Выполнение «змейки»
Для получения водительских прав нужно удачно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она производится на площадке по форме прямоугольника, состоящей из 4 схожих секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целенаправлено перед сдачей экзамена такового упражнения самому где-нибудь потренироваться.
На площадке нужно установить стойки из средств находящихся под рукой – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего нужно 6 стоек: на старте, финише, промежных – четыре. Сторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтоб была свобода совершения маневров в упражнении.
Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по линии движения, похожей на змейку. При всем этом нельзя касаться стоек. Поначалу нужно подъехать к «старту». Равномерно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, нужно надавить вполне педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.
Когда 1-ая отметка в качестве стойки дойдет до середины фронтальной двери машины, то необходимо повернуть управляющее колесо влево, при всем этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.
Нужно держать под контролем вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять методом вращения руля на право на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой косильной лески, после заслуги 2-ой стойки середины правой фронтальной двери делается два полных оборота управляющего колеса вправо. После чего нужно просто надавить на педаль акселератора, незначительно отпустить педаль сцепления, и автомобиль малость подать вперед.
После чего нужно надавить на сцепления на сто процентов. Дальше контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого фронтального крыла выравнивайте колеса при помощи вращения руля на два оборота. Потом осуществляются подобные деяния. У неких новичков появляются трудности с подъездом к финишу. Это осуществляется таким способом.
Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой фронтальной двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, нужно выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Поглядите вперед, при направлении передка автомобиля к о, нужно сглаживать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Потом следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.
Основной неувязкой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после чего падают, а для вас начисляют штрафные баллы. Для недопущения схожих фактов, нужно ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не нужно давить. Основной задачей будет то, что необходимо впору крутить управляющее колесо.
Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при неспешном движении начинающий шофер также медлительно крутит руль, что, естественно, неверно. Крутить руль нужно стремительно, но скорость автомобиля должна быть малеханькой. Достигнуть правильного управления рулем должен каждый шофер. Только стремительная реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат для вас сохранить автомобиль в целости.
READ Круг Для Резки Керамогранита Болгаркой
Способы и ремонтные работы
Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не заржавевает. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены остальные части, закисает в итоге взаимодействия с накипью, грязюкой и другими субстанциями. Чтоб избавиться от ржавчины и без усилий открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими способами:
- механическим;
- тепловым;
- хим.
Попробовать открутить поначалу рожковыми, накидными, торцевыми ключами, позже разводным. Если не поддается, поменять в огромную сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В неких моделях смесителей вначале употребляют такие элементы.
Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В этом случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают при помощи воротка. Либо делают насечки зубилом при помощи молотка.
Время от времени помогает нагревание. Температура содействует расширению материала. Употребляют разные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластмассовые детали смесителя. Строительный фен с жарким воздухом делает щадящую температуру.
После нагревания попробовать открутить, поначалу простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать способом раскачивания: поначалу навести ключ по часовой стрелке, потом против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в различных направлениях.
Смесители – это краны со обилием частей, любой из которых делает важную роль в функционировании крана. Потому нельзя использовать силовые способы при снятии гаек, воспользоваться инструментами, которые нарушают внешний облик блестящей поверхности. Лучше пользоваться хим субстанциями для удаления коррозии и накипи.
В ванной при подмене картриджа однорычажного смесителя поначалу снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой размещена декоративная деталь, которая закрывает основную огромную гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукою. Но время от времени она тоже прикипает к корпусу. Потому заливают под нее растворитель либо уксусную кислоту. Можно пользоваться шприцем и узкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по бокам, используя древесную колодку. После чего надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя способ раскачивания.
Под декоративной деталью размещена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Обычно, большая гайка сделана из латуни. Желтоватый цвет выделяет ее посреди других частей крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.
Если стоит цель сохранить смеситель, необходимо действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ подходящего размера
Использовать перед откручиванием проникающие воды либо уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость просачивается вглубь. Потом набросить торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки.
Если непринципиальна целостность большой гайки, то можно открутить обычным разводным ключом.
Для разрушения ржавчины на железных изделиях употребляют хим вещества:
- смеси кислот;
- средство WP-40;
- растворители ржавчины.
Смеси уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, отчасти съедают её, делают рыхловатой. Пользующееся популярностью средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.
При сантехнических ремонтных работах нередко для разрушения заржавевших гаек под раковиной употребляют зубило, молоток.
Помощь хим веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в последующем видео.
Как открутить гайку диска на болгарке (УШМ), если её заклинило?
Не могу открутить гайку на болгарке (УШМ).
Как отвернуть затянувшуюся гайку-фланец на болгарке (УШМ)?
На болгарке (УШМ) сломался диск, и гайка затянулась – как её открутить?
Подскажу вам самый простой и наиболее удобный метод откручивания такой гайки- «заклинившей». Этот метод не будет требовать от вас чего-либо дополнительного (где же взять тиски, работая в подвале, где-нибудь на выезде,или газовый ключ, зубило и т.д.). Да и зубило это не лучший выход, сколько я перевидал болгарок с «ушатанными» гайками, со сломанными стопорАми. На них смотреть страшно. Нагрев — это правильное направление (было предложено) , но неправильный метод исполнения. Обломать диск до основания гайки думаю будет не сложно, далее находим в деревянный брусок, либо что-нибудь типа того, включаем болгарку и гайкой как бы режим брусок. Как правило минуты хватает для хорошего нагрева, гайка откручивается на «раз». Одно неудобство, может «надымить».
Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.
Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось – он или сломан или загнут.
Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке.
Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками, гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий – можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.
- Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора – это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
- Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
- Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
- Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально «источить» диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
- Способ 6. Этот способ тот же самый что и №5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск – процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.
Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.
- Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ – во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
- После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать — зависит от диаметра резьбы вала)
- Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки, это уменьшает заклинивание.
- После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки.
- Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой «бумажной» стороной к редуктору.Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию, и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) —
Гайки для УШМ
Конструктивное исполнение прижимных гаек зависит от вида болгарки, на которых они применяются. На обычных, недорогих бытовых УШМ используются в основном стандартные гайки со специальным рожковым ключом в комплекте или плавающие, которые можно открутить/закрутить обычным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих профессиональных болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, применяются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.
Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115\125\150\230. Фото 220Вольт
Как заменить кран-буксу
Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.
Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.
Как снять и разобрать деталь?
- Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
- Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
- При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
- Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
- Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
- Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
- Открутите буксу. Примените ключ.
Нюансы работы
При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:
Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая
Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение. Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы
Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.
Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.
Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.
Установка новой
Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:
- Проверьте, перекрыта ли вода.
- Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
- Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
- Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
- Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.
Как снять без ключа?
Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило
Итак, если нет ключа с ключом, даже если вы вставите его и немного ударите молотком, тогда мы начинаем использовать что-то более суровое.
1-ое, что необходимо испытать, но снова же без фанатизма. Взять стержень, воткнуть его в отверстия на гайке и при помощи молотка продвинуть гайку в направлении ее раскрутку. Тут главное. Не сломать кнопку и не сорвать отверстия, как тут
2-ое, что многие рекомендуют. Прогреть орешек. Прогреваем орешек. Как итог, это малость, но на физическом уровне все таки должен расширяться. Изменение размера может не посодействовать
3-ий метод. Самый действенный и, как ни удивительно, один из самых неопасных для самой шлифовальной машины.
Берем и отламываем краю диска вдоль гайки.
Дальше мы используем узкую железную пластинку либо другой диск (узкий) и, может быть, 2-ой шлифовальный диск с диском. В данном случае сломанный диск нужно возвратить либо пластинкой, либо диском. Мы стараемся заострить диск, чтоб не разрушить гайки, которые держат этот диск, так как все они еще будут нам полезны. Таким макаром мы заостряем все разбито круг, пока не измельчаем его и не откручиваем гайку.
Это дело 4-5 минут, менее.
Если вы будете использовать 2-ой диск либо железную пластинку, лучше воткнуть их в тиски, чтоб задерживать их. Потому что держать такие предметы руками небезопасно. Этот способ является более действенным.!
Простой способ открутить зажатую гайку
А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным. Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм. Её необходимо зажать в тиски. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет. Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно. У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её. Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке. Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку. После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой
Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке
Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.
ВНИМАНИЕ!!!ознакомьтесь с материалом по этой ссылке
Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?
Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.
Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.
Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.
Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Замечания и советы
Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.
Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.
Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.
Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.
Основное отличие двух сторон круга
На любом отрезном диске отлично различимы две поверхности. Одна из их (тыльная) однотонная, образована абразивным материалом. На 2-ой (лицевой) наклеена этикетка, содержащая основную информацию о свойствах диска. Но главной отличительной чертой 2-ух поверхностей, является наличие на лицевой стороне железного кольца.
Самофиксирующаяся гайка
Замещает обыденную крепежную деталь для зажима. Достоинства:
- не требуется специального ключа для отвинчивания;
- свободно демонтируется;
- высочайшая стойкость к изнашиванию;
- крепкая.
Недочеты:
- достаточно дорогостоящая;
- может другой раз прикипать к кругу и в данном случае ее следует отворачивать как обыденную.
Предписании инструкции
В инструкциях ко многим углошлифовальным машинкам, к примеру для Metabo WP 850, верно обозначено, что «металлический фланец кругов для абразивного отрезания должен прилегать к поддерживающему фланцу». Производители не напрасно дают такие советы, потому что они обеспечивают неопасную работу с инвентарем, понижают риск получения мастером суровых травм.
Как снять шлифовальный диск: важные моменты
Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.
Чтобы снять круг с болгарки, нужно:
- отключить шлифовальную машину из сети;
- дождаться полной остановки шлифовального диска;
- используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
- снимите защитный кожух;
- установите новое колесо и затяните гайку.
При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться с образованием огромного количества кусков шлифовального круга
Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:
- диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
- диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
- керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
- циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.