Как разбирать бензопилу штиль

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

  • настройка отдельных узлов;
  • профилактическое обслуживание инструмента.

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных и максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, а также к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно или при помощи профессионального мастера.

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи в режиме холостого хода;
  • плавный и быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • при работе бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • при установке цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в процессе эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной или вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, при этом нижняя часть цепи не может иметь зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, без особых усилий.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз должен быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются и цепь может провиснуть. По окончании работы натяжение следует ослабить – при остывании может возникнуть излишняя нагрузка от сокращения металла в процессе остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В процессе эксплуатации могут возникнуть перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, вследствие чего на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку и замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе системы смазки цепи следы от масла можно увидеть, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, например, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой или сырой древесине расход масла должен быть больше. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Устройство карбюратора бензопилы

В устройстве бензопилы можно выделить 8 основных составляющих элементов: карбюраторный двигатель, тормоз цепи, цепь, воздушный фильтр, стартер, шина, сцепление и системы, действие которых направлено на погашение вибрации. Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подробнее. Устройство карбюратора бензопилы: новичкам на заметку

Карбюраторный двигатель

Устройство карбюратора бензопилы предполагает добавление масла прямо в бензин, в соотношении примерно 1:50.

Это необходимо делать потому, что топливо промывает неподвижную часть бензопилы – картер. Двигатель большинства бензопил одноцилиндровый, двухтактный. Цепь Является исполнительным механизмом бензопилы. От правильного соотношения шага зубьев цепи и мощности двигателя будет зависеть хорошая работа инструмента

. В состав цепи входят звенья трех видов: соединительные, ведущие и режущие. У каждого из них свое предназначение в работе. Режущие звенья делают пропил широким, ведущие звенья – обеспечивают цепи движение, а соединительные – выполняют функцию соединения режущих и ведущих звеньев.

В процессе длительной работы режущие звенья цепи могут затупиться, поэтому время от времени нужно производить их заточку. Можно это сделать самостоятельно, но будет лучше, если этим займется специалист в мастерской. Тормоз цепи Эта деталь призвана защитить человека от возможного нанесения серьезной раны.

Может включаться как инерционным способом, так и контактным.

Шина

Направляет цепь бензопилы. Шина может быть длинной и короткой – все зависит от вида работ, которые будут выполняться той или иной бензопилой.

Стартер

Устройство, с помощью которого можно завести бензопилу. Он представляет собой шнур, намотанный на вращающуюся деталь ременной передачи (шкив). Чтобы раскрутить маховик, достаточно дернуть за шнур.

Сцепление

На современных бензопилах сцепление автоматическое. Так, например, если двигатель стоит на «холостом ходу», то цепь не движется.

Автоматическое сцепление не дает двигателю перегружаться и предохраняет механизм пилы от поломки. Система устранения вибрации Представлена, обычно, в виде пружин для амортизации. Вибрация негативно сказывается на здоровье человека, поэтому любая бензопила, и бытовая, и профессиональная, оснащена такими системами.

Воздушный фильтр

Работа бензопилы всегда сопряжена с появлением пыли и опилок. Если они попадут в двигатель, то работа пилы будет недолгой. Чтобы этого не произошло, устройство любой бензопилы включает в себя воздушный фильтр, который очищает попадающий в двигатель воздух от механических примесей.

Конечно, в том случае, если устройство цепи, либо устройство карбюратора бензопилы и других ее составляющих вам не знакомо, то за самостоятельную починку инструмента лучше не браться.

Наверх

Как правильно разобрать бензопилу Штиль

Перед непосредственно разборкой пилы Stihl обязательно должен следовать подготовительный этап. Подготовьте удобный стол, сухие тряпки, кисти для деликатной протирки деталей, чистую воду, перчатки и сухое место вдали от огня

Также важно понимать, что в агрегате не должно быть топлива. Оптимальным его будет выработать, нежели слить и дать остыть пиле несколько часов перед разборкой

Схема процедуры простая и чёткая:

снимаем цепочку, шину и боковую крышку;
используя компрессор, если он в наличии, кисточки, сухую губку – чистим Штиль от масла, грязи, пыли, подтёков, опилок

Особенное внимание уделите ведущей звёздочке – она может содержать на себе много нагара и грязи;
если большие скопления грязи механическим путём удаляются сложно, то можно использовать чистый бензин;
ищем три резиновых амортизатора и снимаем рукоятку. Это можно сделать, удалив заглушки

Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки;
разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика. Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке);
в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки;
стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить;
головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор;
по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку;
предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник;
разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса;
отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется);
раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель;
в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть.

Разборка двигателя агрегата представляет из себя отдельную схему, но в общем, как разобрать бензопилу Штиль – мы рассмотрели. Относительно других популярных моделей, как 250 – процедуру стоит проводить аналогично. Как и другие детали, напильник для заточки цепей вы всегда вправе заказать в КосиКоса.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как осуществляется регулировка сцепления на бензопиле? Вернее гласить о ремонте, так как карбюратор обычно поддается регулированию, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировании сцепления, принципиально учесть два аспекта:

Бензопилы неких моделей, включая германский, финский, шведский, имеют специальную шайбу, она может размещаться меж мотором и звездочкой либо меж барабаном и звездочкой

Эту шайбу необходимо осторожно снять, а позже поставить назад, в случае подмены поменять идентичную;
пружина не подлежит сжатию, потому, если она сломается, деталь считается покоробленной и заменяется новейшей. Отсутствие рабочей пружины приведет к отсутствию масла на цепочке.

READ Заводские Настройки Карбюратора Бензопилы Husqvarna

Как открутить муфту на бензопиле своими руками:

Технические характеристики

По своим техническим чертам 361 Штиль резко отличается в наилучшую сторону из линейки ей схожих. Мощнейший движок объемом 59 см³ развивает усилие до 4,6 л.с. (3,4 кВт). При всем этом вес изделия всего только 5,6/5,8 кг. (5,8 выполнение с подогревом ручки). Зажигание – электрическое. Используемое горючее – смесь бензина АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Можно использовать готовую смесь STIHL MotoMix. На 1литр бензина берется 20 мл масла, другими словами выдерживается соотношение 1:50. Смазка цепи автоматическая. Масляный насос врубается только при передвигающейся цепи. Объем масляного бака 0,325 л., топливного – 0,685. На пилу можно устанавливать пильные цепи от 37 до 50 см. Ширина паза на шине 1,6 мм. Уровень вибрации бензопилы во время работы пониженный. 361 Штиль оборудован инерционным тормозом пильной цепи. Более тщательно свойства приводятся в «Инструкции по эксплуатации».

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Неисправности и их устранение

Поломки, вызванные в работе устройства, происходят по двум причинам: нарушения условий эксплуатации и ограниченность срока службы элементов бензопилы. Как правило, все операции по ремонту связываются с засорами тех или иных узлов. Самым трудоёмким процессом является восстановление двигателя. Отремонтировать его самостоятельно без инструмента и знаний будет проблематично, а вот починить остальные узлы своими руками не должно составить труда.

Поломки карбюратора

Чаще всего такая ситуация возникает из-за залипшего клапана в форсунке узла. Для проверки форсунки понадобится снять карбюратор и продуть его от мусора. Принцип действия клапана основан на пропускании воздуха только в одном направлении. Если он продувается в обе стороны, придётся провести его замену.

Другой причиной остановки бензопилы на увеличенных оборотах могут быть нарушения в подсосе воздуха. Если существуют подозрения на разгерметизацию узла подсоса, то проще всего заменить прокладки

При замене прокладок стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. «Виноватыми» в неправильном подсосе могут быть и поршень с пружиной, они также визуально осматриваются на износ и при необходимости меняются

Ремонт системы подачи топлива

При подозрении на засор фильтра вытягивается шланг и визуально осматривается струя выходящего топлива. Если струя непрерывная и под давлением, то всё указывает именно на неисправность фильтра. Его можно попробовать прочистить, но целесообразнее заменить — тем более производитель, при средней нагрузке на устройство, рекомендует его замену через каждые четыре месяца. На засорение сапуна указывает именно плохая струя топлива. Сапун прочищается острой иглой.

Кроме того, виновником бывает и засорившийся воздушный фильтр. Количества воздуха, подмешивающегося к топливу, бывает недостаточно, поэтому топливная смесь становится слишком обогащённой, и работа двигателя нарушается. Устранение неисправности происходит путём извлечения фильтра и промывки его в воде.

Проверка системы зажигания

Эта система потребует проверки в первую очередь, если бензопила перестала заводиться. Понадобится выкрутить свечу и осмотреть её. Если она сухая, то топливо до цилиндра не доходит. Свеча протирается насухо, а затем, перекрывая подачу топлива, запускается стартер. Такое включение позволяет просушить камеру сгорания и избавиться от остатков бензина.

Образовавшийся нагар на свече указывает на неправильное соотношение топлива с маслом или об их плохом качестве. Нагар устраняется механическим трением, в качестве инструмента используется нож или игла.

В обязательном порядке следует убедиться в появлении искры между выводами свечи. Если искры нет, то свеча заменяется на новую. Кроме этого, на целостность проверяются высоковольтные провода.

Стоит отметить, что для надёжной эксплуатации бензопилы «Штиль» необходимо подбирать качественное топливо. При этом его количество должно соответствовать требованиям производителя. Если периодически выполнять обслуживание бензопилы, то не придётся задаваться вопросом о том, почему она вдруг сломалась.

Как правильно разобрать бензопилу Штиль

Перед непосредственно разборкой пилы Stihl обязательно должен следовать подготовительный этап. Подготовьте удобный стол, сухие тряпки, кисти для деликатной протирки деталей, чистую воду, перчатки и сухое место вдали от огня

Также важно понимать, что в агрегате не должно быть топлива. Оптимальным его будет выработать, нежели слить и дать остыть пиле несколько часов перед разборкой

Схема процедуры простая и чёткая:

снимаем цепочку, шину и боковую крышку;
используя компрессор, если он в наличии, кисточки, сухую губку – чистим Штиль от масла, грязи, пыли, подтёков, опилок

Особенное внимание уделите ведущей звёздочке – она может содержать на себе много нагара и грязи;
если большие скопления грязи механическим путём удаляются сложно, то можно использовать чистый бензин;
ищем три резиновых амортизатора и снимаем рукоятку. Это можно сделать, удалив заглушки

Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки;
разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика. Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке);
в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки;
стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить;
головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор;
по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку;
предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник;
разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса;
отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется);
раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель;
в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть.

Разборка двигателя агрегата представляет из себя отдельную схему, но в общем, как разобрать бензопилу Штиль – мы рассмотрели. Относительно других популярных моделей, как 250 – процедуру стоит проводить аналогично. Как и другие детали, напильник для заточки цепей вы всегда вправе заказать в КосиКоса.

Виды поломок

Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.

  Варианты изготовления блоков питания для шуруповерта 18 В

Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:

  • невозможность запуска двигателя;
  • самоотключение устройства во время работы;
  • электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
  • появление посторонних шумов и запаха гари;
  • течь масла.

К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.

Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.

При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:

  • изучить общее состояние устройства;
  • проверить уровень смеси в бачке для топлива;
  • осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
  • диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
  • оценить карбюратор.

Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.

Выявление проблем в запуске агрегата

Может возникнуть проблема при которой не заводится штиль 180. Она, как правило, связана с поломкой стартера. Фактически не происходит запуска агрегата после натяжения шнура.

Причинами отказа в запуске стартера могут быть:

  1. Выход из строя пружины.
  2. Треснутый либо поломанный шкив.
  3. Порыв троса для запуска.

Перед тем, как выяснить причины поломки, и приступить к ремонту стартера бензопилы, снимается корпус бензопилы. Для этого откручиваются винты, которые удерживают крышку со стартером. При этом применяются отвертки или специальный инструмент. При визуальном осмотре стартера выясняются причины почему инструмент не завелся.

Повреждение шкива трещинами и разрывами отражается на выполнении инструментом работ. Обнаружение механической неисправности либо дефектов в месте крепления пружины плавного спуска.

Уязвимым является место прикрепления, а также вставляемый в него кончик данной пружины. При выявлении неисправностей либо повреждений отдельных деталей стартера, производится их замена на новые.

Разборка и обслуживание поршневой системы бензопилы Stihl 180 – видео

Отремонтировать качественно агрегат можно при полном соответствии деталей марке бензопилы. Такая же схема замены запчастей действует и по отношению к электропилам при ремонте своими руками.

Снятие рукоятки

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы используя 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после этого с помощью сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

Сборка пилы штиль 180 видео.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.

Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция. Замена сцепления

Заменяя муфту, мы не советуем использовать железные либо пластмассовые предметы в качестве пробки. 1-ый может поцарапать цилиндр

, 2-ой может засорить его.

Разбираем муфту:

  • Включите тормоз стоп-цепи, снимите защитную крышку и вытащите гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, высушенную жир, если таковые имеются;
  • Снимите воздушный фильтр осветительный прибор;
  • Открутить свечу при помощи свечного ключа;
  • Вращая коленчатый вал, мы подводим поршень к высочайшей точке, после этого устанавливаем его назад на 6-9 мм;
  • Веревкой поперечником 7-8 мм закрепляем поршень в верхнем положении;
  • Открутите гайку на муфте особым ключом съемником.

Большая часть подвижных частей бензопилы имеют праворучне вращения. Потому гайка на муфте имеет левую нить. Снять крышку необходимо, повернув ключ по часовой стрелке. Проводить эту операцию молотком и зубилом запрещено. вы постучите по бокам!

  • Снимите крышку и ведомую звездочку. Мы диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оценка состояния игловатого подшипника;
  • По мере надобности заменяем детали на новые (в большинстве случаев это необходимо ведущей звездочке)

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но следует направить внимание на некие особенности

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Двигатель и сцепление

Перед ремонтом двигателя убедитесь, что способны осуществить это сами, без обращения в сервисный центр. Если же все-таки решились, необходимо разобрать двигатель. Для этого откручивает четыре гайки, которые крепят цилиндр. Проверяем его и поршень на наличие трещин, сколов, царапин и уровень износа. Приобретаем поршневой ремкомплект и производим замену. После сборки необходимо провести обкатку бензопилы Stihl.

Проблемы со сцеплением происходят из-за загрязнения или износа. Подобная неисправность проявляется в постоянном кручении ведущей звездочки или постороннем шуме в редукторе. Причиной может быть износ пружин или их обрыв. Иногда раскалываются кулачки сцепления при перегреве бензопилы. Проблема устраняется заменой сцепления.

Можете просмотреть «Не заводится бензопила Штиль 180 причины видео»:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий