Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Переключатель режимов
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Шестерни с косым зубом
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Бур не держится в патроне
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Бур застрял в перфораторе
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
- Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
- Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
- Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
- Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм)
Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения
Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Sources:
https://stroy-podskazka.ru/perforator/hammer/ https://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html https://booktube.ru/remont-perforatora-hammer-svoimi-rukami/
Возможные неисправности
Если работа дрели стала ухудшаться, стоит провести ее диагностику. Сначала необходимо проверить привод на различные повреждения. Также в первую очередь проверяется наличие напряжения в сети, от которой питается прибор.
Аккумуляторные модели можно продиагностировать при помощи специального прибора – тестера. Напряжение, которое указывается производителем, должно соответствовать значению, выдаваемому тестирующим прибором.
При меньшем напряжении следует заменить аккумуляторную батарею. Самые часто встречаемые неисправности дрели:
Если знать, как осуществляется подсоединение кнопки инструмента, можно легко справиться с поломкой, связанной с этой деталью. Также следует помнить, что множество проблем, которые возникают при работе дрели, связаны с запыленностью прибора. Его следует чистить после каждого использования. В противном случае инструмент прослужит намного меньше.
Неисправности электрической части
Принцип работы регулятора основан на изменении момента фазы включения симистора замыкания цепи относительно перехода сетевого напряжения через ноль начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения.
Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие.
Статор меняют так: Сначала осторожно разбираем корпус устройства; Снимаем провода и все внутренние детали; После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри
Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части
На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части.
Как разобрать аккумуляторную батарею?
- Отвернуть винты на дне коробки.
- Раскрыть коробку.
- Проверить и отбраковать элементы.
- Произвести замену и обратную сборку.
Крепежных винтов на нижней части корпуса может быть от 4 до 6. Чаще всего они отворачиваются крестовой отверткой. Винты могут иметь разную длину. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать их при сборке.
Корпус встречается на некоторых моделях неразборный. В таком случае его нужно внимательно осмотреть и найти линию, по которой прошла заводская склейка. Нужно взять прочный нож и вставить его в этот паз с легким пошатыванием из стороны в сторону. Корпус должен переломиться на верхнюю и нижнюю части. Не беда, если это произойдет мимо паза. Все можно заклеить тюбиком хорошего суперклея. В верхней части корпуса откроется для взгляда несколько элементов батареи. На каждом из них замеряется напряжение, которое не должно сильно отличаться от номинального. Если разница превышает 10%, данный аккумулятор требует замены.
После выбраковки останется купить новые элементы и спаять их согласно схеме обычными паяльными принадлежностями. После этого новый аккумулятор нужно зарядить без окончательного закрытия крышки, дать выстояться в течение суток, снова замерить напряжение на каждом элементе. Если какой-то из них не держит напряжение, его следует еще раз заменить. После удачного окончания работы нужно склеить половинки корпуса суперклеем. При склеивании нельзя допускать попадания клея на отдельные элементы аккумуляторной батареи.
Шуруповерт имеется в мастерской или в гараже многих домашних мастеров. Это очень удобный и полезный инструмент. Но иногда его приходится разбирать для профилактической чистки, для ремонта кнопки шуруповерта, для замены различных его частей.
Как снять патрон с шуруповерта, что это такое и какие они бывают узнайте из этой статьи.
Патрон для шуруповерта – одна из самых подвижных деталей инструмента. Поэтому и изнашивается она быстрей многих других.
Чтобы отремонтировать или заменить этот элемент, необходимо знать как снять патрон с шуруповерта.
Для этого нужно разбираться в видах, устройстве и способах крепления патронов.
Разборка быстроразъемного патрона
В перфораторах Bosch как правило применяется два вида патронов: патроны SDS-plus не патроны SDS-max. Разница у них по большому счету зажима хвостовой части работающего органа.
Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента исходя из модели SDS-plus иначе говоря SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.
Разница между узлами крепления патронов
Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:
- снимите резиновый наконечник поз.34;
- достаньте стопорное кольцо поз.87;
- снимите стальную шайбу поз.833;
- извлеките коническую пружину поз.833;
- аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.
Патрон SDS-plus Внимательно осмотрите что остается сделать нашему клиенту детали патрона.
Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии
Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.
Признаки неисправностей оборудования
Метки:
- Запах горения от устройства.
- Во время работы возникают паузы или короткие замыкания.
- Устройство не включается в первый раз или работает с перебоями.
- Появление посторонних шумов при работе с устройством. Более того, таких шумов раньше не было.
Любой из вышеперечисленных симптомов не следует игнорировать. Перейти, чтобы узнать причину сбоя устройства. Для бесперебойной работы в течение длительного периода времени инструмент должен тщательно контролироваться и обслуживаться. Чтобы заблокировать устройство, необходимо изучить компоненты перфоратора и научиться разбирать и собирать его.
Какую смазку для каких перфораторов лучше использовать?
Лучший вариант – пользоваться только фирменными смазками. Чтобы мастера не ломали голову, чем можно и лучше всего смазывать перфоратор, производители этих приборов позаботились, чтобы в их ассортименте были спецсредства для этого.
Может заинтересовать: Как работать перфоратором: 7 нюансов, которые важно знать. BOSCH
BOSCH
BOSCH
Бренд выпускает универсальную смазку для редукторов электроинструментов. Ее объем – 45 мл. Артикул товара для поиска – 1615430005-000.
Чем еще можно смазывать отдельные элементы перфоратора BOSCH (Бош)?
Ассортимент (артикул) | Назначение смазочного материала |
---|---|
1615430009, 1615430010 | для вставляемых кончиков инструментов |
1615430012 | масло для перфораторов |
1615430014 | смазка для перфораторов (45 мл) |
1615430015 | смазка для перфораторов (225 мл) |
1615430016 | смазка для перфораторов (1 кг) |
1615430019 | смазка для перфораторов (1 л) |
1615437509 | смазка в комплекте с уплотняющей рамкой |
1615437511 | |
1615437512 | |
3605430008 | гидравлическое масло |
DEWALT
Бренд производит более 300 типов различных инструментов, в том числе и перфораторы. И ко всем этим приборам – еще и тысячи аксессуаров.
Для ухода за «разрушительным» орудием компания выпускает такие средства:
Ассортимент (артикул) | Назначение смазочного материала |
---|---|
870889-02 | редукторная смазка |
328771-07 | для буров |
328771-03 | для буров |
HITACHI
В ассортименте японского бренда есть:
Артикул | Назначение смазочного материала |
---|---|
308471 | смазка для буров и деталей ударного механизма (70 гр) |
335782 | смазка для буров и деталей ударного механизма (60 гр) |
714833 | смазка для деталей редуктора (100 гр) |
980927 | смазка для буров и деталей ударного механизма (банка 500 гр) |
MAKITA
Японская корпорация также позаботилась о своих клиентах и предоставила широкий выбор, чем можно смазывать перфоратор Макита.
Ассортимент (артикул) | Назначение смазочного материала |
---|---|
042005-4А | для перфораторов SDS+ (16 кг) |
042024-0А | для редуктора перфораторов SDS+ (2,5 кг) |
P-08361 | для редукторов перфораторов SDS MAX (30 г) |
183477-5 | для перфораторов SDS+ (30 г) |
181573-3 | смазка для буров (100 мл) |
SPARKY Можно использовать универсальную смазку, например, 042005-4А. Или же воспользоваться отдельными смазочными веществами для конкретных элементов приспособлений от SPARKY – редукторов (042024-0А) или буров (181573-3).
ЭНЕРГОМАШ
В комплекте со многими моделями Энергомаш уже поставляется смазка для редукторов и хвостиков. Если такой нет или средство закончилась, используйте универсальную смазку 042005-4А.
Может заинтересовать: Нетрадиционное использование дрели – 4 интересных лайфхака.
В основном все изготовители перфораторов оснащают свои изделия фирменными смазками в комплекте с поставкой техники. Можно использовать как универсальные варианты, так и вещества для редукторов или буров. Многие мастера предпочитают вместо оригинальных средств использовать обыкновенный литол, что в корне неверно, т.к. он не отличается стойкостью к влаге. Это может привести к образованию коррозии на внутренних элементах прибора. Поэтому стоит использовать фирменные смазки, по мере необходимости очищать и обрабатывать электроинструмент и тогда он 100% прослужит не один год.
Как выбрать?
Знакомство с моделями – это еще далековато не все. Обязательно следует изучить и технические нюансы перфоратора, его работы, до того как дать за него средства. Новым, поначалу, следует уяснить: встречаются ровненькая связь меж массой устройства и его мощностью. Нет легких моделей, способных выдать очень сильный удар.
Полезным дополнением являются особенные аксессуары. Если в набор уже входят устройства, позволяющие не глотать пыль и ограничить вибрацию, это замечательно.
Что касается электрического «сердца» перфоратора, то для бытовых машин предпочтительна его горизонтальная сборка. В любом случае пробивать что ни денек по 3 армированных бетонных стены не надо. Поэтому легкость еще важнее.
Ведь при таких обстоятельствах большая мощность и возможность сверлить, долбить без перерыва подольше – это собственные заработанные средства.
Полезным дополнением является и пассивная вибрационная защита. Реализовать, она гасит только небольшую часть колебаний, зато дополнительно уменьшает риск выскальзывания перфоратора из рук.
Ремонт своими руками
При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.
Замена кнопки включения
Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.
- Чтобы заменить кнопку, достаточно открутить винтики контактов. Но могут встретиться кнопки без винтиков. Здесь рядом с контактами есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкое шило. Ткните в отверстие, надавите и вытяните проводок. Не дёргайте за провод, вы можете повредить кнопку.
- Провода необходимо зачистить и залудить.
- Возьмите старую кнопку и купите аналогичную.
- На новой кнопке вставьте шило в отверстие, слегка надавите и вставьте провод. Он автоматически зажмётся контактами.
Замена кнопки с помощью шила
Замена щёток
Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.
- Для извлечения щёток снимите заднюю часть корпуса. Отогните пружинки, которые прижимают щётки.
Отогните пружинки, прижимающие щётки
Замена и подключение статора
- Извлеките статор из корпуса электрики. На его место поставьте новый.
- Вкрутите крепёжные болты.
- Установите воздухозаборник.
- Приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.
Замена подшипников
В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.
Замена патрона
Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.
Ремонт пьяного подшипника
Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.
- Подшипник держится за счёт скобы. Отсоедините её плоской отвёрткой.
- Извлеките пьяный подшипник из алюминиевого корпуса редуктора.
- Выньте игольчатый подшипник.
- Извлеките шестерёнку и пружину.
- Снимите с пружины пластиковую центровку.
- Замените негодные запчасти.
- Возьмите алюминиевый корпус редуктора и тщательно его очистьте сухой ветошью. Все запчасти тоже очистьте.
- Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и тоже смажьте.
- Вставьте шестерёнку, смажьте изнутри и вставьте в неё пружину. Наденьте центровку.
- Промежуточный вал смажьте и поставьте на него скобу переключения. Установите вал в пьяный подшипник.
Пьяный подшипник с промвалом в сборе
Пьяный подшипник с втулкой от гильзы
Ремонт растровой втулки и ударного болта
Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.
Растровая втулка в сборе и без шестерни
Растровая втулка в сборе и без шестерни
Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.
- В растровой втулке с двух сторон есть отверстия, в которых отчётливо видно стопорное кольцо. Маленькой плоской отвёрткой подденьте и сдвиньте кольцо с обеих сторон.
Дефект ударного механизма
Замена гильзы
Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.
Изношенная и новая гильза с бойком
Изношенная и новая гильза с бойком
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.
Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:
Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.
READ Как подключить любые наушники к ps3
Разборка перфоратора + (Видео)
Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:
- Осмотрите верхний узел инструмента. Иногда инструмент сбоит из-за неисправности патронного пыльника. Производители рекомендуют использовать длинные сверла, чтобы не допустить возникновения такой проблемы.
- Снимите наконечник, шайбу и пружину с шариком.
- Теперь поработаем над корпусом. Для этого снимите винтовые крепления.
- Если на ручке есть накладка — снимите ее. Аккуратно отсоедините каждый проводок, подключенный к стартеру.
- Достаньте щеткодержатель.
- Медленно отсоединяйте редуктор от корпуса до появления небольшого зазора. Извлеките переключатель.
- Зафиксируйте вертикально перфоратор (для этого можно воспользоваться обыкновенным тисками). Извлеките все внутренние детали.
Несколько полезных советов начинающему мастеру:
- Внимательно запоминайте расположение деталей в перфораторе. Вам его еще собирать обратно.
- Не кладите детали где попало, возьмите какую-нибудь коробочку и складывайте детали в нее.
- Не выбрасывайте инструкцию к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборкиразборки.
Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне
Прочие механические поломки и их устранение
Не считая поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе быть появляться и другие механические поломки.
Бур не держится в патроне
Предпосылкой того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Будет необходимо разобрать патрон и поменять проблемные детали.
Что может сломаться?
Естественно лопнуть от вялости металла по другому из-за брака производства. Замену отыщите в авто магазинах либо сделать кольцо без помощи других. Для этой цели понадобится стальная проволока, труба соответствующего поперечника, тиски, пассатижи.
Проволоку необходимо «отпустить» с помощью газовой горелки, придать ей подходящую форму, позже опять закалить. Употребляют виток пружины, например от клапанов автомобиля. Также проведя функцию «отпуска» и закалки. Но проще все-таки найти готовый экземпляр.
Обычно это происходит, если при смене наконечника «забывают» его смазывать. Измеряется больший поперечник изношенного экземпляра и подбирается подходящий размер. Например – от старого подшипника.
Как . Разобрать и собрать перфоратор BOSCH 2-26 _в домашних условия_своими руками.
Если изношен внутренний цилиндр, либо корпус патрона имеет механические повреждения – весь узел подлежит замене. Возвратить его нереально. Для установки нового патрона, извлеките из старого кольца, пружину и шарики. Они понадобятся при последующем ремонте.
После проведения ремонта (замены) и установки патрона в район – поработайте пару месяцев без сильных нагрузок. Позже проверьте работоспособность механизма, надежность крепления и отсутствие люфтов.
В заключении смотрите ремонт перфоратора своими силами. Приступая к ремонту необходимо точно знать как перфоратор разобрать, в решении этого вопроса видео есть все этапы разборки и приятные примеры замены узлов сломанного инструмента. Но будьте очень внимательны при разборке, если вы это делаете впервой, то лучше снимать на фото по другому говоря виде о последовательность ваших действий, чтобы после устранения предпосылки поломки вы просто смогли собрать ваш перфоратор вспять.
Перфоратор, так же как и хоть какой электрический инструмент, просит к себе бережного дела, эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых недостатках создают без помощи других, для устранения поломок, связанных с электрической частью мотора, будет необходимо помощь спеца.
Ремонт перфораторовBosch2 24
В решении этого вопроса перфораторе bosch gbh 2.4 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится почти всегда, потому что там зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Нередко необходимо подчеркнуть, что нет удара. Перфоратор может умеренно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно впору заменять. Если использовать не просто чем нужно силы, это приводит для того, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Bosch 2 26
Заранее до того как что-то исправлять в данной модели, нужно тщательно изучить особенностями устройства, схемой и принципом деяния. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно навести особенное внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Заранее до того как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на страничках которых она фиксируется в данной модели
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Читать также: Калькулятор расчёта провода по мощности
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.