Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
- L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
- S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.
Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен
Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы
Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.
Бензопила Макита Dcs 34 Регулировка Карбюратора
Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.
Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.
В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:
- Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
- Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
- Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.
Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
Открутить оба винта на полтора оборота.
Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Неисправности и их устранение
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.
Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.
Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.
Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.
Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.
Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.
Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.
Как снять карбюратор
Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:
Снимают верхнюю крышку
Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
Снимают карбюраторный фильтр.
Потом отключают шланг подачи бензина.
Отключают тягу привода мотора.
Отвинчивают наконечник подключения троса.
Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.
Разборка своими руками
Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:
- набор отверток и гаечных ключей;
- моющий состав;
- ультразвуковая ванна для кавитации;
- большой кусок картона.
После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.
После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.
Как почистить
При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:
- Откручивают винты на корпусе прибора.
- Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
- Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
- Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
- Узлы и корпус просушивают.
- Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.
Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.
Пилы Штиль и Партнёр
В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.
Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.
Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:
- регулировка винта Л;
- потом настроить жиклёр Н;
- после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).
Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.