Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по строению, независимо от того, являются ли они европейскими (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественными (Kedr, Ural). Основные элементы расположены внутри кузова. Топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, ручка, деталь пилы (шина) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и тот. Пила пилы.
Для начала предлагаем ознакомиться с роликами, которые показывают, как работает бензопила и как она работает:
Время от времени пилы неисправности, требующие демонтажа для устранения. Что может произойти с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере следующее:
- Перестает начинать;
- Заводится, но вскоре останавливается;
- Перестает функционировать в разрезе;
- Теряет силу;
Большинство неисправностей связаны либо с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, вытяжная система, зажигание, деталь цилиндра-поршня), либо с неисправностями других систем и узлов (сцепление, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим самые распространенные поломки и методы их устранения.
Исправна бензопила начинается одним рывком и не проваливается в разрезе
Сапун — виновник проблем с работой бензопилы?
При первых признаках нарушенной работы бензопилы, не торопитесь грешить на сапун. Многие не хотят сразу приступать к разборке рукоятки, если они до конца не уверены, что виновников перебоев работы является маленький клапан. Перед тем, как демонтировать ручку бензопилы, исключите вероятные причины поломки устройства, чтобы знать, что сапун нуждается в очистке. Начните с малого.
- Оцените качество топливной смеси. Не все производители предусматривают для моделей бензопил регулируемые жиклеры. Тем не менее в некоторых их настроить можно. Это дает «мастерам» возможность поэкспериментировать с составом топливной смеси. Возможно, вы решались на такой эксперимент, но через время об этом забыли, а теперь в неисправности инструмента вините сапун бензобака бензопилы. Помните, что в идеале нужно использовать ту марку масла, которая рекомендована производителем (указано в инструкции к устройству), не используйте старую смесь (выработать ее нужно за две недели максимально). Через месяц она испортится и станет причиной неполадок в работе прибора.
- Проверьте свечу (возможно, в момент запуска инструмента вы ее заливаете). Осмотрите эту деталь, она должна быть чистой без следов масла. Если на ней присутствует налет, то он должен быть светлым, коричневый указывает на неполадки с катушкой зажигания. Под рукой держите запасные свечи, чтобы быстро исключить этот элемент из списка проблем с пилой.
- Засориться может не только сапун, но жиклер карбюратора и топливный фильтр (вот почему после демонтажа рукоятку нужно снять и карбюратор, чтобы как следует очистить поверхность под ним от опилок). С очищением обоих узлов вы можете справиться самостоятельно.
- Засорение воздушного фильтра. Этот фильтр может забиваться пылью, что станет главным препятствием при попытке завести бензопилу.
Особенности бензопилы Штиль МС 230
230 Штиль, как и многие остальные пилы компании, производятся по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, применяемые при производстве данной бензопилы:
- Предварительный подогрев карбюратора – при работе в зимнее время года, бензопила переводится в летний режим, карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, таким образом предотвращается его обледенение.
- Инновационная крышка бензобака не требует специального ключа для открытия. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открытия, закрытия проходит без затруднений, а герметичность в свою очередь остается на высоте.
- Антивибрационная система – компания Штиль, как и Хускварна используют специальную систему для снижения вибраций, передаваемых от инструмента на человека во время работы. Без подобной системы, при продолжительных работах, организм человека испытывает большие нагрузки, что со временем может привести к нарушению кровообращения в руках.
- Мгновенная остановка цепи тормозом QuickStop. Всем известная рукоятка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет молниеносно остановить работу бензопилы Штиль МС 230.
- Система эффективной смазки цепи Ematic. В состав системы входит масляный насос с регулируемой подачей масла, цепи Oilmatic и направляющей шины Ematic. Особенность системы заключается в том, что подаваемое масло попадает только на те места, где оно требуется, что позволило уменьшить расход масла в половину.
STIHL MS 180 ремонт подачи масла
Владельцы данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким неприятным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Масло может вытекать во время работы с инструментом и даже, когда просто лежит без действия.
Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений герметичности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.
Интересно! Еще одна статья про ремонт подачи масла здесь!
Для того, чтобы решить проблему STIHL MS 180 связанную с подачей масла целесообразно разобрать устройство.
Решение проблемы:
- Проверить шланг, если он поврежден, то заменить его на другой. Или же попробуйте обезжирить шланг и промыть, и поставить на герметик, должно все заработать.
- Проверить на поломки масло фильтра, прочистить его (если вы заливали отработку)
- Также может быть причина в забитом запуне, при этом образуется вакуум в баке с топливом, и влияет на подачу топлива. Проблема может быть в отрегулированностью карбюратора и могут быть забиты каналы, ну или воздушных фильтр, нужно тщательно прочистить фильтр и каналы карбюратора.
В общем проблема основная из-за плохого масла.
Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!
Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)
- Не пожалейте денег на оригинальное масло Масло 2-х тактное Stihl HP стоит немного дороже но прочистка стоит еще дороже.
- В топливо нужно лить качественное можно и Мобил 1, а для смазки подойдет трехфазное, ни в коем случае не заливать отработки.
- Из недорогих вариантов минеральное масло 15-40, зимой 10-30. Можно М8, к примеру, или М10.
Помните о личной безопасности во время работы с бензопилой.
Помните, что на работу бензопилы влияет качество заливаемого масла. Масло с низким качеством может послужить причиной неэффективной работы инструмента и отрицательно влиять на его детали.
Для того чтобы масляный насос STIHL MS 180 без затруднений подавал масло, периодически проверяйте и чистите насос. Таким образом, процесс масло снабжения будет в норме.
Карбюратор STIHL MS-180
Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.
Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:
1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;
2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.
Ремонт карбюратора STIHL MS 180
Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.
Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:
1) откройте и закройте крышку бензобака;
2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;
3) камеру сгораний провентилировать.
Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.
Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.
Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.
Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.
Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.
Преимущества и недостатки
- По общему мнению специалистов и рядовых пользователей, модель по всем параметрам соответствует рекомендациям действующих стандартов и нормативных документов.
- По производительности, эксплуатационной надежности и долговечности бензопила модели МС 230 превосходит характеристики предыдущей модели Штиль 180, что дает предпосылки для стабильности ее потребительского спроса.
- Владельцами положительно приняты изменения в дизайне пилы и повышение комфортности работы за счет значительного эффективного снижения уровней вибрации и шумового фона.
Документально подтвержденных рабочих недостатков в конструкции инструмента не обнаружено. В критических отзывах чаще всего упоминается цена инструмента, которая по сравнению с популярной пилой 180-й модели существенно повышена.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер
Пружины стартера бензопилы в Москве
Пружина стартера Husqvarna 137/142/235e/236e/240e
Ручной стартер для бензопил Hyundai X460
Пружина стартера Husqvarna 137/142/235e/236e/240e
Пружина стартера для Husqvarna 137/142
Пружина стартера для Carver RSG-45-18K/RSG-52-20K (легк.
Стартер для бензопилы Husgvarna 137/142
Пружина ручного стартера, 0180-092202
Ручной стартер для одноручных бензопил 26сс и аналогов
Стартер в сборе бензопилы «Цыганка» 65,72 &qu.
Пружина легкого старта стартера бензокосы
Стартер Husqvarna 365,372 в сборе
Пружина стартера 265 4012001101
Цепная бензиновая пила Кратон GCS-1200/350H
Катушка стартера пружина храповик HUSQVARNA арт. 586659.
Стартер для бензопилы Forward FGS 4504/5204
Пружина стартера для Carver RSG-38-16K
Пружина храповика стартера для бензопилы 45/52 узкая Ки.
Стартер в сборе бензопилы «Цыганка» 25 (Forza.
Пружина стартера для бензопил Carver RSG-45-18K/RSG-52-.
Пружина стартера 137 240= HUSQVARNA арт. 5300211-80
Пружина стартера ErgoStart в корпусе для бензопилы STIH.
Стартер для бензопилы Forward FGS 4504/5204
Пружина стартера 240.245.254 4012001201
Шкив стартера для бензопилы хускварна 137, 142 с пружин.
Цепная бензиновая пила Hammer BPL 4116 A
Ручной стартер подходит для бензопилы типа партнёр P350.
Пружина стартера обгонная со шкивом 128/323/325= HUSQVA.
Пружина ручного стартера Tohatsu 350-05124-0
Пружина стартера 340e Husqvarna (5374234-01)
Стартер для бензопилы 45-52cc
Пружина для стартера для бензопилы Stihl MS 170/180
Пружина стартера бензопилы Урал
Пружина для стартера GX390, 188f
Барабан стартера бензопилы Partner 350, 351, 352, 370.
Стартер для HUTER BS-45, BS-45М, BS-52
Пружина храповика стартера для бензопилы 45/52 широкая.
Стартер для HUTER BS-40
Пружина стартера ErgoStart в корпусе для бензопилы STIH.
Стартер для бензопилы с объемом двигателя 38сс. (две пр.
Стартер для бензопилы Partner P350S ( обычный пуск )
Ручной стартер подходит для бензопил объёмом 38см3 легк.
Стартер CHAMPION 250 17250276A
Стартер в сборе бензопилы «Цыганка» 45,52 &qu.
Пружина стартера для бензопилы HUSQVARNA 545, 555, 560x.
Пружина для стартера для бензопилы Stihl MS 170/180
Пружина стартера для бензопилы Partner P351
Стартер для бензопил: Husgvarna 5200 (цыганка), Stihl M.
Пружина стартера для бензопилы HUSQVARNA 268, 272xp
Стартер в сборе для Partner P350S, P360S
Пружина стартера Тайга (С40500095)
Пружина стартера для Husqvarna 365, 371, 372К (5037872-.
Пружина стартера(смотри комплект)= HUSQVARNA арт. 53742.
Стартер в сборе для Partner P350S, P360S
Пружина стартера для бензопил Carver RSG-45-18K/RSG-52-.
Пружина ручного стартера Polaris SM-11025D
Пружина возвратная стартера MS-180/170/210/270/360/440
Пружина стартера бензокосы
Стартер для бензопил подходит на STIHL MS 180 зеленый
Пружина стартера двигателя 168-170
Пружина стартера ErgoStart в корпусе для бензопилы STIH.
Шкив стартера для бензопилы 45-52 легкий старт с пружин.
Стартер в сборе бензопилы «Цыганка» 38 «.
Пружина стартера 1p70fv-b
Стартер в сборе для бензопил Huter BS-45,BS-45М,BS-52
Возвратная пружины ручного стартера Polaris Sportsman /.
Пружина стартера для бензопилы Partner P350S Rezer
Пружина стартера для бензопилы Partner P350S
Пружина стартера бензопилы Partner 350, 351, 352, 370.
Пружина стартера с барабаном B&S 450/500 Series (49.
Пружина стартера бензопилы Урал
Стартер для бензопилы с объемом двигателя 38сс. (две пр.
Стартер в сборе CHAMPION 245,254 легкий старт (30020003.
Пружина стартера Partner 340S, 350S, 360S , Китайская б.
Пружина стартера для бензопилы Partner P351 Rezer
Пружина стартера для Husqvarna-236 Rezer
Стартер для бензопилы Patriot 3816 ( с одной пружинй)
Описание и характеристика
Бензопила “Штиль” МС 230 является полупрофессиональным инструментом, используемым для проведения различных операций на своем участке и в быту:
- обрезка деревьев;
- заготовка дров;
- валка леса;
- в ландшафтном дизайне;
- в небольшом строительстве.
Масса мотопилы Stihl MS-230 4,6 кг. Корпус бензопилы выполнен из прочного легкого, не боящегося механических повреждений пластика. В корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель оригинального штилевского производства мощностью 2,7 л. с.
Запуск силовой установки осуществляется пусковым тросиком. Система легкого старта со встроенным декопрессором, встроенным топливным насосом и подогревом карбюратора легко заведет агрегат даже в зимнюю стужу.
Для стабилизации оборотов двигателя и улучшения качества выхлопа в мембранном карбюраторе предусмотрен компенсатор. Для защиты оператора от искр, летящих из глушителя установлены специальные искроуловительные решетки.
Бензопила Stihl МС 230 в работе
Натяжение пильной гарнитуры вынесено вбок, крепление штанги на 4 болта. Оператор может выбирать необходимый размер шины от 14 до 16 дюймов. Пильная цепь Oilomatic автоматически смазывается маслом в контрольных точках, что продлевает ресурс цепи и экономит расход смазочного материала.
Бензопила “Штиль” 230 C BE 16 получила следующие улучшения:
- пильная цепь на 55 звеньев;
- обогрев рукояток;
- праймер для подкачки топлива;
- изменилось натяжение пильной гарнитуры.
Бензопила “Штиль” МС-230, технические характеристики:
Рабочий объем цилиндра | 40,2 см³ |
Мощность | 2/2,7 кВт/л.с. |
Длина шины | 35 см |
Удельный вес | 2,3 кг/кВт |
Обороты на холостом ходу | 2.800 об/мин. |
Количество оборотов Pmax 1) | 10.000 об/мин |
Цепь STIHL Oilomatic шаг/тип | 3/8″ P/ Picco Micro 3 |
Вес 2) | 4,6 кг |
Объём бака | 0,47 л |
Уровень вибрации влево/вправо 3) | 6,9/8,9 м/с² |
Уровень звуковой мощности 4) | 113 дБ(A) |
Уровень звукового давления 4) | 101 дБ(A) |
Видео: Как Закрутить Сцепление На Бензопиле
1. Чтобы снять муфту на бензопиле, сначала необходимо снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.
2. Затем необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не вращался при ослаблении муфты. Например, чтобы закрепить коленчатый вал, например, большой гаечный ключ, снимите крышку ручного стартера и вверните два болта в ротор зажигания. Или открутите свечу зажигания, опустите поршень в BDC и зафиксируйте его там, вставив трос в отверстие свечи зажигания.
3. Затем откручиваем саму муфту. с помощью ключа бензопилы, или болгарского дискового ключа, или самодельного гаечного ключа (такого как старая двухболтовая шина), откручиваем муфту по часовой стрелке (есть левая резьба), чтобы отключить значительную усилия.
4. Затем снимите ведущую звездочку с бензопилы. Барабан сцепления бензопилы заменяется правилом: замените две шины. замените один барабан.
5. Затем наденьте новый рукав и затяните его рукой до упора (он поворачивается против часовой стрелки). В этом случае коленчатый вал необходимо снова заблокировать, чтобы муфта не сломала стартер, расположенный на другом конце коленчатого вала.
6. Затем все идет в порядке, обратном разборке.
7. Чтобы полностью затянуть сцепление на бензопиле, необходимо переместить ручку тормоза цепи, запустить бензопилу, а затем снять ее с тормоза.
Принцип работы центробежной автоматической бензиновой муфты пилы.
Когда бензопила работает на холостом ходу, сцепление нагружено, хотя они вращаются вместе с коленчатым валом, но не касайтесь барабана сцепления (обычно чашек сцепления), поскольку они тянутся пружиной и, следовательно, не передают крутящий момент от двигателя к двигателю. Когда частота вращения двигателя достигает 4000 об / мин, веса сцепления не сжимаются под действием центробежной силы, и прижимая их внешнюю поверхность трения к внутренней поверхности барабана сцепления, они начинают вращаться, передавая тем самым крутящий момент от двигателя пыли. устанавливать. Когда цепь резко останавливается во время работы (например, она заклинивает), муфта не позволяет двигателю застаиваться, так как фрикционные нагрузки на высокой скорости будут скользить в барабане, а на скоростях ниже 4000 пружина будет сжимать нагрузку.
Источник
Снятие рукоятки
Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.
Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.
Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.
Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.
Ремонт Stihl MS 230
Инструмент довольно надежный и ломается он только из-за неправильной эксплуатации или большого объема работ, из-за которого ресурс бензопилы давно уже выработан. Одна из серьезных поломок — это проблемы с двигателем, в частности цилиндро-поршневой группой.
Симптомы проблемы: полное или частичное заклинивание цепи. Цепь бензопилы не вращается, стартер не прокручивается.
Если ваш 230 Штиль имеет подобные симптомы и проблемы, рекомендуем посмотреть интересное видео на эту тему. Автор подробно рассказывает, что делать и в какой последовательности в данной ситуации.
Сборка бензопилы Stihl 180
Сборник вертепа stihl ms 180 достаточно простая, главное. Придерживаться следующего алгоритма:
Установите поршень на шатун, стрелка на поршне должна указывать в направлении бензопилы Stihl 180, а сторона коленчатого вала, предназначена для установки маховика, расположенная слева от поршня;
Осторожно вставить поршень обратно в цилиндр, место для установки катушки должно быть сбоку, где маховик установлен на коленчатом валу;
Установите подшипники, уплотнители, зажимы на валу и опустите целый узел на сиденье в цилиндре;
Далее обезжирить место установки картера и саму картер, затем смазать герметиком и, установив на место, затянуть 4 крепежных винта;
Чтобы собрать пыли Stihl 180 после уборки двигателя, следует соблюдать обратной последовательности разборки
Важно относиться к процессу внимательно и не забывать устанавливать стержни в карбюратор, а также подключать провод зажигания
Ниже вы можете увидеть демонтаж Stihl 180, он сделан для неопытных пользователей, он подробно показывает весь процесс.
Демонтировать бензопилу Stihl 180 и собрать ее, имея определенный опыт, достаточно просто, главное. Тщательно очистить пыли перед работой и не спешить. Для того, чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые в процессе работы следует изложить детали.