Как сделать снегоход из пилы урал

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.

Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу

При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии

При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.

Изготовление снегоуборщика

На подавляющем большинстве площади страны каждый визит на дачу зимой приводит к острой необходимости хотя бы частично очистить территорию от снежных завалов. Это ставит вопрос, как сделать снегоуборщик, на первый план. Снегоуборщик из бензопилы лучше всего сделать роторный. Делать его несколько дольше и сложнее, но по эффективности все другие разновидности ему проигрывают. Он подвижным шнеком подает массу снега на лопатку, которая через трубу отбрасывает его в сторону. Конструкцию нужно предусмотреть такую, чтобы в случае выхода из строя любую из деталей было легко заменить. Выполняется работа следующим образом:

  1. Для начала из металлического листа собирается коробка нужных размеров. В ней прорезается отверстие диаметром 160 мм для подсоединения выводящей снег трубы.
  2. Шнековый вал делается из стальной трубы, к которой нужно приварить 2 стальные лопатки размером 100 на 140 мм. По обе стороны от них нужно привинтить 2 лопасти в виде двухзвенных спиралей из листового металла 2-3 мм толщины. Этот вал должен состоять из 2 половин, для чего проще всего использовать разрезанную стальную трубу. Для крепления этого шнека нужны будут подшипники соответствующего диаметра.
  3. Для защиты движущего шнека и электромотора нужно установить защитные кожухи.
  4. Лопатки нужно поставить в отверстие выводной трубы, а сам шнек внутрь металлической коробки. Для их соединения вполне подойдет звездочка от старого велосипеда.
  5. Снегоуборщик оснащают в качестве двигателя бензопилой и устанавливают на основную несущую раму, сваренную из стальных уголков.
  6. Звездочка бензопилы соединяется цепью с редуктором, с которого на вал шнека идет другая цепная передача. Для прикрытия механизмов от снега ставятся боковые экраны из толстой фанеры или ОСП толщиной не менее 10 мм.

Снегоуборщик из бензопилы лучше всего установить на полозья из отрезков деревянного бруса, которые крепятся по бокам. Для лучшего скольжения на них можно сделать насадки из пластмассовых коробок от электропроводки. Такой аппарат способен многократно сократить время, необходимое для расчистки дорожек на засыпанном снегом участке, а управлять им вполне может даже женщина или ребенок.

Преимущества и недостатки

Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю. Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства

Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.

  • По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
  • Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
  • Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.

К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.

Здесь, однако, стоит помнить, что предмет данной статьи – создание снегоуборщика для личного пользования (например, на приусадебном участке). Для достижения промышленной мощности потребуются иные ресурсы и схемы.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками

Имея в наличии небольшие участки,
приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно.
Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие
необходимые элементы:

1. Запчасти;

2. Дополнительные оснащения;

3. Смазочные материалы;

4. Горючие вещества.

Именно поэтому для облегчения финансовых
растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.

Непосредственный деятельный
процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32
миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной
двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны.
Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры
вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к
продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.

По итогу всего вышеописанного
процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над
колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать
на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать
миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток
обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного
изготовления колес.

В мотоблоке, созданном своими
руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет
ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.

Модели мотопил для переделки

Выбираем модель для переделывания — Урал, Дружба, Хускварна, Штиль. Можно использовать старый инструмент с изношенным пильным полотном.

Наиболее популярный вариант – пила Дружба, которая отличается простейшим устройством с минимальным количеством узлов и составляющих. Из недостатков можно выделить большой вес агрегата (12 кг.) и низкий уровень безопасности. Кроме того, эта техника маломощная 1 кВт и уже далеко не соответствует требованиям сегодняшнего дня – морально устарела даже для создания снегохода из бензопилы.

Если рассматривать Урал, то это более подходящая модификация, поскольку изначально разрабатывалась как мощная машина для валки леса. Поэтому по техническим параметрам Урал вполне соответствует предполагаемым нагрузкам на аэросани. При почти одинаковом весе с Дружбой, пила Урал гораздо мощнее – 3,7 кВт.

Самодельный снегоход из бензопилы Штиль, Хускварна — очень подходящие варианты, учитывая достаточную мощность 1,5 -3,0 кВт при малом весе 4 кг и современное исполнение инструментов.

Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик

Отзывы владельцев самодельных снегоуборщиков Любой мужчина, который собственными руками собрал снегоуборочную машину, назовет множество достоинств этой конструкции. Основным плюсом является доступность, низкая стоимость, возможность работать с обычными материалами и инструментами, которые у каждого есть в гараже. Для неопытных мастеров это занятие может показаться сложным, однако же со всем быстро можно разобраться, благодаря множеству обучающих видео, схем и чертежей как собрать снегоуборщик из бензопилы своими руками.

Валентин, 44 года, Николаев

“Пользуюсь снегоочистителем, который собрал пару лет назад. Нашел в гараже отцовскую старенькую бензопилу “Дружбу”, купил некоторые инструменты, листы и трубы. В интернете нашел много схем, как правильно собрать снегоочистители своими руками, много видео и рекомендаций. Немного подправил чертежи, сам инженер по образованию. В итоге, получилась рабочая машина, которая качественно и быстро убирает лишний снег со двора.”

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.


Что можно сделать из бензопилы Урал

В настоящее время во многих российских селениях, хуторах и даже больших городках можно встретить самые разные приспособления, существенно облегчающих жизнь людям. Ну, или делающих жизнь более интересной. Именно создание подобных самоделок на основе бензопилы Урал, мы сейчас и рассмотрим более подробно.

Лодочный мотор

Самостоятельно изготовить лодочный мотор при помощи бензопилы Урал не составляет особой сложности, так как конструкция довольно проста в реализации. Двигатель для лодки не нуждается в полноценной трансмиссии, а переходник, способный от шестерни бензопилы к гребному валу передавать крутящий момент, можно без особых проблем выточить своими руками.

В большинстве своем самодельные лодочные моторы закрепляются таким образом, чтобы гребной вал был погружен в воду под небольшим углом. Если подобное размещение не особо устраивает владельца будущей моторной лодки, то можно собрать редуктор, который будет под прямым углом передавать вращение на винт.

Действующий мотор для лодки, изготовленный из бензопилы Урал, запечатлен на видео.

Ранее мы уже разбирали нюансы изготовления лодочного мотора из бензопилы, получить более подробную информацию можно перейдя по этой ссылке.

Косилка

В деревнях очень часто переделывают бензопилы Урал в косилки. Подобного рода самоделка весьма эффективна во время сенокоса и может без каких-либо проблем эксплуатироваться, без остановок весь летний период. Причем далеко не один сезон.

Для изготовления косилки, умельцу достаточно всего лишь убрать из конструкции шину, звездочку привода и цепь. После окончания сенокоса косилка может обратно трансформироваться в эффективную режущую бензопилу.

О том, как народные умельцы превращают бензопилы в косилки можно увидеть в этом видео.

Пилорама

Очень часто бензопилы используются в качестве основного элемента самодельных пилорам. Последние собираются из надежной металлической рамы, направляющей, системы креплений и самой пилы. При этом встречаются сразу несколько разновидностей изготовленных вручную пилорам. В частности, они бывают:

  1. Стационарными подвижными. Закрепленная бензопила перемещается по рельсовой направляющей, производя, тем самым, нужный распил. Обязательно необходимо предусмотреть надежную фиксацию бревна или иной заготовки. В противном случае о точности распила можно забыть. Данный вариант является одним из наиболее простых, однако не каждое бревно можно будет обработать таким образом.
  2. Стационарными неподвижными. Особенностью этой установки являются неподвижное размещение пилы и движение ей навстречу бревна. Подобные пилорамы способны обработать заготовки различной длины, а единственная сложность заключается в создании грамотного механизма подачи бревен.
  3. Мобильными. Как уже понятна из названия, пила сама перемещается вдоль заготовки. За счет небольшого веса, пилящая часть без проблем может быть перенесена по направляющей, в качестве которой используется сама заготовка. Этот вариант характеризуется необходимостью наличия существенных усилий от человека – пильное устройство само себя не перенесет. Также стоит отметить, что мобильные пилорамы, собранные своими руками, подходят лишь для разовых работ или несущественного объема бревен.

На видео ниже представлена одна из успешно функционирующих пилорам, работающая на двигателе бензопилы.

Мотоблок и культиватор

Нужно собрать из бензопилы Урал мотоблок или культиватор – без проблем. При наличии базы с обрабатывающими землю приспособлениями и системы передач на две шестерни, например, от старого мотоблока, можно заставить передавать энергию двигателя бензопилы на ведущие колеса. Стоит понимать, что обработать гектары земли на такой технике вряд ли удастся. Но если речь идет о приусадебном участке, то мощности пилы будет вполне достаточно.

Какая бензопила для этих целей подойдет?

Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.

Дружба

Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.

Ее технические характеристики следующие:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактный);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегохода. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях холодов.

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоката. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоход. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.

Какие нужны навыки

Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться.

Стойки

Для установки систем необходимо проработать рамную основу. Обычно на практике центральную часть изготавливают из уголка 63х50 мм. Опорные катки крепятся кронштейнами, которые приваривают в нижней части рамы.

Для установки цепной передачи и редуктора предусматривают площадку из листовой стали, которую приваривают на раму. Используется готовое сидение с другой техники или формируют модуль из фанеры, его обтягивают тканью с поролоном или подходящим материалом. Перед установкой сидения следует обязательно предусмотреть опору для него. Из уголка 30х30 мм изготавливают стойки.

В качестве балки, соединяющей траверсу и переднюю часть рамы, мастера рекомендуют воспользоваться обыкновенной водопроводной трубой, на которую будет крепиться ведущий мост. В центре прикрепляют стойку для установки мотора, по бокам крепятся лыжи. Гусеницу можно взять новую или от Бурана. Приводным валом может служить труба 14-15 мм.

Далее на поперечину крепится двигатель, устанавливают редуктор, затем топливный бак. Тормозную систему обычно не устанавливают, поскольку скорость передвижения снегохода из бензопилы предполагается в пределах 25-30 км/ч. В качестве опорных катков и осей идеально подходят детали с сортировочной техники.

Система управления основана на движении опорных рычагов посредством двуручного руля. Можно воспользоваться рулем от старого велосипеда. Цепная передача — из двух ступеней. Первая – с большой ведомой звездочкой, вторая ступень – с ведущей звездочкой. Дополнительно в целях безопасности оснащают снегоход из бензопилы фарами, различными ограничителями.

Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

Мотопила “Дружба”

Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.

Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

Бензиномоторная пила “Урал”

Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.

Немецкая бензопила “Stihl”

Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” — одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.

Рациональность изготовления самоделок

Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.

Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.

Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться

Все работы начинаются с плана и чертежей, на которые потом можно будет опираться. Схемы и чертежи потребуются для того, чтобы учесть все узлы и их расположение, взаимосвязь между собой и работу механизма в целом. Внимательно отнеситесь к местоназначению каждого узла, так как при ошибке снегоход просто не поедет.

План работ:

  1. Сперва закрепляется мотор бензопилы на сделанный каркас.
  2. В рулевой части снегоката устанавливаются лыжи, которые являются основным элементом передвижения.
  3. Потом устанавливаются рулевое управление.
  4. Для приведения механизма в движение необходимо в задней части установить гусеницы.
  5. Соединить диск гусеницы и звездочку мотора бензопилы.
  6. В завершение устанавливается сидение водителя, которое крепится на специально оборудованное место.

Для оборудования рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль с мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно закрепить руль, чтобы при повороте, поворачивались и лыжи.

Изготовление самодельного мотоблока

Мотоблок из бензопилы стоит сделать в первую очередь. Пила может выступить в качестве универсального привода, который сочетает небольшие габариты и массу с достаточно серьезной мощностью. Если собрать на ее основе мотоблок своими руками, на него может быть установлена приставка для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ. Для этого понадобится знание таких дисциплин, как конструирование и черчение. При точном соблюдении размеров можно собрать самодельный мотоблок, не уступающий по своим характеристикам и возможностям своим аналогам заводской сборки.

Кубической формы рама сваривается из стальных уголков размером 32 на 32 мм. К поперечным уголкам верха изнутри подвешивается двигатель бензопилы, а под ним кронштейнами крепится бачок для бензина. К передним вертикальным стойкам нужно приварить опоры, на которые ляжет промежуточный вал. На продольные уголки нужно приварить такие же опоры для крепления подшипников ходового вала. Из железной трубы диаметром 3 см сваривается перекладина для ручного управления. Еще нужно установить ведущую звездочку и звездочку на промежуточный вал, соединенные цепью. Все это можно взять от мопеда или автомобиля. В качестве колес вполне подойдут обрезиненные катки или колеса от детской коляски. После этого к нему присоединяется приставка самого различного назначения.

На основе такого мотоблока можно сделать простейший мотокультиватор. Культивация почвы на даче с полным основанием считается наиболее нудным занятием, требующим времени и сил. Культиватор из бензопилы позволит сократить время на его выполнение и сэкономить силы. Для этого на ось мотоблока насаживаются по бокам фрезы. Конструктивным дополнением должно служить наличие понижающего редуктора, куда приводится клиноременная передача от двигателя с одной стороны, а с другой идет цепь к приводному валу.

Разновидности техники

На рынке имеется множество различных снегоуборщиков. Все вариации подразделяются на несколько видов по методу работы. Поскольку роторные вариации являются самыми востребованными, рассмотрим три класса данной категории:

  1. Шнекороторный аппарат – используется для уборки небольшой территории от свежего и слежавшегося снега. Такая техника способна откидывать массу по сторонам или собирать в снегосборник. Сделанный своими руками шнековый уборщик имеет простую схему, учитывающую наличие шнеков.

Конструкция шнеково-вентиляторного агрегата

  1. Плужно-роторный агрегат наиболее подходит для уборки свежего снега. Устройство самоделка помещается на минитрактор, минипогрузчик или шасси и оснащается плугом с 1-2 ротором.
  2. Фрезерно-роторная уборочная машина имеет возможности идентичные первому варианту. Это мощный снегоуборщик с параметрами, которые позволяют одолевать трехметровые сугробы и откидывать снежную массу на дистанцию до 20 м.

Перед тем, как сделать снегоуборочную машину, необходимо знать, что рассматриваемые виды оснащаются фрезами-питателями и ротор-метателем. Это важный аспект, который нужно учитывать при проектировании чертежа построения.

Как сделать из бензопилы газонокосилку

Такой агрегат, как газонокосилка, можно считать вторым по значению после мотоблока, который можно сделать из бензопилы своими руками. И значение его возрастает по мере роста площади дачного участка. Чтобы его сделать, с рабочей бензопилы снимается штурвал и шина. Затем из стального уголка 25 на 25 мм сваривается рама размером 50 на 60 см, к углам которой крепят колеса от старой детской коляски. А из металлической трубы выгибается тележная рукоять под свой рост, которая крепится к раме на болты или приваривается. Редуктор двигателя поворачивают под прямым углом так, чтобы обеспечить нахождение вала внизу, и вместе с двигателем крепят к раме, для чего используется отверстие, через которое крепилась шина.

Колесо штурвала крепят к рукояти, трос «газа» и шланг для подачи бензина удлиняют. После этого можно устанавливать режущие ножи. Для этого к звездочке бензопилы нужно приварить кусок стальной трубы длиной 8 и диаметром 5 см. На него надевают такой же кусок, но диаметром 5,8 см, и соединяют их с помощью болтов и контргаек, которые должны быть расположены напротив друг друга. Ко второй трубе приваривается железный диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см. В нем на одинаковом расстоянии сверлятся 3 отверстия, через которые будут устанавливаться ножи.

Их делают из полотна старой ручной пилы по дереву. В отрезках этого полотна на одинаковом расстоянии от краев проделывают отверстия, через которые болтами с контргайками крепят к диску так, чтобы они свободно вращались на 360°. При столкновении с твердыми предметами в траве это позволит им избежать поломки. Подобная газонокосилка из бензопилы сможет легко косить не только высокую траву, но и мелкий кустарник. При необходимости бензопилу можно будет легко снять, вернуть на место снятые детали и использовать ее по прямому назначению.

Использованы материалы:

  • — Колёсные камазовские камеры.
  • — Рама от велосипеда.
  • — Лыжи пластиковые.
  • — Редуктор понижающий от мопеда.
  • — Бензопила Урал-2.
  • — Цепи.
  • — Пара звездочек.
  • — Пара колёс от инвалидной коляски.
  • — Ось с подшипниками.
  • — Бочка.
  • — Брезент.

Весь процесс постройки снегохода показан на фото:

Парни взяли часть рамы от велосипеда и двигатель от советской бензопилы «Урал».

Высокие обороты двигателя можно снизить с помощью редуктора от мопеда.

Изготовили заднюю ось, установили ведомую звезду.

Задние колёса будут сделаны из пары колёс от инвалидной коляски.

Чтобы сделать диски — разрезали старую бочку.

К рулю прикрепили лыжу.

Установили двигатель, редуктор, цепь.

В результате получился отличный снегоход для езды по снегу и льду.

Если у вас возникли вопросы по постройке самодельного снегохода, рекомендуем просмотреть это видео, где автор, подробно рассказывает о своей самоделке.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий