Как правильно обкатать триммер бензиновый

Качественные бензиновые триммеры и страны производители

Современный потребительский рынок перегружен большим количеством моделей от разных торговых марок

При выборе бензиновой косы особое внимание стоит обратить внимание на российские, японские, немецкие и китайские торговые марки

Хорошим спросом пользуются бензиновые ручные косилки из Германии. Они надежны и удобны при эксплуатации. Не отстают от них и российские торговые марки. С каждым днем они уверенно завоевывают новые просторы потребительского рынка.

Знакомясь с устройством косилки, стоит выделить ее основные узлы:

  • двигатель (2-х тактный дешевле, но в обслуживании сложный (работает исключительно на топливной смеси, которая готовится по определенным пропорциям, 4-х тактная бензокоса дороже, но в обслуживании проста);
  • штанга;
  • привод;
  • режущий элемент (головка с леской, специальный нож).

Это основные узлы, из которых состоит современная бензиновая коса.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita

И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Запуск новой бензопилы

К первому запуску новой или отремонтированной пилы стоит подойти с максимальной ответственностью, при этом соблюдая чёткие действия данной пошаговой инструкции. В первую очередь, необходимо подготовить топливо. Для бензопил, а именно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится специальная смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превышать 90, в исключительных случаях эта величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в инструкции к определённой модели пилы. При этом использование бензина, хранящегося больше 2 месяцев, запрещается, так как при длительном хранении могут начаться естественные причины смолообразования, что неминуемо приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, свойственным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 или 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина нужно добавить около 0,20–0,30 грамм масла. Подготовив таким образом топливо, наполняем бак.

Сам пуск двигателя выполняется следующим образом.

  1. Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это выполняется путём отведения тормозной ручки.
  2. Закрыть заслонку подачи воздуха.
  3. Включить зажигание.
  4. Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его необходимо обязательно нажать для облегчения запуска.
  5. После фиксации пилы, свободной рукой берётся рукоятка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только потом делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура несколько раз до тех пор, пока не произойдёт первая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду или две запустится и заглохнет. Только после этого заслонка ставится в исходное открытое положение, и производиться повторный запуск, который должен увенчаться успехом.
  6. Когда двигатель запустился, производится нажатие на ручку или кнопку увеличения оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для стабильной работы на холостых оборотах.

Как правильно обкатать новую бензокосу

И так, если вы задались вопросом о том, где и как обкатать бензокосу

правильно, лучшим решением будет точное следование инструкции, которую добросовестные производители поставляют совместно с общей инструкцией использования косы. Но перед тем как выполнить данное мероприятие по обкатке правильно и точно, следует приготовить специальную топливную смесь, содержащую высококачественные бензин и масло, марки которых указаны в используемой для триммера инструкции по эксплуатации. Наибольший эффект достигается если:

  • октановое число бензина не ниже 95;
  • масло должно использоваться только нужной консистенции;
  • выполняется обкатка и наладка триммера в комплексном режиме, с учётом общего времени работы, вынужденных перерывов и прогазовкой.

Так же не стоит забывать, что обход мотокос штиль и серий других известных марок не защищает устройство от профилактических работ, выполняемых каждые полгода.

Сегодня есть много видео обзоров обкатки бензиновой мотокосы, объясняющие следующие этапы:

  1. Используя бензин и масло фирменного производства, смешиваем их в чистой посудине в пропорции 1:25, где на 100 гр. масла (например 2-тактного) идёт 2,5 л топлива.
  2. Проверить смазку нижнего редуктора, добавив по необходимости.
  3. Завести и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
  4. Выполнить завод и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
  5. Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
  6. Зарядив в катушку необходимого диаметра, обкатывается нижний редуктор путём косьбы мягких трав в течение 5 минут с перерывом в 5-10 минут. Выполняется 4 повтора.
  7. Если всё прошло по инструкции, бензотриммер готов к эксплуатации.
  8. При необходимости, каждые через каждые 2-3 часа работы в нижний редуктор вводится дополнительная смазка.
  9. Общее время обкатки – 3-4 часа.

Выполняя обкатку, не стоит забывать о соблюдении времени покоса и отдыха, чтобы не вызвать перегрев двигателя и редуктора. В этом случае рабочий режим рекомендуется организовывать в соотношении 15х15мин. При сильной жаре – 10х20.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Безопасность важнее всего

Чтобы использование устройства вызывало у пользователя исключительно положительное впечатление необходимо соблюдать несколько важных правил безопасности:

  • Перед тем как проводить работу рекомендуется уточнить, проверить возможность появления какого-либо постороннего предмета на участке: камня, ветки.
  • Предупредить заранее посторонних людей, особенно детей, чтобы не подходили к работающему аппарату ближе, чем на 5 метров.
  • Во избежание проблем со зрением работать исключительно в очках со специальной оправой.
  • Визуально осмотреть аппарат для поиска повреждения корпуса или незакрепленной детали. По возможности сразу устранить неисправность.
  • Соблюдать правила кошения травы. Не косить траву выше, чем 20 сантиметров. Не убирать траву больше, чем на 1/3 за один проход.
  • Если вы работаете на склоне, то рекомендуется передвигаться вдоль холма. Не использовать технику «вверх/вниз».
  • Останавливать работу двигателя при изменениях высоты скосов.
  • Если в косилку попадает какой-либо посторонний предмет, которые мешает работе аппарата, то необходимо немедленно остановить устройство и очистить ножи.

Обратите внимание! В первую очередь несоблюдение правил может привести к созданию проблем со здоровьем и техников. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает уважения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы

Важно соблюдать все вышеперечисленные правила, рекомендации по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Рабочая схема обкатки бензиновой техники

Если в инструкции к бензопиле или триммеру отсутствует какое-либо указание относительно начального периода эксплуатации, следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Смешать бензин и масло в пропорции, которая указана в инструкции для нормального рабочего режима либо на самой пиле в районе заливной горловины или рукоятки газа. Допускается увеличение количества масла на 10 — 20% от нормы.
  2. Произвести запуск двигателя, учитывая особенности конкретной модели.
  3. Дав пиле поработать 15 — 20 секунд на холостых оборотах, нужно несколько раз нажать, а потом удерживать рукоятку газа для того, чтобы сработало сцепление и пришла в движение цепь.
  4. Начать работу, выбрав для этого ветки, сучья либо тонкие стволы. Обкатку желательно производить не на сухой, а свежей древесине. После 5 — 10 минут работы с периодическим переходом на холостой ход (не более 20% от общего времени работы) пилу заглушить.
  5. Повторить цикл, увеличив время работы до 10 — 15 минут. После этого пилу можно считать обкатанной.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Те, кто считают, что обкатка должна проходить в течение нескольких часов, ошибаются: «притирка» осуществляется в течение первого часа работы. Покрытие цилиндра и поршня многих современных пил хромировано, и в ходе умеренной бытовой нагрузки невозможно каким-то образом повлиять на физико-механические свойства подобных материалов. Зато перегрузив пилу, легко можно перегреть поршневую и получить задиры на зеркале, испортив практически новую пилу.

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  1. Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  3. Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  4. Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  5. Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  6. Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  7. Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.

Бензокосилки ручные: вес и тип ручки

Иногда покупатель ошибается в том, что учитывать вес и тип ручки нет необходимости при выборе агрегата. Это ошибочное мнение. Ведь от веса будет зависеть бесперебойное время работы оператора. Чем тяжелее агрегат, тем меньше времени вы отработаете.

Как правило, мощные триммеры могут весить от шести до десяти килограмм. Если вы решили выбрать именно такой агрегат, тогда вам необходимо пристально изучить его комплектацию. В таких моделях всегда имеются наплечные ремни, которые значительно облегчают работу.

Проводя обзор моделей обратите внимание и на тип ручки. Ведь работая с триммером, вы должны его крепко и уверенно удерживать

Большинство ручных бензокосилок имеют Т-образную ручку, она удобна и практична.

Читайте так же из рубрики

Как Снять Катушку С Триммера Хускварна

Как поменять леску в триммере и какую лучше избрать Так как выбор триммера мы разглядели в предшествующей статье, то сейчас мы поведаем, как верно заправить триммер леской, и какую лучше избрать исходя из критерий работы. После того как вы приобрели триммер и начали им интенсивно воспользоваться, в какой-то момент встанет вопрос о подмене лески, так

Как Заменить Редуктор На Электротриммер Чемпион

Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор – более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода… При работе механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (при

Как Заправить Леску В Триммер Патриот Видео

Как правильно заводить триммер – вопрос, которым владельцы озадачиваются в случае поломки устройства. А после успешного ремонта триммера владелец старается избежать повторения этой же ситуации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий