Обкатка китайской бензопилы – порядок действий
Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.
Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.
Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:
- Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
- После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
- Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
- Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
- После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.
Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.
Как обкатать новую бензопилу правильно?
Перед тем, как приступить к выполнению обкатки садового инструмента, нужно убедиться в том, что на нем выставлены требуемые для работы настройки карбюратора. Для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой указано правильное положение винтов. Если оно не соответствует положению винтов на бензопиле, значит, их потребуется выкрутить самостоятельно.
После этого потребуется тщательно осмотреть устройство бензопилы и убедиться в наличии воздушного фильтра – некоторые модели поступают в продажу без него. Затем потребуется приготовить свежую топливную смесь и залить масло для смазки цепи.
Далее нужно выполнить следующие действия:
- Вначале инструмент нужно оборудовать штатной пильной шиной, на которой должна быть установлена обкаточная цепь для бензопилы. Использование этой детали вместо стандартной гарнитуры поможет задействовать все движущиеся элементы пилы, избежав повышенной нагрузки на них;
- Далее нужно завести двигатель инструмента и дать ему поработать на холостых оборотах. Продолжительность работы мотора в этом режиме должна составлять не менее 20 минут. При этом каждые 45 секунд оператор должен производить прогазовку двигателя;
- Спустя 20 минут двигатель потребуется заглушить. После этого нужно подождать остывания мотора и снова завести его;
- Затем оператор должен приступить к распиловке мелких сучьев. Продолжать распил нужно до того момента, пока не израсходуется используемое топливо;
- После этого нужно заправить пилу свежим горючим и приступить к распиливанию средних по толщине веток. Как только израсходуется второй бак с топливом, нужно заглушить пилу и дать остыть ее двигателю;
- Когда пила охладится, потребуется залить новую топливную смесь и начать распиловку крупной древесины.
В среднем на обкатку новой бензопилы уходит не менее 2–3 часов. За это время детали успеют окончательно притереться друг к другу и наладить стабильную работу для дальнейшей интенсивной эксплуатации.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора. Открутить оба винта на полтора оборота. Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся. Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах. Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки
https://youtube.com/watch?v=i86KPD7EA_o
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Первый пуск
Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:
- Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
- При наличии на карбюраторе праймера нажимают кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
- Пила устанавливается на ровную площадку так, чтобы цепь не касалась земли.
- Левой рукой за ручку прижимают пилу вниз.
- Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
- Полностью перекрывают воздушную заслонку.
- Плавно тянут стартерную ручку вверх до выбора люфтов в храповом механизме, а затем резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал двигателя.
- После появления признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.
Первый запуск бензопилы может потребовать некоторое время для пуска с закрытой воздушной заслонкой, особенно в холодное время.
Обкатка бензопилы — особенности и нюансы
Данный процесс начинается конкретно с покупки инструмента, когда движок делает только 1-ые обороты. Потому, выполняемая обкатка бензопилы предполагает обработку мотора и частей вращения, сцепления особым маслом. Добавляя масло в бензин, производится обработка рабочих поверхностей в мс 180 поршневой группы штиль, давая каждой поверхности очень смазаться поначалу в холостом, а мотом и в рабочем режиме. Но пилу штиль обкатывать тоже следует по правилам, потому что есть некие особенности данного процесса, где:
- Нужное масло должно быть сделано производителем, как и марка бензиновой пилы.
- Уровень октанового числа не должно брать ниже90.
- Не стоит делать огромные пробеги по времени, чтоб мотопила не успела перегреться и вызвать новые поломки. При всем этом делают прогазовки и остальные воздействия, как холостого, так и рабочего хода.
Моя партнерская программка VSP Group. Подключайся!
Современные бытовые бензопилы «Oleo-Mac» разработанные с внедрением технологий, используемых для производ .
Но для чёткого выполнения обкатываний бензиновых пил, лучше воспользоваться пошаговой аннотацией, или обратиться к спецам. Представители компании «Коса Моторс» посодействуют не только лишь с введением в работу инструмента, да и делать много других операций, как подобрать и установить цепь для бензопилы подходящей длинны, выполнить ремонт, настройку и остальные.
Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя
Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.
Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед обкаткой бензопилы вовсе не является обязательной, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. На протяжении 3-4 часов бензопилы проходят испытания, для чего уменьшаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не говорится о необходимости настройки карбюратора, тогда осуществлять такие манипуляции Вы можете только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора, это будет только дополнительным преимуществом.
Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.
Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.
Интересно знать! Если нет тахометра, тогда настройка карбюратора бензопилы на обкатку осуществляется путем перемещения винтаH на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогично осуществляется уменьшение низких оборотов, что достигается путем перемещения винта L на 1/4 оборота. Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.
Особенности обкатки китайских бензопил
По большому счету, разницы между обкаткой брендовых бензопил и современных китайских инструментом нет
Важное правило при этом – китайские бензопилы достаточно требовательны к моторному маслу – для приготовления топливной смеси следует применять исключительно китайские составы
Главная причина этому заключается в том, что китайские производители выпускают бензопилы довольно высокой мощности. Для исправной работы им требуется подпитка в виде специальных присадок, которые добавляют в китайские масла.
Еще одно важное правило – проводить регулировку карбюратора китайских бензопил следует в специализированных центрах, где работают мастера, обладающие опытом в работе с такими инструментами
Зачем необходима обкатка новой бензопилы?
Полностью каждый новый инструмент, который располагает двухтактным двигателем внутреннего сгорания, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Потому что конкретно от такового рода манипуляции в полной степени зависит, выскажемся так предстоящая отменная жизнь вашего инструмента.
Потому что конкретно во время этого процесса делается так именуемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного нрава.
Тем средством такового легкого процесса вы можете не только лишь в значимой степени продлить срок ее эксплуатации, но, также прирастить степень ее продуктивности. Но вы получите положительный результат только в этом случае, если все будете делать верно, без каких-то нарушений.
Вы должны держать в голове, что до того как запустить устройство нужно очень пристально как говорится от корки до корки изучить аннотацию по эксплуатации конкретно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.
Важным также будет то что «сердцем» действенной работы вашего инструмента является конкретно масло. Потому что конкретно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодня существует огромнейшее количество различного масла, которые сделаны специально для двухтактных движков.
Более того на таре каждого такового рода смазывающего материала указывается его назначение. Это может быть масло, которое необходимо использовать для мопедов, пил либо движков которыми укомплектованы лодки. Не запамятовывайте, что подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью.
По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.
Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.
Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.
Сделать выбор в пользу той или иной бензопилы легко, если сначала прочитать наш рейтинг лучших бензопил.
Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают.
Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил — бензопилах Патриот.