Холодная сварка

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Инструкция по применению

Существует очень большое количество производителей и марок холодной сварки, потому и способы применения разнятся. Но в большинстве своем технология применения одна и та же. Рассмотрим её более подробно для каждого из видов.

Сухой (твердый вид)

Для применения сухой холодной сварки сначала нужно качественно очистить соединяемые поверхности от любых видов загрязнений (ржавчины, оксидной плёнки, краски и т.д.), а после этого необходимо обезжирить поверхности ацетоном, специальным обезжиривателем, или водоспиртовым раствором.

После поверхность необходимо просушить, но лучше не вытирать обезжиренную поверхность тряпками, а именно дать высохнуть. Потому как тряпкой можно занести дополнительную грязь на поверхность.

Теперь необходимо подготовить состав к применению. Для этого отмеряется необходимое количество состава, отрезается, после чего разминается в руках.

Большинство производителей рекомендуют выполнять этот процесс в перчатках чтобы состав не попадал на кожу рук. Разминать необходимо в зависимости от количество используемого состава от 1 до 5 минут пока состав не станет пластичным и однородным.

После можно наносить состав на соединяемые поверхности и зафиксировать их. Выдержать необходимые для застывания время.

В процессе высыхания поверхность не должна как-либо нагружаться. Также нужно следить за температурой окружающего воздуха, он не должен быть ниже минус 5 градусов и выше 30 – 35.

Жидкой

Подготовка поверхности для жидкой холодной сварки в принципе не отличается от той, что применяется при сухой. Поверхности зачищаются и обезжириваются. Если будет применяться жидкая сварка для пластика, то в этом случае с поверхности полимера необходимо снять верхний слой. Сделать это можно с помощью ножа или резца. Это действие значительно увеличит адгезию, а следовательно соединение будет гораздо прочнее.

Если состав однокомпонентный он просто наносится тонким слоем на поверхности после чего производится фиксация кромок.

Так же, как и при сухой необходимо выдержать время высыхания и не нагружать свариваемое изделие.

В тех случаях, когда используется двухкомпонентный состав, его смешивают в пропорциях, указанных производителем. После смешивания состав наносит на одну или обе соединяемые поверхности.

Советы по применению холодной сварки

В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

Разновидности составов и их характеристики

Промышленность выпускает широкий спектр составов, предназначенных для разных целей.

По металлу

Особенно активно подобные средства применяются в быту и для быстрого ремонта автомобиля. Сварка позволяет выполнить надежное соединение металлических конструкций сложных форм. Использовать ее можно для разных материалов – меди, алюминия, стали. Высокотемпературные составы, содержащие порошки металлов, способны выдержать сильный нагрев.

Перед тем как пользоваться холодной сваркой для металла, требуется изучить инструкцию к составу. Удобно использовать эпоксидные смеси для сантехники: водостойкие средства позволяют устранить течь в самых труднодоступных местах. Несмотря на хорошую механическую прочность, полимерные составы рекомендуется применять лишь для неотложного ремонта. Если соединение испытывает постоянные нагрузки, при удобном случае лучше выполнить капитальный ремонт или замену разрушенных деталей.

Для склейки пластических материалов

Составы для работы с пластиковыми изделиями используются нечасто. Для нанесения клея часто используются монтажные пистолеты, нагревающие полимер до горячего текучего состояния.

Применяются препараты, позволяющие выполнить оперативный ремонт корпусов бытовых приборов, игрушек, мебельной фурнитуры, а также труб из пластика, используемых в сантехнике. Подобрав нужный состав, можно добиться надежного соединения, которое способно прослужить в течение длительного времени без потери эксплуатационных характеристик.

Для камня

Для работ с камнем и керамическими изделиями созданы специальные составы сварок.

С их помощью можно:

  • добиться надежного скрепления соединяемых деталей и обеспечить долговечность и хорошую механическую прочность;
  • склеить декорации для аквариума, элементы декоративного оформления интерьера из камня, фаянсовые детали сантехнических изделий.

Для соединения напольных покрытий

Эффективны смеси на основе эпоксидных смол для фиксации напольных покрытий. Благодаря большой площади соприкосновения и высокой адгезии с изделиями на основе резины и поливинилхлорида достигается хорошая прочность шва. С помощью клеевых составов, предназначенных для работы с линолеумом, можно соединить несколько кусков материала.

Используются два способа – горячая диффузная сварка и холодная сварка. В первом случае необходимо использовать дополнительный инструмент. Во втором достаточно тюбика с насадками, заполненного клеевой субстанцией.

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Виды «холодной сварки»

Большое количество клеев, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на типы по нескольким критериям.

1- В зависимости от консистенции (формы агрегата) продукции холодная сварка выполняется в жидком и твердом виде:

В твердом виде он обычно прессуется в материал стержнями (цилиндрами). Этот вариант «холодной сварки» можно назвать наиболее распространенным и широко применяемым в быту. Он превращается в «рабочую» пластическую субстанцию, напоминающую пластилин, при активном разминании пальцами. Жидкий «холодный шов» может быть однокомпонентным или двухкомпонентным клеем.

2 — По составу этот клей бывает одно- и двухкомпонентным:

Однокомпонентные составы расфасованы в тубу или батончик. Они не требуют смешивания и доступны как в жидкой, так и в твердой форме. Второй вариант, перед применением требует разогревание рук для получения композиции пластичных и адгезионных качеств.

Двухкомпонентные жидкие составы смешиваются в нужном количестве непосредственно перед нанесением на поверхность. Двухкомпонентная холодная сварка также выполняется в жидком и твердом виде. Жидкая версия представляет собой набор из двух емкостей (тюбиков, тюбиков и т. Д.), Одна из которых содержит эпоксидный компаунд, а другая — отвердитель. Клей готовят из двух компонентов непосредственно перед использованием или во время работы (рецептуры с одновременным дозированием и смешиванием). Двухкомпонентный жесткий «холодный шов»

В двухкомпонентных твердых составах «холодная сварка» обеспечиваются оптимальные пропорции двух компонентов, необходимых для изготовления клеевой смеси. Из бруска отрезается необходимое количество материала, затем замешивается в руках до получения однородной пластичной массы.

3 — В зависимости от назначения клей может быть универсальным или профилированным, рассчитанным на работу с определенными материалами. Оба этих вида «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель.

Так, для ремонта бетонных поверхностей или труб в клей добавляют керамическую добавку, а в металлические изделия добавляют металлический порошок. Также используются армирующие включения в виде синтетических волокон.

Однако есть композиции без каких-либо наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (один компонент), образуя прочный ремонтный или клеевой слой материала.

Кстати, холодные составы узкопрофильного использования еще называют «холодной сваркой», которые из-за наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обрабатываемого ими материала. Обычно эти клеи предназначены для работы с определенными полимерами, такими как ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков происходит процесс сжатия сопрягаемых деталей — и происходит нечто похожее на диффузионную сварку, проводимую при нагреве. Без высоких температур — но с практически таким же эффектом. Разве это не «холодная сварка»?

Показатели выбора состава

Температурные показатели

Нередко подходят для склейки жаростойкие составы. Они становятся незаменимыми для поверхностей, которые подвержены сильному нагреву. Они способны выдержать температуру более 1000 градусов. При этом они остаются прочными. Одна из термостойких сварок может выдержать температуру до 900 градусов.

Герметики

Состав со свойствами высокой плотности прекрасно подходит для ремонта радиаторов, для того, чтобы устранить небольшие протекания. При появлении дефекта она будут прекрасным, задерживающим средством.

Составы для машин

По стойкости она должна иметь перечень характеристик:

  • Она должна быть устойчива к изменениям температуры;
  • К вибрации;
  • К воздействию окислителей и химии.

Сварка имеет не только прочностные характеристики, но и устойчива к высокой влажности. По форме напоминает замазку, а из нее свободно можно делать заплатки в виде болтиков. Для ремонта бамперов такая сварка будет незаменимой. Ведь с ее помощью можно заделать трещины в бензиновом баке, радиаторе и т.д. Однако, средство может служить лишь временно.

Показатели наполнителя

Металлический наполнитель нужен для надежного склеивания металла, благодаря этому швы становятся крепкими. Хорошо, если он будет похож на материал самого изделия. Если его нет в продаже, то можно найти подходящий для соединения швов.

Области применения таких составов.

Здесь все просто — «холодная сварка» так или иначе подходит для ремонта изделий или склейки деталей, используемых практически в любой сфере.

Клей используется для склеивания и герметизации твердых изделий или эластичных покрытий, постоянно размещенных на прочной основе. Холодносварные материалы можно разделить на несколько групп:

Металлы — практически без ограничений.

С его использованием производятся различные полимеры, а также комбинированные материалы, например линолеум или ковролин. Детали этих покрытий могут быть соединены друг с другом из других материалов, а также прикреплены к основанию.

Для изделий из полиэтилена «холодная сварка» не применяется.

Стекло, керамика и фарфор могут соединяться этим клеем в различных комбинациях без ограничений. То есть упомянутые материалы находятся между собой, а также изделия, имеющие различное конструктивное строение.

Как видно из представленного списка, «холодная сварка» может применяться в различных сферах, тем более что есть составы, которые отличаются устойчивостью к теплу и влажности. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий, способен выдерживать работу под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, а также различных деталей и узлов в автомобилестроении. С помощью этого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях отремонтировать повреждения, такие как осколки в кузове, дыры в радиаторе, бензобаке, протекающие трубы и т. Д.

В быту «холодная сварка» применяется для ремонта мебели, изделий из стекла и даже строительных инструментов, а также других товаров для дома.

Что представляет сварочный состав, характеристики и виды

Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.

Состав клеящих композитов

Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:

  • Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
  • Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
  • Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
  • Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.

Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.

Разновидности холодной сварки для металла

По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.

В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:

  • Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
  • Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
  • Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
  • Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.

Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.

По назначению и месту нанесения композит бывает:

  • Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
  • Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
  • Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
  • Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
  • Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.

От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.

Обзор зарубежных производителей

На рынке представлен большой выбор абсолютно разных клей-сварок, и далеко не все из них хорошего качества. В связи с этим мы составили список продуктов, как от зарубежных, так и отечественных производителей. Отобраны самые практичные варианты, полюбившиеся покупателям. Начнем с зарубежных.

Poxipol

Цена ~ 400 рублей.

Отличное двухкомпонентное средство, проверенное временем. Представлен в двух цветах: прозрачной и обычный. Цена данного средства варьируется от объема, маленькие упаковки стоят от 380 рублей, а большие от 800.

Поксипол предназначен для склеивания металла, бетона, фаянса, дерева, мрамора, пластмассы, стекла, железобетона, фиброцемента, керамики, гранита и фарфора. После полного остывания, сварку можно сверлить, шкурить и даже проводить резьбу. Кстати, он остывает очень быстро, первичное высыхание наступает после 10 минут с начала работы. Швы отличаются прочностью.

Данный клей двухкомпонентный, его нужно смешивать самому. Изготовители позаботились об удобстве своих покупателей, вложив в упаковки самоочищающиеся подносы для смешивания. Если на подносе осталось средство, его можно с легкостью отодрать.

DONE DEAL

Цена ~ 400 рублей.

DONE DEAL- двухкомпонентный клей, предназначенный для ремонта авто. Его термостойкость имеет амплитуду от -55°С до +150°С, что позволяет сваривать нагревающиеся детали.  Данный клей также позволяет производить сварку на чугун, сплавы алюминия и цветные металлы. Швы получаются очень крепкими и выносливыми. Работать с данной сваркой нужно быстро, потому что она высыхает в течение первых пяти минут.

Abro

Цена ~ от 200 рублей.

Abro представитель сухой холодной сварки. Склеивает ряд материалов, таких как металл, дерево, стекло, пластик, керамика. Благодаря его способности сохранять свои свойства при температуре 260℃ , он подходит для ремонта: бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей.

Abro имеет особенность, я вовремя затвердевание он увеличивает свой объем, получается эффект пробки. Благодаря такой способности, данный клей подходит для ремонта бочек и водопровода. Также он может работать под водой.

Клей для линолеума Linocol

Цена ~ 300 рублей.

Сварка Linocol подходит для устранения пробелов напольных и настенных покрытий из ПВХ. Позволяет скреплять материалы на расстоянии от менее 1 мм до 4 мм. Обычно продаются в объеме 50 мл, этого хватит на 15-20 метров. В течении одной минуты он схватывается, а по истечении 6 часов шов будет полностью готов. Данная сварка  сразу готова к применению,  она представлена в виде однородной массы.

В комплекте не предусмотрена металлическая насадка в виде иглы, поэтому для работы с узкой линией стыка необходимо самим ее приобрести.

Weicon

Цена~650 рублей.

Невероятно прочный и выносливый клей. Выпускается в виде стика сварочной массы. Его технические характеристики не могут не радовать. Работает при температуре от -50℃ до 300℃. Готовый шов устойчив к воздействиям сложных эфиров, соленой воды, различных масел, большинству кислот и щелочей. Застывает и присаживается к материалу очень быстро, первичное высыхание происходит в течении 5 минут.

Он не является универсальным, для каждого материала изготовлен специальный стик. В ассортименте имеется холодная сварка по стали, меди, нержавейки, алюминию, пластмассы, бетона и для устранения утечек.

Werner Muller

Цена ~ 725 рублей.

Немецкая компания Werner Muller выпускает клеи для ремонта ПВХ-напольных покрытий. На выбор предлагаются сварка трех типов ( тип А, тип С, тип Т), в зависимости от ширины пространства между кусками материала и покрытия, как выбрать сварочную смесь написано выше.

В тюбике данного продукта вмещаются 44 грамма клеящего состава. Холодная сварка от Werner Muller выравнивает высоту краев, обеспечивает оптимальное введение по шву и предотвращает сильное впитывание продукта, однако не стоит забывать наносить скотч перед сваркой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий