Как правильно развести бензин для бензопилы карвер

Под марки

Для современных марок, например, Хускварна, Партнер, Makita, Echo, Штиль подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.

Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80

Очень важно чтобы расход топлива был минимальным

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора

Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  • Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  • При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Технические характеристики

Бензиновая пила Carver RSG 238 оснащена карбюраторным ДВС (двигатель внутреннего сгорания), работающем на топливной смеси, в которую входит бензин и полусинтетическое

масло, предназначенное для двухтактных ДВС. Основными техническими показателями бензопилы Carver RSG 238 являются следующие характеристики:

  • класс – бытовая бензопила.
  • мощность двигателя – 1,7 л.с., или 1,2 кВт;
  • объем двигателя – 38 куб. см;
  • объем топливного бака – 0,47 л;
  • объем бака для масла – 0,2 л;
  • длина шины – 16″ (дюймов), или 40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8″ (дюйма);
  • число звеньев – 57;
  • ширина пильного паза – 1,3 мм;
  • вес – 5,8 кг;
  • габариты упаковки – 430 х 250 х 300 мм.

Оснащение бензопилы системой QuickStart, позволяет компенсировать противодействие двигателя в момент пуска. В сравнении с похожими ДВС, в двигателе бензопилы Carver RSG 238 сокращен расход горючего на 20%, и на 5% увеличена мощность.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

https://youtube.com/watch?v=4BOlKngq4MU%3F

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
Закрыть крышкой топливный бачок
Заменить смазку для цепи (обязательно!)
Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Многие начинающие неопытные садоводы не придают нужного значения выбору масла для непрерывной смазки цепи. Некоторые изначально считают, что для поддержания работы установленной пильной гарнитуры подойдет практически любое заводское масло, в том числе отработанная жидкость. Однако такое утверждение в корне неправильно, и чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть принцип действия штатной системы смазки бензопилы.

Ее схема работы основана на взаимодействии встроенного коленчатого вала и заводской масляной помпы. При работающем двигателе эти элементы находятся в непрерывной кинематической связи. Вращаясь на средних и повышенных оборотах, коленвал приводит в действие масляный насос, который перекачивает смазывающую жидкость из отдельного масляного бака. Под давлением помпа подает масло для смазки цепи бензопилы на встроенные пазы, предусмотренные в направляющей. Из них смазка постепенно перетекает на ведомые металлические зубья, расположенные на цепи. Таким образом, используемое заводское масло отвечает за непрерывную смазку встроенного фронтального игольчатого подшипника, нагревающейся поверхности шины и режущей цепи.

Цепное масло для бензопилы обязательно должно обладать высокой адгезией. Это свойство отвечает за удержание жидкости на поверхности шины. Масло, не соответствующее этому параметру, не успевает смазывать все элементы режущей гарнитуры и попросту вытекает. В результате смазке поддается только определенная часть шины и цепи, а остальные детали остаются работать под высокими нагрузками практически всухую.

Опытные вальщики и садоводы советуют регулярно использовать для смазки режущих органов такие масла:

  • Stihl Forest Plus – подходит для эксплуатации при температурах до -15⁰C. Жидкость обладает высокой адгезией и хорошо смазывает быстро нагревающуюся пильную гарнитуру;
  • Stihl SynthPlus – одно из немногих масел, способных сохранить свои смазочные свойства при температуре до -25⁰C;
  • Husqvarna Bio Advanced – смазка шведского бренда хорошо работает как в обычных, так и в экстремальных эксплуатационных условиях. Она выделяется экологичностью и не вредит окружающей среде;
  • Oleo-Mac Polar Lube – минеральная смазка, показывающая высокую эффективность при работе в сильные морозы. Материал обладает хорошей степенью адгезии и не оставляет смолистых отложений на поверхности режущей гарнитуры;
  • Makita Biotop – недорогое цепное масло. Выделяется экологичностью, смазывающими свойствами и способностью работать при температурах от -10 до +25⁰C.

Известные производители бензиновой садовой техники не рекомендуют использовать масла типа Литол. Все имеющиеся в этих смазках присадки теряются при кратковременной эксплуатации бензоинструментов на повышенных оборотах. Это приводит к быстрому нагреву элементов режущей гарнитуры, их регулярному заклиниванию и выходу из строя.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.

В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.

Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.

После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.

Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.

Конструкционные особенности электрических и бензиновых цепных пил

Устройство бензопилы

Базовым узлом бензопилы является высокооборотный двигатель (12 – 14 000 оборотов в минуту), объемом 40 – 60 см3. Особенностью такого мотора является то, что бензин марки А92 или АИ95 смешивается со специальным маслом непосредственно перед заправкой бака. Если заправить бензопилу чистым бензином — двигатель выйдет из строя спустя несколько секунд после запуска.

С двигателем сблокированы:

  • центробежная муфта сцепления;
  • ведущая звездочка;
  • шина;
  • масляный насос смазки цепи;
  • тормоз.

Запускается двигатель ручным стартером (шнуром). Рукоятка бензопилы оснащена антивибрационным механизмом и специальной инерционной защитой — при заклинивании пильной цепи ее может сильно отбросить назад, существует реальная возможность травмирования пильщика. Защитная дуга при контакте с рукой оператора мгновенно останавливает двигатель и исключает возможность нанесения повреждений вращающейся цепью.

Цепи для пил применяются нескольких видов, для их выбора наиболее часто используется классификация по шагу — расстоянию между нижними зубьями, входящими в зацепление с ведущей звездочкой.

Толщина цепи находится в диапазоне 1,3 – 1,6 мм. Для бытовых и полупрофессиональных пил достаточно цепи толщиной до 1,45 мм, для профессиональных, использующихся при валке леса необходимы цепи толщиной 1,5 – 1,6 мм.

1. Шина. 2. Цепь. 3. Инерционный тормоз цепи. 4. Крышка цилиндра.

5. Ручка стартера. 6. Предохранительный курок. 7. Курок газа. 8. Рычаг дроссельной заслонки.

9. Задняя рукоятка. 10. Крышка масляного бачка. 11. Передняя рукоятка. 12. Крышка бензобака.

Устройство цепной электропилы

Пильная гарнитура электропилы по устройству аналогична бензопильной. Но в электропиле, как правило, отсутствует муфта сцепления, вместо этого предусмотрена кнопка плавного пуска. Во многих случаях этого совершенно недостаточно — режим работы на холостом ходу, когда мотор работает, но цепь не движется, более удобный и безопасный.

По мощности двигателя электропилы значительно уступают бензиновым — максимальная мощность не превышает 2,5 кВт. Попытки создания более мощных электропил не увенчались успехом — резко увеличивается масса двигателя и расход электроэнергии, что отражается как на удобстве инструмента, так и на его стоимости.

Защитная дуга, в большинстве случаев, есть на каждой электропиле и работает по тому же принципу, что и на бензиновой. Масляный насос тоже присутствует — часто на электропилах устанавливаются насосы той же модели, что и на бензопилах. Они обеспечивают смазку цепи и шина на любых режимах работы. Интенсивность подачи масла зависит от оборотов цепи.

Стоит заметить, что здесь скрыта одна из основных ошибок пользователей электропил. Если в бензопиле масло заливается в бак насоса при каждой заправке топливом, то при эксплуатации бензопилы об этом часто забывают. Это приводит к быстрому износу пильной гарнитуры и частой замене цепей и шин.

Бытует ошибочное мнение, что на электропилах цепь и шина изнашиваются быстрее вследствие низких оборотов. Если вовремя заливать масло, то ресурс пильной гарнитуры одинаковый в обоих случаях. От величины оборотов зависит только производительность.

1. Рукоятка. 2. Электродвигатель. 3. Пробка масляного бачка.

4. Инерционный тормоз цепи 5. Шина.

6. Цепь. 7. Винт крепления шины и натяжения цепи.

Правила приготовления топливной смеси

При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.

Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.

Топливная смесь для бензопилы

Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.

Как производится смешение

Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.

Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
  2. При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.

После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.

Рабочие пропорции топливной смеси

Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.

В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.

Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.

Мерные емкости

В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.

Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.

Рекомендации по хранению

Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:

  1. Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
  2. В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.

Хранение самодельной смеси

Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.

Выбор масла

В отличие от четырехтактных двигателей, масло бензопилы Stihl сто восемьдесят заливается непосредственно в резервуар, после смешивания с бензином. Рекомендуется заправлять бензопилу маслом, указанным в инструкциях к этой модели.

Это может значительно сократить срок эксплуатации двигателя, и если будут обнаружены следы такого вещества в цилиндро-поршневой группе, инструмент будет считаться удаленным с гарантии, то есть он не подлежит гарантийному ремонту или обмена.

Синтетические и минеральные масла для бензопил продаются в бутылках или банках различной емкости от сто мл до пять литров. Минеральные имеют меньшую стоимость, тогда как полусинтетические и синтетические обеспечивают полное сгорание при работе двигателя, то есть отсутствие отложений углерода и минимум токсичных соединений в выхлопе.

Кроме того, синтетические масла сохраняют свои свойства в гораздо более широком температурном диапазоне, а также содержат специальные добавки, полезные для работы двигателя: антиоксидант, моющее средство, консервант и т.п.

READ Какое Масло Для Цепи Бензопилы Лучше

Вы можете выбрать моторное масло для своих задач в зависимости от модели пилы и частоты его использования: расход масла при работе устройства низкий, а учитывая срок хранения полусинтетических и минеральных смазочных материалов, есть риск просто не успев до конца использовать даже литровую бутылку.

Так что при небольшом предполагаемом объеме работы вы не можете приобрести объемную канистру, а ограничиться бутылкой. Только минеральные масла Stihl не имеют срока годности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий