Бензопила — что это, ее устройство и принцип работы

Поломки системы зажигания

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Стартер на бензопиле — конструкция и принцип работы

Бензопилы хотя и имеют разные названия, однако конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, при помощи которых запускается двигатель. Механизмы для запуска ДВС подходят для бензопил разных марок Штиль, Хускварна, Долмар, Макита и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Барабан, на котором намотан тросик
  2. Тросик, при помощи которого в движение приводится коленвал инструмента
  3. Ручка для удобства использования механизма
  4. Каркас с пружиной, благодаря которому тросик наматывается на барабан (возвращается в исходное положение), когда пильщик запускает мотор

Принцип работы такого устройства простой. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как только ручка возвращается в исходное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает вращаться.

С каждым последующим рывком тросика увеличивается количество-топливно-воздушной смеси в цилиндре. Чтобы тросик возвращался в исходное положение, используются в конструкции пускового механизма возвратные пружины. Они изготавливаются из упругих сталей. Именно эта пружина часто становится причиной неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.

Установка Праймера На Бензопилу

Бензопила для дам

  • Бензопила для женщин
  • Заточка пильной цепи
  • Как избрать бензопилу
  • Одноручная бензопила
  • Уход за бензопилой
  • Бензо-масляная смесь
  • Китайская бензопила

Бензопила для женщин(женская бензопила) Сказочнаябензопила, которой, могут воспользоваться только дамы. Согласно легенде, если такую бензопилу возьмёт не девственница, он она вырвется из рук дамы и запилит её мозг. Согласно другой легенде у этой бензопилы есть особые выемки для сисек либо сами сиськи интегрированные в конструкцию, хотя не понятно где они находятся и на что заточены. Также под «женской бензопилой» может предполагаться «гламурная бензопила» с перламутровыми крышечками и стразами, с розовой шиной. Подобного извращения пока не наблюдалось.

Разбор запроса

Хоть бредовость самого термина «бензопила для женщин» и явна, но в большинстве случаев за этим кроется определенный потребительский запрос по которому можно реализовать продукт за бабки.

  1. Бензопила должна быть лёгкой
  2. Бензопила должна быть малогабаритной
  3. Бензопила должна просто обслуживаться
  4. Бензопила должна просто заводиться

Лёгкость бензопилы

С лёгкостью бензопил придётся смириться, потому что адекватные производители уже издавна сообразили, что избыточный вес в бензопиле никому не нужен, потому все детали, которые можно облегчить, инженеры производителя уже облегчили, а те, которые облегчить нельзя из-за требований материала, будут тяжёлые во всех пилах. Само собой можно избрать самые лёгкие модели, но это влечёт за собой отказ от мощности, что прирастит время пиления и, как следует, нагрузку на оператора

В любом случае средняя бытовая собранная и заправленная бензопила будет весить около 5 кг, а с таким весом может совладать неважно какая дама, если только это не гламурная киса

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Устройство

Несмотря на многообразие моделей и различные характеристики все они выполнены по единому принципу. Отличаются, в основном, качеством исполнения деталей.

На фото представлены основные элементы бензопилы. Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством и предназначением ее основных элементов:

  • Задняя рукоятка. Выполняет опорную роль во время производства работ. Кроме того, на ней расположена клавиша газа с предохранителем, которая открывает дроссельную заслонку;
  • Топливный бачок. Резервуар для хранения топливной смеси;
  • Рукоятка стартера. Служит для ручного запуска двигателя. Стартер жестко закреплен на коленчатом валу. Его проворачивание запускает мотор пилы;
  • Масляный бачок. Емкость для хранения масла, которое в процессе работы смазывает приводную звездочку, пильную цепь и направляющую шину;
  • Передняя ручка. Служит для удержания и направления инструмента в процессе выполнения работ;
  • Цепь. Основной рабочий элемент, при вращении которого происходит распил древесины;
  • Направляющая шина. Выполняет роль поддерживающего и направляющего элемента пильной цепи;
  • Тормоз цепи. Аварийный механический тормоз с ручным приводом. Служит для мгновенной остановки режущего элемента при заклинивании пилы в древесине или для предотвращения возможного контакта цепи с оператором;
  • Зажигание. Электронный механизм, отвечающий за своевременную и полную подачу электрического разряда на свечу зажигания.

Составляющие детали бензопилы

Сегодня на рынке бензопил представлено множество разных производителей, среди которых известные марки, как например бензопила Партнёр, Husqvarna, Makita, так и менее популярные – бензопила Калибр, Старт и другие. Несмотря на различные названия, конструкцию все эти инструменты имеют схожую:

  1. Задняя рукоятка.
  2. Топливный бак.
  3. Зажигание.
  4. Ручка стартера.
  5. Масляный бак.
  6. Передняя рукоятка.
  7. Тормоз цепи.
  8. Направляющая шина.
  9. Цепь.

Однако, если бензоинструмент выходит из строя, причиной чаще всего является неисправность внутреннего механизма. Разберемся из чего он состоит и как работает.

Резюме

Подведя итоги сравнительного теста электрической и бензиновой пил приведёт его результаты:

  • По конструктивным характеристикам они имеют существенные отличия. Говорить о преимуществах той или иной модели нецелесообразно, так как каждый на этот счет имеет свои предпочтения. Одни предпочитают электродвигатель, другие проверенный двигатель внутреннего сгорания.
  • Производительность бензопил намного превосходит по всем показателям. Здесь учитывалось время непрерывной работы и мощность инструмента.
  • Преимущество электропил в минимум подготовительных работ и отсутствии фильтров, карбюраторов и прочих атрибутов, проблемы с которыми знакомы всем, кто хоть раз сталкивался с ними.
  • С точки зрения безопасности работы бензиновые лидируют из-за той-же мобильности и отсутствия электрического кабеля.


Какую пилу выбрать для сада и дома Источник 1001krep.ru

Как правильно устанавливать

Конструкция праймера имеет два выхода под подключение шлангов от бензопилы. Точнее, один из них вход, а второй выход. Вход должен подключаться к карбюратору. Выход к обратному шлангу идущему в бак.

В момент нажатия на праймер, топливо из него выдавливается в бак, затем клапан на выходе закрывается и за счет разряжения в праймере, через входной патрубок, топливо протягивает в карбюратор.

Как правило, выходной патрубок имеет большую длину, входной меньшую. Подключение лучше начинать с входного патрубка, это дает возможность проверить работоспособность праймера, по крайней мере я делаю именно так.

Подключив праймер к входному патрубку идущему от карбюратора, можно несколько раз на него надавить, до момента когда из выходного патрубка начнет поступать бензин. Именно это говорит о том, что праймер установлен правильно.

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Основные технические характеристики

Вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу, все бензопилы обладают общими техническими характеристиками. Основными из них являются:

  • Мощность двигателя;
  • объем двигателя;
  • длина шины;
  • шаг цепи;
  • толщина пропила (длина шины);
  • количество звеньев;
  • объем топливного бака;
  • объем масляного бака;
  • масса инструмента.

Бензопила не подходит для решения всех задач, иногда целесообразно использовать циркулярку. Рекомендуем почитать статью о том, как выбрать циркулярную пилу. В ней рассмотрены основны критерии выбора и приведены 10 полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Ознакомившись с техническими характеристиками пилы, а также зная назначение и принцип работы ее основных элементов, любой, даже не подготовленный пользователь сможет подобрать необходимый инструмент.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Система автоматического внесения масла на пильную гарнитуру работает по достаточно обычному принципу. Смазка цепи бензопилы безпрерывно производится под воздействием встроенного масляного насоса, скорость работы которого находится в зависимости от скорости вращения коленчатого вала мотора. Как оператор надавливает на курок газа, повышая, тем, обороты ДВС пилы, шестерня, расположенная на главном валу мотора, наращивает скорость вращения вала насоса.

Для размеренного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время ускорения вращения вала насоса, помпа делает давление, нужное для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где размещена продольная штатная проточка. В этом же месте шина соединяется с заводским картером бензиновой пилы. Во время установки шины на применяемый в быту садовый инструмент деталь соединяется с масляным каналом, по которому смазка беспрепятственно поступает к пильной гарнитуре.

Финишные работы

В ряде моделей элементы управления двигателем, блокировки запуска и системой аварийной остановки выведены на рукоятки, к месту захвата руки оператора. Собрать ручку бензопилы рекомендуется после предварительной зачистки контактов всех электрических и механических коммуникаций.

Самостоятельная сборка бензопилы — это часть ремонтных работ, требующая особого внимания. Успеху конечного результата способствует правильная последовательность операций, достаточно высокое качество деталей, прокладок и других расходных материалов.

Бензопила для дам

  • Бензопила для женщин
  • Заточка пильной цепи
  • Как избрать бензопилу
  • Одноручная бензопила
  • Уход за бензопилой
  • Бензо-масляная смесь
  • Китайская бензопила

Бензопила для женщин(женская бензопила) Сказочнаябензопила, которой, могут воспользоваться только дамы. Согласно легенде, если такую бензопилу возьмёт не девственница, он она вырвется из рук дамы и запилит её мозг. Согласно другой легенде у этой бензопилы есть особые выемки для сисек либо сами сиськи интегрированные в конструкцию, хотя не понятно где они находятся и на что заточены. Также под «женской бензопилой» может предполагаться «гламурная бензопила» с перламутровыми крышечками и стразами, с розовой шиной. Подобного извращения пока не наблюдалось.

Проектирование и эксплуатация отдельных узлов

Рассматриваемые выше отдельные компоненты бензопилы, в свою очередь, состоят из разных частей. Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, вам необходимо знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Во-первых, система зажигания бензопилы Тип контакта. Сейчас он практически не используется. Современные производители оснащают свое оборудование электронное зажигание (фото далее разобрано). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, которая вызывает искру при запуске двигателя, состоит из следующих частей:

  • Магнето;
  • Свечи;
  • Электронный блок;
  • Проводка;
  • Кнопки включения / выключения двигателя.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил Stihl показан на следующей фотографии.

Магнето. Это электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу зажигания. Это может быть двух типов:

  • Контакт;
  • Бесконтактный.

Схематично системы зажигания с бесконтактными и контактными типами магнитов представлены ниже.

Магнит любого типа включает в себя следующие части:

  • Маховик;
  • Постоянный магнит;
  • Катушки, состоящие из сердечниковых обмоток.

Часть электронный блок Обычно включаются диоды, резисторы различных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • Когда маховик вращается с прикрепленным к нему постоянным магнитом, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • Электронный блок преобразует ток, генерируемый в цепи, в электрические сигналы;
  • Они переносятся на свечу;
  • Между контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливовоздушной смеси.

Первоначально зажигание регулируется таким образом, что искрение возникает, когда поршень двигателя не достигает своей верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если сфокусироваться на окружности коленвала, он соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из следующих частей:

  • Центральные и боковые электроды;
  • Жилище;
  • Изолятор.

Таким образом, благодаря наличию воспламенения топливная смесь воспламеняется, что обеспечивает переход двигателя в рабочее состояние. Периодически система должна быть настроена, что легко сделать самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор необходим для непрерывной работы двигателя. Он состоит из следующих структурных элементов:

  • Цельный алюминиевый корпус;
  • Форсунки, которые представляют собой клапаны, регулирующие количество топлива;
  • Диффузор;
  • Поплавковая камера;
  • Распылитель.

В корпусе карбюратора клапан установлен, который регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной фитинг, два винта (холостой и основной). Очень часто производители бензопил снабжают свою продукцию карбюраторами часто продаваемых марок.

Большинство моделей бензопил оснащены одинаковыми (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство показано на фото ниже. Только редкие редкие модификации, сделанные в Китае, могут отличаться отсутствием ряда деталей в карбюраторе.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо понять принцип ее работы, а именно:

  • При запуске двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная на корпусе в нижней части;
  • За счет движения поршня (хода) создается вакуум внутри камеры поплавка, а также в воздушном канале;
  • Это заставляет воздух поступать через диффузор;
  • Из топливного бака топливная смесь проникает в поплавковую камеру, проходя через фитинги;
  • Затем бензин в диффузоре смешивают с атмосферным воздухом и образующейся топливовоздушной смесью;
  • Затем он входит в каналы ввода;
  • Оттуда смесь поступает в камеру сгорания.

Цена до 7000 рублей

В ценовом диапазоне 5-7 тыс. рублей китайскими производителями предлагаются бензопилы:

  1. Titan ББЦП 25-25. Она портативная, с желтым корпусом, 18- и 20-дюймовой шиной, изготовленной из специальной стали, импортной (Steele) цепью, карбюратором с 5-летней гарантией. Поставляется с комплектом запасных частей. Стоит от 8 тыс. рублей.

Storm WT-0645. Модель компактная, полупрофессиональная. Имеет:

  • улучшенные характеристики;

2,4-киловаттный силовой агрегат объемом 56,5 см³;
бак для бензина (АИ 92) объемом 550 мл;
ручной запуск;
автоматическую смазку пильной гарнитуры;
защиту от аварийной остановки;
шину длиной 45 см.

Классификация

Основным параметром, по которому классифицируют бензопилы, является время их непрерывного использования. Согласно этого их разделяют на следующие классы:

  1. Бытовой. Относящиеся к этому классу бензопилы рассчитаны на интенсивную работу дома и на даче, до 40 минут в день или 20 часов в месяц;
  2. Полупрофессиональный. Предусматривается, что они эксплуатируются от 8 до 10 часов в сутки или 240 – 300 часов в месяц;
  3. Профессиональный. Особенности конструкции позволяют непрерывно эксплуатировать пилу до 8 часов. За сутки такой инструмент может выдержать нагрузку 10 – 16 часов, а в месяц 1300 – 2000. Например, Хускварна 359, Хускварна 555, Хускварна 61

Помимо бензиновых цепных пил, есть еще и электрические, в чем их отличие и какая лучше, читайте здесь.

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм

Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера

После замены устанавливается крышка на место
Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.

https://youtube.com/watch?v=neOtS0GGXhE%3F

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять

Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий