Заготовку протачивают до требуемых параметров и придают валу нужную форму. В процессе эксплуатации валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки. Опорой для валов выступают подшипники, которые берут на себя значительные нагрузки в процессе выполнения земельных работ. От того насколько правильно были подобраны подшипники, во многом будет зависеть срок службы и работоспособность созданного редуктора. Самым оптимальным вариантом будет использование подшипников радиальных закрытого типа, которые требуют незначительного обслуживания. Звездочки и цепь, можно купить или использовать со списанной техники.

Очередность сборки понижающего редуктора для мотокультиватора:

  1. Раскройка металлического листа на составные части корпуса и крышки.
  2. Разрезка труб.
  3. Установка посадочных мест для подшипников.
  4. Изготовление корпуса.
  5. Покрытие лакокрасочным составом корпус и крышку.
  6. Монтирование подшипников.
  7. Механическая обработка валов.
  8. Монтаж валов с одновременной установкой звездочек и цепи.
  9. Закрепление крышки корпуса.

После произведенных манипуляций переделанный механизм устанавливают на раму культиватора и проводят ходовые испытания культиватора. Использование самодельного редуктора увеличивает мощность техники, и дает возможность расширить ее область применения.

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести

Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Это интересно: Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками — изучаем обстоятельно

заводской сборки

Он производится отечественной промышленностью на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Представляет собой бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как вращать колеса ходовой части, так и приводить в действие фрезы для обработки почвы. «Муравей» способен обрабатывать жесткий и целинный грунт. Помимо фрез предусмотрена возможность установки на него плуга или окучника. Двигатель бензиновый четырехтактный мощностью 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. В топливный бак помещается до 3,6 л бензина, объем картера 0,6 л.

Трансмиссия представляет собой ременную передачу и цепной редуктор с чугунным шкивом. Скорости при движении вперед можно переключать, движение назад предусматривает только одну скорость. Двигатель имеет ручную систему запуска. Мотоблок может обеспечивать ширину вспахиваемой полосы до 80 см. Рулевую колонку возможно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. В результате выходит достаточно мощное и удобное в использовании устройство. Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую стоимость, что и заставляет большинство владельцев дач и участков предпочесть изготовление его аналога своими руками. Самодельный мотоблок обойдется в разы дешевле, а потребительские качества механизма будут мало отличаться от его собрата заводской сборки.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Область применения

Данная машина будет крайне полезной в сельском хозяйстве, ведь с помощью неё можно проделывать широчайший спектр работ, например уборка снега с помощью минитрактора. Поэтому даже старые мотоблоки можно весьма успешно использовать для создания минитракторов, которые вам более чем пригодятся.

Сделать это можно и из нового мотоблока, если считаете, что компактный трактор вам нужнее.

В сельском хозяйстве техника играет очень важную роль. Она и способ передвижения, и превосходный помощник, и тягач, и силач. Поэтому нет ничего лучше, чем частный дом с хозяйством, на котором есть полный автопарк всей необходимой техники. Особенно широко применимы тракторы (например, тракторы МТЗ).

Минитрактор

Они не обязательно должны быть большими и мощными, ведь даже маленький и компактный трактор способен оказать существенную помощь, стать хорошим транспортом и способом перевозки грузов. Словом, применения для подобной техники может найтись сколько удобно, ведь при работе на земле можно придумать практически любые «задания».

Но небольшие тракторы чаще всего применяются именно в качестве транспорта, а также передвижных площадок, на которые можно установить различную сельскохозяйственную технику.

Если оснастить минитрактор ковшом, то получится аналог экскаватора (см. например экскаватор Hyundai), с помощью которого можно копать и разрыхлять землю, что просто необходимо в сельском хозяйстве.

Кроме того, с минитрактором вы сможете даже с удобством выпасать скот, ведь вместо пешего передвижения вы будете ехать верхом на своём стальном коне.

Реально ли сделать минитрактор самому? Если вы не представляете себе, как из мотоблока сделать минитрактор своими руками, то мы готовы вас обрадовать: всё легче, чем кажется. Чтобы вдохновиться, можете посмотреть на то, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками видео. Также, предлагаем посмотреть видео про самодельные минитратора – тут.

Переломка и переделка техники — не самый трудный процесс. Кроме того, Вам не обязательно делать самостоятельно абсолютно всё. Существуют специальные наборы, которые позволят вам без проблем превратить один вид техники в другой за небольшой промежуток времени. В такой набор входят следующие детали:

Рама

  • Рама со специальным пространством для установки для двигателя
  • Педали
  • Сидения
  • Рычаги для отключения блокировки полуосей
  • Руль
  • Крылья
  • Передняя балка и задняя навеска

Данный набор идеально подойдёт для тех, кто задаётся вопросом, как переделать мотоблок в минитрактор быстро. Но есть немало людей, которые подходят к данной идеи с подлинным энтузиазмом, а потому хотят провести все работы самостоятельно, не используя готовые наборы деталей.

Именно для них расскажем, как самому сделать минитрактор из мотоблока.

Инструкция по изготовлению

Определившись с конструкцией с подходящими параметрами, можно приступать к созданию агрегата.

Создание рамы пошагово

Для создания рамы обычно используют стальные трубы квадратного сечения или уголки, также можно использовать швеллеры.

Рассмотрим изготовление рамы-переломки.

  1. Разрезать металлическую трубу на нужные по размерам элементы. Их количество и параметры подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности агрегата.
  2. Сварить две полурамы и соединить между собой с помощью шарниров. Для этих целей, подойдет карданный вал от грузового автомобиля.

Еще один вариант рамы – цельнометаллическая. В такой конструкции необходимо соединить между собой 2 лонжерона (правый и левый) и 2 траверса (передний и задний). Лонжероны и траверсы изготавливают из швеллера. В качестве поперечной балки используют металлический брус.

В задней части рамы рекомендуется сделать сцепку, чтобы можно было использовать навесные орудия и тележку (прицеп).

Изготовление и монтаж ходовой части

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью можно приобрести ступицы в сборе с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой.

Или смонтировать все самостоятельно. Для этого:

  1. Подобрать металлическую профильную трубу (должна соответствовать размерам передней оси).
  2. К торцам трубы прикрепить колесные ступицы.
  3. Получившуюся ось закрепить по центру передней рамы.
  4. Смонтировать рулевые тяги, после чего выровнять их с рулевым редуктором.
  5. Установить и отрегулировать рулевую штангу и руль.

  6. Заднюю ось изготовить подобным образом из профильной трубы и ступиц.
  7. Смонтировать шкив, через который будет передаваться крутящий момент от двигателя к другим элементам ходовой части.

Установка мотора

Для крепления двигателя, на раму приварить железную пластину и просверлить отверстия под места крепления мотора. С помощью болтов установить мотор на раму. Лучше использовать «плавающее» (скользящее) крепление, это упростит регулировку и обеспечивает необходимое натяжение ремней.
Смонтировать ременную передачу, которая нужна для передачи усилия от силовой установки на заднюю ось минитрактора

При этом важно, чтобы шкив вала отбора мощности располагался в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Ременную передачу желательно закрыть защитным кожухом, это поможет избежать соскальзывания при эксплуатации и увеличит срок службы.

Навеска гидравлики

Гидросистема предназначена для управления прицепными и навесными орудиями, а также регулировки их работы, например, можно корректировать глубину обработки почвы. Она включает в себя следующие элементы: масляный насос, бак для масла, гидроцилиндр и распределитель. Вся система соединяется гибкими маслостойкими шлангами.

Алгоритм установки гидравлики на мотоблок:

  1. Определить место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы. При этом расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы должно быть минимальным.
  2. Насос установить, как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом должен располагается над ним, чтобы обеспечить свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшить потери полезной механической энергии. Для обеспечения бесперебойной работы системы, между емкостью с жидкостью и насосом устанавливается фильтр.
  3. При помощи маслостойких шлангов насос соединяется с гидрораспределителем, который оснащен элементами управления. Распределитель регулирует направление движения масла и его подачу в цилиндры, а также перекрывает поток при холостой работе.
  4. После установки распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы представляют собой специальные поршневые блоки, предназначенные для использования в гидравлической системе. Также их можно изготовить из автомобильных амортизаторов масляного типа.
  5. Крепежные механизмы определяются типом оборудования, его конфигурацией и характером работ, выполняемых с его помощью.

Монтаж тормозной системы

Для установки можно приобрести новые детали для создания тормозной системы или воспользоваться заводскими деталями от автомобиля.

  1. Определить место расположения педали тормоза и основного тормозного цилиндра.
  2. Изготовить для них крепление.
  3. Подсоединить цилиндр к тормозным барабанам маслостойкими шлангами.
  4. Проверить герметичность тормозной системы.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

  • ковш для чистки снега;
  • основная рама навесного оборудования;
  • регулировочный узел угла поворота ковша.

Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

Важно! Применять отвал можно не только с мотоблоком. Навесное оборудование используют с мини-тракторами, крепят даже на легковой автомобиль

Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

  • поворот влево;
  • поворот вправо;
  • прямо.

Первые две позиции дают возможность сдвигать захваченный снег влево или вправо. Мотоблоку не приходится толкать перед собой большую массу. Обычно угол поворота лопаты не превышает 30 о. В позицию «прямо» ковш устанавливают, когда убирают тонкий слой снега или расчищают участок, где нет возможности сдвигать его в сторону.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий