Как разобрать триммер patriot pt 3055

Ремонт триммера

Триммер Patriot, который необходимо отремонтировать в мастерской, может выйти из строя во время работы. Если гарантийный срок истек, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно. Чаще всего пользователи сталкиваются с тем, что двигатель перестает запускаться. Причиной этого может быть загрязнение топливного фильтра в баке, если такие проблемы возникают, необходимо проверить его состояние. При необходимости вы можете заменить этот товар. Ни при каких обстоятельствах впускная труба не должна оставаться без топливного фильтра.

Триммер Patriot, который можно починить самостоятельно, иногда нужно проверять воздушный фильтр. Если он загрязнен, двигатель можно вывести на поле, промыть запасными частями с бензином и установить на его место. Запчасти для бензиновых триммеров Patriot можно приобрести в сервисных центрах.

25.06.2016 07:49 2016-06-25T04: 49: 05.000Z

Описание:

Привет всем. Это видео не является образовательным. Я никого не учу, как собирать, ремонтировать и т. Д. Ситуация была такая, что при разборке камера была рядом, а почему нет, подумал я. Если вам что-то помогло, я буду очень рад. Следующее видео о триммере, который уже работает с новым карбюратором, будет выпущено в ближайшие дни, как только я уеду в деревню. Спасибо всем за просмотр

Бензиновый триммер Patriot PT 3055. Удобный и производительный инструмент для обработки сорняков, требующий аккуратного и точного скашивания и обрезки. Агрегат используется для быстрого скашивания и стрижки травы на личных газонах, вдоль цветников, заборов, стен, кортов и газонов.

Ремонт триммера Patriot PT 2540

Первичный осмотр триммера на неисправности я начал так же, как и написано в статье. То есть, я проверил свечу, не заливает ли её топливом, заодно почистил щёткой. Затем проверил и почистил воздушный фильтр триммера.

После этого я копнул дальше и осмотрел карбюратор триммера на предмет протечек топлива с маслом. Кстати, здесь я и обнаружил проблему, которая приводила к тому, что триммер работал в половину своей мощности, а и иногда глох.

Причина банальная, болты крепления карбюратора были раскручены, в результате чего не было герметичности. В течение двух лет, триммер никто не осматривал, и, тем более, ничего в нём не подтягивал. Расшатавшийся карбюратор стал причиной того, что подсасывало воздух в двигатель, и триммер терял свою мощность.

Достаточно было подтянуть те самые два болта под шестигранник, и даже не пришлось регулировать карбюратор триммера. Инструмент завёлся с пол оборота, и заработал в свою полную силу. Таким образом, ремонт триммера Patriot PT 2540 был выполнен всего за час, а владельцу он обошёлся в тысячу рублей.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Это интересно: Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками (видео)

Как поменять шнур стартера?

Бывает, что в невозможности завести стартер виновата не пружина, а сам шнур. Он может заедать или и вовсе порваться. Разборка стартера бензокосы или триммера универсальна в своих шагах.

  1. Снимите блок стартера с триммера или бензокосы.
  2. Отверните основной болт, держащий ручник.
  3. Вытащите катушку и смотайте с неё остатки изношенного шнура.
  4. Развяжите узел на ручке шнура и вытащите его конец из неё.
  5. Развяжите узел на другом конце (в начале катушки) и выньте старый шнур. Узлы, ставшие тугими, развязываются при помощи пассатижей или клещей.
  6. Завяжите узел на одном из концов нового шнура, проденьте его через отверстие в начале катушки (ближе к её оси).
  7. Накрутите на катушку несколько витков нового шнура. Если он длинный, то лишнее обрежьте.
  8. Заправьте и взведите пружинный натяжитель шнура (если он снялся) и подпружиненные элементы в правильной последовательности.
  9. Поставьте катушку на место и проденьте свободный конец шнура в выходное отверстие стартера и в ручку.
  10. Установите на место блок стартера.

Покрутите стартер за шнур, заведите двигатель бензокосы или триммера. Чем больше и мощнее двигатель, тем больше рывков шнура потребуется при запуске, норма – не более 7 раз. Результат – быстрый и плавный пуск мотора, готовность агрегата к работе.

Подробнее смотрите далее.

Ремонт стартера газового триммера может понадобиться в самое неподходящее время. В то же время есть два способа решения проблемы: заменить сломанную деталь или заменить всю сборку. Последний вариант будет стоить дороже. В большинстве случаев для ремонта устройства своими руками потребуется только отвертка с наконечником. Ремонт не занимает много времени и не требует специальных знаний. Для достижения желаемого положительного результата достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера для триммера.

Устройство и принцип действия стартера на триммере

бензиновый двигатель. это в основном основная часть кисти. Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается на вал, расположенный внутри полого стержня, а затем через коробку передач, состоящую из шестеренок, уже заколованной или ножа (рабочий орган).

Кусторезы также имеют следующие элементы:

  • Профнастил;
  • рычаг;
  • ремень, разработанный для простоты использования;
  • стартер, используемый для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали кисти изображены ниже.

Стартер триммера является неотъемлемой частью запуска двигателя. Это показано отдельно на двух фотографиях ниже.

Пусковые механизмы для разных моделей бензиновых кос работать по тому же принципу: При запуске двигателя внутреннего сгорания язычки, обозначенные цифрой 1 на фотографии выше, зацепляются собаками 3. При запуске двигателя они возвращаются в предыдущее положение благодаря центробежной силе. Аналогичную роль играют провода 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма обусловлен наличием пружины, намотанной вокруг оси. Он разворачивается, когда тянут веревку. После освобождения шнура он натягивается и наматывается пружиной в сборе. При запуске двигателя внутреннего сгорания курок вращает свой вал до тех пор, пока он не начнет работать.

Сегодня бензиновые скутеры оснащены стартерные механизмы двух типов:

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер триммера может работать без поломок в течение длительного времени. Невозможно четко указать непрерывный период времени. Все определяется исходным качеством устройства и соблюдением правил его эксплуатации.

Основные неисправности триммера стартера

Нетрудно определить причину отказа пускового устройства. Есть несколько основных вариантов:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда весна перерывы или перерывы.

Эти детали показаны на фото ниже.

Возможно, механизм стартера случайно сломан. Последствия будут плачевными, если обмотанный трос обмотать вокруг маховика двигателя внутреннего сгорания: тогда пружина лопнет, а шкив сломается. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартера, встречаются крайне редко. В большинстве случаев достаточно закрепить новую пружину или заменить шнур, чтобы закрепить механизм.

У триммера падает мощность, двигатель глохнет

Часто поэксплуатировав бензиновый триммер несколько сезонов, многие начинают замечать, что техника начинает работать не так как надо. Привычный гул двигателя сменяет надоедливый рев, обороты мотора начинают «плавать», а при нагрузке, и вовсе, триммер глохнет.

В таком случае рекомендуется прибегнуть к рекомендациям производителя, чтобы не усугубить проблемы дальше:

  • В первую очередь следует проверить свечу триммера. Если свеча черная от нагара, то её следует почистить до блеска щёткой по металлу;
  • Второе что рекомендуется сделать — это проверить зазор свечи. В паспорте к триммеру можно узнать рекомендации производителя бензотехники касательно регулировки зазора. Как правило, зазор свечи должен быть 2-3 мм;
  • Третье что нужно сделать, так это проверить топливный фильтр. Если он сильно забит, то его следует заменить;
  • То же самое необходимо сделать и с воздушным фильтром триммера. Воздушный фильтр необходимо почистить. Как это сделать и чем, смотрите в техническом руководстве к устройству. Я чистил фильтр растворителем, в котором слегка смочил кусок ткани;
  • Ну и последнее, проверить все узлы триммера на надёжность фиксации.

С последним пунктом я и столкнулся, когда мне принесли в ремонт триммер Patriot PT 2540. Проблемы такие же самые, как и в статье, триммер не набирает полную мощность, а при нагрузке глохнет двигатель.

Основные неисправности катушки

Пользователи электрических триммеров и кусторезов часто сталкиваются с проблемой полуавтоматической косилки. Неисправности катушки могут быть следующими:

  • Леска не распространяется автоматически;
  • Шнур невольно выходит из катушки.

Леска не расширяется автоматически

Если леска не удлиняется легким прикосновением кнопки катушки триммера к земле, причины этого могут быть следующими.

Вариант 1. Был укус, т.Е. Зажимной шнур между поворотами. Эта проблема обычно возникает, если пользователь наматывает леску на катушку неравномерно с поперечным сечением витков или наматывает ее при недостаточном напряжении. В последнем случае, когда косилка вращается с большой скоростью под действием центробежной силы, шнур начинает сжиматься, что приводит к возможному перекручиванию косильной лески. Чтобы устранить проблему, вам придется разобрать катушку в триммер и правильно перемотать шнур, то есть в равных оборотах с хорошим натяжением.

Вариант 2. Слишком короткие концы торчат из головы. При ударе о землю стержень может не выпасть, если его торцы, выступающие из головы, недостаточно длинные (короткие). В этом случае центробежной силы недостаточно, чтобы растянуть леску. Поэтому необходимо остановить агрегат (выключить двигатель или отсоединить электрический триммер от электросети) и вытащить леску вручную, сначала нажав кнопку.

Вариант 3. Леска спаяна внутри косилки. Это заставляет катушку останавливаться и не вращаться при нажатии кнопки. Это в основном обусловлено несколькими причинами: плохим качеством шнура, перегревом катушки при непрерывной работе машины и воздействием косильной лески на твердые предметы.

  1. В первом случае шнур сторонних производителей может быть изготовлен из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механических и термических нагрузок. Поэтому необходимо отдавать предпочтение «фирменным» лескам.
  2. Но если вы все еще купили леску неизвестного качества, и она часто паяется во время работы, вы можете последовать примеру некоторых пользователей, которые, после наполнения шнура в катушку, смачивают его или силиконовая смазка (из баллончика) или минеральное масло. Эта процедура значительно снижает вероятность пайки между витками косильной лески.
  3. Леска также может быть спаяна, если во время кошения она попадает в твердый предмет (камень, забор, сухая ветка и т. Д.). В результате он немного растягивается и с большой скоростью тянется к голове. Шнур нагревается от трения, а его катушки слипаются. Единственное, что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему, это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Шнур невольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрое потребление лески. Однако он никогда не нажимал кнопку на земле, чтобы удлинить леску. Причиной того, что леска невольно удлиняется, отрезая специальный нож на корпусе устройства, может быть недостаток весны в косящей голове. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушке, забывают установить пружину сжатия в головку или даже потерять ее при открытии крышки, а в будущем они даже не узнают о ее существовании.

Диагностика

В самом начале проводится проверка технического состояния:

  • Осматриваются шарниры рычагов, шаровые опоры, амортизаторы на ваз 2107 и пружин. Если видимые дефекты комплектующих элементов отсутствуют, производится отладка развал-схождения транспортного средства.
  • Затем проверяется опорный подшипник на наличие зазоров.
  • После проверяются сайлентблоки резинометаллического типа.
  • Диагностируются нижние шаровые опоры.
  • Проводится осмотр стабилизатора устойчивости поперечного направления. На нем не должно быть ни трещин, ни царапин, ни других повреждений механического происхождения. Не форматом считаются рассохшиеся втулки и поврежденные кронштейны.
  • Проверяется пара переднего амортизатора.
  • Изучается состояние передних пружин.

Диагностика

В самом начале проводится проверка технического состояния:

  • Осматриваются шарниры рычагов, шаровые опоры, амортизаторы на ваз 2107 и пружин. Если видимые дефекты комплектующих элементов отсутствуют, производится отладка развал-схождения транспортного средства.
  • Затем проверяется опорный подшипник на наличие зазоров.
  • После проверяются сайлентблоки резинометаллического типа.
  • Диагностируются нижние шаровые опоры.
  • Проводится осмотр стабилизатора устойчивости поперечного направления. На нем не должно быть ни трещин, ни царапин, ни других повреждений механического происхождения. Не форматом считаются рассохшиеся втулки и поврежденные кронштейны.
  • Проверяется пара переднего амортизатора.
  • Изучается состояние передних пружин.

Особенности триммера Patriot PT 3055

  • Обычная и мобильная система управления. На рукояти велосипедной формы в зоне досягаемости размещена кнопка пуска и фиксатор газа, что позволяет проводить работы с четким расчетом и мобильным контролем.
  • Для смазки приводов разработана линейка уникальных моторных масел.
  • Простота сборки и использования инструмента рассчитаны на обыденного человека без особых технических познаний и опыта работ.
  • Неопасная эксплуатация. Защитный кожух защищает руки оператора от травматизма.

Приготовление и заливка топливной смеси в триммер Patriot РТ 3355

  • Приготовление смеси для двухтактного двигателя производится только из оригинальных масел Patriot и высокооктанового бензина AИ 92.
  • Для приготовления используют специальную канистру из комплектации триммера. Разметка адаптирована для бензина и масла конкретной модели 3355.
  • Бензин наливается до отметки для бензиновой жидкости.
  • В него вливается соответствующая марка масла Patriot для двухтактного двигателя.
  • Несколькими встряхиваниями смесь приводится в однородное состояние.
  • Приготовление смеси в обычной бензиновой канистре выполняют с выдержкой пропорций бензин/масло 32 : 1.
  • Приготовление топливной смеси непосредственно в баке триммера не рекомендуется.
  • Готовить порцию смеси рекомендуется для одной, максимум двух заправок.
  • Заливать смесь следует при выключенном двигателе, вдали от источников открытого огня.

READ Замена Сальников Коленвала На Триммере

Описание модели Patriot РТ 3355

  • Универсальный агрегат: применение лески позволяет производить работы по стрижке газонов и клумб, смена на режущий нож позволяет выполнить срез сухостоя, сорняков с жестким или упругим стеблем, обрезку кустарника.
  • Комфортное управление и эксплуатация. Использование в конструкции инновационной защиты от вибрации, подбор оптимального баланса инструмента.
  • Рукоять и наплечный ремень по эргономичной технологии.
  • Праймер облегчает старт, снимает нагрузку со стартера.
  • Техническое обслуживание доступное и удобное. При необходимости производится быстрый ремонт и устранение неполадок в зажигании и в фильтрационном отсеке.
  • Мощность двигателя 1.8 л.с. позволяет продуктивно выполнять беспрерывную работу в течение 4-4.5 часов.
  • Объем двигателя 033 л.
  • Острый нож с диаметром 230 мм. Частота вращения ножа 8000 об/мин.
  • Крепкая надежная леска с диаметром 2.4 мм.
  • Ширина захвата 460 мм.
  • Рукоять велосипедного типа.
  • Нетто 6.6 кг.
  • Брутто 8.6 кг.
  • Габаритные размеры 95 х 36 х 23 см.

Описание модели газового триммера Patriot PT 3055

  • Легкий вес до 6 кг.
  • Мощность двигателя 1,3 л.С. Рабочий объем 0,3 л, топливный бак 0,5 л.
  • Благодаря высокому качеству строительства двухтактный двигатель и его верхнее положение в структуре излучает низкий уровень шума до 70 дБ.
  • Топливный бак изготовлен из прозрачного, прочного материала.
  • Автоматический перевод строки
  • Ширина полосы с ножом до 220 мм.
  • Резка лишней длины лески производится специальным ножом в защитном кожухе.
  • Многоступенчатый воздушный фильтр улавливает крупные, средние и мелкие фракции взвешенной пыли и твердых частиц.
  • Бар съемный, удобный для транспортировки и хранения.

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

  1. Для извлечения детали можно изготовить крючок своими руками. Для этого понадобится отрезок прута длиной около 400 мм и диаметром от 6 до 8 мм, а также металлический цилиндр со сквозным отверстием, диаметр которого больше, чем прут.

Крюк делается так:

  • отступите 10 мм от края прута и загните этот небольшой край под углом в 90 градусов;
  • оденьте цилиндр на стержень;
  • на другом конце прута закрепите отрезок так, чтобы получилось Т-образное окончание.

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

  1. Если вы не хотите изготавливать приспособление или у вас нет подходящих материалов, можно снять подшипник с коленвала при помощи болта или металлического цилиндра диаметром 14,5 мм. Подобрать болт и цилиндр нужно так, чтобы они входили в отверстие с небольшим запасом в диаметре ― не очень свободно и не очень туго.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

  • для начала необходимо залить солидол или другую смазочную жидкость в пространство за подшипником через соответствующее отверстие;
  • цилиндр или болт сначала вставляется во внутреннюю обойму, а потом забивается до упора молотком;
  • как только стержень полностью войдёт в отверстие, добавьте ещё смазывающей жидкости;
  • из-за большого количества смазки и давления стержня подшипник выйдет из гнезда коленчатого вала.

Особенности, плюсы и минусы

Patriot — известный американский бренд, который давно существует на рынке. К его плюсам можно смело отнести доступную цену (относительно других компаний), хорошее качество сборки, которое будет радовать вас долгие годы, ну и, конечно, надёжность. Цена радует особенно, ведь можно подобрать себе как бюджетный триммер (в районе 2000 рублей), так и дорогой профессиональный агрегат (от 9000 рублей). А самое интересное, что даже триммер за 2000 прослужит вам не один год, если вы будете руководствоваться нашими советами по эксплуатации.

Лёгкость в ежедневном использовании, «неприхотливость» к качеству топлива может порадовать любого садовода. Каких-либо конкретных минусов эти триммеры не имеют.

Рекомендации по обкатке двигателя

Не следует сразу же, залив смесь, идти в трудный бой с густой растительностью. Надо начать с обкатки, которая поможет приработать друг к другу подвижные детали и укрепит навыки работы с прибором.

  • Не стоит сразу запускать двигатель на максимальные обороты. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  • Перегрев не допускается. Однако и на непрогретом двигателе косить тоже нельзя!
  • Двигатель нельзя перегружать. Дроссель следует открывать на 2/3 хода.
  • После обкатки масло сливается.

Эти правила позволят провести повышенную смазку деталей поршневой группы, что станет гарантом долгой работы всего устройства.

Как приготовить качественную топливную смесь

  • Приготовление топливных смесей для триммера делается только из оригинальных моторных масел Patriot для двухтактных двигателей.
  • Бензин для заливки в мотор используется из высокооктанового ряда, не ниже AИ 92.
  • В комплектации к триммеру имеется специальная канистра для топливной смеси с отметками для разведения.
  • Бензин наливается в емкость до соответствующей отметки.
  • В бензин, а не наоборот, вливается масло для двухтактного двигателя до отметки уровня
  • Смесь встряхивается несколько раз до однородности.
  • Если в комплектации не предусмотрена специальная емкость, воспользуйтесь обычной бензиновой канистрой. Сделайте смесь в таком соотношении бензин/масло 32 : 1.
  • Приготавливать смесь непосредственно в топливном баке триммера не рекомендуется.

Эксплуатация и ремонт

Несмотря на заверения компаний-производителей в том, что их триммеры легко обслуживаются и ремонтируются в домашних условиях, лучше пользоваться услугами профессионалов. Простота устройства и функционирования агрегатов — это видимость. Триммеры состоят из сложных высокотехнологичных узлов и деталей, ремонт и настройка которых требуют специальных знаний.

В домашних условиях можно произвести несложные манипуляции, например, отрегулировать высоту рукояти, заменить бобину с леской или ножи для триммера, очистить или заменить воздушный фильтр и т.п. Эти виды работ подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Однако если агрегат не заводится или во время работы в двигателе или трансмиссии появились посторонние звуки, необходимо обратиться в специализированную службу. Чтобы триммер прослужил дольше и без поломок, следует не менее 1 раза в год сдавать его в сервисный центр для проведения профессионального техосмотра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий