Как сделать домкрат для мотоблока своими руками

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Оборудование для уборки снега

Оборудование для уборки снега бывает трех видов:

  • снегоуборочный навес;
  • лопата-отвал;
  • щетка.

Наиболее предпочтительным считается снегоуборочный навес, так как он имитирует работу дорожной техники. На Нева устанавливается оборудование серии СМБ-1. За раз он обхватывает до 64 см поверхности. Высота снега, с которой справляется такой навес, не должна превышать 25 см.

Лопата-отвал в основном применяется для уборки залежалого снега. За раз она обхватывает на более 100 см поверхности.

Уборку свежего снега рекомендуется проводить посредством роторной щетки, которая за один проходит очищает до 880 см.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

Этапы ремонта:

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Преимущества самодельного элемента

Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.

Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:

  • доступность необходимых материалов;
  • простота сборки;
  • значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
  • высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
  • для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.

Главное, что нужно запомнить перед тем, как решиться самостоятельно изготовить инструмент — без тщательной подготовки качественного культиватора не получится. Поэтому перед тем как приступать к сборке, все материалы должны быть обработаны специальными противокоррозийными средствами.

Запомните еще пару рекомендаций, которые помогут сделать инструмент наиболее эффективным в работе

При конструировании нужно обращать внимание на углы крошения — они могут быть как универсальными, так и плоскорежущими. А чтобы после рыхления борозды оставались ровными, на мотоблоки необходимо установить рыхлительную лапу

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

Обязательно почитайте: Траткор мтз 622: технические характеристики и описание

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Окучник

Окучник является наиболее популярным видом навесного оборудования, которое используется на мотоблоках. Он изготавливается из фасонных деталей, имеет острый наконечник, переходящий в овал. Существуют три основных вида окучников:

  1. нерегулируемый;
  2. регулируемый;
  3. голландский.


Первый окучник отличается фиксированной конструкцией. Он обычно используется при вскапывании борозд шириной до 30 см. Нерегулируемые окучники применяются на маломощных мотоблоках. Второй тип оборудования используют в личном хозяйстве. Механизм работы такого окучника напоминает действие тяпки. Его можно подстроить под междурядье. Посредством такого окучника легко регулируется глубина окучивания.

Голландский тип оборудования представляет нечто среднее между указанными видами навесов. Высота гребка и размеры борозды задаются посредством изменения расположения закрылков.

Также на мотоблоках Нева применяются дисковые окучники. Расстояние между двумя дисками и угол сгибания у такого оборудования задаются вручную.

Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с двигателем Subaru EX27 9 л.с: видео использования

Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения самого широкого спектра задач и может использоваться независимо от времени года.

Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любых типов навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 характеризуется усиленной конструкцией редуктора, на который можно установить по дополнительной фрезе с каждой стороны. Это позволяет зараз обрабатывать участок земли шириной до 170 см.

Также существует еще несколько причин приобретения такой модели. Если вы решите купить мотоблок Нева Субару EX27, то вы значительно сэкономите на топливе для агрегата. А специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает шум при работе. Запускается модель одинаково легко как при плюсовой температуре, так и в мороз.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

  • Винтовой. Самый распространённый домкрат среди отечественных автолюбителей. Он может быть представлен по-разному, но принцип работы один и тот же — вращаясь, винт поднимает или опускает динамическую часть. Она зачастую выполнена в виде прочного рычага, прикреплённого к подвижному механизму, который в свою очередь ходит по кронштейнам в корпусе. Есть ещё ромбический домкрат. Он гораздо практичнее и представляет собой корпус в форме ромба, который сделан из четырёх подвижных частей. Внизу прикреплена подставка, а вверху — подъёмная платформа. Через боковые крепления проходит длинный винт. Если его крутить, фигура будет либо складываться, либо вытягиваться вверх, поднимая груз;

  • Гидравлический. Чаще всего такие устройства можно встретить у дальнобойщиков, которые поднимают тяжёлые оси грузовиков при замене колёс. Они могут быть представлены по-разному и иметь различный принцип работы, но смысл у всех одинаков — есть ручной насос, которым создаётся давление масла в главном цилиндре. Под его действием начинает вылазить платформа с тяжестью. Эти домкраты характеризуются высокой грузоподъёмностью, а также большой массой и высотой;

  • Пневматический. Чем-то напоминает воздушный баллон, какие устанавливаются на пневматическую подвеску автомобиля. Проще говоря, это небольшая платформа на колёсиках (может и без них), на которую прикреплена пустотелая толстостенная резиновая подушка. Через штуцер подаётся воздух из компрессора или баллона. Создаётся давление, и подушка начинает подниматься.

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока

Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм

Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок

Для правильной надо обратить внимание на:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой косильной лески с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков

В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .

Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.

Что касается негативных аспектов, то тут их два:

Самодельный погрузчик для трактора

  1. Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
  2. Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.

Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:

  • погрузчик на заднюю навеску;
  • фронтальный погрузчик;
  • минипогрузчик .

1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора

Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.

Самодельный погрузчик на трактор

Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.

Дальше следует заготовить необходимые материалы.

Для самой простой модели погрузчика понадобится:

  1. Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
  2. Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
  3. Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.

Что касается инструмента, то понадобится:

  • болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
  • мощный сварочный аппарат;
  • молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2021 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.

На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий