Как разобрать шуруповерт interskol да 18эр

Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками

В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.

Ремонт зарядного устройства

Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.

Схема зарядника

В этом случае выполняются следующие действия:

  1. Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После чего будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
  2. После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
  3. Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
  4. Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
  5. При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
  6. Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
  7. Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.

Ремонт аккумулятора

Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.

Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.

Аккумулятор без крышки

Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.

После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.

После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.

Пример аккумулятора

Ремонт пусковой кнопки

Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.

Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.

Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.

Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после чего удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.

Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:

  1. Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
  2. Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.

Пусковая кнопка

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Ремонт механической части своими руками

Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.

Ремонт редуктора

Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.

Редуктор в сборе

В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.

Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:

  1. Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
  2. В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
  3. Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
  4. Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.

Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.

Ремонт патрона

Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.

  1. Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
  2. Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.

Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.

Самозажимной патрон

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Редуктор шуруповерта нуждается в периодическом осмотре и смазке его частей. Это требует выполнения следующих манипуляций.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора

Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  • Снимите его верхнюю часть.
  • Выньте содержимое.
  • Отсоедините кнопку.

Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

Снимите переключатель скоростей.
Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

1 Устройство патрона для шуруповерта

Классический патрон для стандартного шуруповерта выполняется в виде полого металлического цилиндра, который оборудован кольцом с регулировочной гильзой, данный компонент в шуруповерте устанавливается непосредственно на вал.

Далее с его помощью монтируются сверла, насадка шлифовальная. Надежную фиксацию детали здесь обеспечивает резьба, либо же поверхность конусная. Различают два основных типа такой детали:

  • ключевой, в котором бита фиксируется в основном за счет ключа;
  • быстрозажимной.

Обычно более надежным видом считается ключевой. Ним сверло удерживается лучше.

Особенно рекомендован он для тяжелых компонентов с большим диаметром. Быстрозажимной же позволяет максимально легко менять такие детали, даже если в работе должно использоваться не сверло, а насадка шлифовальная. В эксплуатации же он наиболее безопасен.

Схема устройства дрели и зажимного патрона к ней

1.1 Какие насадки можно использовать с патроном шуруповерта?

Набор насадок для работы такого прибора зависит от того, какие именно работы выполняет с ним мастер. Как правило, сюда относят такие:

  • крестовые различных артикулов; под саморезы;
  • шестигранные сверла под соответствующие выемки на шляпках винтов;
  • устройства для установки болтов, гаек;
  • трехгранные биты;
  • шпицевые образцы под обычные вины;
  • специальные сверла для работы по гипсокартону (имеющие специальные ограничители, не дающие портить материал при неаккуратной работе).

Также в вашем наборе может быть шлифовальная насадка

Важно только при покупке этой детали выявить, с каким именно патроном может быть использована именно эта насадка, чтобы легко ее применять

Виды патронов для шуруповерта

При замене таких деталей в патроне, независимо от того, ключевой он или быстрозажимной, необходимо отключать блок питания устройства (во избежание случайного включения прибора) и следовать технике безопасности, дабы избежать травм.

Элементы

Болгарка

преобразовывает электронную энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Потому ее конструкция состоит из электронной и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят последующие узлы и детали:

  • корпус редуктора;
  • шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
  • ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
  • ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
  • подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.

Bosch

Обзор одной из бытовых моделей болгарки компании Bosch представлен в последующем. В нем делается разборка редуктора, после этого вероятен зрительный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Может быть найти степень износа шестерен. В этом случае, потому что болгарка

новенькая, можно только убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Создатель относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недочетам. Вправду ресурс работы таковой болгарки и шумность не будут отличаться неплохими показателями.

В последующем после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается существенное загрязнение смазки абразивными частичками. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует часто, чтоб избежать ранешнего выхода электроинструмента из строя.

Создатель предлагает подмену дорогой смазки от компании Bosch, другой более дешевенькой и доступной российскей. Принципиально: постулат о том, что смазки много не бывает, тут не применим. Огромное количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, к примеру, через сальник фиксатора. Потому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

Как правильно снять патрон с шуруповерта

Существует несколько способов снять патрон с шуруповерта, разберем первый:

  1. Берем шестигранный ключ примерно на 10 мм;
  2. Зажимаем ключ коротким концом в патроне;
  3. Включаем шуруповерт на пару секунд, что бы зажатый ключ ударился вторым концом о стол;
  4. Вращаем ключ и выкручиваем патрон шуруповерта.
  1. Сначала нужно полностью разжать кулачки патрона;
  2. Внутри патрона должен быть винт, если его не видно, возможно он покрыт грязью;
  3. Нужно выкрутить этот винт по часовой стрелке;
  4. Зажмите шестигранный ключ в патроне;
  5. Резко проверните ключ против часовой стрелки;
  6. Патрон должен легко выкрутиться, если нет – можно слегка ударить молотком по концу ключа.

Если ни один из вышеуказанных способов не работают, придется разобрать шуруповерт и извлечь из него шпиндель и редуктор вместе с патроном. Для этого нужно зажать его в тесках и открутить патрон разводным ключом. На некоторых патронах бывают специальные выточки под ключ, что значительно упрощает этот процесс.

Чтобы снять патрон с шуруповерта на конусе Морзе, нужно выбить его ударами молотка по корпусу.

Эти способы подходят для разбора патрона у всех видов шуруповертов, дрелей и перфораторов. Также рекомендуем посмотреть видео как разобрать патрон шуруповерта.

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Редуктор шуруповерта нуждается в периодическом осмотре и смазке его частей. Это требует выполнения следующих манипуляций.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора

Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Самостоятельный ремонт: как разобрать шуруповёрт Интерскол.

Шуруповёрт — это электроинструмент, который применяется для откручивания или закручивания винтов, болтов, шурупов, гаек, а также для сверления отверстий в древесине или металле. После многолетней эксплуатации шуруповёрт Интерскол может сломаться и его придётся ремонтировать. Поломки бывают: • механические; • электрические. Какие поломки можно отремонтировать дома? Как распознать эти проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо хотя бы краткое знание внутреннего устройства инструмента.


Основной причиной выхода из строя является кнопка пуска. Она предназначена для включения, регулирования скорости и переключения направления вращения рабочего органа. Также износ нагруженных деталей планетарного механизма и муфты выбега могут послужить причиной отказа в работе. Как разобрать шуруповёрт, определить неисправности и самостоятельно сделать ремонт рассмотрим в этой статье.

Технические характеристики

Мощность вышеописанной модели составляет 320 Вт. Максимальный диаметр используемого шурупа равен 6 мм. Диаметр используемого патрона составляет 10 мм. У данной модели нет функции регулировки глубины завинчивания. Весит оборудование 1,4 кг. В древесине и металле вы сможете проделать отверстия, максимальный диаметр которых составляет 25 и 10 мм соответственно.

Габаритные размеры этого сетевого шуруповерта «Интерскол» составляют 250 x 70 x 200 мм. У моделей имеется реверс. Частота вращения шпинделя за минуту может варьироваться от 0 до 1800 оборотов. Размер используемого патрона равен пределу от 0,8 до 10 мм. Прежде чем приобретать описываемую модель, вы должны оценить, нужна ли вам подсветка, функция удара, и какой крутящий момент вам необходим. Первых двух опций у оборудования нет, а вот крутящий момент составляет 35 Нм.

Ремонт зарядного устройства для шуруповёрта интерскол 18 вольт своими руками.

Для начала необходимо определить место обрыва в электрической цепи и найти неисправный элемент питания. Это можно сделать с помощью омметра или тестера. Общее сопротивление батареи определяется и делится на количество встроенных «банок». Это абсолютно простая процедура.

Таким образом, рассчитывается сопротивление каждого элемента. Но здесь есть некоторые нюансы. Невозможно измерить сопротивление всего аккумулятора с разомкнутой цепью в случае, если один из элементов питания вышел из строя.

Придётся проверять каждый элемент отдельно. Показания будут отличаться, но сопротивление некоторых компонентов батареи будет значительно превышать среднее значение. Довольно часто технические показатели указываются на батареях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий