Электропила bosh ake 30s отзыв,разборка,замена электрокабеля

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
  • Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Дисковая пила «БОШ» 190

Один из наиболее популярных вариантов дисковой серии GKS. Ее конструктивными преимуществами являются:

  • удобный для пользователя конструктив;
  • внедрение элементов повышенной безопасности эксплуатации, например, алюминиевый кожух для защиты оператора;
  • усовершенствованный механизм избавления от опилок;
  • оборудование мощным двигателем;
  • функционал Constant-Electronic для управления частотой оборотов двигателя для оьеспечения доброкачественного результата рабочего процесса;
  • реализована возможность присоединения пылесоса;
  • интегрированный турбинный вентилятор для воздушной очистки рабочей зоны от опилок;
  • предусмотренная быстрая замена дискового полотна благодаря стопорению шпинделя;
  • обеспеченная защита мотора от перегрева;
  • наличие эргономичной рукоятки быстрозажимного действия для безостановочной регулировки глубины реза;
  • технология «плавный старт»;
  • блокировка запуска при управлении с 2-х сторон.

Технические характеристики:

  • Потребляемая мощность – 1,4 кВт;
  • Количество оборотов двигателя – 5,5 тыс. об./мин;
  • Диаметр дискового полотна – 0,19 м;
  • Максимальная глубина среза – 0,07 м;
  • Вес – 4200 г.

Электропила цепная «BOSCH» AKE 30 S

Невероятно удобна в эксплуатации и компактна по своим габаритам. Отлично подойдет для хозяйственно-бытовых нужд.
Механизм выдает хорошую скорость режущего полотна в 9 м/с, что по оценкам многих экспертов, является оптимальным показателем для электроинструмента такого класса.

AKE 30 S владеет такими достоинствами:

  • усовершенствованная тормозная система, позволяющая произвести остановку в доли секунды, не навредив оператору;
  • наличие улавливающего предохранителя из высокопрочной стали,
    авторегулировка смазки;
  • оснащенность корпуса индикатором для предотвращения ее внезапного исчерпания;
  • воплощение системы Bosch-SDS для безинструментальной смены как режущего полотна, так и ее натяжения;
  • простота использования и сервисного обслуживания.

Технические характеристики АКЕ 30 S:

  • Потребляемая электроэнергия – 1,8 кВт;
  • Размерность шины – 0,3 м;
  • Шаг цепи-3/8 дюйма;
  • Емкость маслоемкости – 200 г;
  • Вес – 3900 г.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Обслуживание и ремонт электропил «BOSCH»

Немаловажным моментом в отношении данных инструментов является не только их правильный и наиболее целесообразный выбор, а и уход. В отношении данного производителя стоит отметить, что требования к этой процедуре минимальны и в целом соответствуют общим правилам для электротехники.

Не смотря на доскональность конструкции, даже этот инструмент имеет свойство выходить из строя. Не срабатывает авто тормоз, не подается масло, перегревается мотор – это и многое другое может возникать в результате безграмотного пользования и перепадов напряжения сети.

Но прежде чем, как разобрать электропилу «БОШ», и приняться самостоятельно устранять проблему, важно изучить руководство пользователя, а еще лучше – получить консультацию у грамотного специалиста, что срок ее службы был максимально долговечным

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий