Как проверить батарею шуруповерта мультиметром

Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта

Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.

Это интересно!Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево. Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.

Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент

Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются

Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов

Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент

Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет

Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера. Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы. Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.

Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.

После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею. Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра. Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.

Это интересно!Знаете, почему часто зарядные ломаются — потому что недобросовестные производители исключают из схемы множество элементов, за счет которых увеличивается нагрузка на другие, поэтому конденсатор не выдерживает, и вздувается. Еще причиной также служит неправильный выбор элементов, поэтому, как результат, после покупки нового шуруповёрта, нужен ремонт зарядного блока. Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.

Диагностика аккумулятора

Принцип устройства аккумуляторов для шуруповерта одинаков для всех марок и от всех производителей. Это комплект последовательно соединенных компонентов. Общая мощность батареи получается в результате сложения мощностей отдельных элементов. Все сразу они сгореть или повредиться не могут. Поэтому при выходе из строя одной детали перестает работать вся цепочка. Первый посыл к этому – не заряжается аккумулятор шуруповерта. Или быстро разряжается, работает короткий промежуток времени.

Изначально установим работоспособность каждой составляющей части аккумулятора.

Для этого приготовим мультиметр и лампочку накаливания мощностью в 12 В, если аккумулятор имеет такую же величину. Затем выполняем следующие действия:

  1. Подключаем аккумулятор к сети и ждем его полной зарядки. Прошел достаточный период времени, а аккумулятор шуруповерта не заряжается – значит что-то не так внутри прибора.
  2. Отключаем аппарат от сети, пробуем меру нагрева кожуха, открываем его. Как разобрать аккумулятор шуруповерта? Ничего сложного. Просто аккуратно вскройте корпус и на столе разложите последовательную цепь элементов батареи. Проверяем:
  • наличие окислившихся контактов;
  • нет ли обрыва проводов.

Эти неприятности можно легко поправить, подчистив окислившиеся места и закрепив провода. Если обнаружены вздувшиеся банки, то их заменяют новыми, равноценными по емкости. При отсутствии явных нарушений целостности цепи, производят замеры на каждой банке батареи. Для этого пользуются специальным прибором – мультиметром. Подробно о работе с ним можно прочитать в статье «Как правильно использовать мультиметр».

Напряжение на каждом элементе аккумулятора никель-кадмиевого должно соответствовать значению 1,2-1,4 В, для литиевого – 3,6-3,8 В. Те банки, на которых прибор показывает меньшие параметры, пришли в негодность. Их реанимируют или заменяют на новые.

Для проверки работоспособности элементов аккумулятора в качестве нагрузки можно использовать 12-вольтовую лампочку. Ее нужно подключить к выходным контактам аккумулятора и выполнять замеры на банках батареи. Там, где падение напряжения будет ощутимым, и будет слабое место.

Проверка под нагрузкой

Схема проверки аккумулятора амперметром.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость аккумулятора, т.е. время, в течение которого он будет разряжаться. Для оценки параметра необходимо провести проверку аккумулятора под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то мощность нагрузки подбирается по этому значению. В случае если мощность аккумулятора неизвестна, нагрузку примерно можно выбрать из расчета, что ее мощность составляет половину произведения силы тока, отдаваемого аккумулятором при работе, на напряжение аккумулятора. Обычно достаточно использовать нагрузку мощностью 35-40 Вт. В качестве такой нагрузки можно использовать лампу для автомобильной фары мощностью 35 Вт или спот-лампу на 12 В той же мощности.

Собирается схема, где аккумулятор, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея включается на 2-3 мин. Если за это время яркость нагрузочной лампы не уменьшилась, то емкость аккумулятора можно предварительно оценить как нормальную. Такой вывод следует подкрепить измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В). При напряжении от 12 до 12,4 В следует искать возможный поврежденный элемент. Напряжение ниже 23 В говорит о недостаточной емкости аккумулятора.

Если яркость заметно снизится, то это свидетельствует о наличии нерабочих элементов. И совсем плохо, если лампа погаснет. Это значит, аккумулятор разряжается очень быстро и его емкость очень мала.

Что нужно помнить во время проведения замеров

Необходимо учесть, что точно определить заряд батарейки мультиметром невозможно. С помощью тестера можно убедиться в ее работоспособности, узнать какая у нее мощность, однако это не позволяет сделать достоверные выводы про ее емкость. При такой проверке используют только заряжаемые элементы питания.

Категорически не рекомендуется проверять мультиметром потекшие батарейки. Такой гальванический элемент не подлежит последующей эксплуатации и должен быть утилизирован. Более того, поврежденные одноразовые и многоразовые аккумуляторные батареи могут представлять опасность, так как в их составе содержатся едкие вещества, способные повредить кожу и слизистые оболочки.

Измерять емкость батарейки мультиметром необходимо в сухом месте. При повышенной влажности пользоваться тестером категорически не рекомендуется. Прибор должен находится на ровном и устойчивой поверхности.

При измерении напряжения в элементе без нагрузки, нельзя надолго замыкать цепь. Это может привести к тому, что батарейки станут непригодными для последующего использования. В среднем, замер длится 0.5–1 секунду. Этого достаточно, чтобы снять показатель с экрана мультиметра. Следует также учесть, что некоторые виды мультиметров не предназначены для работы с батареями и аккумуляторами низкой мощности. Поэтому перед работой необходимо убедиться в том, что измерительный прибор совместим с определенным типом элементов.

Как диагностировать неисправность аккумулятора

К основным неисправностям аккумулятора шуруповерта можно отнести следующие:

  • батарея не заряжается;
  • АКБ быстро заряжается и так же быстро разряжается;
  • АКБ не держит зарядку длительное время.

Неисправность АКБ шуруповерта может быть вызвана выходом из строя одного или нескольких накопительных элементов. Неисправность всех банок в аккумуляторном блоке встречается очень редко, поэтому восстановить аккумулятор вполне возможно. Поскольку все банки соединены последовательно, то потребуется разобрать блок и найти неисправные.

Проверка с помощью мультиметра

Поскольку все составляющие батарейного блока должны иметь одинаковый уровень напряжения, то найти неисправный элемент не составит большого труда. Для этих целей обычно используют мультиметр, переключив его в режим измерения напряжения. При замерах следует учитывать номинальное напряжение для разных типов батарей:

  • Li-Ion (литий-ионная) батарея имеет номинальное напряжение 3,6-3,8 В;
  • Ni-Cd (никель-кадмиевый) и Ni-MH (никель-металл-гидридный) аккумулятор имеет номинал напряжения, равный 1,2-1,4 В.

Поиск неисправного элемента питания происходит следующим образом.

Подключите АКБ к зарядному устройству и дождитесь ее полной зарядки.
Разберите корпус АКБ, извлеките из него все банки и замерьте напряжение на каждой из них.
Банки с номинальным напряжением ниже нормы необходимо промаркировать.
Соберите блок, установив в него все извлеченные элементы, и подсоедините его к шуруповерту.
На следующем этапе необходимо включить инструмент и выполнить им несколько операций, чтобы достичь заметного падения мощности.
После разрядки, снова следует разобрать аккумуляторный блок и сделать замер напряжения на всех батарейках цепи

Следует обратить особое внимание на промаркированные банки.
Если вы заметили на каком-либо элементе питания снижение напряжения на 0,5-0,7 В, то такую батарею можно считать непригодной, и ее придется заменить.

Проверка под нагрузкой

Чтобы узнать, через какое время аккумулятор полностью садится, необходимо проверить батарею под нагрузкой. Последняя подбирается в соответствии с мощностью батареи.

Подключите аккумулятор через амперметр к лампочке на 2-3 минуты. Все измерения нужно проводить вольтметром. Напряжение на выходах АКБ должно быть немного больше 12,4 В. Если за это время показания упали и находятся в диапазоне 12-12,4 В, то это говорит о том, что в цепи находятся поврежденные банки. Также о том, что в блоке находятся неисправные элементы, может сигнализировать падение яркости подключенной лампы.

Признаки неисправности, когда требуется диагностика

Вновь купленный аккумуляторный электроинструмент проблем не создает. Батареи заряжаются приемлемое время, долго держат заряд даже под нагрузкой, в тяжелых условиях отдают достаточный ток. Но через определенный период пользователь начинает замечать, что после полной зарядки батареи хватает на меньший период. Аккумулятор начинает быстрее заряжаться, но и быстрее отдавать энергию. И это первый звонок. Дальше все будет лишь усугубляться, вплоть до момента, когда инструментом станет невозможно работать. Также могут наблюдаться другие неприятные явления:

  • снижение крутящего момента (особенно, под нагрузкой);
  • батарея может переставать заряжаться до номинального напряжения (можно определить по зарядному устройству – после долгого пополнения энергии индикатор окончания зарядки так и не загорается);
  • другие признаки, указывающие на проблему с аккумуляторной батареей.

Все это означает, что батарея требует диагностики и , по ее итогам, принятия мер – замены или ремонта.

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

Если шуруповерт оснащен аккумуляторной батареей, то к нему обязательно должно прилагаться зарядное устройство. Если в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то причин этого может быть несколько:

  • Неисправность аккумулятора, что случается достаточно часто при ненадлежащем обращении с инструментом.
  • Неисправность зарядки. Очень часто случается с китайскими инструментами, которые гораздо дешевле брендовых изделий.

Несмотря на то, что причины отсутствия зарядки аккумулятора две, первым делом нужно проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно путем подключения к клеммам вольтметра или мультиметра. Если прибор будет показывать хотя бы похожее значение (12В, 16В, 24В), то проблема заключается скорее всего в зарядном устройстве.

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

К типовым неисправностям зарядных устройств относятся:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Неисправность выпрямителя, если устройство понижает напряжение с 220В до 12В.
  3. Поломка высоковольтного транзистора инвертора.

Остальные составные части, как показывает практика, работают долго и безотказно, поэтому при подозрениях на неисправность зарядного, следует проверить эти три основных узла. Ремонт зарядки шуруповерта можно выполнить самостоятельно. Для этого ее потребуется разобрать, что возможно при наличии в арсенале обычной четырехгранной отвертки.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Ремонт зарядного устройства шуруповерта начинается с того, что первоначально нужно выявить возможную причину неисправности. Ведь достаточно часто причиной отсутствия зарядки батареи является окисление контактов или их засорение на зарядке. Для начала осуществите визуальный осмотр изделия, оценив его состояние. Если имеется запах гари, то это говорит о перегорании внутренних элементов.

Ремонт зарядного своими руками осуществляется путем выполнения следующих действий:

  1. Для начала следует снять крышку корпуса, вывинтив 4 или 6 крепежных элементов.
  2. Снимаем крышку и видим, что зарядка состоит из двух частей: трансформатор и плата.
  3. Ремонт начинаем с того, что проверяется напряжение на выходе трансформатора. Для этого тестер устанавливается в режим «Вольтметр». При этом необходимо вилку включить в розетку.
  4. Если мультиметр покажет соответствующее значение, то трансформатор исправен. Если же напряжение отсутствует, тогда нужно прозвонить сетевой кабель. Если повреждение сетевого кабеля исключено, тогда нужно убедиться, что первичная и вторичная обмотка не в обрыве. Обычно в трансформаторах импортного образца в первичной обметке установлен предохранитель. Он обычно спрятан под оболочкой, поэтому его следует найти и прозвонить. При перегорании предохранителя, его следует заменить аналогичным. Если повреждена первичная или вторичная обмотка, то осуществлять ремонт трансформатора не имеет смысла, так как проще приобрести новое устройство. Если причиной неисправности является предохранитель, то после его замены, перед сборкой изделия, следует выполнить проверку.
  5. Если же напряжение поступает на плату, тогда следует приступить к поиску неисправного элемента. Необходимо осуществить проверку высоковольтного выпрямителя. Очень часто в таком случае неисправным оказывается один из конденсаторов. Обычно это электролитический конденсатор на плате, который является самым большим. Его необходимо заменить на аналогичный с соответствующими параметрами.
  6. Если же конденсаторы исправны, тогда причиной неисправности является поломка транзистора. Его также следует перепаять.

После отремонтированное зарядное следует проверить на исправность и функционирование. Время стандартной зарядки батареи составляет от 1 до 4 часов, при полностью разряженном аккумуляторе.

Подводя итог, следует отметить, что для ремонта зарядного устройства шуруповерта, не нужно быть специалистом. Конструкция данного изделия достаточно простая, но не забывайте, что данный элемент работает от электричества, которое опасно для жизни. При проведении ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Во время интенсивной эксплуатации шуруповерта есть вероятность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Рассмотрим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность разными методами.

Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,16=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  • Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  • Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  • Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  • Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  • Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  • Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  • Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется обязательно под нагрузкой.В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Оми мощностью 25 Вт. Проверке подвергается каждая батарея. Измеряют рабочую силу тока и напряжение.

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

«Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)

Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий