Как отрегулировать карбюратор Stihl 660

Какой в вашей бензопиле карбюратор?

Извлеченный из бензопилы и очищенный от нагара карбюратор выглядит примерно так в большинстве моделей. На рисунке четко видны обозначения регулировочных винтов.Легко запомнить их обозначение:

  • LA (в некоторых моделях Т) – регулировка холостого хода. Этот винт выведен наружу во всех бензопилах.
  • L и H – регулировка положения рычажков коромысла (зазоров для подачи топлива), то есть, выбор оптимальных оборотов при нагрузке. В отдельных инструментах, особенно, недорогих, они наружу не выведены, но отверстия, чтобы к ним можно было подобраться без снятия крышки, как правило, оформлены трубочками из пластика. Винтом L регулируется поступление топливной смеси в двигатель при низких оборотах, винтом H – при высоких.

Владелец бензопилы специального наладочного стенда не имеет, а регулировку предпочитает производить, не разбирая агрегат или разбирая его минимально. Перед первой разборкой нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно раздел, описывающий конструкцию и содержащий набор эскизов. Эта подготовка позволит не выполнять лишних работ по разборке-сборке.

Преимущества модернизации

Профессиональная пила Штиль МС 361 успешно совмещает в своей конструкции классическую компоновку с внедрением самых современных технических решений.

  • Наряду со стандартными для своего класса рабочими свойствами использованы преимущества экономичного силового агрегата с вихревым образованием топливной смеси.
  • Доработана конструкция пружинного виброгасителя, многократно снижающего уровень низко- и высокочастотных колебаний инструмента на разных рабочих режимах. Эта модель оборудована регулируемой системой подачи масла, предназначенного для смазки режущей цепи.
  • Комплектация пилы предусматривает наличие системы Ematic и аварийного тормозного устройства QuickStop, за долю секунды останавливающего движение цепи при возникновении аварийных ситуаций.

В достоинствах этой модели оптимизирована работа двигателя с 4-х канальным цилиндром, наличие в топливной системе ускорительного праймер-насоса, управляемая встроенным микропроцессором система электронного зажигания.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
    Под мембраной должно быть все чисто
    На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.

Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.

Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.

Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.

Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.

Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Технические характеристики пилы

Такого рода бензопила является просто незаменимой при работе с распиливанием больших размеров стволов деревьев, а также великолепно подойдет для того чтобы заготовить древесины твердых структур. STIHL MS 660 – это настоящий профессионал, который является воплощением изысканности и практичности благодаря своей конструкции. На сегодняшний день миллионы потребителей пользуются этим инструментом и в один голос гласят о его неоспоримых преимуществах. Итак, давайте для начала ознакомимся с тем, какими именно особенностями обладает этот «гигант» техники:

в первую очередь хотелось бы поставить акцент на том, что данный инструмент достаточно крепкий, мощный и способный справиться с самыми сложными нагрузками;
во-вторых, немаловажным преимуществом является то, что бензопила работает на бензине, именно эта особенность позволяет производить с ней работу независимо от того есть ли поблизости источник питания;
этот инструмент оснащен уникальной системой, а именно антивибрационной

Важно то, что на сегодняшний день единицы моделей могут похвастаться такого рода индивидуальностью. К тому же эта особенность позволяет снизить степень усталости рук во время работы, так как ни для кого не секрет что сильные вибрации становятся слишком тяжелыми во время работы

Тот, кто сталкивался с подобной деятельностью, несомненно, поймет без объяснений. Более того нагрузка на руки в виде вибраций становится причиной плохого кровообращения, а это может негативно сказаться на вашем здоровье;

цепной инерционный тормоз, который предназначен для того чтобы защитить ваши руки в случае если во время нажатия на защиту (переднюю) будет сильная отдача. Останавливается этот механизм самолично и практически сразу. Данная особенность позволяет максимально обезопасить себя во время эксплуатации инструмента;
немаловажным является наличие натягивания цепи, а именно бокового, который также служит своеобразной вашей защитой от непредвиденных ситуаций. Находится винт (натяжной) в боковой части крышки звездочки цепи. Такая особенность оберегает ваши руки от опасных элементов находящихся на пиле, к примеру такими являются как цепь которая достаточно острая, так и упор с зубчатой поверхностью. Как заточить цепь бензопилы болгаркой смотрите здесь.

пила данной модели оснащена клапаном (декомпрессионным), основной задачей которого является вывести ненужную часть смеси находящейся непосредственно в цилиндре во время того как вы будете запускать двигатель. Такого рода преимущество позволяет в значительной степени снизить усилия во время нажатия на трос (пусковой), который непосредственно отвечает за запуск. К тому же эта особенность не только облегчит вам работу, но и снизить износ самой запускающей системы;
производитель дополнил данную модель достаточно практичной системой смазки, которая детальным образом можно сказать отсчитывает необходимое количество смазки на цепи и шипы, буквально до капли. Соблюдение соотношение бензина и масла для бензопилы, очень важно, в целях экономии. Правильное соотношение является причиной того, что вы будете меньше расходовать масло, ну на процентов пятьдесят так это точно. Масло для цепи бензопилы можно приобрести в любом специализированном магазине.

А теперь давайте поговорим непосредственно о технических характеристиках данной модели. Итак:

  • инструмент оснащен мощным двигателем, общий объем которого составляет 91,6 см2;
  • приборная мощность – 5200 Вт;
  • общий вес – 7,3 кг;
  • длина шины находящейся на бензопиле составляет около 63 см;
  • шаг цепи прибора – от 3 до 8 см;
  • инструмент оснащен двумя баками – масляным и топливным с объемами 825 и 350 см2;
  • холостые обороты – 2500 об/мин;
  • максимальные обороты – 13500 об/мин;
  • вибрационный уровень – 7,0 м/с2;
  • звуковой уровень давления – 101 дБ;
  • звуковой уровень мощности – 109 дБ.

Стоимость пилы соответствует заявленным характеристикам производителя.

Устройство

Бензопила Stihl MS-660 относится к классу тяжелого ручного лесозаготовительного оборудования. Назначением техники является валка и разделка деревьев, заготовка дров и демонтаж деревянных конструкций. Агрегат отличается большой мощностью, производительностью в сочетании с надежностью и эргономикой.

Устройство бензопилы Штиль:

  • корпус с рукоятками и приборами управления;
  • двигатель внутреннего сгорания;
  • воздушный фильтр;
  • глушитель;
  • шина с пильной цепью;
  • редуктор;
  • виброгаситель;
  • система смазки;
  • боковой натяжитель цепи;
  • баки для топлива и масла;
  • цепной тормоз.

Удобные рукоятки обеспечивают плотный захват пилы, хорошую балансировку изделия и его надежную фиксацию в любом положении. Их поверхность отделана рифленым пластиком, предотвращающим выскальзывание инструмента из уставших рук.

Конструкторы хорошо продумали расположение узлов и механизмов. Для доступа к ним, проведения заправки и замены масла не требуется приложение усилий и использование сложных инструментов.

Сколько стоит

Изделие китайской сборки бензопила Stihl MS-660 пользуется высокой популярностью за свою надежность, безопасность и удобство в работе. Пользователи отмечают низкий уровень шума и вибрации при работе агрегата, длительный ресурс и возможность эксплуатации в зимних условиях. Существенным минусом для многих профессиональных лесорубов и владельцев земельных наделов является цена инструмента и запчастей к нему. Необходимые детали иногда приходится ждать долго, что негативно сказывается на процессе лесозаготовки.

Смотрите » Конструкция и стоимость ТОП-3 популярных бензопил Shindaiwa (Шиндайва) по отзывам

Новое в заводской комплектации изделие стоит в пределах 70000-75000 рублей. Разброс в стоимости определяется местом жительства покупателя, статусом торговой организации и выбором способа доставки товара. Подержанный инструмент в исправном состоянии можно приобрести дешевле. Его предлагают купить за 50000-65000 рублей в зависимости от состояния и степени износа. От предложений с указанием меньшей цены следует отказываться. Велика вероятность купить подделку, которая прослужит недолго.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий