Газонокосилка заводится и глохнет

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Виды неисправностей косилок электрических

Почему не заводятся газонокосилки?

Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

  • ножей;
  • колес;
  • ручек;
  • корпуса.

Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

Электрокосилка не запускается и не задерживается

Рано или поздно многие люди сталкиваются с отказом газонокосилки. Это обычно происходит после 3-4 лет активного использования или после хранения устройства в неотапливаемом помещении зимой.

Косилка вышла из строя, если:

  • Не начинается;
  • Косилка останавливается вскоре после запуска;
  • Двигатель не работает на полную мощность или периодически

Проблемы с двигателем возникают со временем на всех устройствах, независимо от того, простой ли это «китайский» или дорогой «японский». Момент неприятный, но не стоит расстраиваться, ведь вам не нужно спешить в сервисный центр. Вы можете попробовать починить его самостоятельно.

Возможные поломки

Несмотря на отличие в характеристиках и внешнем виде различных моделей устройств, они все же имеют одинаковые причины поломки, поэтому они практически не отличаются способом устранения.

Наиболее распространенной проблемой в работе устройства является то, что оно не заводится или глохнет при нажатии на газ. Причины кроются в неправильном функционировании карбюратора или зажигания, а также в проблемах с системой фильтрации.

Если причины кроются в работе системы зажигания, то действовать нужно следующим образом.

  • Необходимо убедиться в том, что вы используете полностью исправные свечи, а также в том, что на них нет следов топлива. Если же свеча залита, рекомендуется тщательно очистить ее, поскольку в противном случае работа устройства будет невозможна.
  • Если резьбовое соединение является слишком сухим, то могут возникнуть проблемы при запуске, поскольку без смазки бензином искра не сможет появиться или ее мощности будет недостаточно для работы.
  • При поломках системы зажигания следует также проверить контакт между свечой и высоковольтным проводом, поскольку при его отсутствии возникновение искры будет невозможно, как и дальнейшая эксплуатация.

Если устройство перестает работать через 5-10 минут после начала эксплуатации при нагрузке на высоких оборотах, причины могут крыться в проблемах с воздушной и топливной системой фильтрации:

  • фильтр может быть засорен, поэтому когда он нагревается, система перестает очищаться должным образом и отключается;
  • причина может также крыться в том, что деталь, отвечающая за регулировку давления в топливном баке, загрязняется и блокирует подачу горючего.

Существуют также более серьезные поломки, справиться с которыми может быть довольно сложно.

  • Каналы и жиклеры устройства могут быть серьезно загрязнены, поэтому без капительной прочистки никак не обойтись. А чтобы правильно их очистить, необходимо воспользоваться профессиональными средствами и продуть детали мощным воздушным потоком.
  • Зачастую прокладки, являющиеся неотъемлемой частью системы, изнашиваются и также дают сбой в рабочей системе. Починке они не подлежат, поэтому необходимо просто произвести их замену.
  • К поломке могут привести изношенные поршни, находящиеся в эксплуатации. Именно поэтому за деталями необходимо следить и при необходимости менять их.
  • Помимо этого, причиной поломки может стать нарушение герметичности в пространстве карбюратора.

Глохнет бензопила на холостом ходу? Выход есть

Если пила на холостых оборотах начала глохнуть, то причин априори несколько, и узнать их несложно будет даже владельцу-новичку, если следовать рекомендациям наших специалистов, проверять все грамотно и деликатно. Итак, причины того, что глохнет бензопила на холостом ходу могут быть следующие:

  • снижение пропускной способности фильтров бензинового и воздушного;
  • сбои в системе зажигания, именуемые еще и как нештатная её работа;
  • самопроизвольное изменение настроек карба;
  • элементы бензопроводной системы – неисправны;
  • забит глушитель или выхлопные каналы;
  • возникновение дефектов на поршне, цилиндре или других элементах ЦПГ, дефекты на клапане;

Перед тем, как проверять внутренности пилы в поиске, почему же глохнет инструмент на холостых, нужно осмотреть её все внешние компоненты на наличие отклонений, что могут заключаться во возможных деформациях, а также проверить наличие топлива в баке. Рассмотрим каждую из этих ситуаций:

  • Проверяем и ремонтируем фильтра. При засоренном топливном или фильтре воздушном –двигатель получает недостаточное количества воздуха или топлива, или вообще не получает один из элементов, соответственно, не может полноценно работать. Шланг бензопровода снимаем со штуцера карба, и направляем в рабочую емкость. Нажимаем несколько раз на «подкачку» и смотрим результат. При чистом топливном фильтре бензин идет равномерно, четко, не рывками и наоборот. Снимать фильтр воздушный для проверки нужно деликатно, чтобы опилки, грязь не попали в карб. После его промывки, продувки или замены на новый – анализируем результат, заключалась ли проблема в двух или одном из фильтров.
  • Проверяем систему зажигания и непосредственно свечу. Её плохое состояние может спровоцировать отказ работы пилы на оборотах холостых, если она глохнет, когда даешь газу или вообще в один момент не завестись. Итак, свечку могло залить топливом; искра не возникает из-за огромного количества нагара или перегоревшего элемента свечи; искра не возникает при нарушении зазора между электродами (слишком большой или маленький); сухая свечка будет свидетельствовать об отсутствии бензина в цилиндре поршневой; неправильную карбюраторную регулировку и засоренный фильтр воздушный можно определить по наличию черного нагара на свечке, сажи на её электродах.
  • Почему по проверке системы зажигания и фильтров пила далее глохнет на холостых – причиной может быть только карбюратор. Нужно найти три винта регулировки, среди которых один отвечает за максимальные обороты, второй – за минимальные и холостой ход (винт называется «Т»). Настраивать его нужно согласно рекомендациям, строго по инструкции каждого отдельного устройства. Если даже регулировка холостого хода не помогла, и пила на тех же оборотах дальше глохнет – приступайте к разборке и осмотру целого краба. Как это сделать – мы описываем в своих статьях.
  • Неисправности, поломки, засорение глушителя бензопилы. Последний вариант, провоцирующий на холостом ходу ситуации, когда пилка глохнет. Загрязненный опилками и грязью глушитель, с налипшими маслами и выхлопными газами теряет свою пропускную способность. Если его вовремя не очистить и не поменять, двигатель начнет «задыхаться». Все элементы, связанные с глушителем нужно деликатно замочить, аккуратно очистить и продуть сжатым воздухом, установив на свое место. Двигатель в этот момент – закрыть ветошью во избежание попадания пыли.

Если ваша пила Хускварна или бензоинструмент марки Штиль на оборотах холостого хода глохнет – мы представили вам все существующие варианты проверки

Важно также грамотно собрать все детали при разборке на их прежнее место, слить бензин, если он есть, заменить на чистую смесь и пробовать завести пилу. Запчасти для бензопил всегда можно заказать на сервисе KosiKosa

Неисправности бензиновой газонокосилки: наиболее частые проблемы и их устранение

Как неважно какая моторизированная техника, газонокосилка время от времени ломается и перестает работать либо работает некорректно. При этом всегда есть определенная причина того, почему техника работает с перебоями, без устранения ее ремонт приведет только к глупой растрате денег и времени

При этом всегда есть определенная причина того, почему техника работает с перебоями, без устранения ее ремонт приведет только к глупой растрате денег и времени.

Разобравшись в устройстве газонокосилки и в причинах поломки тех либо других устройств, почти всегда может быть убрать их без помощи других.

В этой статье мы поведаем о:

  • более нередких дефектах бензиновых газонокосилок;
  • причинах этих дефектов;
  • способах диагностики;
  • методах ремонта и профилактики.

Плохо стрижет траву

Если после покоса травка смотрится клочковато, то причина этого всегда одна – тупой ножик, который нужно или поточить, или поменять.

Некорректно заточенный ножик стремительно тупится и теряет балансировку, что может привести не только лишь к возникновению вибрации, да и к резвому износу подшипников мотора. Если же ножик можно точить, то делайте это потому что описано в прошлом разделе.

Мотор произвольно глохнет

Более частыми причинами, почему движок глохнет при работе, являются:

  • грязный воздушный фильтр;
  • грязный топливный фильтр (только у моделей с топливным фильтром);
  • неисправный выключатель зажигания (не до конца размыкает цепь зажигания);
  • покоробленная изоляция проводов отключения зажигания;
  • неисправный привод воздушной заслонки;
  • нарушена плотность катушки зажигания либо пробита ее обмотка.

Первичный осмотр делают так же, как описано в прошлом разделе. Если снаружи все нормально, то кропотливо осматривают и ощупывают все провода, подходящие к переключателю, блокирующему работу системы зажигания, может быть кое-где повреждена изоляция и при контакте с нагим металлом корпуса происходит замыкание, гасящее искру.

Если изоляция всех проводов не имеет повреждений, то от переключателя отсоединяют провода и инспектируют работу мотора – обычная работа без самопроизвольного выключения гласит о том, что выключатель нужно поменять, если же неувязка не пропала, то поиск ее обстоятельств продолжают.

Если все эти деяния не посодействовали отыскать причину препядствия, означает ее источником является грязюка в карбюраторе либо системе впрыска, такое происходит при работе на нехорошем бензине.

Чтоб совладать с таковой неувязкой в домашних критериях, нужно особое оборудование и навык ремонта топливных систем. Если же у вас нет такового оборудования и навыка, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Самостоятельный подход к устранению проблем

Если вы сделали все как обычно, запуская бензокосилку, но она не заводится, рекомендуется проверить топливный бак. При отсутствии бензина пополните емкость до нужного уровня. Если механика длительное время находилась в отключенном режиме, возможно улетучивание паров бензина. Для уверенности, что горючее не потеряло химических свойств, желательно слить остатки, залить бак свежим содержимым, попробовать завести техническое средство еще раз.

При попадании горюче-смазочного материала на движок может произойти воспламенение

Поэтому процедуру необходимо совершать осторожно. Загляните в техпаспорт косилки для уточнения оптимально подходящего топлива для этой модели

Существуют другие факторы, влияющие на нарушение функционирования конструкции.

Рекомендации по самостоятельному выбору бензиновой газонокосилки

Практически все преимущества и недостатки различных видов бензиновых газонокосилок мы предоставили выше, в кратком описании

Но все же хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые конструктивные особенности бензиновых газонокосилок , которые следует учитывать при покупке агрегата

Итак, профессиональные садоводы предоставляют вашему вниманию следующие рекомендации по выбору бензиновой газонокосилки:

При покупке бензиновой газонокосилки обращайте внимание на диаметр колес. Чем больше диаметр, тем маневреннее будет агрегат, а значит и комфортнее процесс скашивания газона. Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к

узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы

Кстати, ширина колес тоже должна учитываться, т.к. узкие колеса будут продавливать газонное покрытие, оставляя не очень привлекательные следы.

Дека косилки должна быть алюминиевая. В этом случае сама косилка будет легче, более устойчивой к механическим повреждениям и образованию коррозии. Если вы выбираете не достаточно мощный агрегат, травосборник должен быть пластиковым, т.к. будет удобнее очищать контейнер от травы. Отдавайте предпочтение газонокосилкам со складными прорезиненными ручками

Их легче транспортировать и вибрации от двигателя будут меньше ощущаться. Высота скашивания должна регулироваться центральным рычагом, это и удобнее и позволит более ровно стричь газон по всему участку

Обращайте внимание на исполнительный орган газонокосилки – нож. Он должен быть острым и желательно широким

В таком исполнении газонокосилки будет более качественно стричь траву. Выбирайте бензиновую газонокосилку , колеса которой находятся на подшипниках, т.к. обычные пластиковые втулки быстрее выходят из строя и менее устойчивы к механическим повреждениям. Нельзя не сказать о мощности двигателя. Исходя из площади вашего участка, выбирайте двигатель с запасом мощности, что бы можно было осуществлять стрижку травы при любой погоде

Обращаем ваше внимание на то, что самоходные газонокосилки отнимают часть мощности двигателя на осуществление движения, это так же необходимо учитывать. Отдавайте предпочтение таким производителям газонокосилок, как: Honda, Hitachi,Craftsman, Viking, MTD, Stihl, Husqvarma, Stiga, Makita и т.д

Обращайте внимание на производителя двигателя бензиновой газонокосилки, лидерами являются компании Briggs & Stratton и Honda.

Достойные внимания статьи: Что делать, если бензиновая газонокосилка

не заводится? Нужный материал на веб-сайте веб магазина садовой техники, оборудования и инструмента «Садовник»

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы

Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве

Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора

В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Триммер глохнет при нажатии на газ. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Не заводится триммер бензиновый сухая свеча. Рейтинг бензиновых триммер для сада. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Почему не заводится бензиновый триммер?

Хозяину дачного участка не обойтись без бензокосы или триммера. Но в процессе ее эксплуатации могут возникать ситуации, когда данный агрегат почему-то перестает заводиться. И причин этого может быть много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.

Почему не заводится триммер – причины

Чтобы определить, почему бензиновый триммер плохо заводится или же постоянно глохнет, необходимо последовательно проверить работу всех основных узлов агрегата

Особенно важно это сделать после длительного хранения бензокосы. Итак, основные причины подобного поведения триммера таковы:

  1. Виновником того, что бензокоса не заводится, может быть некачественная масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее необходимо строго по инструкции. Экономия здесь совсем не уместна, поскольку может привести к выходу из строя всей поршневой группы триммера. Не стоит готовить слишком много топливной смеси, так как излишки бензина со временем потеряют свои качества.
  2. Следует знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и некоторых других не заводятся, если в них заливают дешевый бензин с малым октановым числом. Поэтому для таких агрегатов необходимо использовать только качественное высокооктановое топливо.
  3. Если триммер глохнет сразу при пуске, то, возможно, у него залита свеча. В этом случае необходимо выкрутить ее и хорошенько просушить в течение получаса. Затем слить излишек топлива, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место и попробовать завести бензокосу.
  4. Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, причиной может быть отсутствие искры. А происходит это потому, что гнездо, где расположена свеча, сухое и топливо не загорается. Следует слегка увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечи.
  5. Бензиновый триммер может глохнуть по причине засорения воздушного или топливного фильтров. Лучше всего заменить такие элементы новыми.
  6. Засориться также могут выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно будет завести агрегат без особых проблем.
  7. Еще одной причиной, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, может быть засорение карбюратора. Чтобы очистить каналы и жиклеры, необходимо продуть их сжатым воздухом с помощью компрессора.

Ремонт электрогазонокосилок

Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:

  • машина не заводится;
  • после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
  • при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
  • появляются сильные вибрации после запуска.

В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:

  • мотор начинает дергаться после поступления горючего;
  • при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
  • работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
  • слышно монотонное гудение.

Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:

  1. Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
  2. Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
  3. На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
  4. На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.

Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.

При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала

Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками

Бензиновое оборудование

Ремонт газонокосилки бензиновой более сложный, нежели восстановление электрического оборудования. Но нет ничего невозможного. Достаточно знать типовые неполадки, уметь их диагностировать и заменять детали. В большинстве бытовых газонокосилок установлены бензиновые двухтактные ДВС. Иногда агрегаты могут оснащаться моторами от другого оборудования. Часто можно встретить в газонокосилках двигатели от бензопил и триммеров.


Самые частые нарушения в работе этого оборудования, с которыми сталкиваются владельцы, — это проблемы с запуском двигателя, отсутствие хода, чрезмерные вибрации в процессе работы.

Бензиновый триммер глохнет на холостом ходу

Зачастую при сбавлении оборотов двигатель мотокосы глохнет и при повторном запуске не поддерживает холостых оборотов. К основным причинам возникновения подобной поломки можно отнести загрязнение либо разрегулировку карбюратора, а также засорения воздушного фильтра.


Бензиновый триммер при холостом ходу глохнет

При нарушении оптимальных настроек карбюратора необходимо произвести его прочистку и повторную регулировку. С засорением воздушного фильтра триммера можно справиться, поместив его на несколько часов в раствор с обычным бытовым моющим средством. Если самостоятельная очистка не помогла справиться с засором, то лучше приобрести новый фильтрующий элемент в соответствие с руководством по эксплуатации.

После проведения мероприятий пользователь долгое время не столкнется с ситуацией, когда триммер глохнет на холостых и функционирует только при подаче газа.

Ремонт неисправностей электрической косилки

Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.

Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.

Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.

Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.

Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.

Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.

Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.

Ремонт механической части

Реставрацию элементов проводят в случае повреждения цилиндрического или роторного ножа, лески. Иногда требуется починка передаточного устройства, приспособления для удаления травы, а также корпуса, ручки и колес. Неисправности и способы их устранения:

  1. Выход из строя или повреждение режущего лезвия или отсутствие лески. Поломка видна невооруженным глазом и устраняется при ремонте газонокосилки своими руками. О притуплении ножей свидетельствуют неодинаковые срезы травы при осмотре площади после работы. Лезвия демонтируют, затачивают или меняют на новые элементы.
  2. Ослабление крепления лезвий ведет к изменению балансировки и возникновению вибрации, дребезжания, свистящих звуков. Из-за этого агрегат становится трудно управляемым, его водит из одной стороны в другую. Для исправления недостатка ножи и леску регулируют, затягивают крепления, режущие элементы устанавливают в рабочее положение.
  3. Нехарактерный стук, скрежет появляются в результате расслабления крепежных элементов электрического или бензинового двигателя, конструктивных деталей корпуса. Моторы на жидком топливе чаще расшатываются, т. к. их колебания выше. Неполадку можно отремонтировать подтягиванием болтов. Стук возникает и в результате попадания постороннего предмета в механизм, его извлекают для продолжения работы.
  4. Перестают вращаться режущие лезвия, если мощность машины недостаточна для работы с твердыми и застарелыми зарослями или пространство для вращения забито срезанными жесткими стеблями. Из-за этого могут случиться большие поломки, поэтому очистку от уплотнившейся массы делают немедленно. Неправильный выбор мощности ведет к поломке механических узлов и сгоранию двигателя.
  5. При дефектах корпуса, колес, ручек их меняют или ремонтируют в зависимости от величины повреждения. Методы исправления неполадок комплектующих частей выбирают по материалу изготовления (черный металл, пластик, алюминий).

Причиной износа или разрыва ремня передачи становится длительный срок эксплуатации. При этом двигатель работает, но нет вращения режущих насадок. У самоходных газонокосилок приходит в негодность приводной ремень колес, что способствует их остановке и прерыванию движения. При растяжении, перетирании, разрыве ремень заменяют новым изделием.

Повреждение ножевого вала и сочетаемых с ним приспособлений случается из-за встречи с пнем, камнем или другим препятствием. Для исправления поломки требуется ремонт с демонтажем узлов газонокосилки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий